тест. тесъ. Опрос Основные принципы объектноориентированного программирования Абстракция
Опрос 1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования Абстракция - моделирование требуемых атрибутов и взаимодействий сущностей в виде классов для определения абстрактного представления системыИнкапсуляция - скрытие внутреннего состояния и функций объекта и предоставление доступа только через открытый набор функцийНаследование - возможность создания новых абстракций на основе существующихПолиморфизм - возможность реализации наследуемых свойств или методов отличающимися способами в рамках множества абстракций Справка на 31.01.22 Опрос 5. Ресурсы WPF. Назначение, виды ресурсов. Иерархия ресурсов, места определения ресурсов. Ресурсы позволяют создать объекты, которые гарантированно будут доступны в рамках приложения , и которые можно повторно использовать как в рамках приложения в целом, так и в других приложениях. Ресурсы бывают двух видов: -Ресурс сборки (assembly resource) — блок двоичных данных, встроенный в скомпилированную сборку. Ресурс сборки может использоваться для обеспечения гарантированного наличия важных для приложения данных – например, изображений, звуковых файлов, шрифтов. -Ресурс объекта или объектный ресурс (object resource) — это .NET-объект, который определяется в одном месте, а затем повторно используется в других местах. Хотя объектный ресурс может создаваться в коде, обычно он определяется в XAML-разметке. Этот тип ресурса избавляет от необходимости повторного кодирования и позволяет сохранять важную информацию (например, цветовую схему приложения) в некотором централизованном хранилище для того , чтобы впоследствии её можно было легко изменять. Ресурсы объек-тов также служат основой для многократного использования стилей WPF. Каждый элемент имеет собственную коллекцию ресурсов, и WPF производит рекурсивный поиск необходимого ресурса в дереве элементов. В случае применения статического ресурса определение ресурса в коде разметки всегда должно выполняться до первой ссылки на него. Поэтому, даже несмотря на то, что размещение раздела Windows.Resources после основного содержимого формы является вполне синтаксически правомерным вариантом, такое изменение приведет к нарушению рассмотренного выше примера. Когда XAML-анализатору встречается неопределённая ранее статическая ссылка на ресурс, он генерирует исключение. Обычно ресурсы определяются и используются в XAML - разметке. Однако при необходимости можно получить программный доступ к коллекции ресурсов. Ресурсы можно определить в наборе ресурсов для приложения Application.Resources, в наборе ресурсов окна в коллекции Window.Resources., также в свойствах самого объекта. Например:Опрос 4. Декораторы Border, ScrollViewer. Назначение, свойства ScrollViewer обеспечивает прокрутку содержимого. Он может вмещать в себя только один элемент, поэтому все элементы, помещаемые внутрь ScrollViewer необходимо облачить в еще один контейнер. Поддерживает как вертикальную , так и горизонтальную прокрутку. Ее можно установить с помощью свойств HorizontalScrollBarVisibility и VerticalScrollBarVisibility. Эти свойства принимают одно из следующих значений: Auto - наличие полос прокрутки устанавливается автоматически. Visible - полосы прокрутки отображаются в окне приложения. Hidden - полосы прокрутки не видно, но прокрутка возможна с помощью клавиш клавиатуры. Disabled - полосы прокрутки не используются, а сама прокрутка даже с помощью клавиатуры невозможна. Декоратор Border очень прост. Он принимает отдельную порцию вло-женного содержимого (которым часто является панель компоновки) и до-бавляет к нему фон или рамку. Свойства: -Background - задает фон, который отображается за всем содержимым в рамке с помощью объекта Brush. -BorderBrush и BorderThickness -эти свойства задают цвет рамки, которая отображается по краю объекта Border, используя объект Brush, и ширину рамки. Для отображения рамки нужно задать оба свойства -CornerRadius - позволяет закруглить углы рамки. Чем больше значение CornerRadius , тем более выразительным будет эффект закругления. -Padding - добавляет пустое пространство между рамкой и содержимым, находящимся внутри. Справка на 26.02.22Опрос 8. Анимация в WPF. Виды анимации, свойства анимации, задание анимации. Раскадровки - назначение и свойства. Анимация как программная концепция. В WPF анимация - неотъемлемая часть программного каркаса. Она определяется декларативными дескрипторами , и WPF запускает ее в действие автоматически; Существуют два вида анимации — та, которая изменяет свойства последовательно от начального до конечного значения (этот процесс называется линейной интерполяцией), и та, что произвольно изменяет свойство от одного значения к другому. Виды анимации:Линейная интерполяция – последовательное изменения значения свойства (такие классы называются по принципу <ИмяТипа>Animation, например, ColorAnimation, DoubleAnimation)Анимация ключевого кадра – изменения свойств в определенный момент времени (такие классы называются <ИмяТипа>AnimationUsingKeyFrames, например, DoubleAnimationUsingKeyFrames)Анимация на основе пути – изменения значения свойства на основе фигуры, описанной в объекте PathGeometry Свойства анимации:From - анимация выполняется от значения , указанного From свойством, к базовому значению анимируемого свойства или к выходному значению предыдущей анимации в зависимости от настройки предыдущей анимации. From и To - анимация выполняется от значения, указанного From свойством, к значению, заданному To свойством. From и By - анимация выполняется от значения, указанного From свойством, к значению, заданному суммой From свойств и By. To - анимация выполняется от базового значения анимированного свойства или выходного значения предыдущей анимации к значению, заданному To свойством. By - анимация выполняется от базового значения анимируемого свойства или выходного значения предыдущей анимации до суммы этого значения и значения, заданного By свойством. Duration - принимает временной интервал (в миллисекундах, минутах, часах или любых других единицах) между моментом запуска анимации и временем ее завершения. Простейший способ использования анимации заключается в создания экземпляра одного из классов анимации, перечисленных выше, конфигурировании его и затем вызова BeginAnimation() элемента, который необходимо модифицировать. Все элементы WPF наследуют метод BeginAnimation(), который является частью интерфейса IAnimable, от базового класса UIElement. Другие классы, реализующие IAnimable, включают ContentElement (базовый класс для битов содержимого потока документа) и Visual 3D (базовый класс для трехмерных визуальных элементов). Раскадровка - это XAML-эквивалент метода Begin.Animation(). Он позволяет правильно направить свойства анимации и элементы, к которым она применяется. Усовершенствованная временная шкала. Разработчик может применять её для группировки множества анимаций и, кроме того, она имеет способность контролировать воспроизведение анимации — приостанавливать ее, прекращать и изменять текущую позицию. Однако самые базовые средства , предлагаемые классом StoryBoard — это способность указывать на определенное свойство и определенный элемент, используя свойства TargetProperty и TargetName, то есть раскадровка заполняет пробел между анимацией и свойством, которое вы хотите анимировать. Чтобы запустить раскадровку в действие, понадобится триггер события.