Главная страница
Навигация по странице:

  • Компьютерные игры: понятие, история развития

  • Цель работы

  • 1 Пользуетесь ли Вы компьютером 2 Чувствуете ли Вы особую тягу, чтобы поработать за компьютером

  • 4. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить работу за компьютером

  • 6. Находитесь ли Вы за компьютером больше, чем предполагали 7. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе из-за компьютера

  • 8. Случалось ли Вам лгать родителям, чтобы скрыть время, проведенное за компьютерной игрой

  • Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.

  • оглавление. Оглавление. Основная часть. Теоретическая часть


    Скачать 25.16 Kb.
    НазваниеОсновная часть. Теоретическая часть
    Анкороглавление
    Дата08.06.2021
    Размер25.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОглавление.docx
    ТипДокументы
    #215524

    Оглавление

    1. Введение…………………………………………………………………..3

    2. Основная часть. Теоретическая часть.

    2.1. История возникновения компьютерных игр……………………….5

    2.2. Влияние компьютерных игр на здоровье человека………………..5

    2.3. Правила организации рабочее место за компьютером,

    гигиенические требования…………………………………………..6

    2.4. Какими бывают компьютерные игры……………………………….7

    2.5. Положительные и отрицательные стороны влияния

    компьютерных игр на школьников……………………………….8

    1. Практическая часть.

    2. 3.1. Анкетирование одноклассников с целью выяснения,

    3. в какие игры любят играть ученики и их отношение к

    4. компьютерным играм………………………………………………9

    Опыт общения человека с компьютерными играми насчитывает уже не один десяток лет, и мы имеем возможность отследить последствия влияния их на организм человека. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах.

    В 1962 году Стив Рассел разработал игру «Spacewar!» в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США [1].

    В 1969 году Ральф Баер, запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году [1].

    Компьютерные игры: понятие, история развития

    Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг, но есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

    Как было сказано ранее, первые компьютерные игры были созданы в середине XX века, но такие как «OXO», «Tennis for Two», «Spacewar» и т. д. не были общедоступны и разрабатывались для научных целей [1].

    В 1971 году Нолан Башнелл создал и начал продавать игру: Computer Space. В основе лежала Spacewar, та же графика, тот же сюжет, только вместо громоздкого компьютера шестидесятых – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры [2].

    Нолан не сдавался, он переименовал компанию и в 1972 году выпустил новую игру. Знаменитейший Pong, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле [2].

    Группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером разработала игру Adventure, первую "бродилку", положив начало жанру adventure game.

    За ним последовали Стив Джобс и Стив Возняк придумали Breakout, больше известный в наши дни как Arcanoid [2].

    Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем 1230временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех [2].

    В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800.

    Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

    Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие подростки стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократилось время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. Каким играм отдают предпочтение подростки, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставлю перед собой при выполнении этой работы. Данные исследования проводились среди моих знакомых.

    Цель работы:

    Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди подростков 15-18 лет, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.

    Задачи:

    Исследовать проблему увлеченности подростками компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

    А так ли безобидны игры? Некоторые из них считаются познавательными, увлекательными и при этом 'вполне безобидными. Некоторые игры помогают молодежи лучше разбираться в компьютерах, что очень важно в наш век техники. Но почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жесткостью. Успехи, которых персонаж достигает, преодолевая различные препятствия, игрок воспринимает как свои собственные. Поэтому его снова и снова тянет играть. Для некоторых игра становится настоящим пристрастием, а значит, возникает зависимость.

    Игры, пропитанные насилием, порождают в игроках повышенную агрессивность.

    А некоторые подростки просиживают за компьютером всю ночь напролет, и на следующий день на учебе их клонит ко сну. Таким образом, молодежь уходит от реальности в вымышленный мир. 60% студентов признают, что играют дольше, чем собирались. Из-за этого они запускают учебу. Как выявили проведенные в Японии исследования, компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать, считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими. Вот, например, японские исследователи из Университета Тохоку сообщили о негативном влиянии компьютерных игр на подростковую психику. По данным проведенного ими исследования, компьютерные игры повышают в подростковом возрасте склонность к насилию, затормаживая развитие мозга. Тесты показали, что у детей, игравших в компьютерные игры, стимулировались только те части мозга, которые отвечали за зрение и мышечную моторику. А та часть мозга, которая помогает человеку контролировать свои негативные эмоции, вообще при игре не стимулировалась.

    А вот Европейская ассоциация производителей компьютерных игр (ELSPA) опубликовала сообщение, в котором приводятся совершенно противоположные данные, полученные британскими исследователями из Университета Центрального Ланкашира и Манчестерского университета.

    Согласно сведениям, полученным в ходе сравнительного тестирования геймеров во время игровых турниров и их сверстников, увлекающихся спортом, ученые установили, что обе группы испытывают схожие уровни активности, концентрации и увлеченности. Практически одинаковым оказался и психологический эффект от компьютерных игр и занятий спортом. Никаких причин, чтобы говорить об компьютерных играх как источнике асоциального поведения подростков, их повышенной жестокости и причине замедленного умственного развития, британские исследователи не обнаружили.

    А вот еще одна опасность, которую таят в себе компьютерные игры: от долгого сидения перед экраном страдают глаза.

    Подростки увлекшись, забывают обо всем на свете, и потому могут играть за компьютером часами, почти без перерывов. Это приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.

    Открывается все больше оборудованных компьютерами Интернет-кафе, Конечно, все мы должны осознавать, что игры таят в себе определенные опасности. Никто из нас не сможет безо всяких последствий рисковать здоровьем, терять массу времени и денег или приучать себя к насилию и убийству. И это не сулит ничего хорошего.

    Я серьёзно задумался над проблемой в своей работе по теме «Влияние компьютерных игр на подростка». И провел опрос среди своих знакомых по тесту доктора К. Янга о степени пристрастия подростков к компьютерным играм.

    Вопросы:


    1 Пользуетесь ли Вы компьютером?


    2 Чувствуете ли Вы особую тягу, чтобы поработать за компьютером?


    З. Ощущаете ли Вы потребность в увеличении времени, проведенного за компьютером?


    4. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить работу за компьютером?


    5. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование компьютером?


    6. Находитесь ли Вы за компьютером больше, чем предполагали?


    7. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе из-за компьютера?


    8. Случалось ли Вам лгать родителям, чтобы скрыть время, проведенное за компьютерной игрой?

    9. Используете ли Вы компьютер для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

    Вот результаты опроса.

    Отрадно то, что процент отрицательных ответов выше, чем положительных.


    Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.

    В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению с людьми, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.

    Приведенные выше мнения высказывают не только в СМИ, но и находят поддержку в научном сообществе. Названные проблемы сделали необходимым исследования, которые могли бы выявить особенности подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.

    Неумеренное использование компьютерных игр (как и любого досуга) может приводить к психопатологическим симптомам.

    Однако подобные феномены наблюдаются лишь у одной десятой части исследуемых. Очевидно, что в группе патологических игроков налицо явная "передозировка" игры как терапевтического средства. Логично предположить, что использование ее в разумных пределах может дать положительный эффект.

    Вредот компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.

    Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми. И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с прекрасной графикой, анимацией и мультимедийными эффектами. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является игра на компьютере. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от игр. Причины этого кроются не только в социальной сфере, но и в недостаточности воспитания.

    Как известно, в воспитании молодого поколения так или иначе берет участие практически все взрослое население, а также средства массовой информации, литература, искусство. Причем непрофессиональная педагогическая деятельность, которой занимаются все люди (родители, работники учреждений, предприятий и т.д.) в повседневной жизни, не имея специального педагогического образования и педагогической квалификации, оказывает значительное воспитательное влияние на подрастающее поколение. Немаловажное влияние на формирование определенных свойств личности у каждого студента и школьника, причем не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая «ломка», проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли. Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.

    Родителям просто надо более внимательно относиться к тому, чем занимается ребенок вообще, и к тому, в какие компьютерные игры он играет, больше времени уделять общению со своими детьми, а нам не забывать про книги и прогулки с друзьями.

    Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

    Безусловно, подросткам надо более внимательно относиться к тому, в какие игры они играют. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

    Проделав эту работу, изучив вопрос о влияние компьютерных игр, хотелось бы обратиться к родителям:

    Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером.

    Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать.

    Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.


    написать администратору сайта