Главная страница
Навигация по странице:

  • Ошибка! Закладка не определена. К счастью…К сожалениюОшибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. «Наши имена» Игра № 1 ....................................... 4 «Наши имена» Игра № 2Ошибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. Интервью и знакомствоОшибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. Дорогая, я тебя люблю.........................................16 Догонялки в больницеОшибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. Кривая скоростьОшибка! Закладка не определена. Тайный агент . Ошибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. Игра на запоминаниеОшибка! Закладка не определена.

  • Ошибка! Закладка не определена. Минуточку ....................................................................... 24 Три вещи ...... Ошибка! Закладка не определена.

  • К счастью ... К сожалению

  • Стикеры компании «Post-it»

  • ПОЧЕМУ ПОЧЕМУ ПОЧЕМУ Для разминки

  • Игры для тренингов. Энерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS. Ошибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не


    Скачать 1.34 Mb.
    НазваниеОшибка! Закладка не определена. К счастьюК сожалениюОшибка! Закладка не
    АнкорИгры для тренингов
    Дата29.09.2022
    Размер1.34 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭнерджайзеры_игры во время тренингов_ING_ (Henderson)_RUS.pdf
    ТипДокументы
    #705157
    страница1 из 3
      1   2   3

    This publication is made possible by the support of the American people through the United States Agency for International
    Development (USAID). The views expressed in this publication do not necessarily reflect the views of USAID or the United States
    Government.
    Интегрирование гендерных аспектов и вопросов питания в услуги по распространению сельскохозяйственных знаний
    План мероприятия для фасилитаторов
    Июнь 2016г.
    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры»,
    «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    Эти виды упражнений могут быть использованы, чтобы помочь людям познакомиться друг с другом, снять напряжение и будет способствовать следующему: сконцентрировать внимание участников в ходе семинара- тренинга, ознакомить с темой, провести физическое упражнение - перерыв, разделить участников на группы, определить формат для проведения обзора и оценки целей семинара-тренинга, а также побудить к более тесному взаимодействию участников группы. Каждый вид деятельность описывается в отдельной ячейке с тем, чтобы настоящий документ можно было разделить на отдельные инструкционные карты.
    Оглавление
    Лицом к лицу . Ошибка! Закладка не определена.
    К счастью…К сожалениюОшибка! Закладка не
    определена.
    Землетрясение! ..................................................... 2
    Встать/сесть ........................................................... 3
    Собиратели пазлов................................................ 3
    Фруктовый салад ................................................... 3
    Лингва ФранкаОшибка! Закладка не определена.
    «Наши имена» Игра № 1 ....................................... 4
    «Наши имена» Игра № 2Ошибка! Закладка не
    определена.
    Стикеры «Post-it»Ошибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Почему? Почему? Почему? ................................... 5
    Общий опыт ... Ошибка! Закладка не определена.
    Неловкие ситуации ............................................... 6
    Рисование! ............................................................ 6
    Прекрасное чувство! ............................................. 7
    Игра в камешки ..................................................... 7
    Игра в салфетки ..................................................... 7
    «Изобрази животное!» ......................................... 8
    Бросок мяча/Групповое жонглирование.............. 8
    Упражнения для разогрева ................................... 9
    Найти предметОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Интервью и знакомствоОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Хa Ха! ....................................................................10
    “Тулетная бумага» ................................................11
    Правда или ложь? ................................................11
    Пресс-конференцияОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    «Все мои соседи» Игра №1 (аналогично игре
    «Фруктовый салад») .............................................14
    «Все мои соседи» Игра №2 (для более «чинной группы») ...............................................................15
    Невод ............. Ошибка! Закладка не определена.
    Дорогая, я тебя люблю.........................................16
    Догонялки в больницеОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    4 буквы «С».... Ошибка! Закладка не определена.
    Кривая скоростьОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Тайный агент . Ошибка! Закладка не определена.
    Алфавитный поискОшибка!
    Закладка
    не
    определена.

    Кто здесь…? ..........................................................18
    Многостороннее перетягивание каната ..............20
    Что вы думаете? ...................................................22
    Хлопок по коленямОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Игра на запоминаниеОшибка!
    Закладка
    не
    определена.
    Emag Yromem (игра на запоминание)
    ............... 22
    Следуйте за лидеромОшибка! Закладка не
    определена.
    Минуточку ....................................................................... 24
    Три вещи ...... Ошибка! Закладка не определена.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    3 |
    Лицом к лицу
    Для эффективности, необходимо, чтобы в игре участвовало нечетное число людей.
    Ведущий стоит посреди группы и просит остальных выбрать партнера. Объясните, что дадите 2-5 команд, которые они должны выполнить в парах. Последней командой всегда должно быть «Лицом к лицу» и все, включая лица, отдающего команду должны быстро найти нового партнера. «Нечетный участник» игры становится посередине группы и дает следующую серию команд.
    Игра начинается с того человека, который находится в центре (сначала это фасилитатор) дает команды, такие как: «руки к голове» и пары должны приставить руки к голове. Фасилитатор может также сказать затем: «Локти к колену» и затем пары должны приставить свои локти к колену, при этом не отпуская руки с головы. После нескольких команд, фасилитатор говорит: «Лицом к лицу», и все бросаются искать партнера, кроме одного нового человека, который затем начинает отдавать команды. В зависимости от группы, игра может стать захватывающей!
    К счастью ... К сожалению
    Меняйте эти два слова в начале каждого следующего предложения «местами». Первый говорит: «К счастью…» (напр. мы выиграли лотерею). Второй человек говорит: «К сожалению…» (напр. никто не смог найти билет). Третий человек продолжает историю, начиная со слов: «К счастью», четвертый «к сожалению», и т.д.
    Подсказка: так как большинство игроков хотят рассказать, как о «хороших новостях», так и «плохих новостях» сделайте, так чтобы в игре принимали участие нечетное количество людей (добавив или иным изменив количество игроков, в зависимости от ситуации) или передавайте слово случайным образом (это то, что в принципе следует разрешить сделать в любом случае). В этой игре можно фантазировать. Также вы можете использовать игру, рассматривая ее как структуру для наблюдения за активностью группы. Это может быть особенно полезным, если группа, скорее всего, будет рассматривать эту деятельность, как возможность добиться 100% успеха или потерпеть 100% неудачу. Эта игра позволяет иметь более сбалансированную точку зрения – слушая в процессе игры веселые, порой доходящие до абсурда изречения.
    Землетрясение!
    Группа разбивается на группы по 3 человека: два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), а третий стоит посередине (внутри «домика»). Один должен быть лишним —
    «бездомным», он — ведущий. Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один человек в середине домика говорит: «люди ищут домики», все люди внутри домиков ищут другой домик;
    «Домики» остаются на месте. Один участник всегда останется «без домика»; этот «бездомный» может сказать «люди ищут домики» или «домики ищут людей», тогда все «домики» оставляют своих
    «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Третий вариант — это сказать «землетрясение», то все, и «люди» и «домики» ищут себе новых.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    4 |
    Встать / сесть
    Задавайте вопросы по той теме, которая будет рассматриваться на семинаре-тренинге. Попросите участников отвечать, стоя или сидя. Пример: отвечайте стоя, если вам нравится работать в огороде.
    Отвечайте сидя, если вы были за границей и т.д.
    Собиратели пазлов
    Разрежьте какую-нибудь картинку на четыре или шесть частей (хорошо подходят старые календари с фотографиями). Дайте каждому участнику одну часть пазла и попросите собрать их вместе. Это будет их новая группа. Попросите участников представить себя.
    Фруктовый салат
    Попросите участников сесть в круг, а одного встать в центр. Человек в центре объявляет, что он или она видят человека с «черной обувью». Все, кто носит черную обувь должны поменяться местами друг с другом, включая человека в центре. Один участник не сможет найти место. Этот человек становится в центр круга, говоря другим участникам группы, что он или она видит (напр. синие джинсы, очки, черные волосы, и т.д.). Когда человек в центре говорит «Фруктовый салат», то все должны встать и поменяться местами.
    Лингва Франка
    Мозговой штурм среди участников, которым необходимо сказать «привет/до свидания/как дела?» на стольких языках, каких возможно. Участники меняются и садятся рядом с теми, кто выбрал одинаковое приветствие (на одном языке).

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    5 |
    «Привет, я веселый Вася и я верчу веревки”
    «Наши имена» Игра № 1
    Попросите каждого участника отвлечься на мгновение и подумать о хорошем прилагательном слове, которая начинается по той же букве, как его или ее имя (напр. «Лояльный Ларри»). Путем моделирования начните игру сами. В дополнение, участников можно попросить сказать предложение, используя несколько слов, которые начинаются с первой буквы их имени (напр. веселый Ян показывает фокусы с мармеладками [Joyful Jan juggles jelly beans]). Встав в круг, начиная с фасилитатора в качестве примера, бросьте погремушку другому участнику, говоря:
    «Привет, я веселый Вася и я верчу веревки. Человек, который получил погремушку отвечает: «Я терпеливый Теодор и я танцую танго» (прим. примерные варианты). Участники, которые уже получили погремушку, отводят рука за спину, тем самым показывая, что еще остались не представившиеся участники. Игра продолжается до тех, пор пока все не представятся. Другой проблемой может быть то, что кто-то начнет использовать те же прилагательные, которые употребили другие участники.
    «Наши имена» Игра № 2
    Размер группы: средняя – большая
    Используется в тренингах, которые длятся полдня – день.
    Данная «айс-брейк» игра лучше всего подходит, если участники станут в большой круг.
    Основная цель игры призвана помочь участникам узнать имена друг друга через быстрый и менее опасный «айс-брейкер». По мере завершения «айс-брейкера», участники смогут запомнить по крайней 50% имен всех людей, участвующих в тренинге. Игра «Наши имена» является простой, безопасной и эффективной для большинства аудиторий тренингов. Следует избегать использование этого «айс-брейкера» в смешанных тренингах, где в одном месте присутствуют люди, пережившие между собой конфликты в прошлом. В таких случаях, если кто-то не запомнит имя другого участника может стать
    Сообщите участникам, что вы намерены поиграть в игру «Наши имена». Попросите представиться, подходя по очереди к каждому участнику группы по часовой или против часовой стрелки.
    Каждому участнику необходимо будет представиться, назвав по крайней свое имя, принадлежность и рассказать какую-нибудь история на выбор (вы можете выбрать тему, как например, «Ваш идеальный отпуск…» или в шутливой форме спросить группу, как одно целое, что бы они хотели знать друг о друге).
    Основная задача – это запомнить достаточно информации о каждом участнике, чтобы они могли приступить к знакомству с начала группы и
    «Я терпеливый
    Теодор и я танцую танго»

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    6 | подспорьем для возникновения «критического инцидента» и стать источником последующей поляризации. Хотя игра «Наши имена» в целом эффективна с точки зрения продолжительности по времени, соответственно для больших групп требуется больше времени. Выделяйте по крайней 10 мин для малых групп (5-12 участников). Удвойте время для мероприятий, в которых более 12 участников. запомнить имена всех тех, кто уже представился к этому моменту. Напомните участникам не делать какие-либо заметки во время игры.
    Начните знакомить. После того, как трое или четверо участников представятся, попросите добровольца назвать тех, кто к этому времени уже представился.
    Примечание

    «Поперчите» процесс руководимого вами тренинга обильными благодарностями и признанием.

    Аплодисменты приветствуются!

    Минимальное (или не участие) участие в данном «айс-брейке» является наиболее приемлемым.
    Хорошим вариантом является вмешаться и остановить игру после того, как один из них назовет всех остальных участников группы, и затем побудить людей объединиться в
    «группы единомышленников» с другими участниками, в которыми они хотели бы поговорить. В указанных малых группах можно предложить на обсуждение любые не сложные темы, чтобы помочь участникам получше узнать друг друга.
    Стикеры компании «Post-it»
    Участники записывают свой любимый вид спорта или какое-нибудь мероприятие на стикере «Post- it» и крепят их на свои именные бейджи. Каждый обменивается с другим, чтобы посмотреть интересы других. Всей группой соберите «лайки» для формирования новой группы.
    ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?
    Для разминки, сформируйте интервью-группы по два человека. Первые условно это «А», вторые
    «В».
    «А» делится информацией (напр. что они ели на завтрак, чего они хотят на Рождество, почему они пришли на семинар-тренинг)

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    7 |
    «B» спрашивает «почему?» «A» отвечает, «В» спрашивает снова «почему?» и т.д. Для «В» это легко!
    В подходящий момент, поменяйте роли и начните снова.
    Примечание: Это хорошая игра для взрослых, так как в нее играют дети!
    Естественно, что дети более любознательны и настойчивы (превосходные качества для эффективного обучения!). У детей это получается естественно – в качестве «спрашивающих», если нет, то в роли «отвечающих».
    Это игра-упражнение может быть тривиальным или затрагивать глубинные проблемы, поэтому важно внести ясность, что каждый обладает правом вето, правом остановить или не отвечать, если им не понравится куда ведут вопросы «почему?» (даже если в их ответах отражается обратное тому, что они говорят).
    Это быстрый способ добраться до ценностей, лежащих в основе действий или мнений людей. В ходе разминки, становится очевидным, что обучающее мероприятие будет функционировать на нескольких различных уровнях, и если повезет, один из них будет сопровождаться юмором!
    После внедрения в качестве игры-разминки, в дальнейшем можно легко вернуться к изучению данного игрового процесса как «серьезного» инструмента.
    Общий опыт
    Участники садятся попарно и их просят проинтервьюировать друг друга в целях выявления
    «общностей» в их жизни. Возможные области: образование, семья, что нравится, что не нравится, профессиональные интересы, обязанности, родное село, и т.д. Каждая пара участников затем должна сообщить группе о трех выявленных общностей.
    Неловкие ситуации
    Раздаются листы бумаги, на которых все участники пишут, когда они испытали моменты смущения.
    Затем листы собираются и перераспределяются. Каждый начинает читать написанное и пробуют отгадать, кому принадлежит тот или иной лист.
    Рисование!
    Попросите участников нарисовать, что они чувствуют или нарисовать свое любимое блюд и т.д.

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    8 |
    Прекрасное чувство!
    Попросите участников вспомнить и написать приятный случай, который произошел с ними в этот день. Пусть покажут своим партнерам или другим участникам за их столами.
    Игра в камешки
    С собой необходимо иметь достаточное количество маленьких, привлекающих внимание, разукрашенных в разные цвета камушки для каждого участника группы. Попросите группу сесть в круг, на таком расстоянии, чтобы они могли легко передавать / получать камешки. Говоря о правилах игры, вы можете сказать, что это упражнение – разминка призвана помочь нам по-иному взглянуть на три аспекта нашей жизнедеятельности, которые способствуют улучшению общего состояния нашего здоровья и благосостояния: правильно относиться к сами себе; бережно относиться ко всему живому; и, бережно относиться к нашей планете. После того, как все участники возьмут по камешку из корзины, которую я передам по кругу, мы коротко поделимся группой следующей информацией: 1) наше полное имя и если можно, несколько слов о его значении и важности для нас, его родовое или этническое происхождение и т.д. (выражение позитивного отношения к самому себе); 2) животное, которое было особенным в нашей жизни, как например, домашний питомец или был объектом восхищения и интереса (выражение нашего бережного отношения ко всем живому на земле); 3) место на земле, которое имеет особенное значение для нас, как место красоты, уюта, хороших воспоминаний, вдохновения, отдыха и т.д. (выражение бережного отношения к нашей планете).
    «Я начну, и когда закончу делиться своим рассказом, каждый участник должен передать камешек в своей руке человеку, сидящему по левую сторону и взять другой камешек от сидящего справа участника. Это процесс необходимо повторять после каждого рассказа следующего участника. К моменту завершения упражнения, камешек каждого участника побудет в руке всех участников игры и соответственно, каждый прикоснется к камешку остальных участников; в конце, мы останемся со своим камешком, с которого мы начинали. Вы можете оставить камешек себе или выбросить его при удобном случае. Вы можете положить камешек в карман, кошелек, поставить на свой рабочий стол или на полку, и он будет напоминать вам каждого человека, который поделился своим историей и с кем вы общались во время этих игр-упражнений; камешек будет напоминать вам о том семинаре- тренинге / сессии / обучения / опыта и обо всех вещах, которые вы узнали в ходе данных мероприятий; и он также может служить в качестве «пробного камня» - прикоснитесь к нему, когда вы чувствуете стресс».
    Игра в салфетки
    Попросите сформировать группы с равным количеством участников. Дайте каждой группе салфетки и объясните, что их задача сложить лист салфетки настолько меньше, насколько это возможно, но до

    «Айс-брекеры», «Игры-энерджайзеры», «Тимбилдинг», рассказ историй и упражнения-разминки
    9 | такого размера, чтобы каждый участник малой группы мог прикоснуться пальцем.
      1   2   3


    написать администратору сайта