Главная страница
Навигация по странице:

  • Директивы процессора

  • Компилятор

  • Описание ф-ий, выполняемых в проекте

  • Переменная

  • Типы данных. Преобразования типов

  • к экзамену по алгоритмизации и введению в программирование. Экзамен по алгоритмизации учить. Основные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)


    Скачать 258.39 Kb.
    НазваниеОсновные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)
    Анкорк экзамену по алгоритмизации и введению в программирование
    Дата12.01.2020
    Размер258.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭкзамен по алгоритмизации учить.docx
    ТипПрограмма
    #103758
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7



  • Вторая группа:

    1. Структура программы, директивы, переменные и константы

    1. Программа на языке C/C++ состоит из:

    1. Директива процессора

    2. Описаний

    3. Функций (гл ф-ия main должна быть обязательно)

    1. Директивы процессора – определенные действия по преобразованию программы перед компиляцией, включающие инструкции, которым компилятор следует во время компиляции

    2. Препроцессор – программа, действующая как фильтр на этапе компиляции

    3. Компиляторпрограмма или техническое средство, выполняющее компиляцию 

    4. Общаяструктура:

    1. Директива процессора //1

    2. Описание глобальных переменных //2

    3. Тип результата main (параметры) //3

    4. {

    5. тело гл ф-ии

    6. }

    7. Тип результата F1 (параметры 1) {

    8. Тело ф-ии F1;

    9. }

    10. Тело результата F2 (параметры 2) {

    11. Тело ф-ии F2;

    12. }









    1. Основному тексту программы предшествуют директивы предпроцессора, которые начинаются с «#». Они представляют собой инструкции, записанные в исходном тексте, используемые для того, чтобы облегчить модификацию программ и сделать их независимыми от особенностей различных реализаций компилятора (#include <имя файла>).

    2. Файлы, которые появляются в директивах, обычно заканчиваются на h (означает файл заголовков). Они содержат объявления констант, переменных и ф-ий. (#include - ф-ия стандартного ввода-вывода ; - ф-ия консольного ввода-вывода ; - математ ф-ия)

    3. Директивы могу быть записаны в любом месте исходного файла, но их действие спостр от точки программы, в котором они записаны до конца файла.

    4. Директива #include позволяет включать тексты других программ

    5. Объявленияописание глобальных переменных, ф-ий, структур, классов и типов

    6. Описание ф-ий, выполняемых в проекте. В С++ существует 1 вид подпрограмм – подпрограмма-ф-ия

    7. Ф-ция состоит из заголовка (состоит из типа результата, возвращаемого ф-ей; имени ф-ии; списка параметров, необходимых для выполнения ф-ии) и тела ф-ии. Тело ф-ии заключается в {} и содержит описание локальных данных и операторы ф-ии

    8. Тип результата имя ф-ии (параметры)

    9. {

    10. Описание данных;

    11. Оператор1;

    12. Оператор2;

    13. Оператор3;



    14. ОператорN;

    15. }

    16. Где тип результата – тип того значения, которое ф-ия должна вычислить

    17. Имя ф-ии – имя, с которым можно обращаться к этой ф-ии

    18. Параметры – список ее аргументов

    19. ; - разделитель между описаниями и операторами

    20. Константы - это составная часть программы; объект, имеющий значение, неизменная величина.

    21. Ее свойством является способность удерживать заданное значение в течение времени работы программы и сообщать это значение программе при запросе. Для каждой константы комп отводит часть памяти необходимого размера.

    22. Переменнаяэто составная часть программы, имеющая значение и название. Значение переменной в программе хранится в ячейке памяти компьютера. Переменная заносится в код в виде имени переменной. Свойством переменной является её способность получать некоторое значение от программы, удерживать его в течение времени работы и сообщать это значение при запросах программы.



    1. Типы данных. Преобразования типов

    1. Целочисленные типы (могут быть знаковыми и беззнаковыми)

    1. char (1 байт)

    2. int (4 байта)

    3. short int (2 байта)

    4. long int (8 байт)

    1. Типы с плавающей точкой

    1. float (4 байта)

    2. double (8 байт)

    3. long double (16 байт)

    1. Преобразовывать типы друг к другу можно как явно, так и неявно

    2. Неявным преобразованием являются выражения в которых используются разные типы (при этом происходит расширение меньшего типа до размеров большего). Есть два основных типа неявного преобразования типов: числовое расширение и числовая конверсия.


    3. 1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта