Главная страница
Навигация по странице:

  • Огюст Конт

  • исторический метод

  • Социальная статика

  • Социальная динамика

  • Огюст Конт. Социология. Доклад Огюст Конт. Огюст Конт основоположник социологии. Родился в Монпелье в католической семье. Его отец был сборщиком податей. Родоначальник позитивизма.


    Скачать 2.16 Mb.
    НазваниеОгюст Конт основоположник социологии. Родился в Монпелье в католической семье. Его отец был сборщиком податей. Родоначальник позитивизма.
    АнкорОгюст Конт. Социология
    Дата02.11.2019
    Размер2.16 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад Огюст Конт.docx
    ТипДокументы
    #93131

    Огюст Конт – основоположник социологии.

    Родился в Монпелье в католической семье. Его отец был сборщиком податей.

    Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки. Основные труды — принесший ему наибольшую известность «Курс позитивной философии» (фр. «Cours de philosophie positive», т. 1-6, 1830—1842) и «Система позитивной политики, или Трактат по социологии, устанавливающий религию Человечества»

    Огюст Конт (1798-1857) разработал трехстадийную модель развития общества (религиозная, метафизическая и позитивная стадии) и считал, что современное ему общество находится на грани перехода к третьей стадии. Для реализации такого перехода обществу необходимо новое знание о самом себе — не критически философское, а позитивно-научное. Он назвал такую науку «социологией» — аналогично биологии и названиям других естественно-научных дисциплин. Социология должна быть доказательной, отличаться нейтральностью, т.е. быть свободной от личных предпочтений и антипатий, как всякая наука.

    Каждая более сложная наука добавляет свой специфический метод или способ рассмотрения. Для социологии это «исторический метод». Конт понимает под ним сравнение предшествующего и последующего состояний и выведение на этой основе законов развития.

    Конт с помощью социологии пытается найти путь к преодолению социальных катаклизмов своего времени и соединить порядок и прогресс, которые он воспринимает прежде всего как два вида общественных закономерностей, фиксирующих две части социологии — социальную статику и социальную динамику.

    Социальная статика имеет дело с общественным порядком, который понимается как гармония элементов, основывающаяся на отношениях общности, и акцентирует внимание на структуре общества, исследует условия его существования и законы социальной гармонии. Социальная статика предполагает, с одной стороны, анатомический анализ структуры общества в данный момент времени, а с другой — анализ элемента или элементов, определяющих консенсус, т.е. превращающих совокупность индивидов или семей в коллектив. Консенсус — основная идея социальной статики Конта.

    Социальная динамика изучает общество в развитии. Конт вновь считает социальное развитие трехстадийным — в виде трех форм социально-политической организации общества:

    теологическая стадия — военное господство;

    метафизическая стадия — феодальное господство;

    позитивная стадия — промышленная цивилизация.

    Данные стадии закономерно следуют одна за другой, поэтому неравенство между социальными группами связано с уровнем развития. Уровень развития общества определяется не материальными изменениями, а духовно-нравственными отношениями между людьми. Основной закон социальной динамики («закон прогресса») заключается в том, что каждый подъем духа вызывает в силу всеобщей гармонии соответствующий резонанс во всех без исключения общественных областях — искусстве, политике, промышленности. Всем правит дух, образуя силовой центр социальной эволюции.



    написать администратору сайта