Главная страница
Навигация по странице:

  • ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Социология»

  • ФИО студента Тимофеев Александр Витальевич Направление подготовки

  • Группа ПЕД-Б-0-З-2021-1 Москва 2022 Содержание

  • Огюст Конт основатель социологии. Огюст Конт основатель социологии


    Скачать 55.82 Kb.
    НазваниеОгюст Конт основатель социологии
    Дата01.06.2022
    Размер55.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОгюст Конт основатель социологии.docx
    ТипРеферат
    #561216







    Российский государственный социальный университет




    ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    по дисциплине «Социология»

    Реферат на тему:
    «Огюст Конт основатель социологии»

    (тема практического задания)

    ФИО студента

    Тимофеев Александр Витальевич

    Направление подготовки

    Бакалавриат

    Группа


    ПЕД-Б-0-З-2021-1




    Москва 2022

    Содержание


    Введение

    Социология - это социальная наука, которая фокусируется на обществе, социальном поведении человека, моделях социальных отношений, социальном взаимодействии и аспектах культуры, связанных с повседневной жизнью. [1] В нем используются различные методы эмпирического исследования и критического анализа для развития совокупности знаний о социальном порядке и социальных изменениях. [2] В то время как некоторые социологи проводят исследования, которые могут быть непосредственно применены к социальной политике и благосостояния, другие сосредоточены в первую очередь на уточнении теоретического понимания социальных процессов. Тематика может варьироваться от анализа общества на микроуровне (т. е. индивидуального взаимодействия и деятельности) до анализа на макроуровне (т. е. систем и социальной структуры). [3]

    Традиционные направления социологии включают социальную стратификацию, социальный класс, социальную мобильность, религию, секуляризацию, право, сексуальность, пол и отклонения. Поскольку взаимодействие между социальной структурой и индивидуальной деятельностью затрагивает все сферы человеческой деятельности, социология постепенно расширила свое внимание на другие предметы и институты, такие как:

    • Здравоохранение и институт медицины;

    • Экономика;

    • Военный;

    • Наказания и системы контроля;

    • Интернет;

    • Образование;

    • Социальный капитал;

    • Роль общественной деятельности в развитии научного знания.

    Социология как самостоятельная отрасль научного знания заявила о своем возникновении в первой половине XIX в. Первым, кто дал название новой науке об обществе, определил место ее в системе наук, специфику предмета и методологии был французский философ Огюст Конт.

    1. Биографическая справка

    Огюст Конт родился в Монпелье [4] Эро 19 января 1798 года. После посещения лицея Жоффра [5], а затем Университета Монпелье, Конт был принят в Политехнический институт в Париже. École Polytechnique отличалась приверженностью французским идеалам республиканизма и прогресса. Однако в 1816 году École закрылась в связи с реорганизацией, и Конт продолжил учебу в медицинской школе в Монпелье. Когда École Polytechnique вновь открылась, он не просил о повторном приеме.

    После своего возвращения в Монпелье Конт вскоре увидел непреодолимые разногласия со своей католической и монархической семьей и снова отправился в Париж, зарабатывая деньги небольшими работами.

    В августе 1817 года он нашел квартиру на улице Бонапарт, 36 в 6-м округе Парижа (где он жил до 1822 года), а позже в том же году он стал учеником и секретарем Анри де Сен-Симона, который познакомил Конта с интеллектуальным обществом и оказал большое влияние. оттуда его мысли. В это время Конт публиковал свои первые эссе в различных изданиях, возглавляемых Сен-Симоном, L'Industrie, Le Politique и L'Organisateur (Шарль Дюнуайе и Le Censeur Européen Шарля Конта), хотя он не публиковался под своим именем до тех пор, пока «La séparation générale entre les views et les désirs» 1819 г. («Общее разделение мнений и желаний»).

    В 1824 году Конт покинул Сен-Симона опять же из-за непреодолимых разногласий. Конт опубликовал Plan de travaux scientifiques nécessaires pour réorganiser la société (1822 г.) (План научных исследований, необходимых для реорганизации общества). Но ему не удалось получить академическую должность. Его повседневная жизнь зависела от спонсоров и финансовой помощи друзей. Не утихают споры о том, насколько Конт присвоил работы Сен-Симона. [6]
    Конт женился на Кэролайн Массен в 1825 году. В 1826 году его доставили в психиатрическую больницу, но оставили без лечения - его только стабилизировал французский алиенист Жан-Этьен Доминик Эскироль, - чтобы он мог снова работать над своим планом (позже он попытался покончил с собой в 1827 году, спрыгнув с моста Искусств). В период между этим и их разводом в 1842 году он опубликовал шесть томов своего «Курса».

    Конт подружился с Джоном Стюартом Миллем. С 1844 года он глубоко влюбился в католичку Клотильду де Во, хотя, поскольку она не была разведена со своим первым мужем, их любовь так и не была завершена. После ее смерти в 1846 году эта любовь стала квазирелигиозной, и Конт, тесно сотрудничая с Миллем (который совершенствовал свою собственную такую ​​систему), разработал новую «Религию человечества». Джон Келлс Инграм, сторонник Конта, посетил его в Париже в 1855 году.

    Он опубликовал четыре тома «Позитивной политической системы» (1851-1854). Его последняя работа, первый том La Synthèse Subjective («Субъективный синтез»), была опубликована в 1856 году. Конт умер в Париже 5 сентября 1857 года от рака желудка и был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез в окружении кенотафов в память о своей матери Розали Бойер и Клотильды де Во. Его квартира с 1841 по 1857 год в настоящее время сохранилась как Дом графа Августа и расположена на улице Месье-ле-Пренс, 10, в 6 округе Парижа.

    2. Работы Огюста Конта

    2.1 Позитивизм Конта.

    Конт предложил объяснение социальной эволюции, предполагая, что общество проходит три фазы в своем поиске истины в соответствии с общим законом трех стадий (теологической, метафизической, позитивной).

    Теологическая стадия рассматривалась с точки зрения Франции 19 века как предшествовавшая эпохе Просвещения, когда место человека в обществе и ограничения общества на человека относились к Богу. Человек слепо верил во все, чему его учили предки. Он верил в сверхъестественную силу.

    Под «метафизической» стадией Конт не имел в виду метафизику Аристотеля или других древнегреческих философов. Скорее, эта идея коренилась в проблемах французского общества после Французской революции 1789 года. Эта метафизическая стадия включала в себя оправдание всеобщих прав как находящихся на хваленом более высоком уровне, чем власть любого человеческого правителя отменять приказы, хотя указанные права были не упоминается о священном, кроме простой метафоры. Этот этап известен как этап расследования, потому что люди начали рассуждать и расспрашивать, хотя никаких твердых доказательств заложено не было. Стадия расследования была началом мира, который поставил под сомнение авторитет и религию.

    На Научном этапе, возникшем после провала революции и Наполеона, люди могли находить решения социальных проблем и претворять их в жизнь, несмотря на провозглашения прав человека или пророчества о воле Бога. Наука начала отвечать на вопросы в полную силу. В этом отношении он был похож на Карла Маркса и Джереми Бентама. Для своего времени эта идея научной стадии считалась современной, хотя с более поздней точки зрения она слишком производна от классической физики и академической истории. Закон трех стадий Конта был одной из первых теорий социального эволюционизма.

    2.2 Утопический проект

    Конта часто не принимают во внимание, когда говорят об утопии. Однако он внес большой вклад в утопическую литературу и повлиял на современные дебаты. Некоторые интеллектуалы ссылаются на тот факт, что утопическая система современной жизни «послужила катализатором для различных действий по созданию мира в девятнадцатом и начале двадцатого веков» (Willson, M. 2019). В этом утопическом проекте Конт вводит три основные концепции: альтруизм, социократия и религия Человечества. Альтруизм, названный Контом в XIX веке «теорией поведения, рассматривающей благо других как цель морального поступка». (Британника, Т, 2013). Кроме того, Конт объясняет социократию как управление людьми, которые знают друг друга, друзей или союзников.После Французской революции Конт искал рациональную основу для управления, после разработки философии позитивизма он разработал социократии к «научному методу» правления.

    2.3 Религия человечества

    В более поздние годы Конт разработал Религию человечества для позитивистских обществ, чтобы выполнить сплоченную функцию, которую когда-то выполнял традиционный культ. В 1849 году он предложил календарную реформу, названную «позитивистским календарем». Для ближайшего соратника Джона Стюарта Милля можно было различить «хорошего графа» (автора «Курса позитивной философии») и «плохого графа» (автора светско-религиозной системы). [7] Система не увенчалась успехом, но была встречена публикацией Дарвина «О происхождении видов» (1859 г.), чтобы повлиять на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке, особенно благодаря работе таких светских деятелей, как Джордж Холиок и Ричард Конгрив. Хотя английские последователи Конта, в том числе Джордж Элиот и Харриет Мартино, по большей части отвергали все мрачные доспехи его системы, им нравилась идея религии человечества и его предписание «vivre pour autrui» («жить для других»), от которого происходит слово «альтруизм». [8]

    2.4 Закон трех стадий

    Конт был взволнован тем фактом, что никто не синтезировал физику, химию и биологию в связную систему идей, поэтому он начал попытку обоснованно вывести факты о социальном мире из использования наук. Благодаря своим исследованиям он пришел к выводу, что развитие человеческого разума происходит поэтапно, как и общества. Он утверждал, что историю общества можно разделить на три различных этапа: теологический, метафизический и позитивный. Закон трех стадий, эволюционная теория, описывает, как история обществ делится на три части из-за новых мыслей о философии. Конт считал, что эволюция - это рост человеческого разума, расщепление на стадии и развитие через эти стадии. Конт пришел к выводу, что общество действует подобно разуму. [9]

    Закон таков: каждая из наших ведущих концепций – каждая отрасль нашего знания – последовательно проходит через три различных теоретических состояния: теологическое, или фиктивное; метафизическое, или абстрактное; и Научное, или позитивное. - А. Конт. [10]

    Закон трех стадий - это эволюция общества, в котором стадии уже произошли или развиваются в настоящее время. Причина, по которой после определенного периода времени появляются новые стадии развития, заключается в том, что система «потеряла свою силу» и препятствует развитию цивилизации, вызывая сложные ситуации в обществе. [11] Единственный способ избежать этой ситуации для людей в цивилизованных странах - обратиться к «органической» новой социальной системе. Конт ссылается на королей, чтобы показать сложности восстановления в обществе. Короли чувствуют необходимость реорганизовать свое королевство, но многим не удается добиться успеха, потому что они не считают, что прогресс цивилизации нуждается в реформах, не понимая, что нет ничего более совершенного, чем внедрение новой, более гармоничной системы. Короли не видят эффективности отказа от старых систем, потому что они не понимают природу нынешнего кризиса. Но для того, чтобы прогрессировать, должны быть необходимые последствия, которые сопровождают это, что вызвано «рядом изменений, независимых от человеческой воли, в которые внесли свой вклад все классы общества, и из которых сами короли часто были первыми агентами и наиболее активными сторонниками». [11]
    3. Влияние

    Хотя его теории были очень влиятельными при его жизни и даже впоследствии, вскоре они стали спорными. Конт ввел термин «социология» еще в 1838 г.; Однако исследования в «социологической» области существовали и раньше, но до Конта не было для них обязывающего термина. Особый акцент Конта на взаимосвязанности различных социальных элементов теперь рассматривается как предвосхищение современного функционализма. Тем не менее, за некоторыми исключениями, его работа теперь считается эксцентричной, механистической и научно устаревшей. Например, частично наивная эпистемологическая теория позитивизма, его верификационизм, подверглась критике со стороны физика Макса Планка.

    Тем не менее не следует недооценивать прочное влияние Конта, особенно во Франции и других странах с индустриальными и католическими тенденциями (Польша, Бразилия и др.). Объективный метод «социальных фактов» Эмиля Дюркгейма, сильно отличающийся от методологического индивидуализма Макса Вебера, вероятно, многим обязан позитивизму Конта. Ученый и лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская Кюри также с энтузиазмом относилась к аспектам позитивизма.

    Ранняя научная криминология Италии также находилась под сильным влиянием «позитивной философии», в том числе криминалиста и физиогномиста Чезаре Ломброзо, которого Ницше охотно принял. Даже у Альбера Камю все еще существует различие между более абстрактным, идеалистическим, абсолютно преданным немецким мышлением о «вечной молодости» и «средиземноморской традицией [...] мужской силы», которая больше привержена природе и конкретному опыту, чем философии истории. Закон Конта трех фаз здесь звучит незыблемо, хотя на самом деле он телеологичен и попадает в философию истории. Еще в 1968 году такой известный социолог, как Пьер Бурдье, несколько раз цитировал Огюста Конта в специализированном учебнике, не всегда с критическим намерением. Социолог Норберт Элиас признал Конта классиком, который все еще задавал основной вопрос о долгосрочном социальном развитии, даже если Элиас считал ответы Конта на этот вопрос стимулирующими, но недостаточными.

    Идея Конта о социологии как царе всех наук так и не была реализована. Напротив, сегодня многие считают Конта типичным представителем непоколебимой и преувеличенной веры в прогресс 19 века и раннего модернизма.

    Произведения французского автора бестселлеров Мишеля Уэльбека неоднократно ссылаются на творчество Огюста Конта.

    Более того, контовский термин «позитивизм» с тех пор использовался критиками для обозначения неоспоримой веры в науку и безудержную социальную технологию, при этом этот термин иногда использовался в инфляционной манере: уже Карл Маркс использовал термин «позитивизм» в очень общих, критических намерениях и отнюдь не только в отношении оригинальных «настоящих» позитивистов, таких как Конт. Более поздний так называемый «логический позитивизм» также не имеет прямого отношения к Огюсту Конту.

    В дополнение к своим теориям Конт также разработал различные календарные системы, например. B. позитивистский календарь.

    Девиз Конта «Savoir pour prévoir, prévoir pour pouvoir» («знание, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы иметь возможность действовать») мог бы и сегодня служить девизом науки, включая обзоры и исследования рынка; однако можно было бы вспомнить о ярко выраженном детерминизме Конта, его инструментализме (изучение далеких галактик казалось ему неактуальным, так как это не имело отношения к человеческим интересам и излишне усложняло простые законы природы) или его идее о правлении экспертов.

    Заключение

    Огюст Конт был французским философом и писателем, сформулировавшим доктрину позитивизма. Его часто считают первым философом науки в современном смысле этого слова. Идеи Конта также были основополагающими для развития социологии; действительно, он изобрел этот термин и рассматривал эту дисциплину как высшее достижение науки. [12]

    Под влиянием социалиста-утописта Анри де Сен-Симона Конт разработал позитивную философию в попытке исправить социальный беспорядок, вызванный Французской революцией, которая, по его мнению, указывала на неизбежный переход к новой форме общества. Он стремился создать новую социальную доктрину, основанную на науке, которую он назвал «позитивизмом». Он оказал большое влияние на мысли 19-го века, повлияв на работу социальных мыслителей, таких как Джон Стюарт Милль и Джордж Элиот. Его концепция социологии и социального эволюционизма задала тон ранним социальным теоретикам и антропологам, таким как Харриет Мартино и Герберт Спенсер, и превратилась в современную академическую социологию, представленную Эмилем Дюркгеймом как практическое и объективное социальное исследование.

    Кульминацией социальных теорий Конта стала его «Религия человечества», которая предвещала развитие нетеистических религиозно-гуманистических и светских гуманистических организаций в 19 веке. Возможно, он также придумал слово альтруизм (альтруизм). [13]
    Список использованной литературы

    1. Sociology: A 21st Century Major. Colgate University. American Sociological Association. Electronic resource: https://www.colgate.edu/docs/default-source/default-document-library/sociology-a-21st-century-major.pdf?sfvrsn=0

    2. Ashley, David; Orenstein, David M. Sociological Theory: Classical Statements (6 ed.). Boston: Pearson Education. 2005

    3. Giddens, Anthony, Duneier, Mitchell, Applebaum, Richard. Introduction to Sociology. Sixth Edition. New York: W.W. Norton and Company. 2007. Chapter 1.

    4. Chisholm, Hugh, ed. Comte, Auguste. Encyclopædia Britannica. 6 (11th ed.). Cambridge University Press. 1911. - 814-822 pp.

    5. Rencontre avec Annie Petit "Auguste Comte. Montpellier Agglomeration. Electronic resource: https://web.archive.org/web/20090215021044/http://mediatheque.montpellier-agglo.com/22887393/0/fiche___document/%26RH%3D1219250799417

    6. Mary Pickering, Auguste Comte, Volume 1: An Intellectual Biography, Cambridge University Press (1993), Paperback, 2006. - 192ff p.

    7. Giddens, Positivism and Sociology, 1

    8. The History Guide. Lectures i=on Moder European Intellectual History. Lecture 25 The Age of Ideologies (3): The World of Auguste Comte. Electronic resource: http://www.historyguide.org/intellect/lecture25a.html#course

    9. Delaney, Tim. Auguste Comte. Council for Secular Humanism. Council for Secular Humanism, Oct.-Nov. 2003.

    10. From The Positive Philosophy of Auguste Comte. trans. Harriet Martineau; London, 1853, - Vol. I, - 1 p.

    11. Comte, Auguste, and Gertrud Lenzer. Auguste Comte and Positivism: The Essential Writings. New York: Harper & Row, 1975.

    12. The Founders of Sociology. www.cliffsnotes.com. Electronic resource: https://www.cliffsnotes.com/study-guides/sociology/the-sociological-perspective/the-founders-of-sociology

    13. Altruism (n.). Online Etymology Dictionary. Electronic resource: https://www.etymonline.com/word/altruism


    написать администратору сайта