Главная страница
Навигация по странице:

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СГТУ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»

  • Факультет: Экономики и менеджмента Кафедра: Мировой экономики и экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА Специальность

  • Специализация

  • Научный руководитель :д.и.н., профессорУчаев. А.Н.Саратов 2020г. Оглавление

  • Введение Онтоло́гия

  • 2. Предмет онтологии

  • Мета-онтологии

  • Онтология конкретной задачи

  • Сетевые онтологии

  • Онтология


    Скачать 31.13 Kb.
    НазваниеОнтология
    АнкорОнтология
    Дата01.11.2020
    Размер31.13 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOntologia.docx
    ТипКурсовая
    #147338

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СГТУ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА»

    Факультет: Экономики и менеджмента

    Кафедра: Мировой экономики и экономической теории

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    Специальность: 38.05.02 «Экономика»

    Специализация: «Экономика предприятий и организаций»
    по дисциплине: «Философия»
    на тему: «Онтология»


    Выполнил:

    Студент 2 к. гр. б8-ЭКОНэ-21

    Колкоманов И.Ю.
    Научный руководитель:

    д.и.н., профессор

    Учаев. А.Н.

    Саратов

    2020г.

    Оглавление


    Введение 3

    1. Онтология как теория 3

    2. Предмет онтологии 4

    3. Онтология в точных науках 5

    3.1. Типы онтологий 5

    3.2. Модель онтологии 5

    4. Современная онтология 6

    4.1. Бытие природы 6

    4.2. Бытие социальное 6

    4.3. Бытие идеальное, духовное 7

    Список используемой литературы 8


    Введение

    Онтоло́гия (новолат. ontologia от др.-греч. ὤν род. п. ὄντος — сущее, то, что существует и λόγος — учение, наука) — раздел философии, изучающий бытие. "Онтология в своем классическом понимании есть знание о предельно общем"

    1. Онтология как теория


    Термин «Онтология» был предложен Р. Гоклениусом в 1613 году в его «Философском словаре» («Lexicon philosophicum, quo tanquam clave philisophiae fores aperiunter. Francofurti»), и чуть позже И. Клаубергом в 1656 году в работе «Metaphysika de ente, quae rectus Ontosophia», предложившем его (в варианте «онтософия») в качестве эквивалента понятию «метафизика». В практическом употреблении термин был закреплён Х. Вольфом, явно разделившим семантику терминов «онтология» и «метафизика».

    Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними. Формально онтология состоит из понятий терминов, организованных в таксономию, их описаний и правил вывода.

    Основной вопрос онтологии: что существует?

    Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.

    Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.

    Иное понимание онтологии даёт американский философ Уиллард Куайн: в его терминах онтология — это содержание некоторой теории, то есть объекты, которые постулируются данной теорией в качестве существующих.

    Вопросы онтологии — это древнейшая тема европейской философии, восходящая к досократикам и особенно Пармениду. Важнейший вклад в разработку онтологической проблематики внесли Платон и Аристотель. В средневековой философии центральное место занимала онтологическая проблема существования абстрактных объектов (универсалий).

    В философии XX века специально онтологической проблематикой занимались такие философы как Николай Гартман («новая онтология»), Мартин Хайдеггер («фундаментальная онтология») и другие. Особый интерес в современной философии вызывают онтологические проблемы сознания.

    2. Предмет онтологии

    Основным предметом онтологии является бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной.

    Реальность традиционно ассоциируется с материей (материальный мир) и духом (духовный мир, включая понятия Бога, душ) и подразделяется (материалистами) на косную, живую и социальную материю (что порождает формализм и отношение к личности как к безличному человеку вообще).

    Бытие, как то, что можно мыслить, противопоставляется немыслимому ничто (а также ещё-не-бытию возможности в философии аристотелизма). В XX веке в феноменологии и экзистенциализме бытие отождествляется с человеком, как единственным из обладающих способностью мыслить и вопрошать о бытии. Однако в классической метафизике под бытием понимается Бог. Человек, как бытие, обладает свободой и волей.

    3. Онтология в точных науках

    3.1. Типы онтологий


    • Мета-онтологии — описывают наиболее общие понятия, которые не зависят от предметных областей.

    • Онтология предметной области — формальное описание предметной области, обычно применяется для того, чтобы уточнить понятия, определённые в мета-онтологии (если используется), и/или определить общую терминологическую базу предметной области.

    • Онтология конкретной задачи — онтология, определяющая общую терминологическую базу задачи, проблемы.

    • Сетевые онтологии часто используют для описания конечных результатов действий, выполняемых объектами предметной области или задачи.

    3.2. Модель онтологии


    Формально онтология определяется как O = , где

    • X — конечное множество понятий предметной области,

    • R — конечное множество отношений между понятиями,

    • F — конечное множество функций интерпретации.


    4. Современная онтология

    4.1. Бытие природы


    Современная философия рассматривает бытие как единую систему, все части которой взаимосвязаны и представляют собой некую целостность, единство. Вместе с тем мир разделен, дискретен и имеет четкую структуру. В основе структуры мира 3 слоя реальности: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное.

    Бытие природы — первая форма реальности, универсума.

    • Включает все существующее кроме человека.

    • Является следствием длительной универсальной эволюции.

    • Системная организация мироустройства. Развитие мира — процесс преобразования и взаимодействия образующих его систем. Способность всех природных, социальных систем к самоорганизации, самопроизвольному переходу на более высокий уровень организованности и упорядоченности.

    • Подсистемы вещества и поля. Вещество — вид материи, обладающий массой покоя. Поле — основной вид материи, связывающий частицы и тела.

    • Подсистемы неживой и живой природы. Неживая природа — движение элементарных частиц и полей, атомов и молекул. Её уровни: вакуумный-микроэлементный-атомный-молекулярный-макроуровень-мегауровень (планеты, галактики). Живая природа — биологические процессы и явления, происходит из неживой, включена в неё, но представляет иной уровень развития. Её уровни: молекулярный-клеточный-микроорганизменный-тканевый-организменно-популяционнный-биогеоценотический-биосферный.

    4.2. Бытие социальное


    Бытие социальное — вторая форма реальности.

    Включает в себя бытие общества и бытие человека (экзистенция).

    Структура социального бытия или социума: индивид, семья, коллектив, класс, этнос, государство, человечество. По сферам общественной жизни: материальное производство, наука, духовная сфера, политическая сфера, сфера обслуживания и т. д.

    4.3. Бытие идеальное, духовное


    Бытие идеальное, духовное — третья форма реальности.

    Тесно связано с бытием социальным, на своем уровне повторяет и воспроизводит структуру социума.

    Включает неосознаваемые духовные структуры индивидуального и коллективного бессознательного (архетипов), сложившиеся в психике людей в доцивилизационный период. Роль этих структур признается существенной и определяющей.

    Усиление взаимодействия всех форм духовной жизни с производством, практикой (космонавтика, биоинженерия и т. д.).

    Новые информационные технологии и средства связи сделали духовное бытие более динамичным, подвижным.

    Список используемой литературы


    1. Ажимов Ф.Е. Онтолого-метафизические проекты современной западноевропейской философии // Вопросы философии. — 2007. №9.— С. 145-153.

    2. Доброхотов А. Л. Категория бытия в европейской философии. — М.

    3. Гайденко П. П. Понимание бытия в античной и средневековой философии // Античность как тип культуры. — М., 1988. — С. 284—307.

    4. Губин В. Д. Онтология: Проблема бытия в современной европейской философии. — М., РГГУ, 1998. — 191 с.

    5. Зунде А. Я. Метафилософский аспект античной «онтологии» // Античная философия: специфические черты и современное значение. — Рига, 1988. — С. 24—27.

    6. Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988. — 334 с.

    7. Романенко Ю. М. Бытие и естество: Онтология и метафизика как типы философского знания. — СПб., 2003. — 779 с.

    8. Рубашкин В. Ш., Лахути Д.Г. Онтология: от натурфилософии к научному мировоззрению и инженерии знаний // Вопросы философии. — 2005. — № 1. — С. 64—81.

    9. Севальников А. Ю. Онтология Аристотеля и квантовая реальность // Полигнозис. — М., 1998. — № 4. — С. 27—43.

    10. Сокулер Е. А. Семантика и онтология: к интерпретации некоторых моментов концепций Р. Карнапа и Л. Витгенштейна // Труды научно-исследовательского семинара Логического центра Института философии РАН. — М., 1999. — С. 49—59.

    11. Черняков А. Г. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля и Хайдеггера. — СПб., 2001. — 460 с.

    12. Шохин В. К. «Онтология»: рождение философской дисциплины // Историко-философский ежегодник '99. — М., 2001. — С. 117—126.

    13. Молчанова А. А. «Онтология»: Как мы ее понимаем? // Историко-философский ежегодник Хайдеггера '199. — М., 2010. — С. 117—126.


    написать администратору сайта