Главная страница

2 часть. Особенности постановочной работы хореографической миниатюры Тонкой нитью


Скачать 15.88 Kb.
НазваниеОсобенности постановочной работы хореографической миниатюры Тонкой нитью
Дата09.06.2022
Размер15.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла2 часть.docx
ТипГлава
#579824

Глава 2 Особенности постановочной работы хореографической миниатюры «Тонкой нитью»

2.1 Либретто хореографической миниатюры «Тонкой нитью»
Создание хореографического произведения начинается с рождения замысла. Замысел обязательно должен включать в себя тему и идею будущего произведения. Возникший замысел воплощается в программе. Программа является первым звеном в цепи творческих процессов, предшествующих появлению нового хореографического произведения. Данная композиция рассказывает о прекрасном таланте юного кукловада и его манящей красатой, кукле.

Когда занимаешься любимым делом не замечаешь, что происходит вокруг себя и время уже не подвластно тебе...

Все действие происходит в процессе постановки нового сюжетного танца, который придумывает наш юный псостановщик. Все попытки оказываются тщетными, после мимолетных провалов, он решается станцевать со своей куклой, представляя ее живой. В своей голове он придумывает танцевальные движение, которыми хотел бы станцевать с живой девушкой в реальном мире. Кукловод настолько увлекся данным процессом, что потерял рассудок и кукла стала будто живой и взяла контроль в свои руки. Управление над ней становится неподвластным. Манипуляции стали бессильны, что сам кукловод стал игрушкой в ее руках.

Наконец, он осознает происходящее, но для него это уже слишком поздно. Он пытается вернуть себя, умоляя свою куклу, но дело переходит в неравную схватку, в которой сам же становится куклой.
2.2 Драматургия постановки
Любое хореографическое произведение строиться по законам драматургии.

Содержательность хореографического образа тесно связана с содержанием всего драматургического замысла танца, который в процессе создания обогащается музыкальными, пластическими и живописными характеристиками, и вместе с ними предстает в новом единстве музыки, пластики, драматургии, пантомимы. В том случае, если это единство не нарушает целостности пластического образа, а, напротив, создает необходимые предпосылки для его художественного восприятия, мы имеем дело с таким синтезом, в котором ни одна сторона образной специфики не доминирует за счет другой.

В экспозиции происходит знакомство зрителя с героями, которые так и норовят показать свой пыл и страсть. В хореографической миниатюре «Тонкой нитью» уже складываются две неуловимых эмоции. Одна из которых гнев и страсть, а другая персонажа без эмоциональная легкая улыбка на лице. Когда начинается действие, танца эмоции меняются друг друга, на противоположные.

В завязке происходит полнейшее оживание куклы и инициатива уже на ее стороне. Даже тогда, когда кукловод осознает все происходящее, ему не удается вернуть над ней контроль и у них завязывается драка, что и является кульминацией.

Завершающим этапом является развязка. Персонажи меняются местами. Таким образом, кукла становится кукловодом, а кукловод - куклой. Это дает понять зрителю возвышающаяся кукла над кукловодом, который в конечном этоге стоновится без эмоциональной игрушкой в руках его девушки.


2.4 Музыкальное сопровождение постановки
Музыка - это искусство, средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу. Не напоминает ли оно вам мелодичную музыку? А шум весеннего дождя по крыше - разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, создающих вместе уникальную гармонию.

Музыка- это неотъемлемая часть человеческой жизни. С музыкой мы встречаемся везде и всюду, хотя часто этого и не замечаем. Мы все любим музыку: одному нравится классика, другой предпочитает современные ритмы. О стилях музыки можно говорить и спорить долго, но у каждого найдется хотя бы одна приятная сердцу и слуху мелодия.

Музыкальный материал и хореографический образ. Первым в цепи творческих связей хореографического образа является контакт балетмейстера с композитором, музыкальным руководителем или концертмейстером. Это потому, что музыка является основой для создания танца. Музыка дает танцу ритмическую основу, она определяет его эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Про музыку говорят, что она душа танца. Балетмейстер в своей практике использует либо готовое музыкальное произведение, либо сочинение композитора, написанное по замыслу балетмейстера.

В хореографическом номере у меня предоставлено музыкальное произведение Константина Меладзе «Текила-любовь», исполнении Валерия Меладзе

Музыкальный размер: 4/4

Темп: умеренный


написать администратору сайта