Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРИЛОЖЕНИЯ 129

  • СОДЕРЖАНИЕ 150

  • Методика классического танца. Основы классического танца


    Скачать 3.09 Mb.
    НазваниеОсновы классического танца
    АнкорМетодика классического танца.doc
    Дата08.05.2017
    Размер3.09 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодика классического танца.doc
    ТипДокументы
    #7261
    страница19 из 19
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

    СОДЕРЖАНИЕ





    А. Я. ВАГАНОВА и ее книга “ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА” 3

    ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ 11

    ПОСТРОЕНИЕ УРОКА 13

    ФОРМЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА 19

    I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 19

    позиции ног 19

    PLIE 19

    EPAULEMENT 22

    ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE 22

    EN DEHORS И EN DEDANS 24

    APLOMB 26

    II. BATTEMENTS 28

    BATTEMENTS TENDUS 28

    GRANDS BATTEMENTS JETES 30

    BATTEMENT FRAPPE 33

    PETIT BATTEMENT SUR LE COU-DE-PIED 33

    BATTEMENT BATTU 34

    BATTEMENT FONDU 35

    BATTEMENT SOUTENU 36

    BATTEMENTS DEVELOPPES 36

    BATTEMENT DIVISE EN QUARTS 38

    III. RONDS DE JAMBES 40

    ROND DE JAMBE PAR TERRE 40

    ROND DE IAMBE EN L'AIR 40

    GRAND ROND DE JAMBE JETE 41

    IV. РУКИ 43

    позиции рук 43

    PORT DE BRAS 44

    ПРИМЕРЫ УЧАСТИЯ РУК В ЭКЗЕРСИСЕ 51

    V. ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА 54

    ATTITUDES 54

    ARABESQUES 55

    ECART1SE 57

    VI. СВЯЗУЮЩИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 59

    PAS DE BOURREE 59

    PASCOURU 63

    COUPE 63

    FLIC-FLAC 64

    PASSE 65

    TEMPS RELEVE 65

    VII. ПРЫЖКИ 68

    CHANCEMENT DE PIEDS 69

    PAS ЁСНАРРЕ 71

    PAS ASSEMBLE 72

    PAS JETE 74

    SISSONNE 81

    SOUBRESAUT 84

    ROND DE JAMBE EN L'AIR SAUTE 85

    PAS DE CHAT 85

    PAS DE BASQUE 86

    SAUT DE BASQUE 88

    CARCOUILLADE 89

    PAS CISEAUX 90

    PAS BALLOTTE 91

    PAS BALLONNE 92

    PAS CHASSE 93

    PAS GLISSADE 94

    PAS FAILLI 95

    PAS EMBOITE 96

    PAS BALANCE 96

    CABRIOLE 97

    VIII. ЗАНОСКИ 100

    PAS BATTU 100

    ENTRECHATS 101

    BRISE 103

    IX. ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ 106

    X. TOURS 112

    ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ 112

    TOUR С PREPARATION DECACEE 114

    TOUR С IV ПОЗИЦИИ 115

    TOUR С V ПОЗИЦИИ 117

    TOURS HA ATTITUDES, НА ARABESQUES И ДРУГИЕ ПОЗЫ 118

    TOUR A LA SECONDE НА 90" (СО II ПОЗИЦИИ) 119

    TOUR С V ПОЗИЦИИ С ГЛУБОКОГО PLIE 120

    TOURS CHAINES 120

    TOUR EN L'AIR 121

    ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О TOURS 122

    XI. ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВОРОТОВ 124

    ПОВОРОТЫ В ADAGIO 124

    RENVERSE 124

    FOUETTE 125

    ПРИЛОЖЕНИЯ 129

    ПРИМЕР УРОКА 129

    ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ 129

    ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ 130

    МАЛЕНЬКОЕ ADAGIO 131

    ВТОРОЕ МАЛЕНЬКОЕ ADAGIO 131

    БОЛЬШОЕ ADAGIO 131

    ALLEGRO 132

    НА ПАЛЬЦАХ 132

    ПРИМЕР УРОКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ 133

    ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ 133

    ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 139

    БОЛЬШОЕ ADACIO 142

    ALLEGRO 143

    УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ 147

    СОДЕРЖАНИЕ 150




    1 Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.; М., 1958.

    2 Архив А. Я. Вагановой. Фонд Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. № кп. 10371/329. А. Я. Ваганова. Мой путь. С. 2.

    3 Архив А. Я. Вагановой. Мой путь. С. 2.

    4 Жизнь искусства. 1926. № 26. С. 9, 10.

    5 Жизнь искусства. 1927. № 6. С. 6.


    6 Рабочий и театр. 1926. № 9. С. 13.

    7 Дудинская Н. М. Незабываемые уроки // Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.; М., 1958. С. 191

    8 Экземпляр третьего издания книги А. Я. Вагановой с ее поправками к четвертому изданию хранится в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. кп 10372/3. За помощь в его разыскании приношу благодарность Л. А. Рождественской.

    9 Предисловие к последнему прижизненному изданию. (Ред.)

    10 Общепринятое выражение при занятиях.

    11 В настоящее время этот фильм находится в Ленинградском государственном театральном музее. (Прим. спец. ред.)

    12 Когда мы будем говорить о положении face, это означает, что корпус остается прямым, в противоположность epaulsment (когда корпус повернут).

    13 Перед началом исполнения экзерсисов у палки рука открывается на II позицию.

    14 Когда название pas или позы сопровождается словом grand (большой), это значит, что нога в этом раз или при этой позе поднимается на высоту 900.

    15 Sur le cou-de-pied вперед положение ноги на щиколотке другой ноги, причем ступня с вытянутым подъемом и опущенными пальцами носком охватывает эту щиколотку. Sur le cou-de-pied назад подъем и пальцы в том же положении, но пятка примкнута к щиколотке сзади. При постановке ноги sur le cou-de-pied с первых же шагов надо следить, чтобы нога не принимала скрюченного положения, а соблюдалось бы вышеописанное правило.

    16 Участницы студий “пластического” танца, получивших особое распространение в двадцатые годы под влиянием Айседоры Дункан. “Пластички” противопоставили классическому танцу босоножие, “свободную” пластику, представлявшую собой в основном стилизацию изображений античной вазовой живописи. (Прим. спец. ред.)

    17 Следует обратить внимание на то, чтобы не заводить ногу вперед полукругом, а срезать прямой линией, подводя ее со II позиции к V. Соблюдая это, вы избегаете небрежного исполнения. При исполнении pas de bourree en toumant эта же подробность приучает хорошо владеть спиной.

    18 Чем больше прыжок, тем глубже demi-plie перед исполнением его, но при этом необходимо следить, чтобы от напряжения пятки не поднимались.

    19 Есть видоизмененное окончание движения jetH ferme: в заключение нога ставится плавно, и тогда движение носит название jete fondu (тающее).

    20 Это старинный термин, сейчас редко применяемый. Я к нему обращаюсь лишь в описании tours.

    21 Делая экзерсис на полупальцах, чтобы не нарушить выворотиость ноги, столь необходимую в классическом экзерсисе, нужно не поднимать высоко пятки от пола, как указано на прилагаемом рисунке 111. Лишь только при сильном движении, как например, для tour, когда поднимаешься сильным отрывом пятки от пола, нога поднимается высоко на полупальцы, и если ее выворотность разработана при низких, она меньше будет теряться при больших усилиях на высоких полупальцах

    22 При подготовительных приемах для изучения tour руки на I позиции, а в заключительном исполнении (при исполнении двух и более tours, особенно с партнером) руки нужно держать несколько ниже (см. рис. 109, 110, 112 и 113).

    23 En tire-bouchon — положение ноги, поднятой на 00° и согнутой в колене, причем носок совершенно близко пригибается к стоящей ноге. Когда делался pirouette в этой позе, получается впечатление штопора.


    24 В то время как fouette на 46° исполняется в один прием, т. е. на одну четверть, все разновидности grand fouette исполняются в два приема, т. е. на две четверти, из них одна четверть приходится на pile. Grand fouette saute также исполняется на две четверти.

    25 В виде программы для прохождения классического танца можно пользоваться “Учебным планом и программой вступительных испытаний” Ленинградского государственного хореографического училища.

    26 Каждое движение экзерсиса исполняется всегда с одной и другой ноги.

    27 Эту комбинацию можно проделать в темпе вальса.

    28 Все музыкальные примеры, аа исключением оговоренных примеров из балетов П. Чайковского и А. Глазунова, являются рабочими импровизациями С. С. Бродской.

    29 При исполнении ronds de jambes par terre в быстром темпе нужно не забывать основных указаний, сделанных в этой книге, с. 53.

    30 Это движение исполняется, как battement jete balance, с броском корпуса назад и во втором случае — с наклоном корпуса вперед.

    31 Медленный поворот на четыре четверти служит для правильной постановки корпуса при изучении tours.

    32 Обозначение группы танцевальных движений музыкальным термином “adagio” не обязательно требует музыкального темпа adagio, возможно применение других медленных темпов: andante, moderate и др.

    33 Всю эту фигуру движений следует исполнять, не опускаясь с пальцев, в направлении к точке 2 плана нашего класса.



    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


    написать администратору сайта