сочинение по роману Мастер и Маргарита. не слишком пафасно. мим. Он был обычным человеком, пока не встретил ее. Она была обычной несчастной женщиной, пока не встретила его. После того, как судьба сплела их жизненный пути, он стал Мастером, а она его Маргаритой
Скачать 18.27 Kb.
|
Он был обычным человеком, пока не встретил ее. Она была обычной несчастной женщиной, пока не встретила его. После того, как судьба сплела их жизненный пути, он стал Мастером, а она - его Маргаритой. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это роман о любви. Или все же не совсем так? Ведь можно было начать с того, что не стоит говорить с незнакомцами, иначе вероятность попасть под трамвай или, того хуже, в психушку стремительно возрастает. По крайней мере, встреча поэта Ивана Бездомного и литератора Михаила Берлиоза с профессором черной магии Воландом закончилась именно так. И раз уж здесь замешана черная магия, то с уверенностью можно сказать – роман Михаила Булгакова непременно о нечистой силе, а значит – это фантастический роман. Или, говоря о творческом пути Мастера и его романе о Понтии Пилате, мы можем заявить, что это исторический роман и. Рассуждая таким образом, можно прийти к любому результату, так как роман «мастер и Маргарита» настолько многолик и разнообразен, что нельзя выделить основную тему произведения. Этот роман обо всем. О любви, о добре и зле, о таланте, о творчестве, о истории, о трусости, о вере и о многом другом. Но мне хотелось бы подробнее остановиться на теме, так называемого, зла. С ним мы встречаемся уже в первой главе произведения. Профессор черной магии – Воланд, предсказавший смерть Берлиоза и сведший с ума Ивана Бездомного, оказывается Сатаной. Как мы знаем, Сатана – это верховный демон зла, а значит Воланд и его спутники и есть Зло, вызывающее у людей животный страх и совершающее ужасные вещи. На протяжении всего романа Сатана и его замечательная шайка будут творить всякие пакости, используя черную магию, и тем самым выбивая всю Москву из привычного хода жизни или вовсе руша человеческие жизни. Так, бедняга Бездомный попадает в псих. Больницу, хотя, в сущности, особой вины злых сил в этом нет. Степа Лиходеев, спокойно работавший в театре Варьете, чудесным образом попадает в Ялту. Дамы, посетившие сеанс черной магии и приобрётшие себе наряды, в итоге разгуливают по улице в одном белье. Никанор Иванович Босой так же, как и Бездомный оказывается в психушке, уверяя инспекцию в том, что он не брал взятки иностранной валютой. . Все эти и другие примеры иллюстрируют проявления зла. Но если разобраться тщательнее, является ли это зло злом в обыденном его понимании? Степа Лиходеев – повеса и пьяница, использующий свое положение в корыстных целях. Один из спутников Коровьева говорит о нем и ему подобным так: «Вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение… Начальству втирают очки!» Справедливо ли после такого описания Лиходеева, говорить о том, что шайка Воланда совершила вселенское зло? Ведь, по сути, они просто наказали Лиходеева за его грехи. Если провести анализ каждого персонажа, в отношении которого было совершено так называемое зло, мы придем к тому же выводу – Воланд и его приспешники не совершают зла как такового, они лишь исполняют роль тех, кто наказывает людей за их грехи. Если углубиться в тему веры, то можно понять, что Бог всемилосерден, а значит он прощает людям все грехи. Но неужели люди не должны нести наказание за свои проступки? Может ли только человеческий суд обеспечить справедливое наказание? Очевидно, что нет. Исходя из этого, мы понимаем, что Зло – это лишь инструмент для урегулирования вселенского баланса, поэтому Воланд и его шайка лишь исполняют вселенский замысел. Конечно, на уровне обыденного восприятия вещей, может показаться, что свита Воланда совершает ужасные поступки по отношению к людям и сеет хаос, но если смотреть более глубоко, то станет понятно, что все их действия подкреплены важной целью – показать людям разницу между добром и злом и восстановить справедливость. Хотя, по сути, все злодеяния, совершенные ими, можно назвать шалостями, так как они вызывают смех у читателя. Читая то, как свита Воланда издевается, казалось бы, над простыми людьми, у меня не возникало жалости или сострадания к наказуемым, так как я на интуитивном уровне понимала истинную цель этих издевок. За весь роман у меня ни разу не возникло мысли о том, что Воланд и его свита – злые персонажи, наоборот, они вызвали у меня некую симпатию. Что уж говорить о том, что, лишь благодаря Воланду, счастье Мастера и Маргариты становится возможным. Служить злу – не значит быть злодеем. Именно это пытается донести до нас автор. Зло, которое автор представляет в романе, это ничто иное, как высший суд, наказывающий людей за их греховность или заслужено помогающий им. Быть поэтом – не значит быть талантливым. Быть писателем – не значит быть мастером. Быть трусом – не значит бояться всего. Эти выводы можно сделать, прочитав роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Быть писателем — значит быть мастером. |