Главная страница
Навигация по странице:

  • Бросок мяча / Групповое жонглирование

  • Упражнения-разминки во время тренингов

  • Интервью и собеседование

  • Все мои соседи. Игра №1 (аналогично игре «Фруктовый салат»)

  • Все мои соседи. Игра №2 (для более «чинной» группы)

  • Игры для тренингов. Энерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS. Ошибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не


    Скачать 1.34 Mb.
    НазваниеОшибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не
    АнкорИгры для тренингов
    Дата29.09.2022
    Размер1.34 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭнерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS.pdf
    ТипДокументы
    #705157
    страница2 из 3
    1   2   3
    Игра «Изобрази животное!»
    Участники выбирают животное, и говорят, почему они выбрали именно это животное, когда, сидя за своим столом, будут представлять себя.
    Бросок мяча / Групповое жонглирование
    Размер группы: 12-30 чел.
    Идеально подходит для групп, в которых некоторые участники уже знают друг друга, но вся группа все еще в процессе знакомства.

    Приготовьте три теннисных мяча;

    Попросите группу встать в круг;

    Фасилитатор бросает один мячик кому-то в группе, имя которого участники уже знают, произнося свое имя, а потом имя того, кому передает мяч (напр. Сэнди – Джону);

    Джон (который получил мяч) бросает его другому участнику, имя которого он знает (напр. Джон –
    Филу);

    Фил бросает мяч другому, имя которого он знает и т.д., произнося оба имени и так по всему кругу;

    Мячик передается каждому, но только один раз, и пока все, кто стоит в кругу не получат его и не назовут свои имена;

    ЗАТЕМ, фасилитатор начинает снова и передает мячи тому же участнику (напр. Сэнди-Джону-
    Филу и т.д.), только на этот раз последовательно бросает два мяча (но не одновременно), произнося имя два раза и в разное время.

    Мячи бросаются тем же участникам, которые получили мяч в начале игры; сначала, бросаем один мяч, затем второй, и так по кругу, пока мяч снова не вернется обратно фасилитатору;

    ПОТОМ, фасилитатор начинает снова, только на этот раз со всеми тремя мячами;

    Произнося имя участника каждый раз, один за другим бросаются все три мяча, в том же порядке, пока мячи не вернутся к фасилитатору.
    К тому моменту, когда все три мяча будут в игре, станет довольно смешно и хаотично. К этому времени, все имена будут произнесены и повторены столько раз, что каждый участник сможет иметь очень хорошее представление друг о друге, хорошо разогреются и будут готовы приступить к мероприятию. Если (я должен сказать, когда) кто-то уронит/не поймает мяч, дайте возможность ему или ей просто побежать за мячиком, поднять его и начать с того места, где остановились – не обязательно начинать с самого начала.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    10 |
    Упражнения-разминки во время тренингов
    Быстрые идеи, чтобы сфокусировать внимание людей в зале друг на друга и, чтобы были готовы принять участие. Обойдите вокруг стола (или круга) и закончите одно из следующих предложений:

    Однажды, давным-давно, я…

    Мой идеальный отпуск – это …

    Самое рискованное, что я когда-либо делал это …

    Самое безумное, что я когда-либо делал (намерен сделать) это …
    Они выполняются легко и темы могут быть актуальными (напр. что я делал во время моего летного отпуска, мои планы на выходные…)
    Найди предмет
    Размер группы: до 16 чел.
    Продолжительность: до 30 мин.
    Цель: создать среду, в которой люди в безопасной обстановке могут поговорить о том, кто они есть в жизни в более широком смысле, нежели чем это было бы приемлемым в обществе в обычных условиях.
    Дайте участникам 10 мин, чтобы найти предмет, который передает их чувства на данный момент, к каким достижениям они стремятся, как они воспринимают свою работу, что они хотели бы отпустить сегодня – вариантов широкое множество. Участники могут держать предмет в руке или завернуть в полотно, и поставить в центре комнаты (это подразумевает, что участники сидят вокруг на полу или на стульях). Попросите каждого участника поделиться с группой, с чем ассоциируется, и что он значит для них. Вы можете попросить участников, начать по порядку или спросить, есть ли добровольцы, а затем идти по очереди или начать с того участника, который готов выступить (часто, этот вариант подходит больше всего).
    Некоторые соображения: большинство людей не идут слишком далеко. Упражнение способствует понять саму природу личности из-за огромного количество хранящихся предметов, которые необходимо найти, но то же самое происходит и в домашней обстановке. Это упражнение можно провести и в офисной среде, если у людей имеется достаточно времени ходить вокруг и искать какой-то предмет. Важно обратить внимание, что им не обязательно находить какой-то универсальный предмет и напряженно думать о нем; необходимо объяснить, чтобы предметы просто «говорили» с ними т.е. следует обратить внимание на любую вещь, которая бросится в глаза.
    Также это хороший пример принципа «вызов своему выбору», в котором участники могут определять, до какой степени они готовы делиться ощущениями своего «внутреннего мира», основанную на представлении, что обучение предусматривает определенную готовность пойти на риск.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    11 |
    Интервью и собеседование
    Цель: узнайте достаточно о других участниках, чтобы вы могли представить их всей группе. Все участники слушают, как их представляют другие участники, а именно с точки зрения вовлеченности третьего лица, вместо того, чтобы слушать из уст самого представляемого лица. Это позволяет участникам иметь небольшое пространство, чтобы попросить кого-то, кого они только что встретили, рассказать достаточно о себе столько, сколько необходимо для представления друг друга.
    1. Разделите участников на группы по два человека;
    2. Попросите участников проинтервьюировать друг друга;
    3. Попросите по очереди представить друг дуга для всей аудитории.
    Необходимо установить временные рамки (начало и конец), примерно 1-2 мин или дольше, в зависимости от того, сколько времени вы хотите выделить для этого упражнения. Вы можете подготовить вопросы заранее или просто дать аудитории общие указания для проведения интервью.
    Возможно, вам необходимо попросить участников взять себе в партнеры для интервью человека, с которым они еще не знакомы.
    Ха Ха!
    Размер группы: до 20 чел.
    Продолжительность: 5-7 мин
    В идеале, используйте помещение со свободной рассадкой

    Сначала инструктор просит участников группы сесть в круг;

    Когда участники рассядутся, лидер группы объясняет, что цель этой игры для участников;

    Не смеясь, передать слово «ха» по кругу от участника к участнику;

    Затем, инструктор назначает одного из участников лидером круга;

    Участники начинают игру, сказав «ха»;

    Человек, сидящий справа от него или нее (лидера) должен будет повторить слово «ха» и сказать еще один раз слово «ха»;

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    12 |

    Третий человек должен сказать «ха ха» и добавить еще один раз «ха»;
    Таким образом, слово «ха» передается по кругу. Игра заканчивается, когда все участники, не смеясь
    (практическая невозможность), повторили «ха», переданное им и затем, добавили свое «ха».
    Варианты: инструктор может использовать другое слова вместо «ха». Например, «июк», «хар» или
    «тии хии». Лидер группы может попросить всех участников повторить слова «ха», остановив только для того, чтобы дать участнику, очередь которого настала сказать другое, свое слово. Инструктор может продолжить игру в течение 5 минут, независимо от того, сколько раз слово «ха» прошло по кругу.
    «Туалетная бумага»
    Цель: применяется для короткого вступительного слова в начале «трудных» или «напряженных» видов встреч, чтобы разрядить атмосферу.
    Требуемые материалы: 1 рулон туалетное бумаги
    Предайте рулон туалетной бумаги по кругу, чтобы участники оторвали столько, сколько им нужно, сказав, что-то вроде «на всякий случай, вдруг наша встреча, затянется или превратится в «базарный балаган», и кому-то там надо будет сходить куда-то» (без каких-либо дополнительных указаний или инструкций). Затем, переходите к обсуждению других дел (напр. повестка дня, документы,
    «домашняя утварь»), пока участники передают друг другу рулон. Естественно, некоторые товарищи оторвут по своей природе больше «квадратиков», а другие поменьше.
    Когда у всех будет оторваны бумаги, и вы закончили обсуждение других вопросов, попросите всех представиться и рассказать о себе столько «историй», сколько «квадратиков» они оторвали. Вы можете предложить, чтобы «истории» были общего характера или касались работы … на ваше усмотрение. Веселитесь!
    Правда или ложь?
    Размер группы: 3-8 чел.
    Продолжительность: 15-30 мин
    Цель: в игре преследуются несколько целей. Одна из них, позволяет участникам лучше узнать и ценить друг друга путем выявления как общих, так и уникальных интересов, и сфер деятельности.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    13 |
    Игра также призвана помочь «выровнять» игровое поле в рамках группы посредством выстраивания человеческих взаимоотношений в отрыве от организационных и властных структур, чтобы помочь людям почувствовать себя более комфортабельно, когда они общаются или слушают друг друга, а также способствовать тому, чтобы люди раскрыли в себе качества самовыражения и представления своих идей группе. Но, в первую очередь, чтобы повеселиться!
    В группах от трех до восьми человек (в зависимости от того, сколько времени вы хотите посветить для этого упражнения), попросите участников по очереди сделать три заявления о себе – два из которых будут правдивыми; и, одна – «ложью». После того, как участник выступит со своим заявлением, другие участники группы обсуждают между собой, которое из заявлений кажется наиболее правдоподобным, а какое больше походит на «ложь». После того, как они придут к какому-то консенсусу, выступивший участник, не только говорит о том, какое из заявлений было ложным, но и рассказывает немного о предыстории «правдивого» заявления, а также причины, которые заставили других участников думать, что «ложь» на самом деле было «правдой».
    Примечание: эта игра эффективна для группы, участники которой встречаются впервые.
    Удивительно, как относительно незнакомые люди могут интуитивно чувствовать тонкую разницу между ложью и правдой на основе ограниченной информации. Игра также хорошо подходит для групп, участники которых уже были вместе какое-то время и думают, что знают друг о друге достаточно много. Первый или второй участник, которых просят сделать заявление, посчитают это довольно трудным занятием, но после двух трех выступлений, но обычно потом другие начинают понимать легкость задания. Одним из способов, призванных облегчить проведение упражнения и обеспечить плавность процесса – заранее попросить двоих участников начать подумать над выступлением, с тем чтобы они были готовы стать своего рода волонтерами. Такая «постановка» может значительно облегчить задачу для тех товарищей, которые могут опоздать, потому что увидев, как кто-то «напряженно» работает, начнут «волноваться» о своих способностях «выполнить» это упражнение. Другой способ обойти трудности заключается в том, чтобы начать это самому.
    Это упражнение можно также провести «в электронном формате» с группами, участники которых физически в разных местах, но были «собраны» для совместной работы над решением какой-то задачи – например, кросс-функциональные комитеты или комитеты национальных ассоциаций, представители которых принимают участие со всех концов страны. Процесс может затянуться – я, однажды принимал участие в группе из семи человек, и это заняло 1 календарный месяц, чтобы подготовить «e-mail» версию упражнения – но, результат был одинаковым.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    14 |
    Пресс-конференция
    Размер группы: 10-30 чел.
    Продолжительность: 45-50 мин
    Цель: помочь нам лучше познакомиться друг с другом и ответить на любые вопросы, которые вы хотели бы задать инструктору (инструкторам). Примечание: необходимо, чтобы рядом была комната для брифинга; в идеале, используется в ходе многодневных (3+) программ.
    Ранние стадии развития группы, обычно характеризуются ярко выраженным вниманием участника, который он/она уделяет «авторитету», присутствующему в группе. В рамках обучающихся программ, этот авторитет обычно представляется (или привносится) в лице инструктора / фасилитатора.
    Следующее упражнение является достаточно динамичным, так как помогает участникам получить от инструктора (инструкторов) максимум знаний в кратчайшие возможные сроки. В дополнение, это мероприятие помогает участникам лучше узнать друг друга через знакомства и внимание, уделяемое поставленным другими участниками вопросам. Главная цель данного «айс-брейкера» - это содействовать участникам работать в комфортных условиях вместе друг с другом и инструктором
    (инструкторами).
    По мере завершения участниками данного «айс-брейкера», они смогут описать: имена и принадлежность других участников тренинга; предыдущий опыт инструктора (инструкторов) / фасилитатора (фасилитаторов) и соответствие их опыта к тренингу в целом; личностные характеристики инструктора, которые могут повлиять на ход обучения на протяжении всего тренинга или мероприятия по содействию; определенные нюансы тренинга, которые не проявляются в ходе обсуждения повестки дня тренинга; конкретные аспекты разработки тренинга, направленные на максимизацию их личной «безопасности», так как они участвуют «на своем уровне» в мероприятиях, дискуссиях и реализовывают возможности для раскрытия своей личности; и получить ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть касательно тренинга и / или фасилитатора
    (фасилитаторов).

    Продемонстрируйте участникам следующую газетную бумагу: «Пресс-конференция» инструктора;

    Разделите участников на несколько групп по 4-6 человек в каждой;

    Продемонстрируйте вашу собственную версию для следующих газетных бумаг после того, как участники «разместятся».
    Задача 1: Представьте себя другим участникам в вашей группе, включая ваши имена, принадлежность и поделитесь об одной такой вещи, про которую другие не узнали бы, пока вы не сказали им. Для данного упражнения – знакомства выделите 10 мин.
    Задача 2: Работая в своей группе, придумайте 2-4 вопроса (в зависимости от количества подгрупп), которые вы бы хотели задать вашему инструктору (инструкторам), чтобы это помогло вам узнать их лучше и лучше понять их ожидания от настоящего тренинга (любые вопросы, касающиеся собственно тренинга, должны быть перенесена на другой лист газетной бумаги и рассмотрены после церемонии открытия). У вас будет десять минут, чтобы придумать вопросы.
    Примечание для инструктора: что вам необходимо здесь, так это следить за тем, чтобы вопросы касались личности инструктора, нежели механизмов функционирования собственно тренинга.
    После истечение следующих 10 мин, поставьте стулья в передней части зала (один стул для

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    15 | инструктора), так чтобы спинки стульев были направлены в зал.

    Попросите участников поставить свои стулья лицом к стулу инструктора (как во время пресс- конференций!);

    Попросите каждую группу задавать вопросы, чередуя их.
    Инструктор (инструктора) должен отвечать абсолютно честно и соответствующим образом. Как минимум, проводите упражнение, сочетая с короткими обсуждениями между участниками и обращая внимание на формат пресс-конференции.
    Все мои соседи. Игра №1 (аналогично игре «Фруктовый салат»)
    Размер группы: нечетное количество участников
    Продолжительность: 10-15 мин
    Для этой игры, являющейся «дальней родственницей» игры в музыкальные стулья, вам необходимо набрать нечетное количество людей. Все начинается с того, что участники рассаживаются на стульях, расставленных в форме круга, а фасилитатор стоит в центре. Вы объясняете, что человеку, стоящему в центре нужно найти «соседей». Для этого, ему/ей необходимо сделать честное утверждение о себе, надеясь, что это будет правдой и для других. Каждый, кто «найдет что-то общее» с этим заявлением должен затем встать и найти незанятый стул. Человек в центре также начинает искать стул, и так кто-то снова останется без стула, и этот участник становится по середине и должен найти
    «соседей». Фасилитатор затем начинает следующий раунд, говоря что-то вроде: «Все мои соседи носят синие джинсы». В этот момент, кто одел джинсы должен соскочить со своих стульев и начать искать незанятый стул. «Нечетный участник» становится в центр.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    16 |
    Все мои соседи. Игра №2 (для более «чинной» группы)
    Участники игры, стоя, находятся в кругу. Фасилитатор стоит в центра круга. Вы объясняете, что намерены сделать разные утверждения и хотите, чтобы каждый кто «найдет что-то общее» в этих утверждениях, должен будет встать в центр круга для «хлопанья ладонями поднятых рук» (прим.
    Дай пять!). Участники затем возвращаются на свои места. Потом, фасилитатор говорит: «Все мои соседи носят синие джинсы». В этот момент, кто одел синие джинсы должен присоединиться к фасилитатору в центре круга для «Дай пять!». Участники затем возвращаются на свои стулья.
    Фасилитатор затем может назвать 10-15 таких утверждений. Зафиксируйте 10 мин (максимум) для этого упражнения.
    Примерами могут быть:
    Все мои соседи:
    …одевают носки.
    …имеют старшего брата.
    …родились в месяц, в котором отсутствует буква «Р».
    …последняя цифра его карточки социального страхования нечетная.
    …еще не был остановлен в этом году, за превышение скорости.
    …похожи на кукурузные хлопья.
    …не употребляют мяса.
    …обручались несколько раз до свадьбы.
    …помнят имя друга «Yogi Bear» (шоу мишки Йоги).
    …посмотрели «Унесенные ветром» на одном дыхании.
    …знают, как застегивать галстук-бабочку.
    …играть на пианино (даже малость).
    …были на концерте группы «Grateful Dead».
    …участвовали на выбора в форме заочного голосования.
    Невод
    Размер группы: не фиксированный
    Продолжительность: 10 мин
    Примечание: для этой энерджайзер-игры целесообразно иметь большое, открытое пространство.
    Фасилитатор это «ведущий в игре». Когда она или он помечает кого-то, Два игрока берутся за руки, закрыв их в замок, и пробуют поймать других. По мере того, как они догонят другого игрока, этот пойманный должны будет соединить руки на замок с теми, кто «водит». Игра заканчивается, когда

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    17 | будет «захвачен» последний игрок. Для этой игра, необходимо установить некоторые рамки, чтобы участники не заходили слишком далеко.
    1   2   3


    написать администратору сайта