Главная страница
Навигация по странице:

  • Самовоспитание школьника

  • Самовоспитание школьника в условиях самодеятельности. Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы 7


    Скачать 37.74 Kb.
    НазваниеОрганизация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы 7
    Дата25.11.2022
    Размер37.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСамовоспитание школьника в условиях самодеятельности.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #811219
    Содержание



    Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы 7

    Развитие самовоспитания школьников через самодеятельность 11

    Список литературы 16

    Список литературы 18

    Введение

    Воспитание и самовоспитание — две стороны общего процесса формирования личности.

    Под самовоспитанием понимается ответственная, целенаправленная и самостоятельная работа, образующаяся в следствии интенсивного взаимодействия личности со средой, влияющая на становление и улучшение личности. Исследования, проведенные русскими специалистами по психологии и учителями, настоятельно доказали, что личность считается активной силой не столько в преображении окружающего мира, но и в своем ее формировании (А. А. Арет, А. Г. Ковалев, А. И. Кочетов, Л. И. Рувинский и др.).

    Воспитательная задача осмысливается и воспринимается учеником в следствии регулярного целенаправленного воздействия со стороны педагога. В ходе самовоспитания воспитанник выступает в качестве субъекта воспитательного процесса. Самовоспитание присутствует в непосредственной зависимости от содержания жизни подростков, их интересов, взаимоотношений, отличительных для того или иного возраста. Разработками установлено, что необходимость в самовоспитании возникает у подростков уже в младшем возрасте и быть может с успехом применена в педагогической работе. Экспериментально подтверждено, что формы самосовершенствования с учетом возрастного и персонального развития подростков очень многообразны и выражаются в виде приспособления, подражания, ориентации на взрослых, друзей и коллектив сверстников.

    Необходимость в самовоспитании считается высочайшей формой развития личности. Данная необходимость не возникает сразу у всех учеников одинакового возраста, особенно раз личность не подготовлена к восприятию предъявляемых требований Активное проявление потребности в самовоспитании происходит в подростковом возрасте.

    Самовоспитание школьника
    Школьный возраст—это пора, когда наступает процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни.

    В данном важном деле обязательна помощь родителей и воспитателей, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной помощи. Родители собственным образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. В случае если подросток, ориентируясь на стиль жизни родителей, ставит перед собой задачу много заниматься самосовершенствованием, чтобы в дальнейшем сделать «блестящую карьеру», из него не выйдет человека по-настоящему вежливого и интеллектуального.[2, 63]

    Увы, есть такие ученики, для которых основное — хорошая учеба, желание во чтоб то ни стало получить неплохой аттестат зрелости, каждый ценой поступить в университет. Эти «отличники» живут традиционно лишь своими интересами, равнодушны к делам иных, не примут участие в жизни школьного коллектива, не считаются с друзьями. Воспитатели выделяют и такой «вариант» подростков (к счастью, редко встречающийся), для которых стимулом к интенсивной работе над собой считается стремление выделиться, неустанно находиться в центре внимания. Данные ученики большое количество и бессистемно читают, слушают радио, смотрят телевизионные передачи на общественно-политические темы, с радостью вступают в диспуты, примут участие в иных событиях, устремляясь при этом блеснуть собственной эрудицией, показать осведомленность. Такие дети часто скептически относятся к окружающим, многое без причин осуждают и берут под сомнение, навязывают свое мнение иным. Умственный и искренний багаж этих школьников или же юношей слишком мало приносит пользы другим. Не говоря уже о том, что, их тенденциозное поведение отталкивает друзей, усложняет отношения с коллективом.

    Искусство осознать значение учебы для будущей жизни и работы ощутимо сказывается на отношении подростка к обучению и самообразованию. Самосовершенствование подростка, следовательно, приобретает социальное значение.

    Все-таки какие средства самовоспитания и самообразования могут позитивно влиять на духовный мир и умственную трудоспособность учеников? Их немало. Подросток обязан научиться не столько ставить перед собой цели (к примеру, беречь время, доводить до успешного завершения начатое дело), но и показывать силу воли, упорство в преодолении познавательных и прочих проблем. Воспитание в себе целеустремленности неотделимо от воспитания трудолюбия, требовательности к себе, внутренней собранности и выдержки[5, 196].

    Самовоспитание может быть эффективным, в случае если ребята и школьники приучают себя относиться к любому делу с ощущением ответственности, усваивают не столько собственные права, но и глубоко осознают собственный долг перед семьей, коллективом, сообществом. Родители могут и обязаны помогать ребятам самостоятельно преодолевать проблемы в учебе, труде, в жизни. У них есть великолепная возможность индивидуальным примером обучать детей критически оценивать собственные поступки, настойчиво заниматься высоконравственным самосовершенствованием. Дети и школьники обучаются узнавать себя не столько методом самоанализа, но и при помощи семьи, которая может помочь подростку правильно расценить собственные достоинства и недостатки, освободиться от вредных повадок и отрицательных черт характера.

    Некие ученики выделяются робостью и робостью, не могут владеть собой, краснеют при беседе, опасаются выступить перед аудиторией. Они часто ощущают себя неполноценными членами коллектива, уклоняются от роли в разных мероприятиях. В.А. Сухомлинский учил подростков уничтожать в себе мельчайшие показатели слабоволия, к которым он относил болезненное самолюбие, обидчивость, раздражительность, капризность, слезливость. Этим ребятам следует учить жизнь изумительных людей, учиться у них строить свой стиль жизни.

    Нужно будет поощрять стремление детей производить нужные привычки: удерживать это слово, неукоснительно исполнять произведенный режим труда и отдыха, делать все аккуратно и тщательно, быть честным в большом и в малом. В.А. Сухомлинский призывал молодые люди «согласовать внутри себя властителя собственных действий», почитать себя, удерживать себя, не выискивать окольных путей, быть бойцом против злобна и заступником блага. Он высказывал мнение, что подлинное проявление силы воли вероятно только у человека высокой морали, имеющего развитое чувство личного достоинства.

    Составной частью самовоспитания считается самообразование — искусство самостоятельно трудится в соответствии с индивидуальными интересами и запросами. Не тайна, что одни подростки ограничиваются лишь программным материалом, а иные стремятся обрести необъятную вспомогательную информацию, проявляя при всем при этом инициативу и глубокую заинтересованность.

    Умственный труд необходимо планировать. Из биографии Отто Юльевича Шмидта известно, что выдающийся ученый и полярник еще в юношеские годы составил программу собственной научной работы и более того — всей жизни. На склоне лет он сделал вывод, что вся программа выполнена. Что все-таки посодействовало ученому реализовать спланированную им самим многовековую творческую деятельность? В первую очередь, высочайшая самодисциплина, упорство и целеустремленность[3, 124]. Во-2-х, бережное отношение ко времени, умение ценить его, не тратить бесполезно.

    Любой подросток может спланировать когда не всю свою жизнь, то как минимум неделю и месяц, четверть и учебный год. Может быть полезно планировать сначала собственный трудовой день и день отдыха. В этих планах невозможно предугадать все, но основные задачи и сроки их исполнения надлежит наметить непосредственно. Не стоит планировать то, что заранее не будет исполнено или же считается очень трудным. Для каждого дня возможно заполнять карточку, разделенную на 2 части. Слева записывается список дел, справа — распределение времени. Удобно воспользоваться перекидным календарем или же календарем-книжкой (еженедельником). Возможно придумать личные формы и схемы планирования собственного времени и дел.

    Проектирование труда и искусство воплотить намеченное вырабатывают у человека чувство самодисциплины, внутренней организованности, целеустремленности. При всем этом укрепляются волевые качества личности, формируются твердый характер, интенсивная жизненная позиция.

    Плановая работа немыслима в отсутствии строгого соблюдения принципа очередности. Значение данного принципа прекрасно сформулировал академик И.П. Павлов, обращаясь к молодежи, посвятившей себя науке. Он писал: «С самого начала собственной работы приучите себя к жесткой очередности в накоплении знаний. Исследуйте азы науки прежде, чем пробовать взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за дальнейшее, не усвоив предшествующего».

    Очередность в работе, в учебе — это поступательное движение от простого к сложному, от непонятного к понятному, от неизвестного к знакомому, это мастерство не отступать от образовавшихся проблем, не обходить их, а долготерпеливо и настойчиво преодолевать.

    При создании собственной модели дня подросток обязан учитывать суммарное количество часов продуктивной умственной работы, включая занятия в школе. Вечернее время отводится для отдыха. Когда правильно распределять свое время, то всякая нужда в засиживании над учебниками и тетрадями отпадает.

    Рассчитывать и организовывать собственный труд — это для начала планировать, осуществлять контроль и учесть свое время. У каждого подростка есть конкретные запасы времени. Одним из них считается время проезда в загородном поезде, автобусе, время ожидания в очереди и т.п. Не всегда в такой обстановке удобно читать, но выполнять какие-либо умственные упражнения возможно: заучивать заграничные слова, стихотворения, решать легкие задачи, мысленно повторять пройденный материал. Польза от этого двойная: вроде как, ускоряется бег времени, а с иной — оно используется с конкретным коэффициентом полезного воздействия.

    Известно, что почти все выдающиеся научные работники не теряли даже небольшие промежутки так называемого бросового времени. К примеру, Ч.Дарвин экономил не столько часы, но и минуты, и когда его спросили, как он смог достичь наибольших успехов в науке, он дал ответ: «Я ни разу не считал полчаса незначительным временем».

    Окончательно, к применению этого времени, не предназначенного для отдыха, школьник обязан быть готов. Это доступно только тому, кто умеет работать целеустремленно и ритмично, внутренне организован и собран, кто ясно видит цель собственного труда.








    Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы

    В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех поступков и действий, которые он намерен осуществить, определение тех черт и свойств, которые он подразумевает выработать у себя. В случае если аналогичная "мысленная программа" складывается, она побуждает личность к фактическим действиям по ее реализации, создает стимулы для проявления волевых усилий. Вот почему, когда v человека возникает необходимость в преодолении каких-нибудь недочетов в собственном характере или же поведении, важно поставить конкретную задача и аргументировать потребность ее достижения, время от времени даже может быть полезно квалифицировать сроки.

    "Работа над собой, - сообщает А.И, Кочетов, - требует от человека конкретных и ясных целей, жесткой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения воспользоваться методами самовоспитания... Самовоспитание наступает с того момента, когда человек твердо обозначил, что он станет делать (цель) и каким хочет быть, чтоб добиться цели (эталон, образ себя самого в дальнейшем). При всем этом он обязан знать, каким он является сейчас".[4, 84]

    Это все, конечно, требует кропотливого обдумывания, поиска аргументов для доказательства важности выдвигаемой цели, взвешивания всех "за" и "против", пока бесповоротно она не станет поставлена и в мыслях сформулирована. Данную цель полезно на протяжении нескольких дней проговаривать вслух или же про себя, пока она не закрепится крепко в сознании .

    Сразу с данным нужно составить детализированную программу самовоспитания и определить то, чего конкретно необходимо достичь. Начинать, еще бы, лучше с более простых программ, к примеру: искоренить потребление бранных слов; не осуществлять легкомысленных действий; преодолеть отвратительную привычку перебивать в общении собеседника; постоянно держать свое слово и так далее Программы по мере приобретения опыта самовоспитания, конечно, обязаны усложняться, стремится к совершенству и становиться более долговременными. Довольно четко обозначил в свое время программу работы над собой Л.Н. Толстой: "Важнее всего мне в жизни исправление от 3-х основных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени".[6, 221]

    Занимаясь самовоспитанием, К.Д. Ушинский придумал для себя специальные правила, которые выступали в виде программы его саморазвития:

    Спокойствие совершенное, как минимум, внешнее.

    Прямота в словах и поступках.

    Обдуманность действия.

    Решительность.

    Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

    Не проводить времени безотчетно; делать то, что хочешь, но не то, что произойдет.

    Издерживать лишь на необходимое или же приятное, но не по страсти издерживать.

    Каждый вечер добросовестно предоставлять отчет в собственных действиях.

    Никогда не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

    Никому не демонстрировать данного журнала. Разрабатываемые персоной программы и правила самовоспитания имеют большое значение. По терминологии академика П.К. Анохина, они выполняют функцию "акцептора действия" (от лат. acceptor - принимающий), или же механизма сличения и контролирования за выполнением данной программы и правил и тем самым подстегивают усилия человека в работе над собой. Чем детальнее и четче разработаны программа самовоспитания, правила поведения, тем успешнее станет проходить работа над собой.

    Планируя программу самовоспитания, нужно было помимо прочего квалифицировать ее методы. Важнейшими из них считаются последующие: а) самоубеждение, б) самообязательство, в) самокритика, г) мысленный перенос себя в положение иного человека (эмпатия, от греч. empatea - сопереживание), д) самопринуждение (самоприказ), ж) самонаказание и другие. В чем же содержится суть каждого из данных способов?

    Способ самоубеждения. Сущность его состоит в том, что воспитанник, выявив свои недочеты, к примеру неумение держать свое слово, доказывает себя в потребности искоренить данный дефект, при всем этом невозможно ограничиваться исключительно мысленным самоубеждением. Во много раз успешнее оно становится тогда, когда ученик станет вслух уверять себя, то есть пару раз проговаривать: "Нехорошо давать слово и держать его", "Надо потрудиться практически постоянно держать свое слово" и так далее

    О главной роли проговаривания намеченной программы саморазвития писал проф. С. Я. Долецкий. Я считаю, - подчеркивал он, - что в базе процесса самовоспитания лежит потребность самооценки. Нужно понятно оценивать личные качества, поступки, привычки, поставить, как заявляют медицинские работники, диагноз. Нужно составить перечень всего, что ты считаешь внутри себя хорошим и отвратительным, и чаще в него заглядывать.

    И непременно нужно говорить о своих недостатках. Да, да, именно разговаривать! Давайте честно: так как мы часто осуждаем себя за какой-либо поступок, но осуждаем в мыслях. И в мыслях очень скоро и с легкостью находим ему оправдание и прощаем себя. Высказанное вслух признание простить себе сложнее".

    Способ самовнушения. Его суть содержится в том, что человек сам стремится воздействовать на свою нервную систему и чувства, сам, в большинстве случаев, вслух внушает себе, как он будет вести себя или же каких действий не будет делать. К примеру, воспитанник, который принял решение покончить со сквернословием, внушает себе, проговаривая вслух:"Я никогда не употреблю скверных слов", "Я не допускаю сквернословия", "Плохие слова позорят того, кто их употребляет", и т.п. Это самовнушение надо совершать до тех пор, пока не станет преодолен данный недостаток. Воздействие самовнушения обусловливается тем, что, закрепившись в сознании и чувствах воспитанника, оно описывает его поведение.[1, 98]

    Самообязательство. Данный способ по своей сути близок к способу самоубеждения. Суть его состоит в том, что ученик, задавшись целью преодолеть у себя какой-нибудь недостаток или же выработать некое полезное качество, к примеру аккуратное исполнение домашних заданий по арифметике и языкам, принимает обязательство не показывать поспешности, хорошо взвешивать порядок исполнения установленных преподавателем упражнений, чтобы не допускать промахов и поправок. Это самообязательство необходимо часто проговорить, чтобы оно закрепилось в сознании. При таком раскладе оно и станет побуждать воспитанника к достижению намеченной цели и содействовать формированию, подходящей привычки.

    Метод самокритики. Суть его в том, что воспитанник, который обнаружил у себя тот или иной недостаток и поставил перед собой цель изжить его, подвергает себя самокритике с тем, чтобы мобилизовать собственные волевые усилия к его быстрейшему преодолению. К примеру, подросток, обративший внимание на собственную небрежность в отношении к учебникам и тетрадям, также к собственному внешнему облику, начинает укорять себя в данном: "Какой я небрежный! Нужно мной смеются в классе. Небрежность - то же примета бескультурья" и так далее Конечно, сходственную самокритику необходимо практиковать до тех пор, пока не станет достигнута поставленная задача.

    Способ эмпатии, либо мысленного переноса себя в положение иного человека, сопереживания его эмоций. Данный способ очень хорош, когда идет речь о самовоспитании сочувственности к людям, стремления к взаимопомощи. Суть его отражена в самом названии. Она содержится в том, что в ходе самовоспитания школьник производит у себя позитивные качества и преодолевает негативные, ставя себя в положение иного человека, сопереживая его чувствам, и следовательно вдохновляет себя к самосовершенствованию. Когда, к примеру, воспитанник видит, с какой неприязнью воспринимают люди черствость, бездушие, грубость, и сопереживает их ощущениям, он думает над тем, чтобы преодолеть у себя данные недостатки.

    Самопринуждение, или же самоприказ. Это чрезвычайно действующий способ самовоспитания. Он используется тогда, когда ученик определил какие-нибудь правила поведения, к примеру возникать утром ровно в 7 часов, но не показывает достаточной самообладания в соблюдении этого правила. Самопринуждение, либо самоприказ, здесь как раз не лишним будет заметить, что. Проснувшись в указанное время, ученик обязан заставить себя встать с кровати, проговаривая вслух либо про себя последующие слова: "Немедленно вставай! Хватит лежать. Уже 7 часов". Этот способ надо использовать и во многих иных случаях, когда учащийся чувствует у себя недостаток волевых усилий.

    Способ самонаказания. Исходя из его названия, оп используется в тех случаях, когда в ходе самовоспитания человек делает те или же иные отступления от намеченных им лично правил поведения. Найдя эти отступления, необходимо непременно использовать конкретные наказания относительно к себе и применить то или иное санкцию. К примеру, восьмиклассник, поставивший перед собой задача искоренить нехорошие оценки, начал хорошо приготовляться к занятиям. Хотя однажды, договорившись со собственным другом пойти в кино, не подготовился как положено к занятиям и на 2 день получил двойку. В норме самонаказания он лишил себя возможности в последующий раз пойти в кино. В данном смысле исторический интерес дает такой факт. Томас Мор, будучи канцлером, то есть премьер-министром Великобритании, имел в собственном рабочем кабинете особую плеть, которой он "наказывал" себя, когда дозволял неверные воздействия. Пример этот, очевидно, приводится тут не для копирования. Он имеет значение в том смысле, что, когда человек занимается самовоспитанием, невозможно довольствоваться без контролирования и конкретных наказаний в случае отступления от установленных для себя правил и требований.

    Рассказанное демонстрирует, что в случае если предположить процесс самовоспитания в общем, то в его структуре возможно выделить последующие компоненты:

    критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания;

    разработка программы самовоспитания;

    определение его методов;

    аутотренинг, т.е. непосредственная работа личности над собой;

    самоконтроль.




    Развитие самовоспитания школьников через самодеятельность

    Значительные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране за последнее десятилетие, привели к необходимости пересмотра некоторых теоретических основ отечественной педагогической науки, корректировке и уточнению ряда понятий и определений, вызвали потребность создания новых концепций воспитания, отвечающих запросам сегодняшнего дня и рассчитанных на перспективу. Под концепцией воспитания мы понимаем систему основных идей и положений, определяющих воспитательную работу в том или ином направлении не только в настоящее время, но и в обозримом будущем. Прежде чем приступить к рассмотрению основных идей современной концепции развития самодеятельности школьников, раскроем ведущие положения, характеризующие сущность феномена самодеятельности личности. Ученые-педагоги в своих исследованиях дают различные определения понятию «самодеятельность».[4, 65]

    Существует несколько подходов к сущности самодеятельности:

    1) самодеятельность – это деятельность, совершаемая по внутреннему побуждению (М. С. Дианкина, И. П. Иванов, О. С. Кель, Д. И. Латышина, Р. А. Литвак, Л. Г. Садакова, Б. Е. Ширвиндт);

    2) самодеятельность – высшая форма активности (А. В. Зосимовский, Г. В. Чанишвили);

    3) самодеятельность – интегративное качество личности (А.В. Зосимовский, Р. М. Турсунбаев). Г. В. Чанишвили считает, что самодеятельность есть завершающий этап человеческой активности.

    У человека, как мыслящего существа, существуют высшие потребности, и чем богаче его интеллект, кругозор, тем разностороннее и разновиднее его потребности (по сравнению с животными, имеющими потребности в пище, самозащите, размножении и т.д.). В результате стремления к удовлетворению потребностей у личности возникает инициативность, которая предполагает единство волевых, интеллектуальных и эмоциональных процессов. Рассматривая самодеятельность как деятельность личности, необходимо отметить, что не всякая самостоятельная деятельность индивида является его самодеятельностью, а лишь та, которая выполняется им по собственной инициативе (почину), на основе интереса и собственного выбора. Самодеятельность – это самостоятельная деятельность, наделенная личностным смыслом.Самостоятельная деятельность, вызванная командой педагога, давлением группы сверстников или взрослого, не является самодеятельностью в истинном смысле, так как она воспринимается личностью как навязанная извне, как необходимость, далекая от его собственных целей, желаний и интересов. Такая деятельность лишена личностного смысла, индивид считает себя лишь исполнителем, который ни за что не отвечает. В результате поведение оказывается ситуативным, зависящим от случайных, временных побуждений и мотивов. Сущность самодеятельности заключается в добровольном участии в каком-либо деле, в способности сделать нравственный выбор, по собственному почину найти себе дело, спланировать его и довести до конца. Таким образом, подростки получают «доступ к осознанию смысла деятельности» [Лишин 1997: 20]. В основе самодеятельности лежат знания и опыт, полученные индивидом в процессе обучения или на практике. Причем знания должны быть хорошо усвоены и переведены на уровень умений и навыков, иначе будет затруднительно или даже невозможно применять их на практике. По мнению В.М. Коротова, обучение должно быть ориентировано не на приобретение знаний учащимися, а на приобретение ими мастерства. «Истинное богатство личности не в знаниях, а в возможности их приложения в жизни, то есть в мастерстве» [4, 37]. Самодеятельность – сложное явление. С одной стороны, это форма самореализации человека, проявление его «самости», творческих сил и способностей при выполнении самостоятельной деятельности; а с другой – результат педагогического воздействия при организации познавательной, практической и творческой деятельности школьников. Самодеятельность направлена на изменение как объекта, так и субъекта деятельности. В процессе самодеятельности производятся духовные и материальные ценности, вносятся изменения в окружающую действительность, происходит развитие науки и культуры, общества и самого человека. В результате самодеятельности развиваются способности личности, раскрываются и реализуются ее возможности, приобретается новый опыт, формируются отношения личности к миру, окружающим людям и самой себе. Самодеятельность личности – это самостоятельная деятельность человека, которая выполняется им по собственной инициативе на основе знаний и умений, приобретенных в процессе обучения или на практике, носит творческий характер, в ней проявляется сущность человека с ее отношением к содержанию деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на реализацию общественно ценных и личностно значимых целей. Как и деятельность, самодеятельность реализуется в двух основных формах: индивидуальной и коллективной. Индивидуальная самодеятельность – это личная самостоятельная творческая деятельность воспитанника, когда он самостоятельно изобретает, создает свой собственный продукт творчества. Коллективная самодеятельность осуществляется в группе школьников, когда они совместно разрабатывают коллективный проект, ищут новые решения тех или иных проблем. Для эффективной работы по развитию самодеятельности школьников необходимо знать ее структурные компоненты. О. В. Лишин считает, что всякая деятельность содержит в себе взаимодействующие блоки: потребностно- мотивационный, включающий потребности, мотивы, интересы (психологический мотор деятельности); операционно-действенный. охватывающий систему операций, действий и их целей; блок общения, включающий деловое и межличностное общение, связанное с деятельностью.

    Заключение
    Школьники в полной мере осознают себя субъектами самостоятельной деятельности. В настоящее время остро ощущается дефицит взаимодействия всех структур общества по развитию самодеятельности личности. В связи с этим назрела необходимость при разработке педагогических основ развития самодеятельности школьников рассматривать внутришкольную и внешкольную микросреду личности в единстве, взаимосвязи и взаимозависимости. Это определяется и подходом отечественной педагогики к пониманию формирования личности как целостного процесса, необходимостью регулирования всего комплекса выполняемых личностью социальных функций, которые являются объективным условием развития самодеятельности. Огромные возможности для проявления и развития самодеятельности имеются в воспитательной работе по месту жительства школьников. Специфика этой работы заключается в том, что проводится она круглый год, основывается на интересе и добровольном участии в деятельности, развивается от простого к сложному и позволяет гармонично сочетать личные и общественные интересы ее участников.




































    Список литературы

    1. Буева Л. П. Человеческий фактор: новое мышление и новое действие: философские заметки. М.: Знание, 2012. 328 с.

    2. Молодежь России на рубеже веков // Материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Березники, 2014. С. 21–24.

    3. Коротов В. М., Турчина Н. В., Мухин М. И., Комарова Е. Н., Садакова Л. Г. Развитие самодеятельности личности. Киров, 2011.

    4. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. учеб. пособ. для школьных психологов и педагогов / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Ин-т практической психологии, 2012. 395

    5. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 2014. С. 286.

    6. Садакова Л. Г. Проблемы социализации подростков: пособ. для учителей. Киров: ВГПУ, 2012. 119 с.




















































































    Список литературы

    1. Буева Л. П. Человеческий фактор: новое мышление и новое действие: философские заметки. М.: Знание, 2012. 328 с.

    2. Молодежь России на рубеже веков // Материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Березники, 2014. С. 21–24.

    3. Коротов В. М., Турчина Н. В., Мухин М. И., Комарова Е. Н., Садакова Л. Г. Развитие самодеятельности личности. Киров, 2011.

    4. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. учеб. пособ. для школьных психологов и педагогов / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Ин-т практической психологии, 2012. 395

    5. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 2014. С. 286.

    6. Садакова Л. Г. Проблемы социализации подростков: пособ. для учителей. Киров: ВГПУ, 2012. 119 с.


    написать администратору сайта