Билеты. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению
Скачать 283.85 Kb.
|
1 2 Тестирование, верификация, валидация – различия в понятиях Основное различие между верификацией и валидацией состоит в том, что верификация - это процесс проверки соответствия формальным требованиям. Грубо говоря, при верификации тестировщик проверяет не была ли нарушена спецификация на устройство/программу. Валидация - это проверка соответствия устройства/программы требованиям пользователя. тестирование – это управляемое выполнение программы с целью обнаружения несоответствий ее поведения и требований. - верификация — проводится практически всегда, выполняется методом проверки (сличения) характеристик продукции с заданными требованиями, результатом является вывод о соответствии (или несоответствии) продукции, - валидация — проводится при необходимости, выполняется методом анализа заданных условий применения и оценки соответствия характеристик продукции этим требованиям, результатом является вывод о возможности применения продукции для конкретных условий Какие 6 основных закономерностей можно вывести при рассмотрении графической интерпретации ОЗЛП Экзаменационный билет №22 Создание командного проекта в Visual Studio 2017 Состав коллектива разработчиков и взаимодействие в нем в состав КР входят, по крайней мере, три человека - пользователь, эксперт и инженер по знаниям. На рисунке не видно программиста. Таким образом, минимальный состав КР включает четыре человека; реально же он разрастается до 8-10 человек. Численное увеличение коллектива разработчиков происходит по следующим причинам: необходимость учета мнения нескольких пользователей, помощи нескольких экспертов; потребность, как в проблемных, так и системных программистах. в этот коллектив дополнительно традиционно включают менеджера и одного технического помощника Что такое симплексный метод решения задач линейного программирования Под симплексным методом понимается последовательный переход от одного базисного нахождения системы решений к другому. Эта перестановка повторяется до тех пор, пока переменная величина цели не достигнет своего наибольшего или наименьшего значения. Экзаменационный билет №23 Методологии программирования Методология программирования – совокупность методов, применимых в жизненном цикле программного обеспечения и объединенных общим философским подходом. Существует четыре широко известных в настоящее время методологии программирования – императивного, объектно-ориентированного, логического, функционального. Верификация. Задачи и цели процесса верификации верификация — это проверка пользователя на достоверность внесенных данных. Термин происходит от двух латинских слов verus «истинный» и facere «делать», что в буквальном переводе означает «сделать что-либо настоящим». Цель верификации — защитить аккаунт от посторонних лиц. После успешного прохождения аутентификации пользователю предоставлен доступ к продукту. Конечный результат должен соответствовать требованиям разработчиков. Правила составления симплекс-таблицы Экзаменационный билет №24 Кодирование. Стандарты кодирования Кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите). При этом обычно кодированием называют перевод информации с «человеческого» языка на формальный, например, в двоичный код, а декодированием – обратный переход. Чтобы все компьютеры могли однозначно понимать тот или иной текст, необходимо использовать общепринятые стандарты кодирования текста. В прочих случаях потребуется дополнительное перекодирование или несовместимость данных. В настоящее время наиболее популярной является кодировка под названием UNICODE. В ней каждый символ кодируется с помощью 2-х байт, что соответствует 216=62536 разным кодам. Инструментарий тестирования. Типы процессов тестирования Инструменты тестирования – это программные продукты, которые помогают QA-инженерам эффективно организовывать свою работу на каждом этапе тестирования ПО. Выбор инструментов для работы тестировщика (QA-инженера) зависит от определённого вида тестирования, личных предпочтений и места работы тестировщика. Какая транспортная задача называется закрытой, открытой. Как осуществляется сведение открытой ТЗ к закрытой Начнем с определения транспортной задачи. Условно говоря, у вас есть товар, расположенный на нескольких складах. Необходимо доставить товар нескольким потребителям – это могут быть магазины, ларьки на рынке и т.д. – при этом у вас есть выбор из нескольких маршрутов. Каждый потребитель имеет свою потребность в товаре, кому-то нужно получить, к примеру, 10 тонн груза, а кому-то хватит и 5 тонн товара. Существует две разновидности транспортной задачи – открытая и закрытая. Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью. Если имеет место открытая транспортная задача, ее необходимо свести к закрытой: 1) в случае перепроизводства – ввести фиктивного потребителя с необходимым объемом потребления (элементы матрицы сij, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют значения, равные затратам на хранение невывезенных грузов); 2) в случае дефицита – ввести фиктивного поставщика с недостающим объемом отправляемых грузов (элементы матрицы сij, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют значения, равные штрафам за недопоставку продукции). Экзаменационный билет №25 Оценка качества программных средств Оценка качества ПС представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемого ПС, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями. Система массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания системы массового обслуживания (СМО), т.е. такие системы, в которых, с одной стороны, возникают массовые запросы (требования) на выполнение каких-либо услуг, а с другой стороны, происходит удовлетворение этих запросов. Такие системы как компьютерные сети, системы сбора, хранения и обработки информации, транспортные системы, автоматизированные производственные участки, поточные линии также могут рассматриваться как своеобразные СМО. Системы массового обслуживания классифицируют по разным признакам. К таким признакам относятся условия ожидания требования начала обслуживания. В соответствии с этим признаком системы подразделяются на следующие виды: системы массового обслуживания с потерями (отказами); системы массового обслуживания с ожиданием; системы массового обслуживания с ограниченной длиной очереди; системы массового обслуживания с ограниченным временем ожидания. Системы массового обслуживания, у которых требования, поступающие в момент, когда все приборы обслуживания заняты, получают отказ и теряются, называются системами с потерями или отказами. Системы массового обслуживания, у которых возможно появление как угодно длинной очереди требований к обслуживающему устройству, называются системами с ожиданием. Системы массового обслуживания, допускающие очередь, но с ограниченным числом мест в ней, называются системами с ограниченной длиной очереди. Системы массового обслуживания, допускающие очередь, но с ограниченным сроком пребывания каждого требования в ней, называются системами с ограниченным временем ожидания. По числу каналов или приборов системы делятся на одноканальные и многоканальные. Что является необходимым и достаточным условием разрешимости транспортной задачи Необходимым и достаточным условием разрешимости транспортной задачи является равенство суммарных запасов суммарным потребностям Экзаменационный билет №26 Тестовый сценарий, тестовый пакет Тестовый сценарий определяется как любой функции , которые могут быть проверены. Это также называется условием проверки или возможностью проверки . Тестовые сценарии создаются по следующим причинам: Создание тестовых сценариев обеспечивает полное покрытие тестами Сценарии тестирования могут быть одобрены различными заинтересованными сторонами, такими как бизнес-аналитик, разработчики, клиенты, для обеспечения тщательного тестирования тестируемого приложения. Это гарантирует, что программное обеспечение работает для наиболее распространенных случаев использования. Набор тестов – это контейнер с набором тестов, который помогает тестировщикам выполнять и сообщать о состоянии выполнения теста. Может принимать любое из трех состояний: «Активно», «Выполняется» и «Завершено». Тестовый набор может быть добавлен в несколько наборов тестов и планов тестирования. После создания плана тестирования создаются наборы тестов, которые, в свою очередь, могут иметь любое количество тестов. Методология рационально унифицированного процесса Унифицированный процесс Rational — это универсальная методология распределения задач и сфер ответственности при разработке программного обеспечения. Её цель – создание высококачественного программного обеспечения, отвечающего потребностям и запросам пользователей Методология RUP предназначена для крупных проектов разработки, поэтому многие менеджеры уверены, что она не подойдёт для небольших задач, не требующих большого объёма ресурсов. К примеру, RUP используется в системе управления онлайн-обучением TAP University. Компания поставила перед собой цель расширить область традиционного офлайн-обучения и улучшить свои сервисы для корпоративных, частных пользователей и студентов. Опишите процесс составления опорного плана методом «Северо-западного угла». а) Метод северо-западного угла. Он заключается в том, что в начале максимально допустимое количество груза помещается в верхнюю левую (северо-западную) клетку таблицы, затем заполняется соседняя клетка в строке или в столбце, в зависимости от того, где имеются еще неиспользованные возможности перевозок. Таким же образом (вправо и вниз) производится распределение всего количества груза. При таком заполнении стоимость перевозки единицы груза не учитывается. Экзаменационный билет №27 Диаграмма Компонентов Модели ответвления Это концептуальная модель, которая описывает универсальный стандарт коммуникационных функций телекоммуникационной системы или вычислительной системы без какого-либо отношения к базовой внутренней технологии системы и конкретным наборам протоколов Перечислите способы представления графов в памяти ЭВМ. Базовыми формами представления графов в памяти компьютера являются матрица смежности и матрица инциденций. Экзаменационный билет №28 Agile методология программирования. Метод Agile состоит в разбиении планирования и выполнения проектов на итерации (спринты), что позволяет непрерывно адаптировать и совершенствовать план, объем работ и структуру на протяжении всего проекта. Системы контроля версий Это программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией.Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение, и многое другое. Сформулируйте задачу о максимальном потоке в сети, как задачу линейного программирования Задачу о максимальном потоке можно сформулировать как задачу линейного программирования (ЗЛП). Однако, решение сетевых задач симплекс-методом не целесообразно. С другой стороны, изучение формулировок сетевых задач как ЗЛП помогает идентифицировать модели ЛП, которые на первый взгляд не являются сетевыми, но которые либо непосредственно, либо с некоторыми модификациями можно свести к сетевым. Преимущество такого подхода состоит в том, что при использовании сетевых постановок эффективность вычислений может значительно увеличиться. Экзаменационный билет №29 Системы контроля версий Это программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией. Система управления версиями позволяет хранить несколько версий одного и того же документа, при необходимости возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение, и многое другое. Структура, методология, артефакты и роли рационального унифицированного процесса (РУП) Rational — это универсальная методология распределения задач и сфер ответственности при разработке программного обеспечения. РУП методология разработки показывает, как создать визуальную модель программного обеспечения, чтобы понять структуру. Артефакты — это некоторые продукты проекта, порождаемые или используемые в нем при работе над окончательным продуктом. Системы массового обслуживания. Изобразите граф состояний для одноканальной СМО с неограниченной очередью. Опишите состояния системы СМО представляет собой совокупность обслуживающего оборудования и персонала при соответствующей организации процесса обслуживания. Заявка, поступившая на вход СМО, может находиться в двух состояниях: в состоянии обслуживания (в приборе); в состоянии ожидания (в накопителе), если все приборы заняты обслуживанием других заявок. Экзаменационный билет №30 Современные технологии разработки ПО (Microsoft Solutions Framework, Rational Unified Process, eXtreme Programming) Принцип Microsoft Solutions Framework подразумевает, что все члены команды должны детально понимать цели и задачи, над которыми работает коллектив Унифицированный процесс Rational — это универсальная методология распределения задач и сфер ответственности при разработке программного обеспечения. Её цель – создание высококачественного программного обеспечения, отвечающего потребностям и запросам пользователей. Экстремальное программирование - одна из гибких методологий разработки программного обеспечения. Бизнес процесс Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей Предмет и задачи теории игр. Личный ход, случайный ход. Стратегия. Конечная и бесконечная игра. Оптимальная стратегия. Ход называется личным, если игрок сознательно выбирает его из совокупности возможных вариантов действий и осуществляет его. Ход называется случайным, если его выбор производится не игроком, а каким-либо механизмом случайного выбора. В теории игр страте́гия игрока в игре или деловой ситуации — это полный план действий при всевозможных ситуациях, способных возникнуть. Игра называется конечной, если у каждого игрока имеется только конечное число стратегий, и бесконечной, если хотя бы у одного из игроков имеется бесконечное число стратегий. Оптимальной стратегией игрока называется такая стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш Экзаменационный билет №31 Диаграммы переходов состояний STD. Функциональные диаграммы. Диаграммы потоков данных (FDF). Диаграммы «Сущность-связь». диаграмм потоков данных, описывающих взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе; диаграмм «сущность—связь», описывающих базы данных разрабатываемой системы; диаграмм переходов состояний, характеризующих поведение системы во времени; функциональная диаграмма представляет собой схематическое представление взаимосвязей нескольких функций Интеграция программных модулей Это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой Предмет и задачи теории игр. Цена игры, оптимальное решение, седловая точка Цена игры - это гарантированный выигрыш, который может обеспечить себе игрок A. Если седловая точка существует, то оптимальными стратегиями игроков, являющимися решением игры, будут их чистые стратегии, соответствующие седловой точке. Цена игры равна верхней и нижней цены игры, которые равны между собой. Седловая точка - пара оптимальных стратегий. Теория игр – это раздел теории исследования операций, предметом которого является анализ принятия решений в условиях конфликта. Экзаменационный билет №32 Проектирование ПО при объектном подходе Это совокупность описаний классов и других программных ресурсов, в том числе и самих пакетов. Объединение в пакеты используют только для удобства создания больших проектов, количество классов в которых велико. Репозиторий проекта. Типы отчетов. Структура проекта Репозиторий – хранилище информации, связанной с проектом разработки программного продукта в течение всего его жизненного цикла. Основные отчеты делятся на подробные отчеты, сгруппированные отчеты, отчеты с перекрестными таблицами и другие базовые образцы таблиц. Структура проекта: файл проекта; файлы, входящие в проект (или подпроекты). Что представляет из себя ОДР если она существует, для случая, когда число переменных n на два больше, чем число независимых уравнений m. Решение, лежащее в одной из вершин ОДР называется опорным решением, а сама вершина – опорной точкой Экзаменационный билет №33 Построение диаграммы последовательностей Основные функциональные возможности Case средств Поддержка графических моделей Контроль ошибок Поддержка репозитория Поддержка основных, вспомогательных и организационных процессов ЖЦ Перечислите шаги алгоритма графического способа решения задач линейного программирования. Графический способ решения задачи ЛП состоит из двух этапов. Этап 1. Построение пространства допустимых решений, удовлетворяющих всем ограничениям модели. Этап 2. Нахождение оптимального решения среди всех точек пространства допустимых решений Экзаменационный билет №34 Структурная схема разработки ПО Case – технология. Классификация Case средств Это средства моделирования на компьютере различных систем. Современные CASE-системы классифицируются по следующим признакам: по поддерживаемым методологиям проектирования: функционально (структурно) - ориентированные, объектно-ориентированные и комплексно-ориентированные (набор методологий проектирования); по поддерживаемым графическим нотациям построения диаграмм: с фиксированной нотацией, с отдельными нотациями и наиболее распространенными нотациями. Дайте определение пути между вершинами графа. Маршрут в графе - это последовательность вершин, такая, что для каждого вершины и соединены ребром Экзаменационный билет №35 Управление командой проекта Это способность менеджера или организации координировать действия группы людей, связанной одним проектом для выполнения стратегических задач Инструментальная среда пользователя Специальные программные средства, встроенные в ППП: библиотеки функций, процедур, объектов и методов обработки; макрокоманды; программные модули-вставки; конструкторы экранных форм и отчетов; языки запросов высокого уровня Что такое марковская цепь, переходные вероятности марковской цепи, однородная и неоднородная марковская цепь. Марковская цепь - последовательность случайных событий с конечным или счётным числом исходов, где вероятность наступления каждого события зависит только от состояния, достигнутого в предыдущем событии. Переходной вероятностью р, называют условную вероятность того, что из состояния i (в котором система оказалась в результате некоторого испытания, безразлично какого номера) в итоге следующего испытания система перейдет в состояние. Марковская цепь называется однородной, если переходные состояния не зависят от номера шага, в противном случае она называется неоднородной. Экзаменационный билет №36 тки ПО Технология разработки программного обеспечения представляет собой комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку программных продуктов высокого качества в рамках отведенного бюджета и в срок. Средства для создания приложений Языки, системы программирования; интегрированные средства разработки программ Задача о максимальном потоке в сети. Алгоритм Форда-Фалкерсона. Дайте определение сети. Нарисуйте пример Алгоритм Форда-Фалкерсона — решает задачу нахождения максимального потока в транспортной сети. Задача о максимальном потоке для данной сети состоит в следующем: найти максимально возможную скорость производства и потребления вещества, при которой его еще можно доставить от истока к стоку при данных пропускных способностях труб. Сеть - совокупность устройств и систем, которые подключены друг к другу и общающихся между собой. Экзаменационный билет №37 Архитектура и функциональные возможности Visual Studio Server Функциональные возможности: 1.управление проектами; 2.отслеживание рабочих элементов; 3.контроль версий; 4.управление тестовыми случаями; 5.автоматизация построения; 6.отчетность. История развития инструментальных средств Этап 1: до середины 50-х. Основные затраты связаны с кодированием (в машинных кодах). Появляются автокоды (языки с использованием мнемонических обозначений команд) и трансляторы с них (ассемблеры). Реализуются возможности раздельной компиляции и перемещаемости программ. Появляются загрузчики и компоновщики программ. Этап 2: середина 50-х – середина 60-х гг. Увеличиваются размеры программ, выявляется разрыв между понятиями проблемных областей и машинно-ориентированных языков. Появляются различные языки высокого уровня. Изобретаются и опробуются почти все основные типы данных, операции над ними, управляющие структуры и способы изображения их в программах, различные варианты параметризации подпрограмм. Этап 3: середина 60-х – начало 70-х гг. Резко увеличиваются размеры ПО, происходит переход к коллективному характеру работ. Повышаются требования к ПО вследствие перехода к товарному производству. Появляются развитые системы программирования с оптимизирующими и отладочными трансляторами, библиотеками стандартных программ, специализированных текстовыми редакторами, средствами анализа и диалоговой отладки в терминах входного языка. Разрабатываются развитые операционные системы, первые СУБД, многочисленные системы автоматизации документирования, системы управления программной конфигурацией (отслеживания модификаций и сборки версий ПО). Этап 4 (“этап кризиса в развитии ПО”): начало 70-х–середина 70-х гг. Несмотря на развитие инструментальных средств, производительность труда программистов не растёт. Этап 5:1976г.– наше время. Этап посткризисного развития инструментальных средств. 1976г. – публикация работы Боэма, где вводится понятие жизненного цикла ПО и указывается, что основные затраты приходятся не на разработку, а на сопровождение программ. Развиваются интегрированные инструментальные среды разработки программ. Метод решения матричной игры в смешанных стратегиях На основании анализа платёжной матрицы следует определить, существуют ли в ней доминируемые стратегии, и исключить их. Найти верхнюю и нижнюю цены игры и определить, имеет ли данная игра седловую точку (нижняя цена игры должна быть равна верхней цене игры). Если седловая точка существует, то оптимальными стратегиями игроков, являющимися решением игры, будут их чистые стратегии, соответствующие седловой точке. Цена игры равна верхней и нижней цены игры, которые равны между собой. Если игра не имеет седловой точки, то решение игры следует искать в смешанных стратегиях. Для определения оптимальных смешанных стратегий в играх m × n следует использовать симплекс-метод, предварительно переформулировав игровую задачу в задачу линейного программирования. 1 2 |