Модели процесса принятия решений по Г. Минцбергу. Описание процесса
Скачать 37.22 Kb.
|
«Модели процесса принятия решений по Г. Минцбергу» Описание процесса Google – крупнейшая в мире поисковая система интернета, которая была основана в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином. В 1996 это был веб – сканер BackRub, однако к 1997 году они изменили название компании на Google, и идея заключалась в быстром предоставлении пользователям огромного кол – ва результатов в поисковой системе. Как и любой компании, которая хочет запомниться пользователям, выделиться среди конкурентов и привлечь внимание к своему бизнесу, ей нужен был логотип, который будет работать на имидж. Тот логотип Google, который мы сегодня все знаем, появился далеко не сразу, этот дизайн пережил множество изменений и не исключено, что через несколько лет появится новая версия. Некоторые источники приписывают создание первой версии логотипа Пейджу, другие – Брину с помощью графического редактора GIMP и в любом случае дизайн был не самым изысканным, к тому же еще и с восклицательным знаком, который предположительно был включен для подобия логотипу Yahoo!. Через несколько лет основатели уже занялись поиском дизайнера и нашли Рут Кедар, которая должна была предоставить несколько предварительных идей. Google хотел создать уникальный логотип, который показывал бы, что это в первую очередь поисковая система, которая предлагает быстрые, всеобъемлющие и надежные поисковые результаты [1]. Также бренд должен был отвергать все корпоративное, обычное. На этих принципах было создано около 10 вариантов, отличающихся по направлению и стилю [2]. При каждой новой встрече Пэйдж, Брин и Кедар брали лучшее из всех вариантов логотипа, что привело к финальной версии дизайна, продержавшийся без изменений с 1999 по 2010 [3]. В 2010 году произошло изменение в цвете буквы «о» и исчезла тень [4]. В 2015 году в Нью - Йорке собрались дизайнеры компании для проведения недельного спринта с целью кардинально изменить уже полюбившийся всем логотип, что у них и вышло. Одновременно с этим Google выпустил несколько вариаций своего логотипа: радужную букву «G» для приложения на смартфоны, фавикон для сайтов и микрофон для голосового поиска. Со временем начали развиваться еще и дудлы (временная модификация логотипа), которые освещают разные события. Чтобы решить, какие события, люди или темы получат свои дудлы, команда периодически проводит мозговые штурмы. Также идеи поступают от пользователей Google. Анализ Рассмотрим описанный процесс с помощью модели Г. Минцберга. Создание логотипа для компании Google превратилось в длинный путь, который совмещает в себе несколько подходов. Тип «сначала думаю» подразумевает некую инструкцию, порядок действий., которых надо при разных обстоятельствах придерживаться, однако придумать что – то необычное по написанному плану не получится. Данную задачу можно описать в виде плана, но только в общем: Определение проблемы – компании нужно идентифицировать себя, визуализировать свои особенности, черты и преимущества в виде небольшой эмблемы. Диагностика проблемы – необходимо понять, какой смысл должен передавать логотип; найти дизайнера / дизайнеров; те должны проработать несколько вариантов дизайна разных направлений; ЛПР и другие должны обсудить и выбрать финальную версию. Анализ вариантов – было упомянуто, что на период 1999 – 2010 год нанятый тогда дизайнер Рут Кедар предоставила около 10 вариантов дизайна. Различия были следующие: первый вариант был преимущественно черного цвета и использовался шрифт Adobe Garamond, а посередине значок напоминал китайскую ловушку; в следующей версии дизайнер использовала шрифт Catull и значок уже напоминал мишень; далее пошли эксперименты с цветом и превращение второй буквы «о» в увеличительное стекло и тд. Из этого всего изобилия необходимо было выбрать то, что не будет тяжело восприниматься, но наряду с этим будет привлекать внимание. Принятие решение – финальный дизайн был одним из самых минималистичных. Он являлся официальным логотипом Google с 1999 – 2010. Речь идет о создании чего – то нового, необычного, уникального, что достигается только благодаря креативному подходу. Здесь нельзя написать инструкцию и точно ей следовать, здесь необходимо собрать все приходящие в голову идеи, перебрать множество вариантов и найти то единственное. В этом состоит суть типа принятия решения «сначала вижу». Здесь уже можно четко расписать по стадиям: [1]. Подготовка – определить тематику компании и понять, какой смысл должен нести логотип [2]. Инкубирование – изобразить все приходящие в голову идеи и мысли [3]. Просветление – найти ту самую финальную версию из всех остальных возможных [4]. Верификация – работать уже с почти готовой версией, дополнять незначительными деталями Также вместе с этим стоит поставить в один ряд тип «сначала делаю», который подразумевает, что человек (в нашем случае дизайнер), особо не думая, визуализирует картинку, которая пришла ему в голову. А потом еще одну, и еще. Фантазия – это целый поток мыслей и в этом случае думать не надо, надо просто изображать, а потом уже смотреть что получилось и выбирать. Создание логотипа для компании – это не простой процесс, под который можно написать инструкцию и четко ей следовать, но это также и не то дело, которое можно сделать не думая, без определенной подготовки, знаний и стратегии, а там что выйдет и что запустим. Таким образом, спустя множество вариантов, логотип получился игривым и обманчиво простым, он создан таким образом, что кажется почти необработанным и легко читается, цвета напоминают детскую игру, текстуры и тени каждой буквы сделаны в ненавязчивой манере. Сначала вижу Сначала делаю Сначала думаю Как бы основателям не казалось, но их настоящие нововведения не идеальны, хоть на них и ушло много сил и времени. Пользователям не нравится, что все иконки от этой компании «пестрят радугой», почти не различаются и теряют «индивидуальность»; для самой компании не оправдана и даже бессмысленна столь быстрая смена дизайна (раз в несколько лет или чаще), с каждым последующим разом падает качество. Если компания планирует дальше работать над дизайном своих продуктов, то следует задуматься о некотором плане, например, перед запуском новой серии ответить на несколько вопросов: Появились причины и необходимость в том, что нам пора что – то менять? Снизился спрос на наши услуги? Удобен ли новый дизайн в использовании? Действительно ли наши новые идеи новые? Таким образом, лучшим вариантом для компании было бы помимо реализации практически всех своих идей посмотреть на вопрос не только творчески и менять что – то постоянно, но и рационально, как это было в начале, но со временем сошло на нет, то есть усилить такой процесс как «сначала думать». Сначала вижу Сначала делаю Сначала думаю |