Компьютерный дизайн. Комп дизайн. Оформление культурнодосуговых программ
Скачать 26.56 Kb.
|
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по МДК 02.03 «Оформление культурно-досуговых программ» выполнила студентка группы 45Б специальности 51.02.03 «Библиотековедение» Сёмина Юлия Александровна 1. Основы компьютерной графики. Форматы графических файлов. Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений. Виды компьютерной графики: * Растровая графика применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий; * Векторная графика предназначена, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. * Трёхмерная графика используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх. * Фрактальная графика предназначена для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Области применения: * Научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов; * Деловая графика предназначена для наглядного представления различных показателей работы учреждений; * Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. * Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. * Компьютерная анимация - создание движущихся изображений. Форматы графических файлов: * Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений. Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода. Растровые форматы графических файлов включают JPEG, GIF и PNG – это наиболее распространённые форматы изображений в интернете. * Файлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов, а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты. Векторные изображения состоят из математических формул, описывающих простые графические объекты, из которых и состоит векторный файл. Такой файл содержит информацию о том, где и какой объект находится. Векторные форматы графических файлов включают: EPS, SVG и AI. 2. Программные средства компьютерной графики. В компьютерной графике чаще других встречаются следующие категории программных средств: * Графический редактор представляет собой программное средство для организации работы пользователя по изменению состава и значений параметров информационной модели изображения. * Подключаемый модуль (плагин) представляет собой отдельно разрабатываемое и распространяемое программное средство для выполнения какой-либо специфической операции над информационной моделью изображения, не реализованной в составе графического редактора. * Драйвер графического устройства – специализированная программа, в функции которой входит управление аппаратными средствами, например, устройствами ввода и вывода. * Средства просмотра изображений представляют собой программы, позволяющие преобразовывать информационную модель, представленную в формате графического файла, в изображение на экране компьютера с целью визуального анализа. * Средства организации архивов изображений – программы, осуществляющие хранение большого числа изображений и их эффективный поиск по различным критериям. Такие программы позволяют быстро находить нужные изображения, хранящиеся на различных носителях. 3. Основы представления и деления цвета. Цветовые режимы и индексированные цвета. Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. При описании цвета используют три его субъективных атрибута: Цветовой тон – ярковыраженность красного(R) , зелёного(G) или синего(В) – это основная цветовая характеристика. Насыщенность – степень разбеленности, степень осветления цветового фона. Светлота – интенсивность (мощность) цвета. При работе с цветом используют понятия цветовое разрешение и цветовая модель. Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пикселя. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используется три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color. Наиболее рациональным способом кодировки является индексирование цветов. При этом каждому из цветов изображения присвоен порядковый номер, который используется для описания всех пикселей, имеющих такой цвет. Поскольку для разных изображений набор цветов отличался, он хранится в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, называется палитрой, а способ кодирования цвета - индексированный цвет. Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: * RGB - в этой модели работают мониторы и бытовые телевизоры; * CMYK - эту модель используют для подготовки печатных изображений. Они отличаются тем, что их видят не в проходящем, а в отраженном свете; * HSB - для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками. 4. Основные параметры растровых изображений. Анализ качества изображений. Растровое изображение характеризуется двумя важными параметрами: * Размер – это размерность массива, количество пикселей по горизонтали и вертикали. * Разрешение – число пикселей на единицу длины изображения. Измеряется в пикселях на дюйм. Определяет, во сколько пикселей превратиться линия длиной 1 дюйм. Ключевые факторы, влияющие на качество изображения: Геометрический - включая все аспекты оптических систем и датчиков и структуру сцены или изображения. Радиометрический - включает значения уровня серого в определенном динамическом диапазоне и цвета. Качество изображения может быть тесно связано со следующими параметрами системы визуализации: * MTF - функция передачи модуляции, * CTF - пороговая функция контрастности, * Шум - эквивалентное шумовое излучение (NEI), эквивалентные шумовые кванты - NEQ, разность температур, эквивалентная шуму - NEDT, * SNR - отношение сигнал / шум, * JND - Просто заметная разница. Оценка качества изображения основана на проверке визуального восприятия изображения, связанной с перцепционными свойствами зрительной системы человека или анализом содержания информации изображения – вычислительная оценка цифрового изображения. Наиболее часто используемые показатели качества изображения, разработанные для различных приложений, основаны на следующих подходах: * Анализ погрешности волнового фронта (пик до долины, RMS), связанный с оптикой формирования изображения, * Дробный анализ окруженной энергии, * Приложение для проверки разрешающей способности (начиная с трехметровой испытательной таблицы ВВС США 1959 года), * Оценка интерпретируемости изображений, * Процедуры, связанные с критериями Джонсона, * Общее уравнение качества изображения. То, как эти показатели используются для оценки качества изображения, зависит от применения изображения (цель оценки качества изображения). 5. Основы компьютерного дизайна Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями. Цель ГД — коммуникация, передача сообщения о продукте. Основными заданиями ГД являются: * стимулирование; * информирование; * организация — пример, журналы и газеты; * локализация / навигация — дорожные символы; * идентификация; * притягивание внимания; * визуальное удовольствие. Виды графического дизайна: * Графический дизайн в визуальной идентификации бренда * Рекламная графика * Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI) * Графический дизайн публикаций * Графический дизайн упаковок * Графический моушн-дизайн * Графический дизайн окружения * Искусство и иллюстрации в графическом дизайне Основные направления веб-дизайна: * Информационный дизайн * Минимализм * Бизнес-стиль * Промо-стиль * Дизайн в стиле web 2.0 * Флэш-дизайн 6. Основы композиции, пропорции и перспективы. В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция и является соединением этих элементов в единое целое. Композицию можно поделить на 2 вида: статичный и динамичный. Первый вид передает ощущение равновесия и спокойствия, то есть статичности, а второй наоборот – движения и эмоциональности. Основные принципы композиции: * Целостность. При взгляде на нее должно создаваться ощущение завершенности. Все предметы должны быть объединены одним общим смыслом и находиться в одной среде. Это и делает композицию гармоничной. * «Золотое сечение» - понятие, которое является эталоном структурной гармонии. В количественном виде это выглядит так. Если мы берем всю длину линии за 100% и делим ее на две части, то соотношение отрезков должно быть 60 к 40%. * Правило третей. Для этого нужно поделить лист на 9 равных частей перпендикулярными линиями. Самый простой вариант, чтобы создать гармоничную композицию – расположить значимый объект в центральном прямоугольнике. Перспектива – искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов. Иными словами, объект воспринимается по-разному в зависимости от расстояния до него: например, чем дальше предмет, тем меньше он кажется, хотя на самом деле его линейные размеры не изменились. Виды перспективы: * Прямая линейная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагает единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). * Тональная перспектива - изменение предмета в цвете и тоне, изменение контрастности изображения в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. * Аксонометрия должна быть всем знакома со школы. Она основана на методе проецирования предмета на плоскость, путем раскладывания его по трем осям. При передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к этому виду перспективы. Существуют также сферическая, панорамная и обратная линейная перспективы. 7. Имитация техник рисования в Adobe Photoshop. Пользуясь программой Photoshop, можно рисовать с нуля, с чистого листа, подобно тому, как это делается в любом графическом редакторе, но можно взять готовое цифровое изображение или фотографию и превратить их в живописное полотно. Когда мы говорим о цифровой "живописи", то, разумеется, имеем в виду методы манипулирования пикселями изображения, всего лишь имитирующие традиционные живописные приемы, используемые в реальной жизни. Поскольку речь идет о подражании реальности, можно было бы подумать, что число методов цифровой живописи ограниченно, но это далеко не так. Мы не скованы необходимостью воспроизводить только результаты рисования акварелью или масляными красками. К богатому арсеналу мастера цифровой живописи можно отнести средства имитации рисунков цветными карандашами, пастелью, мелом и углем и даже неоновыми красками, которые широко используются современными художниками и студентами художественных училищ. Несмотря на то, что методы цифровой живописи составляют действительно наиболее выразительную и наиболее интересную часть программы Photoshop, они удивительно просты в использовании. * Фильтр Fresco (Фреска), как видно из названия, имитирует рисунок красками на стене, с характерными для таких рисунков искажениями и погрешностями. * Фильтр Plastic Wrap (Пластиковая упаковка) имитирует рельефное изображение, обтянутое полиэтиленовой или другой пленкой, создавая на изображении блики, подчеркивающие его рельефность. * Фильтр Sponge (Губка) имитирует смачивание изображения влажной губкой, в результате чего краски меняют свой цвет и появляется специфический текстурный эффект. * Фильтр Underpainting (Эскиз) имитирует небрежный набросок красками на холсте с возможностью настроить силу текстурного рельефа холста и даже выбрать, какой фактурой будет обладать поверхность, на которой выполнен рисунок. * Фильтр Watercolor (Акварель) имитирует рисование акварельными красками, изменяя цветовую гамму изображения на значительно более темную в соответствии с законами смешивания акварельных красок. 8. Обработка и коррекция изображений в Adobe Adobe Photoshop оснащена большим количеством функциональных возможностей для создания качественных изображений: * улучшение качества отсканированных, отпечатанных снимков, устранение дефектов цветопередачи во время съемки; * создание многослойного изображения с возможностью редактирования каждого в отдельности для передачи глубины цвета, работы со сложной графикой; * монтирование фотографий и картинок, отдельных элементов в коллажи; * восстановление старых снимков, ретушь фотографий; * работа с эскизами и чертежами; * большой выбор инструментов для обработки текстовых элементов (шрифты, эффекты, фильтры); * обработка 2D и 3D моделей, добавление к ним текстур, работа с формами; * создание интересных графических элементов для полиграфии, дизайна, оформления сайтов и так далее; * подготовка к печати на принтере или в интернете и мгновенная публикация файлов; * работа со стандартными форматами для растровых и векторных изображений; * раскрашивание черно-белых файлов. |