танец. Индивидуальный проект Кобулова. Особенности развития и популяризации kpop индустрии в мире
Скачать 73.38 Kb.
|
Итоговый индивидуальный проект на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ KPOP ИНДУСТРИИ В МИРЕ» Выполнил: Кобулова С.Д., ученица 11 класса Руководитель: Юдина И.А., учитель музыки Новосибирск 2023 Оглавление: 1. Введение 3 2. История возникновения 6 3. Самые яркие представители k-pop культуры на современном этапе 10 4. «BTS» – необычный феномен в мире k-pop 19 5. Особенности распространения «корейской волны» в России по сравнению со странами Европы и Америки 21 Заключение Список источников и литературы Введение В течение последних нескольких лет огромную популярность в мире и в России приобретает культура Азии. Сферы, в которых ранее считались наилучшими определённые страны Европы и Америки, стали активно развиваться в ряде государств Азии, таких как Республика Корея, Япония и Китай. Источником информации и распространения влияния среди неазиатских народов становится в большинстве случаев сеть интернет, поэтому влияние данной культуры в первую очередь проявляется в среде молодежи. Более взрослому поколению, особенно в нашей стране, эта часть культуры во многом и сегодня остается не знакомой, а в чем-то даже пугающей. Данная работа посвящена изучению феномена распространения влияния национальной культуры Кореи в мире через современное популярное искусство. Наибольшего успеха в экономическом продвижении продукции своей культуры добилась Южная Корея. Подобный феномен популяризации особенностей корейской культуры получил название «K-Wave». Нередко же это явление именуют «Халлю» - именно такое название оно получило в китайском языке. Оба названия имеют одинаковый перевод и на русском языке звучат как «корейская волна». Понятие «корейской волны» впервые сформировали пекинские журналисты: «Временами и восточный ветер дует на восток» - так называлась статья 1999 года в «Пекинской молодёжной газете», где впервые использовался термин «Халлю» Точкой отсчёта для «Халлю» принято считать 1997 год. Именно тогда, в самый разгар экономического кризиса, в стране возникла идея сделать ставку не на развитие промышленности, а на привлечение инвестиций в высокодоходную сферу шоу-бизнеса. Уже спустя пару лет выяснилось, что эта идея оказалась действительно успешной. В соседних странах быстро возрос интерес к «дорамам» (корейским сериалам) и поп-музыке. В начале 2000-х «корейская волна» накрыла Китай, Японию, Гонконг и Тайвань. Позже она постепенно начала распространяться на весь мир. «Халлю» подразделяют на несколько этапов. Локомотивом «корейской волны» во время экономического кризиса принято считать сериалы, в начале 2000-х наибольшее значение приобрёл K-pop (поп-музыка), к 2010-м годам относят третий этап, связанный с увлечением корейской культурой в общем. В данный момент выделяют четвёртый этап, связанный с социальными медиа и генерацией пользовательского контента Благодаря успехам в распространении «корейской волны» экспорт аудио и видео продукции из Южной Кореи каждый год бьёт рекорды. Моя работа посвящена второму этапу распространения «корейской волны», выражающему развитие музыкальной индустрии и сферы шоу-бизнеса Южной Кореи. В чём особенности K-pop индустрии? Каковы причины такой огромной популярности этого музыкального жанра во всём мире? K-pop – это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. С английского языка «K-pop» расшифровывается как «Korean pop» и в переводе на русский язык звучит как «корейская поп-музыка». Согласно автору американского музыкального журнала «Rolling Stone», k-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся цепляющих строчек, зачастую на английском языке». K-pop основывается на смешении разных стилей, сочетает вокал и рэп, при этом уделяя особое влияние мощным визуальным эффектам. В самой Корее под жанром k-pop понимаются практически любые направления корейской поп-музыки, но за пределами данной страны название «k-pop» относят исключительно к музыке, исполняемой так называемыми «айдолами», главными представителями волны «халлю» в мире. За время своего становления k-pop перерос из обычного музыкального жанра в целую субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и культуре. Актуальность темы : Данная тема сейчас очень актуальна, потому что это направление с каждым годом всё больше развивается не только в Азии, но и во всём мире. И с каждым годом число фанатов k-pop значительно растёт. Цель работы: изучение феномена популяризации k-pop музыки и распространения влияния данной индустрии в мире. Задачи работы: · Узнать историю возникновения и становления жанра k-pop музыки таким, каким он является в данный момент; · Показать на примере наиболее популярных в данный период времени исполнителей особенности работы в этой индустрии и выяснить причины их популярности; · Выявить особенности распространения «корейской волны» в России по сравнению со странами Европы и Америки. Объект исследования – K-pop индустрия. История возникновения Откуда же появился k-pop? Стоит понимать, что корейцы были всегда музыкальной нацией. В мемуарах многовековой давности китайские послы упоминали удивительную любовь корейцев к пению. Народная корейская музыка уникальна для Азиатского региона, так как основана на свободной импровизации почти джазового вида. Западная же музыка впервые проникла в страну в конце 19-ого века. Корейская война 1950-1953 годов оставила обе половины разделённого полуострова в руинах. Но энергичный и неунывающий корейский народ начал стремительное восстановление. К 1960-м годам в Южной Корее начался настоящий художественный бум, значительной частью которого была музыка. В то время южнокорейское правительство было весьма авторитарным и без симпатии относилось к контр-культуре. В 1975 году начались репрессии – большинство музыкантов лишились работы, многие оказались в тюрьме. Корейская сцена поменялась, поменялись и вкусы публики. К началу 1980-х центральное место заняли баллады и поп, перенасыщенный вульгарными синтезаторными мотивами. Однако Корея продолжала меняться, её экономика развивалась с невероятной скоростью. В 1987 году закончилась власть милитаристского правительства, была принята новая Конституция, позволявшая гораздо большую свободу самовыражения. Благодаря подобным переменам и продолжающемуся экономическому росту стал возрождаться и корейский шоу-бизнес. Популярная музыка была в Корее и до появление k-pop. В 1980-е был весьма известен певец Чо Ён Пиль. В начале 1990-х его слава померкла, но в 2013-м он триумфально вернулся на сцену с хитом «Bounce» и вознёсся на вершины музыкальных чартов, превзойдя самого Psy. На рубеже 1980-1990-х была чрезвычайно популярна группа Sinawe, играющая тяжёлый металл. Син Сынхун, известный как «Император баллад», был популярен в начале 90-х. Но никто из них не исполнял хотя бы что-то отдалённо напоминающее современный k-pop. Дата появления современного k-pop известна точно. Это 23 марта 1992 года – день, когда Со Тэджи и его группа Seo Taiji and the Boys выпустили свой первый альбом. Настоящее имя Со Тэджи – Чон Хён Чхол. Он бросил школу в семнадцать лет и некоторое время играл в упомянутой выше группе Sinawe. Позже он познакомился с танцорами, которых звали Ли Чжуно и Ян Хён Сок. Втроём они создали хип-хоп группу. Её стиль во многом был схож с нью-джек-свингом, но включал ряд свежих идей и подчёркивался эффектной хореографией. Молодёжь Кореи пришла в восторг, хоть и большинству взрослого населения подобное не понравилось. Композиция «Nan Arayo» («Я знаю») весь год провела на верхних местах хит-парадов.С этого началась музыкальная революция. Ещё одной выдающейся личностью музыкальной революции является Ли Суман. В 70-е Ли был популярным певцом и телеведущим. Затем он уехал в Калифорнию, чтобы изучать электротехнику. Параллельно с этим он заодно изучал MTV и американскую индустрию музыки в общем, мечтая сделать подобное в родной стране. Вернувшись в Корею, он основал звукозаписывающую компанию SM Entertainment. Одними из первых успешных исполнителей SM Entertainment являлись участники группы H.O.T. В ней Ли Суман объединил энергию американской поп-музыки с суровой подготовкой начинающих корейских исполнителей. H.O.T. появились на сцене в 1996 году и завоевали огромный успех. Следуя их примеру, начали появляться другие подобные группы – например, S.E.S., Shinhwa и Fly to the Sky. В то же время Ян Хён Сок, один из участников группы Seo Taiji and the Boys, основал лейбл YG Entertainment, а Пак Чин Ён, дебютировавший в роли певца, создал JYP Entertainment. В данный момент SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment являются «большой тройкой» звукозаписывающих лейблов. Часто в одном ряду с ними упоминается Cube Studio, так называемого «чётвёртого мушкетёра», основанного бывшей главой JYP. У каждой из этих компаний свой узнаваемый стиль и собственные способы ведения бизнеса. SM Entertainment – самая крупная из данных компаний и имеет наибольшее влияние на индустрию k-pop. Она специализируется на лёгкой и молодёжной музыке. За последние двадцать лет именно под её началом начали свою работу наибольшее количество культовых групп и сольных исполнителей. JYP Entertainment рождает группы, музыка которых имеет привкус R&B. В ней ощущается сильное влияние основателя лейбла, Пак Чин Ёна – именно он является главной творческой силой компании и пишет тексты для большинства песен её групп. Именно JYP явила миру такого певца как Rain. И именно здесь появилась группа Wonder Girls – первый корейский коллектив, сумевший попасть в чарты американского журнала «Billboard». YG Entertainment с самого начала опиралась на хип-хоп и «бунтарский дух» в противовес традиционному «милому» образу k-pop индустрии. Благодаря этой особенности огромного успеха добились такие группы как Big Bang и 2NE1. Помимо «большой тройки» в стране существуют десятки и сотни более мелких звукозаписывающих компаний, работающих по той же схеме. В современной k-pop индустрии нет практически ничего от корейской народной музыки и совсем не используются традиционные корейские инструменты. Со временем данный жанр сильно изменился, и уже мало чем напоминает композиции начала 2000-х, но, тем не менее, исполнители сумели сохранить одну из самых характерных черт k-pop – язык. Корейская речь звучит отрывисто, наполнена короткими слогами и резкими интонациями. Написание музыки под текст на корейском языке заставляет следовать его ритмике – в строке корейской песни помещается больше слогов, чем у большинства прочих языков. K-pop индустрия, как и всё в мире, непрерывно растёт и развивается. Каким бы данный жанр ни был сейчас, через несколько лет он станет совсем другим. Появятся новые коллективы, которые смогут перевернуть представление о k-pop и музыке в целом. K-pop в современном мире довольно очень своеобразное явление в мире шоу-бизнеса. Это может сбивать с толку, но это же даёт ему ту силу, которой он покоряет мир. В нашей стране довольно мало известно широкому кругу людей о корейской волне Халлю. Если спросить обычного человека, известно ли ему, что это такое, то в большинстве случаев ответ будет отрицательный. Кто-то сможет вспомнить забавный клип, исполнителя PSY, под заводные ритмы которого одно время отплясывал практически весь мир. Тем не менее в мировом сообществе огромную известность имеет такая группа как BTS. «BTS» – необычный феномен в мире k-pop. Одними из самых популярных и влиятельных исполнителей k-pop индустрии на данный момент являются BTS, также известные как «Bangtan Boys» или «Beyond the Scene». BTS – это южнокорейский бой-бенд, дебютировавший 13 июня 2013 года в неизменном составе из семи человек: Ким Намджун (RM), Ким Сокджин (Jin), Мин Юнги(Suga), Чон Хосок (J-Hope), Пак Чимин(Jimin), Ким Тэхён (V) и Чон Чонгук (Jungkook). Изначальное название коллектива - «방탄소년단»[bangthanson’ondan], что переводится на русский язык как «Пуленепробиваемые парни», в июле 2017 году группа сменила официальный логотип и расшифровку их названия на английском языке на «Beyond The Scene». Группа была сформирована звукозаписывающим лейблом Big Hit Entertainment. На момент дебюта коллектива компания не обладала большим количеством средств, и тем более, не могла сравниться по авторитету и влиянию с «большой тройкой». В своё время это стало основой существенных трудностей на пути группы к достижению успеха. Бан Шихёк, глава Big Hit Entertainment, обладал колоссальным опытом в k-pop-индустрии и точно знал, что нужно делать, чтобы разжечь интерес публики к своему новому проекту. Ещё за год до дебюта в компании запустили блог, представляющий публике участников новой айдол-группы. А 21 мая 2013 года на сайте группы появились таймер с отсчётом до дебюта и небольшой трейлер. Каждый день представляя участников, компания привлекала зрителей своей интригой и довольно необычным образом участников группы – на снимках парни представали в образе отвязных и брутальных рэперов: кожа и яркие логотипы, элементы спортивной и скейтерской моды. Да и сами участники ещё до выпуска первого альбома сумели привлечь к себе небольшую базу фанатов: друг за другом они выпускали небольшие видео, в которых исполняли кавер-версии различных музыкальных композиций. Их дебютное выступление состоялось 12 июня 2013 года в Ilchi Art Hall в Чхондамдоне, районе Каннам в Сеуле. За день до дебюта вышел и первый клип на песню «No more dream». В нём логичным образом продолжилась заданная преддебютными снимками и первым выступлением стилистика хип-хопа. Официальным днём дебюта считается 13 июня, когда прошли главные музыкальные шоу M Countdown и Music Bank, на которых они представили песни из своего первого альбома «2 Cool 4 School». В него вошло семь песен, и он стал первой частью трилогии, поднимающей темы сопротивления суровости школьной системы, веры в себя и испытаний, через которые проходят молодые люди. BTS в открытую говорят, что разделяют тревоги и надежды своих ровесников, и именно это выделяет их среди остальных k-pop-исполнителей. Целью группы было говорить с молодёжью и от её лица, и у них это получалось: главная песня альбома, уже упоминавшаяся выше «No more dream», вышла мощной, даже нахальной и довольно цепляющей. На протяжении всей композиции слушателю задают единственный прямой вопрос: «Какая у тебя мечта?». Это отчаянное высказывание о беспомощности и злости молодого поколения, которое не может ни о чём мечтать и не в состоянии вырваться из оков обывательской жизни, уготованной ему родителями и обществу. За время активного продвижения альбом «2 Cool 4 School» сумел добраться до пятого места в южнокорейском национальном чарте Gaon Music Chart. Позже вышли альбом «O!Rul8,2?», занявший четвёртое место в недельном альбомном чарте Gaon Music Bank, и сингл «N.O.», достигший скромного успеха, заняв 92-е место. А в ноябре 2013 года группа посетила ежегодную премию Melon Music Awards, где сумела получить награду как лучшие новые исполнители. Премия MMA стала прекрасным финалом дебютного для них года, а 2014-й встретил их наградой на Golden Music Awards в номинации «Новичок года». В конце года они вновь получили премию для новых групп. Словно повторяя путь EXO, BTS были отмечены как «лучшие новые исполнители» и на Seoul Music Awards. Идущие следом «Skool Luv Affrair» и «Boy in Luv» развеяли многие зарождающиеся сомнения публики по поводу будущего, ожидавшего BTS. Мини-альбом занял первое место в недельном чарте Gaon Music Chart и третье в международном чарте Billboard. «Boy in Luv» также вошла в пятёрку лучших песен Billboard World Chart. Первые победы дались довольно трудно группе, многие представители безжалостной индустрии k-pop критиковали BTS за стиль чтения рэпа, бунтарские тексты и хип-хоп звучание, вышедшее к тому времени из моды. Когда BTS достигли определённого уровня известности в Южной Корее, пришло время расширять границы. В середине апреля 2014 года они несколько недель провели в Китае. В документальном фильме China Job, который посвящён этой поездке, они принимают участие в церемонии V Chart Awards, где они вновь получают награду как лучшие начинающие исполнители. В начале лета того же года они посещают Японию, чтобы выступить перед пятитысячной толпой поклонников в концертном зале Dome City Hall. Также в июне 2014 они посетили Россию в рамках проходящего в Москве фестиваля «Мост в Корею». По-настоящему группа состоялась только в 2015 году, после начала серии альбомов HYYH. Данная аббревиатура происходит от китайского афоризма, который переводится как «возраст цветения». Однако BTS, следуя своей цели говорить напрямую об актуальных проблемах и тревогах молодого поколения, выбрали в качестве названия своего альбома другой перевод этой фразы: «самый прекрасный момент в жизни». Заглавной композицией альбома стала запоминающаяся «I need U». Именно с выхода этого альбома BTS отошли дальше от хип-хопа и приблизились к мягкому поп-звучанию, но неизменные ритм и бит не оставляли композиции группы. С песней «I Need U» BTS заполучили победу на шоу M Countdown, а после и на Music Bank. Так, за восемь дней они победили на пяти шоу. Альбом взлетел на вершину недельного чарта Gaon, а затем группа готовилась к выступление на Dream Concert 2015, k-pop фестивале, проходящем на Seoul World Cup Stadium, куда приглашают только самых успешных исполнителей. В ноябре 2015 вышел альбом «The Most Beautiful Moment in Life, Part 2», главной композицией которого была песня «Run», продолжающая концепт «I Need U». Клип на песню «Run» победил в музыкальных программах Show Champion и The Show, также BTS получили награду на Music Bank, где сумели одолеть широко известного публике соло-исполнителя Psy. Сама песня достигла восьмого места в корейском чарте, а альбом возглавил список лучших. В конце года, на декабрьской церемонии MAMA, группа получила приз как лучший исполнитель за границей. Их популярность в мире, а в особенности в США, росла с поражающей скоростью, в то время как в самой Южной Корее первенство всё ещё оставалось у таких гигантов индустрии как EXO и BIGBANG. Именно с мини-альбомом «The Most Beautiful Moment in Life, Part 2» BTS заполучили первое место в чартах Billboard Heatseekers и Billboard World Albums. Альбом сохранял первенство четыре недели подряд, что стало рекордом среди корейских исполнителей. В общей сложности альбом продержался в чартах США 16 недель, что привлекло внимание Европы. Там BTS получили награду как лучшие корейские исполнители на церемонии MTV Europe Music Awards 2015. На Родине их популярность тоже росла с необычайной скоростью, и в Рождественский сезон этого же года они получили бонсаны на церемониях Golden Disk Awards и Seoul Music Awards. Следующий 2016 год подарил публике новую серию альбомов «WINGS» с основной песней – «Blood, Swear & Tears». Клип на эту песню наполнен символизмом, а танцы сочетаются с актёрской игрой участников группы. Сам альбом стал самым продаваемым по версии чарта Gaon. Несмотря на возрастающий успех BTS, мало кто на ежегодных корейских премиях MMA и MAMA ожидал того, что они получат одна из главных наград – дэсан – достанется именно им. Когда на MMA награда «Артист года» досталась EXO, многие, включая самих BTS, ждали, что приз за альбом также уйдёт к ним. Поэтому, когда один из альбомов BTS объявили победителем, сами участники ещё долго не могли поверить и не смогли сдержать эмоций при получении награды. 2017 год становится временем покорения музыкальных чартов США. Они пробили себе место в чарте Billboard 200. В начале года группа отправилась в новый мировой тур, получивший название «2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour». Именно в течение этого тура на самом деле стало понятно, насколько стали популярны BTS, ведь билеты на многие концерты в туре были раскуплены всего за несколько часов. Уже 21 мая 2017 года посетили церемонию Billboard Music Awards, где они выиграли приз «Top Social Artist». 3 сентября 2017 года на Олимпийском стадионе в Сеуле состоялся концерт, на котором Со Тэджи, участник легендарной группы Seo Taiji and the Boys, перед 35 000 слушателей выступил с помощью подтанцовки и бэк-вокала участников BTS. Именно в этот день живая легенда индустрии назвала BTS своими преемниками. 18 сентября 2017 года вышел первый альбом из новой трилогии, названный «Love yourself: Her». Заглавным треком альбома стала песня «DNA». В Корее данный альбом достиг новых высот. Он занял первую строчку в чарте Gaon и стал самым хорошо продаваемым альбомом на физическом носителе за шестнадцать лет. (написать сколько альбомов продано). Каждая песня альбома попадала в десятку лучших в чарте Melon. В день выхода альбом мгновенно попал на первое место по продажам в чарте iTunes Top Album в семидесяти странах. На вторую неделю он стал номером один в Японии, занял седьмое место в чарте Billboard 200 и впервые смог пробиться в британский чарт UK Top 40, заняв четырнадцатую строчку. Песня «DNA» принесла группе ещё десять побед, включая первую в истории группы тройную корону(три победы подряд) на Music Bank и Inkigayo. В 2018 году BTS выпустили два альбома, полностью завершая трилогию «Love yourself». В начале года, 18 мая, вышел альбом под названием «Love yourself: Tear». Заглавной песней оказалась «Fake love», которую они впервые исполнили на BBMA, где BTS вновь получили награду «Top Social Artist». Альбом занял третье место в iTunes в шестидесяти странах. 27 мая вышел еженедельный чарт Billboard 200, где альбом стал номером один в США. Популярность корейского мужского коллектива открыла двери на заседание ООН, где BTS выступили с речью о необходимости остановить насилие. Ким Намджун — на тот момент единственный англоговорящий представитель группы — привлек внимание к вопросу любви к себе, рассказав трогательные моменты из личной биографии и взаимодействия с поклонниками, которые не раз признавались, что музыка очень влияет на их состояние. Именно это подтолкнуло участников коллектива вкладывать в тексты определенный посыл, дающий позитивное вдохновение молодому поколению. Музыканты взяли на себя ответственность, которая вышла за пределы творчества. Кампанию Love Myself, к которой присоединились BTS, проводил ЮНИСЕФ. Вокалисты группы не только отлично пели, но и двигались, каждый их номер на сцене — маленькое шоу. Поэтому членов коллектива охотно приглашали в качестве судей на хореографические телепроекты. Оценивать танцы конкурсантов парни из BTS могут профессионально, ведь половина группы — виртуозы в этом деле. Весной 2018 года BTS представили альбом Love Yourself: Tear, ставший лидером американского чарта Billboard 200, что сделало группу первой в истории корейского шоу-бизнеса, достигшей такого успеха. Летом вышло переиздание диска под названием Love Yourself: Answer, а трек IDOL мгновенно стал лидирующим в чартах более чем 60 стран мира. За первые сутки ролик на него на платформе «Ютьюб» был просмотрен более 45 млн раз, что побило рекорды девушек из группы BlackPink и даже ранее непревзойденного PSY. По версии поклонников, зажигательная музыка, посыл текста и яркие наряды участников клипа сделали сингл одним из самых запоминающихся в карьере группы. Осенью лица талантливых парней украсили обложку американского таблоида Time. Журнал поставил портрет музыкантов, снабдив лестным заголовком «Лидеры следующего поколения». Президент Кореи упомянул группу в поздравительной речи в честь наступающего нового 2019 года, назвав BTS среди причин, почему граждане Европы и Америки проявляют интерес к культуре страны. Коллектив получил от правительства орден «За заслуги в культуре», побив рекорд и тут: музыканты оказались самыми молодыми обладателями награды. Вручение ордена музыкальной группе объяснялось не только известностью, которую BTS принесли стране, но и вкладом в развитие Кореи. Ежегодно музыканты вливают в экономику государства $ 3,63 млрд. СМИ страны неоднократно писали об «эффекте BTS», когда сотрудничество с бойз-бендом увеличивало доходы и рост акций компаний. В начале 2019-го прибыль музыкального коллектива превысила $ 60 млн. В феврале 2019-го артисты посетили 61-ю церемонию музыкальной премии «Грэмми», став первой корейской группой в истории мероприятия. Весной 2019-го парни представили 6-й мини-альбом Map of the Soul: Persona. В апреле диск вышел на 1-ю ступеньку хит-парада «Биллборд Хот 100». За последние 20 лет это первая группа, которой удалось менее чем за год трижды оказаться на лидирующей позиции. В истории американского хит-парада подобное удавалось только знаменитому рок-квартету The Monkees в 1967 году и легендарным «Битлз» в 1995–1996 годах, когда 3 релиза архивных сборников «Антология» заняли три первых места менее чем за год. Пандемия, набравшая обороты в 2020 году, положила конец второму запланированному мировому стадионному туру Map of the Soul Tour, но в июле BTS порадовали фанатов очередной пластинкой. Сборник под названием Map Of The Soul: 7 — The Journey включил в себя 13 треков. Однако по-настоящему прогремел англоязычный сингл Dynamite, вышедший через месяц и мгновенно ставший хитом. Видео на песню только за первые сутки набрало более 100 млн просмотров. Весна 2021 года началась с разочарований для фанатов и участников, мечтой которых было получение престижной премии «Грэмми». Группа посетила мероприятие, проходившее в Лос-Анджелесе, но была заявлена с треком Dynamite лишь в одной категории «Лучший поп-дуэт/групповое исполнение» и уступила коллегам — дуэту Леди Гаги и Арианы Гранде, исполнившим Rain on Me. Тем не менее мировой интерес к коллективу продолжил неукоснительно расти, а на западе BTS обосновались уже довольно прочно, что подтверждали их коллаборации с американскими звездами. Популярной стала и выпущенная совместно с Coldplay песня My Universe. К тому же треки группы вошли в ряд самых популярных мировых хитов на стриминговой платформе Spotify. Особенности распространения «корейской волны» в России по сравнению со странами Европы и Америки «Корейская волна» довольно быстро распространилась на западе. В первую очередь ею заинтересовались люди, имеющие в сфере своих интересов японскую мультипликацию и другие распространённые в то время азиатские тенденции. В музыкальной индустрии «халлю» распространялась не так быстро, какое-то время k-pop не воспринимали как самостоятельный музыкальный жанр. У западной индустрии были свои состоявшиеся успешные исполнители, они не видели смысла в продвижении k-pop-айдолов. В какой-то определённый период k-pop стал больше появляться в странах Европы и Америки. Люди узнавали о нём из интернета, любителей данного жанра становилась всё больше. Вскоре после этого k-pop начал появляться повсюду. В 2011 году SM Entertainment устроили два огромных шоу в Париже. Группа JYJ провела концерты в Барселоне и Франкфурте. Girls’ Generation появились на ток-шоу Дэвида Леттермана и нескольких других американских телепередачах. В Европе, США и Южной Америке начали выступать такие группы, как BIGBANG и Super Junior. В 2018 году зафиксирован рекордный профицит в торговле культурными контентами, связанный с корейской культурной волной Халлю. По данным Банка Кореи, доходы, связанные с «Халлю», во внешнеторговом балансе страны увеличились на 73% в годовом исчислении, а профицит составил 2 млрд 430 млн долларов. Это связано с резким ростом прибыли от продаж за рубежом корейской музыки, телепередач, фильмов и компьютерных игр. Предыдущий рекорд профицита торгового баланса, связанного с «Халлю», зафиксирован в 2016 году, когда он составил 1,5 млрд долларов. Согласно отчетам «Nielsen Music» о продажах, количество единиц потребления альбомов k-pop артистов в 2018 году в США выросло на 166% по сравнению с прошлым годом. За 2018 год всего было продано 2.2 млн альбомов k-pop исполнителей. Из этих проданных альбомов 1.6 млн, из которых 668.000 являются физическими продажами, приходятся на группу BTS. Остальные 16 k-pop артистов составили 570.000 проданных единиц альбомов в 2018 году. Но, тем не менее, до России и стран СНГ данное явление доходило гораздо дольше. Сложившиеся консервативные устои не позволяли столь отличающемуся от привычного восприятия явлению распространяться у нас в стране. В России, точно так же, как и на Западе, узнавать о k-pop начали из Интернета. Но несмотря на это, в нашей стране гораздо чаще встречаются люди с негативным отношением к k-pop-индустрии. Если говорить о подростках, то они в основном делятся на два лагеря и даже начинают враждовать, переходя на крайности в попытках доказать правильность своего мнения по поводу данного вопроса. Взрослые же люди пытаются обходить стороной данную тему, в какой-то степени даже побаиваясь подобного явления. Телевидение также будто бы пытается избегать k-pop темы, редко вставляя корейских исполнителей в эфир. Однако в последнее время некоторые музыкальные каналы начали отводить экранное время на небольшие программы, посвящённые k-pop. Так, канал MTV стал одним из первых, кто обратил внимание на данную индустрию. С недавнего времени на этом канале начался показ «K-POP MTChart», где еженедельно показывают топ-5 k-pop клипов. Подобные проекты также запустили ряд других музыкальных телеканалов. K-pop индустрия остаётся всё ещё довольно необычным явлением для нашей страны. Яркая картинка, непривычное звучание и выделяющаяся внешность исполнителей, подчёркнутая зачастую неестественным макияжем, сильно отличается от того, что наша публика привыкла видеть. Заключение В процессе работы над проектом я рассмотрела некоторое количество задач, узнала что-то новое и пришла к определённым выводам по данной теме. Одной из поставленных для меня задач являлось узнать об истории возникновения и становления жанра. За время поиска информации по этой теме я узнала много нового, касающегося не только истории k-pop индустрии, но и самой страны. Меня поразило то, как быстро страна смогла вырваться из оков ужаснейшего кризиса того времени. Также было очень интересно узнавать о постепенном становлении жанра, его пути к той форме, которую мы наблюдаем в данный момент. Список источников и литературы 1.Эдриан Бесли «BTS. Биография группы, покорившей мир» - Москва: Эксмо, 2019. – 240с. 2.https://knife.media/korean-wave/ (Халлю, сагык и K-pop. Как корейская поп-культура покорила Россию и весь мир) 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Seo_Taiji_and_Boys (Seo Taiji and Boys) 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Ли_Су_Ман (Ли Су Ман) 5.https://www.billboard.com/articles/news/bbma/8456842/billboard-music-awards-2018-winners-list-bbmas (Here are All the Winners From the 2018 Billboard Music Awards) 6.https://asiapoisk.com/music/BTS/BTS_love_yourself_her (Мини-альбом Love Yourself 承 'Her') 7.https://asiapoisk.com/music/BTS/BTS_love_yourself_轉_tear’ (Альбом LOVE YOURSELF 轉 Tear’) |