Главная страница
Навигация по странице:

  • Разработка консольного приложения. Классы и объекты. Инкапсуляция. »

  • разработка консольного приложения. Отчет по лабораторной работе 1 Тема работы Разработка консольного приложения. Классы и объекты. Инкапсуляция.


    Скачать 97.59 Kb.
    НазваниеОтчет по лабораторной работе 1 Тема работы Разработка консольного приложения. Классы и объекты. Инкапсуляция.
    Анкорразработка консольного приложения
    Дата09.10.2020
    Размер97.59 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаOOP_Laboratornaya_1.docx
    ТипОтчет
    #141943

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    БЕЛОГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    (НИУ «БелГУ»)
    ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ

    КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    Отчет по лабораторной работе №1
    Тема работы «Разработка консольного приложения.

    Классы и объекты. Инкапсуляция.»
    по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
    студента очного отделения

    2 курса 12001905 группы

    Круликовского Ильи Максимовича

    (Фамилия Имя Отчество)
    Проверил:

    Доцент Федоров В. И.

    (ученая степень, звание, Фамилия Инициалы)

    Белгород
    2020

    Цель работы


    Приобрести практический опыт разработки консольного Javaприложения и ознакомиться с принципом инкапсуляции. Научиться разрабатывать классы и создавать объекты.

    Общая постановка задачи


    1. Изучить предлагаемый теоретический материал, а также лекционный материал по данной теме.
    2. Для выполнения лабораторной работы необходимо создать проект, состоящий из двух java-файлов.
    3. В первом java-файле необходимо описать класс, указанный в Вашем варианте задания и состоящий:
    · из трех полей;
    · для каждого поля создать методы получения (get…) и записи (set…) значения;
    · создать метод toConsole, выводящий на консоль информацию о значениях всех полей объекта в наглядном формате с комментариями.
    4. Во втором java-файл определить метод main(), в котором создать два объекта разработанного в п.2 класса, задать значения полей каждого объекта и вывести информацию об объекте на консоль.
    5. Оформить отчет по лабораторной работе, включающий
    · титульный лист;
    · цель работы;
    · постановку задачи для Вашего варианта;
    · текст программы на языке Java;
    · скриншоты результатов выполнения тестовых примеров;
    · ответы на контрольные вопросы.

    Индивидуальные данные для выполнения работы (9 вариант)

    Состав класса Tumor (опухоль): размер, злокачественность, вероятность лечения в процентах




    Диаграмма класса


    PostGraduate

    -Size: Integer

    -Malignancy: Boolean

    - Chance_of_treatment: Float

    +getSize: Integer

    +getMalignancy: Boolean

    +getChance_of_treatment: Float

    +setSize: void

    +setMalignancy: void

    +setChance_of_treatment: void

    +toConsole: void

    Рисунок 1 – Диаграмма класса PostGraduate

    Листинг программы





    Рисунок 2 – Скриншоты текста программы


    Рисунок 3 – Скриншоты текста программы






    Результаты работы java-приложения





    Рисунок 4 – Скриншоты результата


    Ответы на контрольные вопросы


    1. Что такое класс?

    Класс — это элемент программного обеспечения, описывающий абстрактный тип данных и его частичную или полную реализацию.

    1. Что такое объект?

    Объект – это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением, отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области. Объектом является экземпляр класса, созданный путем вызова конструктора класса.

    1. Как связаны между собой классы и объекты в программе?

    Каждый объект является экземпляром какого-либо класса; класс может порождать любое число объектов. Класс определяет атрибуты и поведение, которые будут принадлежать всем объектам, созданным с использованием этого класса.

    1. Что такое инкапсуляция?

    Инкапсуляция – это механизм объединения данных и кода, манипулирующего этими данными, а также защиты того и другого от внешнего вмешательства, неправильного использования или от несанкционированного доступа.

    1. За счет чего реализуется защита от несанкционированного доступа к данным?

    Для закрытия данных внутри объекта используются модификаторы доступа, в частности модификатор private. Данные или методы, объявленные с этим модификатором, будут недоступны вне класса (объекта), то есть к ним можно будет обратиться только через открытые (объявленные с модификатором public) методы, называемые геттерами (от слова get) и сеттерами (от слова set)

    1. Чем отличаются поля от переменных?

    Переменная, объявленная вне тела метода, но внутри тела класса, становится полем.

    1. Что делают методы get и set?

    Если переменная имеет уровень доступа private, к ней невозможно обратиться извне класса, в котором она объявлена. Но все равно необходим способ обращения к private переменным не будут иметь смысла. Это достигается с помощью объявления специальных public методов. Методы, которые возвращают значение переменных, называются геттеры. Методы, которые изменяют значение свойств переменных, называют сеттеры.


    1. Что такое точка входа?

    Так как программа на языке Java может иметь множество классов со множеством методов, то необходимо каким-то образом определять точку, откуда начнется выполнятся программа. Эта точка называется точкой входа и представляет собой метод любого класса, объявленный с заголовком public static void main(String[] args).


    написать администратору сайта