С.Булгаков. У с. Булгакова идеи близкие к софиологии, но с рядом собственных идей питаемые интуициями православной религиозности. София, по учению Булгакова, это сущность, возникающая в ходе божественного творчества
Скачать 12.49 Kb.
|
У С. Булгакова идеи близкие к софиологии, но с рядом собственных идей питаемые интуициями православной религиозности. София, по учению Булгакова, это сущность, возникающая в ходе божественного творчества. Мир в социологии Булгакова не тождествен Богу – это именно творёный мир, «вызванный к бытию из ничто». Идея Софии играет у Булгакова ключевую роль в обосновании единства бытия, единства, не признающего в конечном счете никакой изоляции, никаких абсолютных границ между божественным и тварным миром, между началом духовным и природным (мыслитель видел в собственной мировоззренческой позиции своего рода «религиозный материализм», развивал идею «духовной телесности» и др.). Булгаков постулирует связь религии и философии, утверждая, что философия должна быть служанкой, но не богословия, как это было принято в средние века, а религии в целом, так как философия исследует мир, используя данные чувственного опыта, которые для получения своего значения должны соединяться с опытом религиозным, лежащим в основе откровения. |