Главная страница
Навигация по странице:

  • Оператор ветвления

  • Оператором ветвления в языке Си является конструкция if-else и switch Полная форма if-else

  • Оператор if

  • Передача аргументов в функцию и возврат значений по значению

  • к экзамену по алгоритмизации и введению в программирование. Экзамен по алгоритмизации учить. Основные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)


    Скачать 258.39 Kb.
    НазваниеОсновные этапы решения задач на ЭВМ формулировка задачи(математическая)
    Анкорк экзамену по алгоритмизации и введению в программирование
    Дата12.01.2020
    Размер258.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭкзамен по алгоритмизации учить.docx
    ТипПрограмма
    #103758
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Цикл с предусловием - Цикл while (когда не знаем, сколько итераций должен произвести цикл)


    1. Сначала проверяется условие, а затем в зависимости от результата выполняется, либо не выполняется тело цикла.
    2. Данный цикл будет выполняться, пока условие является истиной.



    1. Цикл с постусловием - Цикл do while


    1. Похож на while. Различие в том, что при выполнении do while один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Сначала выполняется тело, а затем проверяется условие.



    2. Пример:


    3. В теле любого цикла можно использовать break (позволяет выйти из цикла) и continue (позволяет сразу перейти на следующую итерацию).



    1. Ветвления

    1. Оператор ветвления — оператор, обеспечивающий выполнение определённой команды только при условии истинности логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд в зависимости от значения некоторого выражения.

    2. Оператором ветвления в языке Си является конструкция if-else и switch

      1. Полная форма if-else

    1. 1 2 3

      1. Неполная форма (без else)



      1. Оператор if может быть вложенным



    1. Оператор if служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является верным.



    2. Оператор выбора switch (выполняющий действия, основываясь на сравнении значения со списком констант) позволяет выбрать один из нескольких заранее определённых вариантов. В этом случае у каждого варианта должна иметься своя отличительная черта, по которой можно один вариант отличить от другого.



    3. Если значение переменной не соответствует ни одному case, то выполняется default ветвь. Она может отсутствовать, тогда вообще ничего не выполняется. Оператор break позволяет выйти из блока.



    1. Определение функции

    1. Функция - это самостоятельная единица программы, которая спроектирована для реализации конкретной подзадачи, подпрограмма, которая может содержаться в основной программе, а может быть создана отдельно (в библиотеке). Функцию, либо её прототип нужно определять до её вызова. Если объявлен прототип функции, то ее можно расположить и ниже места её вызова. При вызове функции мы используем фактические параметры (тип возвращаемого зн, имя ф-ии, информацию о формальных аргументах, тело функции)

    2. Пример определения функции:

    3. Тип возвращаемого зн имя ф-ии(список формальных аргументов)

    4. {

    5. Тело ф-ии;



    6. Return (возвращаемое зн);

    7. }



    8. Функция может вызвать сама себя, тогда она называется рекурсивной.

    9. Если функция не принимает аргументов, то скобки оставляют пустыми. Можно также написать слово void. Функция может и не возвращать ничего, тогда вместо возвращаемого типа написать void(тогда чтобы выйти из функции нужно использовать просто return;). 

    10. Пример использования функции:



    1. Передача аргументов в функцию и возврат значений по значению

    1. При объявлении функции указываются формальные параметры, которые потом используются внутри самой функции. При вызове функции мы используем фактические параметры.



    2. В примере выше, мы передаём только значение переменной b, поэтому все изменения аргумента, происходящие в функции, не будут отражаться на переменной b.
      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта