Главная страница
Навигация по странице:

  • СВЕРЗАДАЧА

  • ПРИМЕР: «Город талантов» - театрализованный юбилейный вечер-концерт центра эстетического воспитания детей «Отрада»

  • Требования к оформлению документа

  • Тема идея. Тема Идея Сз. Определение идейнотематической основы произведения тема


    Скачать 22.44 Kb.
    НазваниеОпределение идейнотематической основы произведения тема
    АнкорТема идея
    Дата02.05.2023
    Размер22.44 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТема Идея Сз.docx
    ТипДокументы
    #1101574

    «Определение идейно-тематической основы произведения»
    ТЕМА – постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Она характеризует содержательный слой представления (праздника). Тема отвечает на жизненно важный вопрос «О чём?», требующий своего размышления и разрешения. Тема является выражением национальных особенностей, жизни той или иной эпохи, периода времени. Тема – это объект изображения, круг жизненных явлений, отражаемых автором и скреплённых воедино авторским замыслом.

    Тема подчинена 4 законам:

    1. актуальность (всегда и в данный момент);

    2. конкретность (в репликах героев, например);

    3. злободневность (проблема в данный момент);

    4. объективность (существует независимо от нас, мы не влияем на ее существование).

    Чтобы определить тему, необходимо ответить на вопросы: Что? Где? Когда? Формулировать тему нужно конкретно.

    Пример:

    Тема: роль игровой деятельности в современной праздничной культуре/ темой данного выступления является значение роли игровой деятельности в современной праздничной культуре.
    ИДЕЯосновная главная мысль художественного произведения; эстетически обобщённая авторская мысль, отражающая определённую концепцию мира и человека. Идея составляет целостно-идеологический аспект художественного произведения и является наряду с темой одним из элементов художественного содержания. Идея – не отвлечённая мысль, а живое конкретное осуществление смысла в художественном образе.

    («С идеями не носятся по сцене, — с идеями уходят из зала» В. Маяковский)

    Очень важно, чтобы режиссёр, работая над постановкой, в которой тема и идея находятся в единстве и гармонии, не превратил ее на сцене в «голую абстракцию», лишённую реальной жизненной опоры. А это легко может случиться, если идейное содержание представления он «оторвёт» от конкретной темы, от тех жизненных условий, фактов и обстоятельств, которые лежат в основе сделанных автором обобщений. Для того чтобы эти обобщения прозвучали убедительно, необходимо, чтобы тема была реализована во всей ее жизненной конкретности.

    Поэтому так важно уже в самом начале работы точно определить тему постановки, избегая при этом всякого рода абстрактных определений, таких, как: любовь, смерть, добро, ревность, честь, дружба, долг, человечность, справедливость и т. д.

    Идея условно отвечает на вопрос: Что хотел сказать автор? Идея – это конкретная мысль, вывод, итог.

    Пример:

    Идея: всегда в хорошем поступке есть, и доброта и сила для его свершения/ идей произведения можно считать мысль о том, что в хорошем поступке есть и доброта, и сила для его свершения.
    СВЕРЗАДАЧА идея, ставшая внутренней потребностью, стремлением художника; жизненная цель, притягивающая к себе все без исключения жизненные и творческие задачи, ради которой режиссёр творит массовое театрализованное действие и объединяет общий творческий процесс всех его участников. Сверхзадача - главная цель, ради которой создаётся постановка (высшая цель, которую необходимо достичь).

    Сверхзадача — важный феномен индивидуального художественного творчества.

    П. В. Симонов выделяет три важных аспекта сверхзадачи:

    1. сверхзадача связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им;

    2. она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование;

    3. формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании.

    Сверхзадача всегда отвечает на вопрос: ради чего?

    Пример:

    1. Сверхзадача: привлечение внимания общественности к проблеме социальной пассивности молодёжи; побуждение желания к активной деятельности; формирование осознания важности молодёжи своей роли в жизни города, края, государства.

    2. Сверхзадача: сформировать у зрителей признание морального и физического подвига «детей войны», побудить к действию к оказанию помощи, вступлению в клубы ветеранов и проявлению активной гражданской позиции.
    ПРИМЕР:

    «Город талантов» - театрализованный юбилейный вечер-концерт центра эстетического воспитания детей «Отрада»

    Тема: жизнь и творчество центра эстетического воспитания детей «Отрада», победы и творческие достижения центра за 20 лет.

    Идея:

    «Творчество – это один из важнейших элементов в формировании личности. Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива» В.А. Сухомлинский.

    «Центр «Отрада» - наш творческий дом, яркие звёзды рождаются в нём, в сердце мечта и искусство всегда. Город талантов, любви и добра!»

    Сверхзадача: привлечь внимание широкой общественности к центру «Отрада», приобщить детей и родителей к миру творчества, а также обратить внимание на значимость центра в системе дополнительного образования и культурной жизни города Хабаровска.


    Требования к оформлению документа

    • Шрифт: Times New Roman;

    • Размер шрифта: 14;

    • Выравнивание: по ширине;

    • Левое поле: 3 см;

    • Правое поле: 1,5 см;

    • Междустрочный интервал: 1, 5;

    • Отступы (слева, справа): 0

    • Интервалы (перед, после): 0.

    Задание должно содержать полное название, например: Режиссёрский анализ поэтического представления «О Родине, о жизни, о судьбе».


    написать администратору сайта