Главная страница

Обучающийся Хаурмаджи Анна Викторовна. Обучающийся Хаурмаджи Анна Викторовна Преподаватель Ромашова Елена Владиславовна Практическое занятие


Скачать 383.7 Kb.
НазваниеОбучающийся Хаурмаджи Анна Викторовна Преподаватель Ромашова Елена Владиславовна Практическое занятие
Дата27.03.2023
Размер383.7 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаОбучающийся Хаурмаджи Анна Викторовна.pdf
ТипЗанятие
#1019406

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная
организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Пермь - 2023
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Практическое занятие №7
Выполнил:
Обучающийся Хаурмаджи Анна Викторовна
Преподаватель:
Ромашова Елена Владиславовна

Практическое занятие №7
Задание 1. Максимальное количество баллов — 5 баллов.
Решите педагогическую задачу:
Вам предстоит транслировать собственный профессиональный опыт на педагогическом совете, который будет проводиться в рамках конкретной темы «Виды игр для детей дошкольного возраста».
В качестве подготовки к данному мероприятию рекомендуется повторить имеющийся теоретический материал и дополнить его информацией из новейших информационных источников. Данные материалы предлагается систематизировать и разместить в столбце 3
«Описание основных характеристик детских игр» Таблицы 1.
Особое внимание необходимо уделить вопросу анализа архива персональной педагогической практики и поиска творческих решений по осуществлению игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Наиболее значимую информацию по данному вопросу необходимо разместить в столбце 4 «Описание творческих решений по использованию игр в педагогической практике» Таблицы 1.
Таблица 1 — Классификация игр для детей раннего и дошкольного возраста

Наименования видов
детских игр
Описание основных
характеристик детских игр
Описание творческих
решений по использованию
игр в педагогической
практике
1.
Игры с предметами
В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их
Примеры игр, которые буду использовать на практике: игра «Чудесный мешочек» детей младшего возраста
(учатся называть предметы, их признаки), дети среднего возраста учатся определять предмет на ощупь (можно положить в мешочек игрушки с различными звуками (на определенный звук). Дети, доставая, называют и педагог оценивает и анализирует речь ребенка, старшего возраста – составлять описательный рассказ,
классифицировать предметы по заданным признакам.
2.
Настольно-печатные игры
Это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности, но и определенных умений пользования карандашом или ручкой. Игра заставляет ребенка сначала подумать и только потом рисовать определенные предметы на листе бумаги, так как стереть рисунок потом будет затруднительно.
Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.
Очень распространены и устроены по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображение предметов, сюжетов, которые делятся на части. В настоящее время популярны пазлы, где картинки разделены на множество частей, эти игры часто используют на индивидуальных занятиях, они хорошо способствуют развитию мышления, внимания и усидчивости.
3.
Словесные игры
П
остроены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их
признаки; отгадывают по описанию.
Игры без игрушки и без картины, игры со словом давно известны в педагогике как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры-потешки
«Ладушки», «Сорока- ворона», «Коза рогатая» и др.
4.
Режиссёрские игры
Это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал. Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. К игрушкам-заместителям дети охотно прибегают и в сюжетно-ролевых играх, что говорит о развитии воображения. Можно использовать такие сюжетно- ролевые игры, как «Больница»,
«Парикмахер», «Магазин»
отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры.
5.
Сюжетно-ролевые игры
Характерными чертами сюжетно- ролевой игры являются : эмоциональная насыщенность, активность, самостоятельность, творчество, коллективный характер. В творческой сюжетно- ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы
Основными методами педагогического руководство детской сюжетно-ролевой игрой является :
*метод диалога,
*создание проблемных ситуаций,
*прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.
6.
Театрализованные игры
Это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение, т.е. воссоздаются конкретные образы.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.
Театрализованные игры повышают у детей интерес к театрализованной деятельности, повышает их актерское мастерство. И только через игру дети понимают, что от них хочет педагог по театрализованной деятельности. Примеры театрализованных игр:
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!», игры- драматизации «Репка»,
«Теремок» и т.д.
7.
Игры со строительным материалом
Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности
В процессе строительно- конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, проявляют фантазию, координация движений.
Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают
доступные им физические усилия, проявляют выдержку и выносливость. Можно использовать разные конструкторы», кубики деревянные. Примеры игр из строительного материала
«Построй дом», «Построй гараж»
Задание 2. Максимальное количество баллов — 5 баллов.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра».
Авторское право на видео принадлежит Панкрушиной Татьяне Сергеевне, ссылка на видео
Образовательная социальная сеть/nsportal.ru
Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга nsportal.ru
https://nsportal.ru/node/5012416
Внимательно просмотрите учебный видеоматериал «Открытое занятие для детей второй младшей группы ДОО «Сюжетно-ролевая игра». Проанализируйте проведенное игровое мероприятие, используя предложенный перечень вопросов.
Полученные ответы оформите в виде письменной учебной работы, содержащей оглавление, основной текст и выводы.
Вопросы для анализа:
1.
Кто является инициатором проведения сюжетно-ролевой игры в группе?
2.
Заявлены ли вид, название, цель, задачи проведения игры для детей и персонала?
3.
Соответствуют ли тема, сюжет и система игровых действий возрасту и полу детей группы?
4.
Какое оборудование было использовано в ходе проведения игры? Насколько его применение было целесообразным и грамотным?
5.
Игра развивалась под руководством и при участии воспитателя? Какова степень самостоятельности детей в развитии сюжетно-ролевой игры?
6.
Планировали ли дети заранее ход проведения сюжетно-ролевой игры?
7.
Сколько детей участвовало в игре?
8.
Кто решал вопрос о приёме в игру? Все ли дети группы были в ней задействованы?

9.
Какие роли были предложены детям?
10.
Как проходило распределение ролей?
11.
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с предложенными ролями?
12.
Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами или взаимоотношениям с другими детьми?
13.
Какие виды и проявления взаимоотношений между детьми Вы наблюдали?
14.
Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Как они устранялись?
15.
Выходили ли дети из игры в ходе игрового процесса и по какой причине?
16.
Была ли в игре продумана режиссура построения игрового действия: завязка, кульминация и развязка?
17.
Какие новые игровые ситуации были придуманы руководителем и детьми в ходе игры?
18.
Каким было окончание игры: организованным или неожиданным? Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?
19.
Какое количество времени продолжалась игра? Соответствует ли период проведения игры возрастным особенностям детей?
20.
Каков общий уровень развития игровой деятельности детей?
21.
Имеется ли связь данной сюжетно-ролевой игры с другими играми, в которых участвуют воспитанники этой группы?
22.
Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности в данной группе?
Кто является инициатором проведения сюжетно-ролевой игры вгруппе?
Инициатором проведения игры являются педагог, так как на видео было слышно, что воспитатель подсказывает детям, что делать и говорить. Дети по инициативе взрослого выполняют действия при подготовке супа.
Заявлены ли вид, название, цель, задачи проведения игры для детей и
персонала?
В начале видео не было сказано ни цели, ни задачи, даже название сюжетно-ролевой игре не было проговорено. На видео сразу было видно, что пошла сюжетно-ролевая игра, пришла Варя в гости к бабушке и решили сварить суп, но потом сходили в магазин и купили продукты. В итоге результат в это игре выполнен, потому что бабушка с Варей сварили суп.
Соответствуют ли тема, сюжет и система игровых действий возрасту и полу

детей группы?
Сюжетно-ролевая игра не соответствует возрасту, так как перед началом сюжетно-ролевой игры нет предварительной работы, потому что перед началом сюжетно-ролевой игры нужно было провести предварительную работу: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. А на видео оговорено не было.
Какое оборудование было использовано в ходе проведения игры? Насколько
его применение было целесообразным и грамотным?
Оборудование было использовано в сюжетно-ролевой игре: игровой модуль «кухня»,
«Магазин», «Склад», «Больница», посуда, муляжи овощей, тележка для овощей. Его применение было целесообразным, потому что без этого оборудования игра бы не получилась.
Игра развивалась под руководством и при участии воспитателя? Какова
степень самостоятельности детей в развитии сюжетно-ролевой игры?
Игра развивалась под руководством воспитателя, потому что на видео были подсказки, дети частично выполняли действия. Степень самостоятельности в сюжетно-ролевой игре низкая, потому что дети в игре говорили действия не правильном порядке, а воспитатель им подсказывал.
Планировали ли дети заранее ход проведения сюжетно-ролевой игры?
Дети ход игры не планировали, потому что дети в игре не знали, что это вообще будет, были удивлены, особенно видно это хорошо на видео.
Сколько детей участвовало в игре?
Участвовало в игре 8 детей, это были бабушка Даша, внучка Варя, мама Дарина, водитель автобуса, продавец в магазине, грузчик, доктор, помощник на складе.
Кто решал вопрос о приёме в игру? Все ли дети группы были в ней
задействованы?
Воспитатель скорей всего решил кого взять игру. Только половина группы было задействовано, так как их было всего 8 детей.
Какие роли были предложены детям?
Дети выбрали роли при помощи воспитателя, так как они дети 2 младшей группы, и роли предлагает педагог, а самостоятельно роли выбирают чуть дети постарше.
Как проходило распределение ролей?
Распределение ролей на видео не было, педагог заранее выбрал им роли.
Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с предложенными
ролям?

Дети выполняли игровые действия в соответствии с предложенными ролями частично правильно, так как педагог немного им подсказывал.
Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами
или взаимоотношениям с другими детьми?
Во время игры дети отдавали предпочтения больше действия с предметами, так как дети играли и общение было только по делу.
Какие виды и проявления взаимоотношений между детьми Вы наблюдали?
Дети проявляли дружеские отношения между собой, не ругались, вели себя культурно.
Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Как они
устранялись?
Конфликты в процессе распределения ролей не было видно, так как на видео не было распределения, роли распределили заранее.
Выходили ли дети из игры в ходе игрового процесса и по какой причине?
Дети в ходе игрового процесса не выходи, частично выполняли действия и конфликтов не возникло.
Была ли в игре продумана режиссура построения игрового действия:
завязка, кульминация и развязка?
Режиссура не была проговорена в игре, потому что сразу началась на видео сюжетно-ролевая игра.
Какие новые игровые ситуации были придуманы руководителем и детьми в
ходе игры?
На видео новые игровые ситуации не были продуманы, потому что руководитель подсказывал что делать детям в этой игре.
Каким было окончание игры: организованным или неожиданным?
Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?
Окончание игры было неожиданным, потому что педагог на видео просто сказал: «Молодцы!»
Сварили суп, скажите: «До свидания!». Дети по окончанию игры не было проговорено ход игры, рефлексии тоже не было.
Какое количество времени продолжалась игра? Соответствует ли период
проведения игры возрастным особенностям детей?

Игра продолжалась 10 минут. Проведение не соответствует возрастным особенностям, так как во 2 младшей группе занятие должно быть не менее 15 минут.
Каков общий уровень развития игровой деятельности детей?
Во второй младшей группе у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, и работа воспитателя начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создает игровую ситуацию, при этом воплощая ее в контексте какого-либо сюжета или образа, что будет способствовать ее целостному восприятию.
Имеется ли связь данной сюжетно-ролевой игры с другими играми, в
которых участвуют воспитанники этой группы?
В этой игре задействовано несколько сюжетно-ролевых игр и с другими играми связи никакой нет.
Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности в данной
группе?
Игровая деятельность в данной группе развита слабо. Педагогу нужно давать возможность, чтобы дети сами проговаривали игровые действия, сами проговаривали сюжет игры, какое оборудование применять им в сюжетно-ролевой игре.
Задание 3. Максимальное количество баллов — 5 баллов.
Педагогическая задача, требующая своего решения, оформляется следующим образом:
Вы являетесь воспитателем группы детей в дошкольном образовательном учреждении.
Смоделируйте дидактическую игру и представьте всю информацию по вопросу её проведения в форме отчетной таблицы.
Важно уточнить, что возрастная категория воспитанников, для которых планируется проведение данной дидактической игры, определяется в соответствии с персональным выбором студента.
Итоговый вариант работы представьте в виде Таблицы 2 «Методические основы подготовки и проведения дидактической игры в дошкольном образовательном учреждении».
Для решения данной задачи используйте следующие методические рекомендации:
1.
Определите вид и наименование разрабатываемой игры (Таблица 2, столбец 2).

2.
Оформите её цель и задачи: образовательные, игровые, развивающие и воспитательные
(Таблица 2, столбец 3).
3.
Перечислите оборудование, которое необходимо для проведения игры: вид, категория, количество, основные характеристики и особенности его использования (Таблица 2, столбец 4).
4.
Опишите форму организации планируемого поведения детей во время осуществления ими игровой деятельности (Таблица 2, столбец 5).
5.
Поясните ход будущей игры: описание приёмов сбора детей на игру, работа над содержанием и правилами игры, разработанными с учётом возрастных и половых особенностей детей, специфика руководства игровым процессом (обучение, закрепление, совершенствование) и позиция педагога в игре (Таблица 2, столбец 6).
6.
Опишите процесс подведения итогов (Таблица 2, столбец 7).
Таблица 2 — Методические основы подготовки и проведения дидактической игры в
дошкольном образовательном учреждении

Вид и
наименование
игры
Цель и задачи
проведения игры
Описание
необходимого
оборудования
Формы
организации
игровой
деятельности
Описание
основного
хода
планируемой
игровой
деятельности
Подведение
итогов
«Что выбрал
Петрушка?»
Развивать у детей организованность, взаимовыручку.
И
спользовать разные виды деятельности детей (музыкальн
ую, речевую,
изобразительную
) для закрепления у них представления о лете, о домашних животных.
Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Дощечки для лепки, пластилин, салфетки, столы для работы, руль, зонт.
Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, обучение навыкам лепки.
Воспитатель достает коробку и не снимая крышки, покачивает ее заставляя звучать все инструменты.
Воспитатель.
Как вы думаете, что лежит в коробке?
Воспитатель.
Давайте еще раз послушаем.
Да, в коробке что- то лежит.
Как вы думаете, что
Ведущий.
Что за звон, что за звон?
И откуда слышен он?
Петрушка.
Это я здесь!
Это я в гости к вам пришел, друзья!
Ведущий.
Поздоровайс я с детьми и гостями Петр
ушка.
(Петрушка х одит по залу и здоровается с каждым ребенком и
это?
(Открываю коробку и вынимаю игрушку одну за другой, называю ее и прошу кого – нибудь из детей назвать ее и поручаю «зас
тавить» игру шку прозвучать, чтобы все дети смогли услышать как красиво она «поет»).
Воспитатель.
Обратить внимание, что резиновая игрушка – пищит и издает отрывистые звуки; бубен, ложки стучат.
Бубен стучит и говорит «там
– там - там», барабан –
барабанит свою песенку: «тра
м – трам –
там – там -
там».
(Показав все игрушки воспитатель ставит на стол ширму и прячет за нее игрушки, объясняет правила взрослым)
Ведущий. Пе
трушка – так здороваться ты будешь до утра.
Надо сказать:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
Петрушка :
Вы думаете, получится.
Ладно я попробую.
Здравствуйте
, дети!
Здравствуйте
, гости! Я пришел к вам со своей песенкой:
Я – знакомый вам Петрушк
а.
В яркой шапке на макушке,
С погремушко ю в руке
Бубенцы на колпаке.
Дили – дон, да дили – дон –
Раздается всюду звон.
Пляшут ловко, чики – чок,
Правый левый башмачок.
Это я звеню «Пет
наглядно – действенным способом)
рушка»,
Бубенцами, погремушко й,
Я танцую и пою
Песню звонкую свою.
(Петрушка п редлагает всем детям встать в круг и станцевать пляску Петру
шек)
Петрушка.
Вот какие вы молодцы!
Хорошо плясали.
(Дети
садятся на
стульчики)
Игра «Что в
ыбрал
Петрушка»
Цель: Учить детей узнавать на слух источник звука.
Задание 4. Максимальное количество баллов — 10 баллов.
В настоящее время компьютеры и иные информационные технологии являются неотъемлемой частью любого педагогического процесса. И это понятно, ведь без навыков владения ПК функционировать в современном мире очень сложно.
Потенциал информационных компьютерных технологий в сфере современного образования огромен и многогранен.
Используя образцы и прилагаемые инструкции, разработайте новую информационную
компьютерную детскую игру «Четвёртый лишний».
Разработку рекомендуется осуществлять в стандартной программе
Microsoft PowerPoint
С примерами разработки новых информационных компьютерных игр можно познакомиться по ссылкам:
1.
https://myslide.ru/presentation/skachat-interaktivnaya-igry-dlya-doshkolnogo-vozrasta
2.
https://znanio.ru/media/interaktivnaya-igra-po-matematike-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-v-gosti-k-
tsaritse-matematike-2628341
3.
https://slide-share.ru/interaktivnaya-igra-464155
Описание технологии создания образовательной интерактивной игры в PowerPoint
(пошаговая инструкция)
Подготовительная работа:

необходимо создать папку;
— надо скачать в неё подобранный заранее фон будущей презентации, возможно использовать предложенную программой текстуру или заливку фона;
— рекомендуется сохранить в папку иллюстрации, картинки, символы, которые будут необходимы для оформления игры.
Этапы работы:
1. Открываем программу PowerPoint и создаём пустой слайд (
«макет» «пустой слайд»).
2. Оформляем фон слайда.
Это можно сделать тремя способами:
— Использовать готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем
формат фона – рисунок или текстура – файл
– выбираем папку, в которой есть данный готовый фон — выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши –
вставить – применить ко всем
– закрываем окно крестиком).
— Использовать
готовую текстуру
(кликаем правой клавишей мыши, выбираем
формат фона –
рисунок или текстура
– выбираем текстуру –
применить ко всем
– закрываем окно крестиком.
— Создать
фон с заливкой
(кликаем правой клавишей мыши, выбираем
формат фона – заливка
– выбираем
сплошную или градиентную заливку
– выбираем
цвет - применить ко всем
– закрываем окно крестиком).
3. Создаем нужное количество слайдов
(кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter.
Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно).
Таким образом, мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.
4
Первый слайд оформляем как титульный, а значит
вставляем все необходимые наименования:
название игры, слоган, возможно вставить указанием имени разработчика игры.
Разрабатываем дизайн слайда: подбираем шрифты и иллюстрации, выстраиваем композицию.
5. Второй слайд является ознакомительным
, т. е. слайдом, где разработчик прописывает
правила
участия в игре и имеющиеся условные обозначения. Даётся
объяснение того, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду Вас будет возвращать управляющая кнопка
«МЕНЮ».
На данный слайд необходимо разместить управляющие кнопки:

«СТАРТ»
по которой будет начинаться игра;

«МЕНЮ» как возврат к правилам игры или к выбору игр (если в Вашей игре собрано несколько видов игр);

«ДАЛЕЕ»
как переход на следующий слайд.
Как создать управляющие кнопки?
6. Создаем кнопку «СТАРТ»
:
вставка – фигуры –
выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись «СТАРТ», поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку.
Сделаем ее действующей. Находим на панели задач
вставка – действие – действие по щелчку
мыши – перейти по гиперссылке – слайд…
— выбираем номер слайда, на котором у нас начинается игра. Далее возможно добавить звук –
ОК.
Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.
Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить кнопку переключения на следующий слайд, т. е. создать кнопку
«ДАЛЕЕ»
7. Создаем кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка – фигуры – управляющие кнопки
(выбираем любую, например, стрелку) – выбираем
перейти по гиперссылке – следующий слайд – ОК.
Этой кнопке также можно придать звуковой эффект. Для этого перед тем, как нажать ОК, выбираем
звук
– затем
ОК.
Кнопку «ДАЛЕЕ» делаем нужного вам размера, цвета (правой клавишей мыши –
формат фигуры – сплошная заливка – цвет – закрыть
, копируем кнопку и вставляем на каждый слайд, кроме последнего. Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.
8. Создаем кнопку «МЕНЮ»
: создается аналогично кнопке «ДАЛЕЕ» и располагается на каждом слайде, начиная со второго до последнего.
9. Переходим к созданию игрового слайда.
Создадим слайд для игры
«Четвёртый лишний»,
суть которой заключается в том, что игроку из группы предложенных картинок необходимо выделить одну лишнюю.
1) Выкладываем на слайд нужные картинки из папки, которые мы заранее скачали в предварительной работе (кликаем левой клавишей мыши на панели задач
вставка – рисунок
– выбираем нужную нам папку с картинками –
открыть – выбираем картинку –
вставить).
Подгоняем картинку по размеру (увеличиваем или уменьшаем, при желании можно сделать рамки.

Есть второй вариант оформления слайда игры (более сложный, но более красивый): можно вставить картинки в готовые фигуры (например, вам хочется, чтобы картинки находились в кружках или овалах, или в закруглённых прямоугольниках). Дизайн такого слайда смотрится лучше, чем простой набор картинок. Для этого на панели задач кликаем левой клавишей мыши
вставка – фигуры
– выбираем нужную фигуру – кликаем на слайд левой клавишей. Далее эту фигуру доводим до нужного размера, затем копируем её и вставляем на слайде столько раз, сколько нам нужно картинок. В игре «Четвёртый лишний» их должно быть четыре.
Расставляем фигуры на слайде так, как нам нужно. Теперь нам нужно, чтобы в этих фигурах появились нужные нам картинки. Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей –
формат фигуры – рисунок или текстура – файл
– выбираем нужную папку –
открыть
– выбираем картинку –
вставить.
То же делаем с остальными фигурами.
2) Анимация картинок.
Теперь необходимо «оживить» картинки, чтобы они реагировали на ответ игроков, то есть придать картинкам
анимацию.
В данной игре необходимо выделить одну картинку, которая является лишней. Можно сделать, чтобы при нажатии на неё она увеличивалась или исчезала. Для этого выделяем нужную фигуру левой клавишей мыши – на панели задач выбираем
анимация – настройка анимации
– справа высветится панель задач для настройки анимации – выбираем
добавить эффект
– выбираем нужный нам эффект (например,
выделение
) –
изменение размера
(или др.) Ниже у Вас высветился прямоугольник с названием данного триггера (фигуры).
Триггер в игре — это картинка, фигура или надпись, при нажатии на которую происходит какое-либо
действие в виде анимации.
Например,
овал 4
(если картинка вставлена в круг или овал). Далее нам нужно сделать так, чтобы картинка реагировала только тогда, когда мы нажимаем на неё, а не в других местах слайда. Для этого в прямоугольнике с названием триггера нажимаем на стрелочку справа –
время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке
– находим и выбираем в прямоугольнике название нужной фигуры
(овал 4).
Далее можно добавить звуковой эффект:
Эффект — звук
(выбираем нужный звук) –
ОК.
Другие три картинки на слайде можно оставить как есть, без анимации. Тогда при их выборе
(нажатии на них, не будет происходить никаких действий. А можно и этим картинкам придать анимацию. Например, при нажатии на них, картинки будут покачиваться и (или) издавать соответствующий звук. Для этого мы действуем по тому же алгоритму, что и с «правильной» картинкой, только эффекты анимации выбираем другие. Например, выбираем
эффект
выделение – качание – звук – щелчок – ОК.
Тогда при нажатии на данную картинку, она будет покачиваться и издавать щелчок.
Важно!
На общей панели задач (ленте вверху) необходимо убрать галочку, где написано «по щелчку»,
кликнув на него левой клавишей мыши. Это делается для того, чтобы слайд не переключился после
первого щелчка мыши, так как ребёнок может щелкать и выбирать ответ несколько раз, ища
правильный. Если этого не выполнить, то при любом первом ответе (щелчке, даже неправильном, слайд
переключится на следующий, но этого не нужно. Нам нужно дождаться правильного результата!
Более сложный эффект в интерактивных играх — это тот случай, когда картинка при её выборе должна переместиться с одного места на другое. Рассмотрим, как это можно сделать на
примере игры
«Засели домашних животных».
а.
На готовый слайд (с фоном и управляющими кнопками) размещаем фигуру (например, прямоугольник, доводим его до такого размера, чтобы он занимал примерно 2/3 слайда. Это будет фон картины. Вставляем в него картинку фермы (Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей –
формат фигуры – рисунок или текстура – файл –
выбираем нужную папку –
открыть
– выбираем картинку –
вставить.)
б.
Рядом с этим прямоугольником – фоном вставляем картинки домашних и диких животных.
Картинки должны быть на прозрачном фоне, чтобы при перенесении их на общий фон не терялась целостность картины.
Как сделать картинку на прозрачном фоне, если она скачана на цветном фоне?
Вставляем картинку из папки, выделяем ее левой клавишей мыши – на панели задач высвечивается
работа с рисунками – формат – перекрасить – установить прозрачный фон
– кликаем мышкой на фон картинки.
в. Анимируем картинки животных.
Делаем так, чтобы картинки домашних животных «ушли» с фона слайда и «встали» на фоне в нашем прямоугольнике – картине «Ферма».
Для этого выбираем картинку домашнего животного, копируем, вставляем копию на фон
«Ферма» туда, где мы будем ожидать ее появления в игре. Далее работаем с каждой из копий:
*выбираем картинку животного на фоне слайда –
анимация – настройка анимации – добавить
эффект – выход – исчезновение
– переходим к триггеру
рисунок
, нажав на стрелку –
время –
переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке
– выбираем название данного триггера
(например,
рисунок 4) – эффект - звук
– выбираем нужный –
ОК.
*переходим ко второй копии на фоне «Ферма»: выделяем картинку –
анимация – настройка
анимации – добавить эффект – вход – появление
– перейти в раздел анимации
начало – с
предыдущим
(здесь же можно выбрать направление и скорость появления) – переходим к триггеру с данным название (например,
рисунок 8,
щелкаем по стрелке –
время – переключатели –
начать выполнение эффекта при щелчке
– выбираем название триггера предыдущей картинки
(рисунок 4)- ОК
. Это делается для того, чтобы появление данной картинки на фоне
«Ферма» происходило одновременно с исчезновением этой же картинки с фона слайда.
Важно!
Далее нужно прямоугольник с названием данного триггера
(рисунок 8)
подчинить предыдущему триггеру, закрепив его правой клавишей мыши и перетянув под триггер
(рисунок
4)
. Таким образом на панели задач «
настройка анимации»
будет запись: сверху в выделенном прямоугольнике надпись:
«Триггер: рисунок4
», ниже –
Рисунок 4
, еще ниже –
Рисунок 8.
Выполняем аналогичные действия с каждой картинкой домашнего животного.
Картинки диких животных можно оставить без эффекта анимации. Тогда при нажатии на них не будет происходить никаких действий. А можно анимировать. Например, сделать так, чтобы при выборе неправильной картинки она качалась или обесцвечивалась, или выделялась звуковым эффектом. Например, выбираем
эффект выделение – качание – звук – щелчок – ОК.
Тогда при нажатии на данную картинку, она будет покачиваться и издавать щелчок.
Проверить работу слайда можно, нажав в правом нижнем углу монитора «показ слайдов».

10. Заключительный (последний) слайд
любой игры можно сделать итоговым. Можно вставить анимационную картинку или любую из надписей:
«СПАСИБО!», «МОЛОДЦЫ!», «БРАВО!», «ТАК
ДЕРЖАТЬ!»
и т. п.
Таким образом, можно создать игровые слайды по любой теме и любому образовательному направлению.
Размещение материалов, полученных в результате выполнения задания 4!
Разработанная студентом компьютерная игра (её презентация) является итоговым документом, демонстрирующим уровень выполнения предложенного практического задания.


написать администратору сайта