Дидактические игры. Общее понятие о предлоге
Скачать 5.33 Mb.
|
Дидактические игры Русский язык Игра «Нужный работник» Тема: «Общее понятие о предлоге». Цель: научить определять предлоги в словах. Содержание: учитель читает предложения с предлогом. Дети при повторном чтении хлопают в том месте, где есть предлог. Лена едет в трамвае. На ветке сидят снегири. Над лесом летит самолет. Ира спряталась в шкаф. Андрей вышел из класса. Животные живут в лесу. Я отодвинулся от тебя. Игра «Кто лучше слушает» Тема: «Звуки и буквы» Цель: развить внимание учащихся. Описание: учитель дает установку: поднимать руку только тогда, когда услышите звук … К. Например: мама, Каша, сапог, Крыша, реКа и.т.д. Математика Игра «Математический футбол» Тема: «Навыки сложения и вычитания в пределах 20» Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20. Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами. Содержание: на доске ворота, дети делятся на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забьет мячей. 15+5 12+8 18-13 20-17 15-8 16+3 19-7 20-7 16-14 8+12 14+6 10+5 3+17 12-5 10+10 8-3 Игра «Поезд» Тема: «Порядковые значение числа» Цель: закрепить порядковое значение числа. Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 1 до 20. Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка. О кружающий мир Игра «Животные леса и тундры» Тема: «Животные леса и тундры» Цель: уметь различать животных леса и тундры. Содержание: дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки: животные леса и животные тундры. Игра «Письмо журавлика» Тема: «Не живая и живая природа зимой» Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой. Оборудование: письмо, листочки с вопросами, картинки зимы. Содержание: класс делится на две команды. Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт, на котором нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста, мне, что происходит в это время в неживой и живой природе?» Журавли, говорит учитель, действительно улетают в теплые края и ничего не знают об этом времени года. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе зимой, и расскажем о них журавлику. Сейчас мы прочтем, что именно хочет узнать журавлик. Учитель достает из конверта листочки с вопросами и раздает участникам команд. Вопросы и задания читает учитель. Назовите зимние месяцы. Правда ли, что зимой поля покрыты белой скатертью? Все ли птицы, как я, улетают зимой в теплые края? Каких животных нельзя увидеть в природе зимой? Правда ли, что зимой коровы не пасутся на лугу? Отвечая на 2 вопрос, дети описывают снежинки, рассказывают о значении снега в природе. Можно использовать загадки: Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед) С опорой на картинки дети отвечают, что они напишут журавлику, отвечая на остальные вопросы. Обучение грамоте Игра «Цепочка слов» Тема: «Звуки и буквы» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Оборудование: карточки с изображением предметов. Содержание: на столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У педагога – карточка с изображением карандаша. Учитель поясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова «карандаш». Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «карандаш» Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, сразу найдете два предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком». К огда будет выложена вся цепочка, педагог предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове. Игра «Передай скороговорку» Цель: отработать чёткость произношения. Содержание: несколько команд по 5-10 человек строятся в один ряд каждая. Руководитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух. Скороговорки: 1. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. 2. На дворе трава, на траве дрова. 3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба. 4. Водовоз вез воду из-под водопровода. 5. Архип осип. Осип охрип. 6. Щетинки у чушки, чешуя у щучки. 7. Ушел косой козел с козой. 8. Прохор и Пахом ехали верхом. 9. Клади уголь в угол. 10. У Аграфены и Арины растут георгины. 11. Белые бараны били в барабаны. 12. Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грача. 13. Дарья дарит Дине дыни. 14. У ежа ежата, у ужа – ужата. 15. Стоит воз овса, возле воза – овца. Физическая культура Игра «Построимся» Цель: выработать умение сотрудничать с помощью невербальных средств общения. Содержание: во время игры можно общаться только посредством мимики и жестов, под музыку дети гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети все замирают на месте, звучит команда ведущего: Построились в шеренгу по росту! Все выполняют команду под счет до 10. Далее игра продолжается: 1) построение по алфавиту; 2) по длине волос; 3) по длине рукава одежды, по длине брюк; 4) по цвету одежды от светлого до темного, 5) по цвету глаз от темного до светлого и т.д. Технология Игра «Волшебный шаблон» Тема: «Разметка деталей по шаблону» Цель: определить вид операции, который предстоит выполнить Оборудование: шаблоны, листы, карандаши, фишки Содержание: есть несколько шаблонов. Левой рукой надо плотно прижать шаблон: обвести карандашом, зажатым в правой руке, начинать движение нужно «из-под» руки, а заканчивать «под рукой». Линия карандаша должна быть одинарной. За каждый правильно обведенный шаблон, ученик получает красную фишку. |