Главная страница

Билеты. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению


Скачать 283.85 Kb.
НазваниеОсновные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению
Дата30.05.2022
Размер283.85 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБилеты.docx
ТипДокументы
#557080
страница1 из 2
  1   2

Экзаменационный билет №1

  1. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению

Под стандартизацией программного обеспечения понимается принятие соглашений по спецификации, производству и использованию как аппаратных, так и программных средств вычислительной техники.

  1. Качество программного обеспечения

Способность программного продукта при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям.

  1. Сформулируйте основную задачу линейного программирования

Общей задачей линейного программирования называется задача, которая состоит в определении максимального значения функции при условиях где - заданные постоянные величины

Экзаменационный билет №2

  1. Жизненный цикл разработки ПО

Жизненный цикл разработки ПО – это серия из шести фаз, через которые проходит любая программная система. Абсолютно любое ПО проходит через 6 основных шагов, начиная от простой идеи и заканчивая использованием её конечным пользователем.

  1. Виды программных документов

архитектурная/проектная

техническая

пользовательская ф

маркетинговая

  1. Симплекс-метод решения задач линейного программирования

Алгоритм решения оптимизационной задачи линейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве. Сущность метода: построение базисных решений, на которых монотонно убывает линейный функционал, до ситуации, когда выполняются необходимые условия локальной оптимальности.

Экзаменационный билет №3

  1. Модели жизненного цикла ПО

Модель жизненного цикла ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла.

  1. Тестирование, верификация, валидация – различия в понятиях

Основное различие между верификацией и валидацией состоит в том, что верификация - это процесс проверки соответствия формальным требованиям. Грубо говоря, при верификации тестировщик проверяет не была ли нарушена спецификация на устройство/программу. Валидация - это проверка соответствия устройства/программы требованиям пользователя.

  1. Транспортная задача

Транспортная задача — задача об оптимальном плане перевозок однородного продукта из однородных пунктов наличия в однородные пункты потребления на однородных транспортных средствах со статичными данными и линеарном подходе.

Экзаменационный билет №4

  1. Архитектура ПО

Архитектура программного обеспечения. Под архитектурой ПО понимают набор внутренних структур ПО, которые видны с различных точек зрения и состоят из компонентов, их связей и возможных взаимодействий между компонентами, а также доступных извне свойств этих компонентов.

  1. История развития инструментальных средств

Этап 1: до середины 50-х.

Этап 2: середина 50-х – середина 60-х гг..

Этап 3: середина 60-х – начало 70-х гг.

Этап 4 (“этап кризиса в развитии ПО”): начало 70-х–середина 70-х гг.

Этап 5:1976г.– наше время. Этап посткризисного развития инструментальных средств

  1. Что называется планом ТЗ, какой план называется допустимым, опорным, оптимальным

ТЗ – это постановка задачи, план действий и обсуждение грядущей работы в одном документе. Техническое задание необходимо в любой сфере деятельности.

Допустимый план – опорный, если в нем отличны от нуля не более чем r=m+n-1 базисных перевозок, а остальные перевозки равны нулю.

Опорный план - это конкретный документ-обязательство; это запланированная стоимость и ожидаемые сроки выполнения работ, с которыми сравнивают фактическую стоимость и фактические сроки выполнения.

Оптимальный план перевозок – план с наименьшей стоимостью из всех допустимых планов перевозок.

Экзаменационный билет №5

  1. Диаграммы UML

Диаграмма в языке моделирования UML — наглядное представление некоей совокупности элементов модели системы в виде графа, на котором дуги связывают вершины . В своём графическом виде различные виды диаграмм UML применяются для визуализации разных аспектов устройства или поведения моделируемой системы.

  1. Case – технология. Классификация Case средств

CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.

Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств на те или иные процессы ЖЦ. Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включает отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи, набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС и полностью интегрированные средства, поддерживающие весь жц ис и связанные общим репозиторием.

  1. Опишите основные этапы построения математический модели транспортной задачи

Основные этапы решения транспортной задачи будут такими: I этап. Нахождение начального опорного плана. II этап. Выделение из небазисных переменных вводимой в базис переменной (метод потенциалов). Если все небазисные переменные удовлетворяют условию оптимальности, то следует закончить вычисления; в противном случае - перейти к III этапу.

Экзаменационный билет №6

  1. Цели, задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации

Цели тестирования: Обнаружение дефектов Повышение уверенности в уровне качества Предоставление информации для принятия решений Предотвращение дефектов.

Задачи тестирования: Проверить, что система работает в соответствии с определенными временами отклика клиента и сервера. Проверить, что наиболее критические последовательности действий с системой конечного пользователя выполняются верно.

Функциональное тестирование Тестирование производительности Нагрузочное тестирование Стресс-тестирование Тестирование стабильности Конфигурационное тестирование Юзабилити-тестирование Тестирование безопасности Тестирование локализации Тестирование совместимости.

Основным стандартом качества в области инженерии программного обеспечения в настоящее время является стандарт ISO/IEC 9126:1-4:2002 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93). В дополнение к нему выпущен набор стандартов ISO/IEC 14598, регламентирующий способы оценки характеристик качества.

  1. Выявление ошибок системных компонентов

В системных компонентах и подсистемах выявление ошибок путем просмотра и инспектирования обычно более эффективно, чем с помощью тестирования, по двум причинам.

За один сеанс инспектирования можно выявить множество разнообразных программных дефектов.

2. Инспектирование использует знания о предметной области и языке программирования. Специалист, проводящий инспектирование, должен знать типы ошибок, присущие конкретным языкам программирования и приложениям определенного типа.

  1. Что такое математическое моделирование. Что такое целевая функция, решение, оптимальное решение

Математическое моделирование – это исследование явлений, процессов, систем или объектов путем построения и изучения их моделей и использования последних для определения или уточнения характеристик и рациональных способов построения вновь конструи-руемых технологических процессов, систем и объектов.

Целевая функция — вещественная или целочисленная функция нескольких переменных, подлежащая оптимизации в целях решения некоторой оптимизационной задачи

Решение — нахождение ответа на какой-то вопрос; волевой акт, выражающий осознанное намерение действовать определенным образом; выбор пути достижения какой-то цели.

Оптимальное решение — решение, которое по тем или иным признакам предпочтительнее других.

Экзаменационный билет №7

  1. Модели организации команд

  2. Способы идентификации сбоев и ошибок

• инвентаризация

• динамический и структурный анализ показателей бухгалтерской отчетности

• тестирование бухгалтерских записей

• самоконтроль при составлении отчетов

  1. Что такое математическое программирование, линейное программирование

Математическое программирование – это раздел математики, занимающийся анализом многомерных экстремальных задач управления и планирования и разработкой теории и численных методов их решения.

Линейное программирование — математическая дисциплина, посвящённая теории и методам решения экстремальных задач на множествах n -мерного векторного пространства, задаваемых системами линейных уравнений и неравенств.

Экзаменационный билет №8

  1. Диаграмма Развертывания

Диаграмма развертывания – это тип UML-диаграммы, которая показывает архитектуру исполнения системы, включая такие узлы, как аппаратные или программные среды исполнения, а также промежуточное программное обеспечение, соединяющее их.

  1. Методы идентификации сбоев и ошибок

• инвентаризация

• динамический анализ показателей бухгалтерской отчетности

• тестирование бухгалтерских записей

• самоконтроль при составлении отчетов

  1. Перечислите методы нахождения опорного решения транспортной задачи. Какие методы нахождения оптимального решения транспортной задачи вам известны

Наиболее распространенным методом решения задач ЛП транспортного типа является метод потенциалов, состоящий из следующих этапов: 1) проверка сбалансированности запасов и потребностей; 2) разработка исходного опорного плана; 3) проверка вырожденности опорного плана; 4) расчет потенциалов; 5) проверка плана на оптимальность; 6) поиск «вершины максимальной неоптимальности» (ВМН); 7) построение контура перераспределения поставок; 8) определение минимального элемента в контуре перераспределения и перераспределение поставок по контуру; 9) получение нового опорного плана

Экзаменационный билет №9

  1. Методология Scrum

Scrum - это один из методов разработки проектов, основанный на командном решении задач и позволяющий в короткие сроки создавать продукты с максимально возможной для клиентов ценностью.

  1. Отчет о результатах тестирования (на примере)

Отчёт о результатах тестирования — документ, обобщающий результаты работ по тестированию и содержащий информацию, достаточную для соотнесения текущей ситуации с тест-планом и принятия необходимых управленческих решений.

  1. Опишите основные понятия динамического программирования: шаговое управление, управление операцией в целом, оптимальное управление, выигрыш на данном шаге, выигрыш за всю операцию, аддитивный критерий

Динамическое программирование — это способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи.

Шаговым считается управление, при котором мы можем выбирать какие-то параметры, которые влияют на его ход и исход, причем на каждом шаге выбирается решение, от которого зависит выигрыш и на данном шаге, и выигрыш за операцию в целом.

Управление операции в целом – совокупность всех шаговых решений.

Оптимальным считается управление, при котором достигается максимум эффективности операции.

Экзаменационный билет №10

  1. Методы анализа и построения моделей ПО

Анализ: динамические методы (тестирование, мониторинг), статистические методы (проверка на основе моделей, статический анализ), гибридные методы

Построения: аналитический (построения схемы объекта, построение математического описания схемы в требуемой форме), экспериментальный (заключается в активных экспериментах над объектом или пассивной регистрации его поведения в режиме нормальной эксплуатации)

  1. Требования к продукту и процессу

Требования к продукту: свойства, которые должны быть у получаемого продукта

К процессу: содержит вопросы формулирования требований к проекту, т е к тому, как Разработчик будет выполнять работы по созданию целевой системы

  1. Методы хранения графов в памяти ЭВМ. Задача о нахождении кратчайших путей в граф. Дайте определение графа. Что называется дугой графа. Какие вершины называются смежными. Дайте определение ориентированного, неориентированного и смешанного графа

Методы хранения графа - хранение графа в виде двумерного массива (матрицы), матрица смежности графа — это квадратная матрица, в которой каждый элемент принимает одно из двух значений: 0 или 1; список смежности (инцидентности); список ребер, матрица инцидентности графа — это матрица, количество строк в которой соответствует числу вершин, а количество столбцов – числу рёбер.

Граф – совокупность точек, соединенных линиями. Точки называются вершинами, или узлами, а линии – ребрами, или дугами.

Две вершины называются смежными, если они соединены ребром

В ориентированном графе ребра являются направленными, т.е. существует только одно доступное направление между двумя связными вершинами.

В неориентированном графе по каждому из ребер можно осуществлять переход в обоих направлениях.

Смешанный содержит оба варианта

Экзаменационный билет №11

  1. Диаграмма Кооперации

Диаграммы кооперации отображают поток событий через конкретный сценарий варианта использования, упорядочены по времени, а кооперативные диаграммы больше внимания заостряют на связях между объектами.

  1. Эвристики при тестировании

Эвристики помогают провести исследовательское тестирование приложения в более детальном и полном формате. Проще говоря, мы знаем, где и при каких условиях часто возникали ошибки раньше - и, руководствуясь этими знаниями, планируем дальнейшее тестирование.

Они помогают избежать повторения ошибок, допущенных в аналогичных ситуациях при тестировании похожего ПО. Тестовые эвристики создают «напоминания» на основе предыдущего опыта — личного или опыта других тестировщиков.

  1. Задача о максимальном потоке в сети. Алгоритм Форда-Фалкерсона. Дайте определение основных числовых характеристик сети: пропускная способность ребра, поток по ребру, насыщенное/ненасыщенное ребро, поток по сети.

Заключается в нахождении такого потока по транспортной сети, что сумма потоков из истока, или, что-то же самое, сумма потоков в сток максимальна

Алгоритм Форда — Фалкерсона решает задачу нахождения максимального потока в транспортной сети. Идея алгоритма заключается в следующем. Изначально величине потока присваивается значение 0: {\displaystyle f(u,v)=0}f(u,v)=0 для всех {\displaystyle u,v\in V}u,v\in V. Затем величина потока итеративно увеличивается посредством поиска увеличивающего пути (путь от источника s к стоку t, вдоль которого можно послать больший поток). Процесс повторяется, пока можно найти увеличивающий путь.

Пропускная способность ребра-это максимальное количество потока, которое может пройти через ребро.

Экзаменационный билет №12

  1. Тестовое покрытие - уровень тестирования ПО, как и многие схожие деятельности, необходимо оценивать на основе определенных критериев. Чем больше проверок будет создано, тем высшего уровня достигнет тестовое покрытие на любом проекте.

  2. Классы и признаки эквивалентности. Тест-кейсы и их свойства

Класс эквивалентности – подмножество равносильных элементов. Эквивалентными признаками называются признаки, совпадающие по выполняемой функции и по достигаемому результату.

Тест-кейс — это профессиональная документация тестировщика, последовательность действий, направленная на проверку какого-либо функционала, описывающая как придти к фактическому результату. Свойства: правильность технического языка, общность (насколько больше в нём конкретики), простота, показательность, последовательность, демонстративность

  1. Что такое случайный процесс, какой случайный процесс называется марковским. Какой марковский случайный процесс называется процессом с дискретными состояниями

Случайным называется процесс u(t), мгновенные значения которого являются случайными величинами.

Случайный процесс называется марковским процессом, если для каждого момента времени вероятность любого состояния системы в будущем зависит только от ее состояния в настоящем и не зависит от того, как система пришла в это состояние.

Дискретным он будет называться в случае если множество состояний, в которых может находиться процесс счётное, то есть все возможные состояния могут быть пронумерованы.

Экзаменационный билет №13

  1. Построение диаграммы Классов

Основные шаги построения диаграммы классов: добавление классов, добавление связей и их настройка, добавление атрибутов и операций

  1. Разработка тестов (на примере)

  2. Что такое граф состояний. Какой случайный процесс называется процессом с дискретным временем, с непрерывным временем

Граф состояний геометрически изображает возможные состояния системы и ее возможные переходы из одного состояния в другое.

Случайный процесс называется процессом с дискретным временем, если система может менять свои состояния в фиксированные моменты, число которых конечно и счётно.

Случайный процесс с непрерывным временем – это процесс, в котором переходы системы из одного состояния в другое могут происходить в любой момент времени.

Экзаменационный билет №14

  1. Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями

Требование - это условие или возможность, которой должна соответствовать система

можно поделить требования на следующие виды: бизнес-требования, нефункциональные требования: 1) Бизнес-правила; 2) Внешние интерфейсы; 3) Ограничения; 4) Атрибуты качества; пользовательские требования; системные требования; функциональные требования

Обычно выделяют три уровня требований.

На верхнем уровне представлены так называемые бизнес-требования (business requirements). Примеры бизнес-требования: система должна сократить срок оборачиваемости обрабатываемых на предприятии заказов в три раза. Бизнес-требования обычно формулируются топ-менеджерами, либо акционерами предприятия.

Следующий уровень - уровень требований пользователей (user requirements). Пример требования пользователя: система должна представлять диалоговые средства для ввода исчерпывающей информации о заказе, последующей фиксации информации в базе данных и маршрутизации информации о заказе к сотруднику, отвечающему за его планирование и исполнение. Требования пользователей часто бывают плохо структурированными, дублирующимися, противоречивыми. Поэтому для создания системы важен третий уровень, в котором осуществляется формализация требований.

Третий уровень - функциональный (functional requirements). Пример функциональных требований (или просто функций) по работе с электронным заказом: заказ может быть создан, отредактирован, удален и перемещен с участка на участок.

Среди основополагающих нормативных документов в области работы с требованиями можно выделить: разработки IEEE, отечественные ГОСТ.

  1. Тестирование и методы тестирования графического интерфейса пользователя

Задачей тестирования графического интерфейся пользователя является обнаружение ошибок следующего характера:

• Ошибки в функциональности посредством интерфейса

• Необработанные исключения при взаимодействии с интерфейсом

• Потеря или искажение данных, передаваемых через элементы интерфейса

• Ошибки в интерфейсе (несоответствие проектной документации, отсутствие элементов интерфейса)

Функциональное тестирование пользовательского интерфейса может проводиться различными методами:

• Ручное тестирование (контроль проводится человеком)

• Автоматическое тестирование (используются программные инструменты, эмулирующие поведение тестировщика)

  1. Определение процесса гибели и размножения.

Процесс размножения и гибели - это случайный процесс со счётным (конечным или бесконечным) множеством состояний, протекающий в дискретном или непрерывном времени. Он состоит в том, что некоторая система в случайные моменты времени переходит из одного состояния в другое, причём переходы между состояниями происходят скачком, когда наступают некоторые события. Как правило, эти события бывают двух типов: одно из них условно называют рождением некоторого объекта, а второе - гибелью этого объекта.

Экзаменационный билет №15

  1. Процесс разработки ПО - постановка задачи (Техническое задание)

Техническое задание — это результат обработки исходных (организационных, бизнес-) требований, их уточнения и перевода на системный/технический уровень.

Постановка задачи на реализацию — это описание способа реализации исходных требований, технического задания, архитектурного решения, изложение требований к устройству спроектированного решения (на этом этапе исходные требования уже обработаны).

  1. Методы поиска ошибок в программах. Классификация ошибок и тестов

1) Метод обзора кода.

Это визуальный просмотр текста программы, анализ логики выполнения отдельных операторов.

2) Контрольный анализ.

Это процедура просмотра работ руководителем для выявления возможных ошибок.

Проведение контрольного анализа периодически планируется для всех исполнителей на всех стадиях процесса разработки ПО.

3) Метод чтения программы.

Этот метод часто используется опытными программистами для установления правильности системы.

  1. Укажите состав системы массового обслуживания



Экзаменационный билет №16


  1. Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора решения

Спецификация требований служит основой для дальнейшего планирования, дизайна и кодирования, а также базой для тестирования пользовательской документации.

  1. Статические и динамические методы тестирования. Функциональное тестирование

Главной задачей статического тестирования является найти недостатки уже в фазах проектирования программы и спецификации. Во время статического тестирования можно также проверить свойства системы, такие как ремонтопригодность, надежность, анализируемость.

Динамическое тестирование делится на: функциональное тестирование, структурное тестирование.

Функциональные методы тестирования также известны как «Black Box» (черный ящик), а также техники тестирования входов / выходов.

Это потому, что при данной методике тестирования интересно не само программное обеспечение, а только входы и выходы. Тестировщик не должен знать или иметь знания о программном коде и структуре, он сосредоточен на функциональности программного обеспечения, интересуясь тем, что программное обеспечение делает, а не тем, как программное обеспечение это делает.

  1. Основные понятия теории игр: игра, игроки, выигрыш. Парная и множественная игры. Антагонистическая игра

Игра - это идеализированная математическая модель коллективного поведения нескольких лиц (игроков), интересы которых различны, что и порождает конфликт.

Теория игр - это математическая теория конфликтных ситуаций.

Цель теории игр - выработка рекомендаций по разумному поведению участников конфликта (определение оптимальных стратегий поведения игроков).

В зависимости от числа участников игры подразделяются на парные и множественные. В парной игре число участников равно двум, в множественной - более двух.

В антагонистической игре пара стратегий (Аi, Вj) называется равновесной или устойчивой, если ни одному из игроков не выгодно отходить от своей стратегии.
Экзаменационный билет №17

  1. Оценка количества ошибок в программе

Модель Миллса — способ оценки количества ошибок в программном коде.

Пусть у нас есть программа. Предположим, что в ней N ошибок. Назовем их естественными. Внесем в нее дополнительно M искусственных ошибок. Проведём тестирование программы. Пусть в ходе тестирования было обнаружено n естественных ошибок и m искусственных. Предположим, что вероятность обнаружения для естественных и искусственных ошибок одинакова. Мы нашли один и тот же процент естественных и искусственных ошибок.

Например, пусть в программу внесено 20 искусственных ошибок, в ходе тестирования было обнаружено 12 искусственных и 7 естественных ошибок. Количество необнаруженных ошибок равно (N-n) = 12 — 7 = 5.

  1. Ручное тестирование. Автоматизированное тестирование

При ручном подходе тест-кейсы запускаются вручную без использования программных средств. При автоматизированном тестировании запуск тест-кейсов осуществляется при помощи специально разработанных скриптов.

ручные проверки рекомендуются при следующих видах тестирования: исследовательское тестирование, тестирование удобства использования, интуитивное тестирование.

виды тестирования рекомендуется автоматизировать: регрессионное тестирование, нагрузочное тестирование, тестирование локализации.

  1. Сформулируйте задачу линейного программирования в общем виде (в полной или краткой форме)

Задачей линейного программирования в общей форме, называется задача, в которой требуется найти максимум или минимум целевой функции, а система ограничений может включать в себя неравенства с различными знаками, а также уравнения, то есть равенства.

Экзаменационный билет №18

  1. Основы и технологии разработки ПО

1. Каскадная (англ. waterfall) - стандартная модель разработки

Каскадная модель разработки – модель, при которой все этапы разработки ведутся последовательно – последующий этап начинается после полного завершения предыдущего.

2. Гибкая методология разработки программного обеспечения (Agile software development)

Ряд методологий разработки программного обеспечения, предусматривающий совместную работу представителей заказчика и разработчиков. В основе гибкого метода разработки лежит итеративный подход, динамическое формирование требований и их реализация короткими этапами.

Результатом каждого такого этапа, включающего цикл итерраций, является некий миниатюрный программный проект,

Методов гибкой разработки несколько, из наиболее известных - Scrum, экстремальное программирование

  1. Сопровождение программного обеспечения

Сопровожде́ние (поддержка) программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения (ПО) после передачи в эксплуатацию. Сопровождение ПО — это одна из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующая за фазой передачи ПО в эксплуатацию.

  1. Перечислите правила приведения произвольной задачи линейного программирования к ОЗЛП

Экзаменационный билет №19

  1. Модульное программирование

Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок.

  1. Отладка. Ручная отладка. Точка останова

Точка останова указывает, где Visual Studio следует приостановить выполнение кода, чтобы вы могли проверить значения переменных или поведение памяти либо выполнение ветви кода. Если вы открыли файл в редакторе кода, точку останова можно задать, щелкнув в поле слева от строки кода. Нажмите клавишу F5 (Отладка > Начать отладку) или Начать отладку кнопку на панели инструментов отладки, при этом отладчик выполняется до первой встреченной точки останова.

  1. В каких случаях задачу линейного программирования можно решить графически

Если задача линейного программирования ЛП содержит только две переменные, то ее можно решить графически. В случае трех переменных графическое решение становится менее наглядным, а при большем числе переменных - даже невозможным. Несмотря на это, графическое решение позволяет сделать некоторые выводы, которые служат основой для разработки общего метода решения задач ЛП.

Экзаменационный билет №20

  1. Функциональная схема разработки ПО

Функциональная схема — это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств. Для изображения функциональных схем используют специальные обозначения, установленные стандартом (ГОСТ 19.701-90). Все компоненты функциональных схем должны быть описаны

  1. Тестирование. Подходы к тестированию

Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.

Подходы: тестированием занимается разработчик или менеджер, тестировщиков нанимают на стадии завершения, тестировщики проверяют все задачи разработчиков на предмет соответствия результата изначальной постановке задачи, тестировщики занимаются тест-дизайном, внедряется система управления тестированием, автоматизация тестирования, появляются новые роли в команде тестирования

  1. Какова идея симплекс-метода. На какие два этапа его можно разбить

Симплекс-метод — алгоритм решения оптимизационной задачи линейного программирования путём перебора вершин выпуклого многогранника в многомерном пространстве.

Сущность метода: построение базисных решений, на которых монотонно убывает линейный функционал, до ситуации, когда выполняются необходимые условия локальной оптимальности.

Этапы: нахождение допустимого базисного решения системы ограничений или установление факта её несовместимости и нахождение оптимального решения

Экзаменационный билет №21

  1. Построение диаграммы Вариантов использования

Набор требований к продукту представляет собой техническое задание, при этом требования делятся на функциональные (то, что система позволяет сделать, желаемая функциональность) и нефункциональные (требования к оборудованию, операционной системе и т.п.). В языке UML для формализации функциональных требований применяются диаграммы использования.

На диаграмме использования изображаются:

  • акторы — группы лиц или систем, взаимодействующих с нашей системой;

  • варианты использования (прецеденты) — сервисы, которые наша система предоставляет акторам;

  • комментарии;

  • отношения между элементами диаграммы.

  1   2


написать администратору сайта