Главная страница
Навигация по странице:

  • Enter ).Пример. // Это предложение - комментарий! Basic Формат

  • Enter

  • VB2010

  • Лекции. Основные понятия и определения


    Скачать 1.94 Mb.
    НазваниеОсновные понятия и определения
    Дата27.03.2018
    Размер1.94 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛекции.docx
    ТипКонтрольные вопросы
    #39570
    страница6 из 58
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

    2.4. Знаки разрядки


    Применяются для удобочитаемости текста программы. К ним относят: пробел, табуляцию (клавиша Tab), переход на новую строку (клавиша Enter). Могут ставиться везде, но не внутри идентификаторов и знаков составных операторов.

    2.5. Комментарии


    Комментарии позволяют ввести пояснения к фрагменту программы.
    С
    Могут ставиться везде, где допустим знак разрядки. Транслятор рассматривает их как пробел.

    Формат:

    /*<произвольный текст>*/

    Комментарий может занимать несколько строк.

    Пример.

    /* Это предложение - комментарий! */

    Также допустимы однострочные комментарии вида:

    // <комментарий> Язык С++

    Признак конца такого комментария является символ перевода строки (клавиша Enter).

    Пример.

    // Это предложение - комментарий!
    Basic

    Формат:

    ' <произвольный текст>|Rem <произвольный текст>

    Комментарий может начинаться в произвольном месте строки текста программы и заканчивается переводом строки (Enter). Следовательно, они должны быть последними в строке кода и после них нельзя использовать символы продолжения строки ( _).

    Пример.

    ' Это комментарий!

    Rem Это тоже!

    Замечание. Комментарий с ключевым словом Rem является анахронизмом и сохранен для совместимости с программами, созданными с использованием устаревших версий языка, поэтому в настоящее время его применять не рекомендуется.

    2.6. Запись текста программы

    С

    Записывается в произвольных позициях. Перенос свободный между словами. Инструкция заканчивается символом ";". Исключение составляет символ "}", за которым ";" может не ставиться.
    Basic

    Предполагается запись одной инструкции в строку. В случае записи нескольких инструкций в одной строке они должны разделяться символом ":".

    Пример.

    Text1.Text = "Hello" : Red = 255 : Text1.BackColor = _Red

    Если инструкция не помещается в строку, возможен перенос между словами. В этом случае в конце строки необходимо поместить комбинацию символов: пробел и _.

    Пример.

    Data1.RecordSource = _

    "SELECT * FROM Titles, Publishers" _

    & "WHERE Publishers.PubId = Titles.PubID" _

    & "AND Publishers.State = 'CA'"

    В версии VB2010 допустимо неявное продолжение строки кода, когда перевод строки (Enter) выполняется сразу после следующих символов:

    , (запятая);

    . (точка);

    ( (открывающая скобка);

    знаков бинарных операторов (+ - * and и др.) и операторов присваивания (= += и др.) и некоторых других;

    и перед следующими символами:

    ) (закрывающая скобка) и некоторыми другими.

    Рекомендация. Это правило не использовать, только стандартную комбинацию <пробел>_.

    Замечание. Хотя в языке Basic не различаются строчные и прописные буквы, после ввода текста среда разработки заменяет начальные буквы ключевых слов, имен функций и некоторых объектов программы на прописные. В приводимых примерах используется именно такая форма записи.

    Вопросы для самопроверки и контроля

    Вопросы для самопроверки

    1. Различаются ли прописные и строчные буквы в изучаемых языках?

    2. Перечислите допустимые имена.

    x X X_X A15B 15C α2 KOH A1b MAKC_HOMEP

    3. Перечислите знаки разрядки.

    4. Где могут записываться комментарии в тексте программы на языке C?

    5. Чем отличается запись нескольких инструкций в одной строке в языках C и Basic?
    Контрольные вопросы

    1. Что входит в состав алфавита?

    2. Чем отличается понятие идентификатор от понятия имя?

    3. Зачем нужны знаки разрядки?

    4. Можно ли записывать комментарий Rem в той же строке после инструкции?

    5. Чем отличаются правила переноса инструкции на другую строку в языках C и Basic?

    3. ЭЛЕМЕНТЫ ДАННЫХ


    Данные – это значения, которые могут задаваться объектам программы и использоваться при ее выполнении.

    Элемент данных имеет тип и изображение в тексте программы.

    По организации различают скаляры (одиночные значения): переменные и литералы, и совокупности: массивы, структуры и объекты.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58


    написать администратору сайта