Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ

  • Многостороннее Перетягивание каната

  • . Теперь «профессиональная» версия

  • Игры для тренингов. Энерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS. Ошибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не


    Скачать 1.34 Mb.
    НазваниеОшибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не
    АнкорИгры для тренингов
    Дата29.09.2022
    Размер1.34 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭнерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS.pdf
    ТипДокументы
    #705157
    страница3 из 3
    1   2   3
    Дорогая, я тебя люблю
    В этой игре, каждый сидит в кругу. Фасилитатор обычно начинает первым. Цель – определить кого- нибудь внутри круга, подойти и сказать «Дорогая / дорогой я тебя люблю, но только я тебя не могу рассмешить», но с явной целью рассмешить. Участник игры, которому вы говорите это, должен посмотреть на вас и попытаться, если получится, сделать строгое лицо. Если после третьей попытки вам не удалось рассмешить его/ее, выберите другую цель. Если он/она засмеется или хотя бы улыбнется, этот игрок идет в центр круга и выбирает цель. Вы можете делать все, чтобы рассмешить другого игрока, но не прикасаться. Смешные лица, странные голоса, позы и т.д. можно использовать в игре. Как только удастся рассмешить игрока, он/она более не будут является целью. Игра продолжается до тех пор, пока последний не выдержит и рассмеется или в финале сможет устоять трем попыткам рассмешить его/ее. Помните, что эта не быстрая игра, и зависит от размера группы и способности некоторых игроков сохранять «бесстрастное лицо». Тем не менее, в игре всегда много веселья и смеха.
    Догонялки в больнице
    В этом упражнении все «водят игру». Цель – не стать «помеченным» другим игроком, но пометить максимальное количество участников. Первый раз если вас догонят и пометят, вы должны положить руку туда, куда вас коснулись – например, если коснулись вашей макушки головы, то вы должны играть уже с одной рукой, положив вторую на туда. Затем, вы можете начать играть и попытаться пометить других. В следующий раз, если вас пометят, то вы должны положить другую руку на туда, куда вас коснулись на этот раз. Вас помечают в третий раз, вы «умираете» (надо сесть, чтобы это показать) и уже не можете помечать других игроков. Для игры необходимо большое, открытое пространство, но обычно помогает установить некоторые рамки, чтобы участники не заходили слишком далеко. В зависимости от креативной способности участников «метить» игра может стать довольно интересной. Отведенное время для этого упражнения – энерджайзера не должно превышать 10 минут.
    4 буквы «С»
    Взгляните глубже на различные личности – имя мультипликационного персонажа, цвет, автомобиль и кухня [cartoon character, color, car, and cuisine], что лучше всего описывает вашу личность и скажите нам, почему.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    18 |
    Кривая скорость
    Мячик для тренинга Куш бол хитро бросается первому участнику, после того как бросающий называет его / ее имя. Участник, который получит мяч, говорит спасибо бросившему Куш бол, называет имя другого участника и затем, бросает этому ему / ей мяч. Так как, каждый участник группы должен получит мяч один раз, человек уже получивший мяч должен скрестить свои руки, чтобы другие знали, у кого уже побывал мяч. Для игры можно установить время, в зависимости от того, как быстро команда может завершить игру. Это упражнение можно применять, чтобы узнать имена, зарядить группу, продвигать креативность и побуждать участников пробовать рисковать.
    Тайный агент
    Примечание: для этой игры лучше всего иметь достаточно большое и открытое пространство.
    Попросите участников начать, встав в круг. Скажите им, что в группе среди них есть – «тайные агенты» - и только они знают о них. У каждого участника также есть «телохранитель», о котором знают только он/она. Затем, тихо, не показывая пальцами, и никому не говоря, каждый делает для себя выбор, кто является «тайным агентом» в этой игре. После того, как выбор будет сделан, попросите их выбрать другого человека – тихо, не показывая пальцами, и никому не говоря – который будет его /ее «телохранителем» для этого упражнения. После того, как каждый сделает свой выбор, дайте им знать, что теперь они могут свободно передвигаться, но они должны двигаться так, чтобы все время их «телохранитель» был между ними и их «секретным агентом». Игра может получиться довольно забавной и интересной, видя, как участники передвигаются. Часто она превращается в полный хаос из-за странных движений «телохранителей» и «тайных агентов».
    Алфавитный поиск
    Разделите участников на малые группы. Участники игры должен найти предметы, которые находятся у вас в соответствии с буквами алфавита от «А до Z». Положите предметы в корзину. Первая группа или участник (если игра ведется индивидуально) выигрывает, если вытащит все предметы согласно алфавиту из 26 букв. Упражнение помогает раскрыть и показать, насколько мы разнообразны, глубже взглянуть на наше внутреннее «Я». При игре в малых группах, хорошо подходит для выполнения тимбилдинг (образования команды) упражнения, так как группа работаем вместе через алфавит.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    19 |
    Кто здесь?
    Примечание: это очень популярное вводное упражнение. Упражнение можно выполнить в начале семинара-тренинга в качестве разминки для обсуждения вопросов идентичности, разнообразия и инклюзивности.
    Цель: В случае выполнения, данное упражнение может привести к возникновению у участников группы чувств, связанных с самоидентичностью, восприятием, предубеждениями и дискриминацией, стремлением к общению без ущерба его целостности и т.д. Фасилитаторы должны быть готовы к проявлению таких чувств со стороны участников.
    Другие цели:

    Направлять участников, чтобы они подумали о вопросах идентичности и идентичности членства в группе. («Я________», и «Я член группы/принадлежу группе_______»).

    Прямо указать на разнообразие группы. Дать возможность участникам, подумать о чувствах, связанных с принадлежностью или непринадлежностью к какой-либо группе.

    Помочь фасилитаторам определить, какие идентичные группы присутствуют.

    Помочь фасилитаторам оценить, насколько группы или отдельные участники восприимчивы к обсуждению вопросов идентичности и / или различий (уровень комфорта в группе).
    Участники смогут:

    определять идентичные группы, к которым они принадлежат;

    определять идентичные группы, которые присутствуют в зале;

    поговорить о чувствах, связанных с членством в идентичных группах (или непринадлежностью);

    рассказать о себе и обсудить с другими с точки зрения идентичности групп.
    Попросите участников сесть в круг. Сообщите им, что вы собираетесь прочитать список вопросов, касающихся их идентичности. Попросите участников, подвинуться ближе к центру круга, когда они услышат фразу, которая относится к ним и описывает их идентичность. Попросите уделить внимание чувствам, которые они испытывают, когда слышат некоторые определения, когда они встают, когда они не встают, когда другие встают или не встают. Они должны обращать внимание на свои чувства и на чувства каждого другого участника, будь то они внутри или за пределами группы. Напомните им, что определенные виды идентичности представляют с собой риск в случае их заявления в определенных условиях. Участники могут сказать «пасс» и оставаться за линией круга (пример: кому из присутствующих за 30? Тем, кому за 30 должны продвинуться в середину; те, кто младше 30 или те, кто сказала «пасс», должны оставаться на месте).
    ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
    Общие: «Кто здесь из присутствующих...
    ...самый старший ребенок?
    ...самый младший ребенок?
    ...средний ребенок?
    …единственный ребенок?
    ...имеет больше 3 братьев и сестер?
    ...имеет больше 5 братьев и сестер?
    ...из многонациональной семьи (т.е. у кого
    ...считают себя представителем рабочего класса?
    ...считают себя бедным в экономическом плане?
    ...является представителем Ислама?
    ...является представителем Иудаизма?
    ...является представителем Христианства или
    воспитанным по Христианским канонам?
    ...имеет другую религиозную принадлежность?
    Связанное со статусом: «Кто здесь/У кого здесь…»

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    20 |
    есть сводная сестра и/или брат)?
    ...воспитан одним родителем большую
    часть жизни?
    ...воспитан двумя родителями?
    ...имел место развод в их семейной
    истории?
    ...является выходцем / вырос в городе?
    ...является выходцем / вырос в селе?
    ...есть собака?
    ...есть кошка?
    ...есть лошади?
    ...есть другие животные (клички)?
    ...увлекается спортом?
    ...любит смотреть фильмы?
    ...является мужчиной?
    ...является женщиной?
    ...женат / замужем?
    ...не женат / не замужем?
    ...есть дети?
    ...нет детей?
    ...считают себя представителем среднего класса?
    ...не говорит по-английски в качестве своего первого
    или родного языка?
    (Вы можете добавить другие пункты к этому
    списку. Но, помните о культурно-приемлемых в
    противоположность не приемлемых вопросах.
    Указанные примеры были применены в США, но в
    других местах поставленные вопросы могут быть
    неуместными).
    Продолжайте упражнение, попросив участников обсудить свои чувства, связанные с принадлежностью к группе или непринадлежностью к группе. Как ощущения испытывают участники, чувствуя свою принадлежность к этим группам? Кто-то не встал с места, даже будучи участником этой группы? Кто-то был в замешательстве? Какое описание вызвало наибольшее чувство гордости?
    Стеснения? Вызвало ли какое-нибудь описание чувство стыда? Другие вопросы?

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    21 |
    Многостороннее
    Перетягивание каната
    См. рисунок. Вам потребуется несколько канатов хорошего качества, каждый длиной около 60 футов +
    (18,2 м). Вы можете привязать их беседочным узлом вместо использования колец / карабинов.
    Выберите место с мягким покрытием, например, на газоне.
    Краткое описание: Веселое, требующее физических усилий и соревновательное командное игра- упражнение. В игре, две команды путем координации и определенной тактики действий перемещают друг друга до победной отметки, для которой также важна физическая сила.
    Веселое упражнение с финалом. Требующее физических усилий и завершающееся эмоциональной кульминацией!
    Игра подходит для детей в рамках корпоративных программ. Идеально подходит для подростков и, возможно, молодых людей из группы риска. Будьте предельно осторожны, вовлекая в игру людей пожилого возраста, особенно, физически слабых или если им противопоказаны перенапряжения
    (напр. проблемы с сердцем).

    Проводите с группами любого размера, внутри помещения или на улице. Для большой группы идеально подходит проведение игры на улице.

    В классическом перетягивании каната, участвуют два человека, и победа в игре достигается физической силой и использованием определенных тактик.

    В групповом многостороннем перетягивании каната, победа в игре достигается в основном за счет тактики, и меньшей степени – физического напряжения.
    Правила игры:
    1. Вытяните канаты и т.д., как показано на схеме ниже.
    2. Участники должны подготовиться соответствующим образом и снять с себя часы и ручные ювелирные украшения.
    3. Разделите на команды и убедитесь, чтобы силы соперников в группах были примерно равны.
    4. Проинструктируйте команды об основных правилах безопасности перетягивания каната.

    запрещается обматывать или крепить канат на кого-либо или что-либо – канат только
    держать руками

    следить за тем, чтобы веревка не нагрелась и обожгла руку – выпустить, если канат двигается сквозь ладони рук

    следить за тем, чтобы веревка не нагрелась и обожгла тело – выпустить, если вы потеряли
    опору на ногах
    5. Первая команда инструктора по перетягиванию каната звучит так «Взять канаты!». По этой команде, участники просто берут каната в руки, и только. Инструктор должен удостовериться, что центральное кольцо находится в стабильно положении и по центру. Для этого потребуются сильные лидерские качества, потому что участники игры всегда попробуют приложить больше силы и немного перетянуть канат на свою сторону.
    6. Вторая команда «Старт!!»

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    22 |
    7. Команды попытаются вытянуть центральное кольцо или, чтобы узел перешел финишную линию. В редких случаях, этого можно добиться, используя лишь силу и вместо этого потребуется некоторая сноровка.
    Команды могут двигаться на право/лево, тем самым взаимодействуя
    / конкурируя с другими командами, а затем изменять направление тяги и т.д.
    8. Проведите несколько раундов.
    Продолжайте, скажем, до тех пор, пока одна из команд не победит три раза и завоюет титул чемпиона по перетягиванию канат.
    9. Дайте командам достаточное время для физического восстановления, и затем проведите дебрифинг/план действий после каждого раунда.
    10. Группы, участвующие в процессе тимбилдинга, возможно захотят обсудить секреты достижения успеха в этой игре, а также можно ли применить полученные уроки в других местах.
    Источник: ODD Семинар, июнь 2003г. Фасилитатор Киша Егебрехт [Keesha Egebrecht],
    Административный помощник ODD, Стефани Хаусер [Stephanie Houser] и Хейфер Ранч [Heifer
    Ranch]

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    23 |
    Что вы думаете?
    Всем раздаются открытки, затем участники возвращаются в группы в соответствии с тем, что нарисовано на их открытках – человек, место или вещь. Затем, каждый участник в группе обсуждает, что запечатлено в его/ее открытке и рассказывает о похожих местах в своей стране, области или городе/селе.
    Хлопки по коленям
    Все садятся в ряд, положив свою руку на колено соседа. Участник игры, который сидит первым, стучит своей рукой по колену соседа, а сосед в свою очередь один раз и одной рукой стучит по вашему колену, затем стучит по колену другого соседа (первое и последнее колено в линии получают по два хлопка, каждое последующее колено по одному хлопку). Каждый человек должен ждать своей очереди, но надо хлопать настолько быстро, насколько это возможно. Если кто-то запутается в очередности, то выбывает из игры. Посмотрите, кто остается в конце игры!
    Игра на запоминание
    Этот метод демонстрирует, что ни у одного участника игры не будет полной картины о происходящем. Один садится на кресло рассказчика и начинает подробно описывать произошедшие события. Если один из слушающих посчитает, что рассказчик упустил какую-то деталь, они меняются местами; второй продолжает, пока другой также не оспорит правильность рассказа и так далее. Если в один момент вы захотите ускорить процесс, вы можете (если это прерогатива фасилитатора, необходимо заранее обговорить) забегая вперед, продолжить с новой отправной точки.
    Emag Yromem
    Аналогична игре на запоминание, только наоборот
    (прим. англ. Memory game – emag yromem)
    Начинайте историю с конца. Полезный совет – использовать фразу «а до этого…» заменить на «и затем…». Поощряется выражение сомнений из-за упущений в рассказе также, как и в игре на запоминание. Для чего используется эта вариация? Новизна, более интересная и веселая игра.
    Упражнение может быть полезным для исследования причин (подвергать сомнению упущения рассказчиков может помочь отследить несколько причин). Легче контролируется время, т.е. легче остановить людей, прежде чем они вернутся к началу, чем останавливать их до того, как они дойдут к концу.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    24 |
    Следуйте за лидером
    Попросите одного из участников, выступит в роли лидера и пройтись вместе с группой
    (выстроившись в одну прямую линию) по комнате, внутри здания и / или выйти на улицу, одновременно делая другие движения, как например, прыгать, скакать, хлопать, подпрыгивать, трогать все подряд и т.д.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    Designed to be shared.
    © INGENAES Integrating Gender and Nutrition within
    Agricultural Extension Services)
    This work is licensed under a
    Creative Commons Attribution 3.0 Unported
    License. creativecommons.org/licenses/by/3.0/
    www.ingenaes.illinois.edu/library
    Prepared by Janet Henderson,
    University of Illinois at Urbana
    Champaign
    Минуточку!
    Упражнение основано и названо по одноименной радио программе на ВВС. Человеку дается тема и он должен говорить на эту тему ровно 1 минуту, при этом не выказывая сомнений, отступлений или повторений. Рассказ может быть оспорен в любое время. Если удалось доказать свою правоту
    (решение рефери окончательное), то этот успешно оспоривший участник садится на кресло говорящего, и продолжает говорить на эту тему, однако должен уложиться в оставшиеся секунды – до того, как следующий игрок успешно оспорит говорящего и т.д. Игрок, чья очередь наступает в момент, когда заканчивается минута, выигрывает и получает какой-то приз или очко. Необходимо назначить судью-хронометриста (с секундомером), который будет останавливать время, как только будет брошен «вызов»; вновь запускает секундомер, как только судья огласит свой вердикт и укажет на того, кто должен продолжить говорить на эту тему. Когда группа поймет порядок игры, судьи и судьи-хронометристы должны меняться на ротационной основе. Переход к методике рассмотрения – когда темы, выбранные фасилитатором или членами группы касаются опыта, приобретенного участниками группы, а правила отклонения от темы ужесточаются с тем, чтобы участники не уходили слишком далеко от происходящих событий в этой группе. Попробуйте «вбросить» несколько жаргонных слов или клише, которые стали широко употребляться и стали нормой общения в группе
    (напр. «доверие», «сотрудничество», «коммуникации» «слушание», «напористость»). Всего за минуту, эти слова могут стать настолько «заезженными», что в будущем группа возможно предпочтет употреблять их намного точнее!
    Три вещи
    Это любимая семейная игра. Игра также учит нас навыкам установления связей и может способствовать передаче знаний. Ребенка интересуют три вещи (реальные или абстрактные), т.е. то, что они хотят предать в своем рассказе, например, про «Деда Мороза», свое «Я» и «огромное настоящее». Вы сразу же приступаете к рассказу об этих трех вещах. Каждый ребенок (примерно 3!) рассказывает о «вещах», которые действительно озадачивают рассказчика, например, «Грязь под моими ногтями» «как потратить 100$ миллионов долларов за одну минуту», и «очень, очень, смешной конец!». Вы делаете все возможное! Но когда дети послушают этот «умный рассказ», значит определенно пришло время поменяться ролями (и пусть теперь они наслаждаются, рассказывая истории). Затем, вы выбираете 3 «вещи» и подходите к ребенку (иди детям), чтобы он поведал вам свой рассказ об этих вещах. Теперь «профессиональная» версия: Попросите каждого участника выбрать три разные «вещи», касающиеся семинара-тренинга и то, что они хотели бы запомнить
    («вещи», значимость которых они оценили непосредственно, или «вещи», значимость которых они оценили посредственно из того, что они узнали, как результат).
    Попросите каждого участника описать указанные три разные вещи своему партнеру так, чтобы можно было выявить сходства или связи.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    Designed to be shared.
    © INGENAES Integrating Gender and Nutrition within
    Agricultural Extension Services)
    This work is licensed under a
    Creative Commons Attribution 3.0 Unported
    License. creativecommons.org/licenses/by/3.0/
    www.ingenaes.illinois.edu/library
    Prepared by Janet Henderson,
    University of Illinois at Urbana
    Champaign
    Попросите каждого участника выбрать один кульминационной (довольно кульминационной) момент в ходе курсов и одну «низкую (низшую) точку» в процессе обучения, а затем представить себе ситуацию, на шесть месяцев вперед, когда они столкнутся с какой-либо проблемой, и появятся
    «воспоминания» о курсах. Попросите каждого участника рассказать историю (всей группе или партнеру), которая объединяет эти три «вещи» в одну рассказ. Более сложный вариант в упражнении
    – это попросить каждого участника написать «будущую проблему» на листе бумаги и отложить
    «проблему» в шляпу. Каждый участник, в свою очередь, описывает (случайную) проблему и инкорпорирует ее в свою историю с указанием кульминационных моментов и низких точек, которые они уже выбрали.
    1   2   3


    написать администратору сайта