Главная страница
Навигация по странице:

  • Аргументы по умолчанию

  • Динамические массивы

  • Определение указателей и их особенностей в зависимости от типа данных

  • Для справки

  • Размер указателя

  • к экзамену по алгоритмизации и введению в программирование. Экзамен по алгоритмизации учить. Основные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)


    Скачать 258.39 Kb.
    НазваниеОсновные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)
    Анкорк экзамену по алгоритмизации и введению в программирование
    Дата12.01.2020
    Размер258.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭкзамен по алгоритмизации учить.docx
    ТипПрограмма
    #103758
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Вернуть из функции, как и предать, можно только указатель на первый элемент массива.

  • Также функция не может вернуть указатель на локальную переменную, поэтому либо её нужно объявить как статическую, либо возвратить глобальную переменную.





    1. Аргументы по умолчанию

    1. В Си аргументов по умолчанию НЕТ!!!

    2. Но если писать для C++, то пример ниже

    3. int sum(int a, int b = 10) { // int b = 10 - это и есть аргумент по умолчанию

    4. return a + b;

    5. }
      Все аргументы по умолчанию в определении функции должны располагаться справа.

    6. При вызове функции:

    7. sum(5); // результат будет 15

    8. sum(6, 2); // результат будет 8

    1. Динамические массивы

    1. Для работы нужна библиотека stdlib.h

    2. Функция malloc(size) выделяет блок памяти, размером size байт, и возвращает указатель на начало блока. Содержание выделенного блока памяти не инициализируется, оно остается с неопределенными значениями.


    1. Определение указателей и их особенностей в зависимости от типа данных

    1. Указатель – это переменная, которая хранит адрес области памяти. Указатель, как и переменная, имеет тип. Синтаксис объявления указателей:

    2. тип *ИмяОбъекта;

    3. Основной пример указателя - массив.



    4. Для справки: стоит заметить, что int* b,  int * b и int *b эквивалентны. 

    5. Указатели поддерживают арифметические операции:



    6. Сложение (вычитание) у указателей немного иное: прибавляя(вычитая) к указателю число, мы сдвигаем его на число * размер типа байт

    7. Операторы для работы с указателями:

    8. & — оператор взятия адреса переменной

    9. * — оператор разыменования - возвращает переменную по адресу указателя



    10. Размер указателя не зависит от его типа, а только от разрядности системы:

    11. на 32-битной - 4 байта

    12. на 64-битной - 8 байт

    13. Указатель одного типа можно привести к указателю другого:


    14. Принято при определении указателя, если он не инициализируется конкретным значением, делать его равным NULL:


    15. На языке C есть возможность создать указатель на неопределенный тип(универсальный указатель) - void. Ему может быть присвоен адрес переменной любого типа. Перед разыменованием, его нужно привести к одному из типов.


    16. Можно сделать вывод, что тип указателю нужен в основном только для разыменования и сложения(вычитания).




    1   2   3   4   5   6   7


  • написать администратору сайта