Главная страница

Отчет по теме самообразования использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики


Скачать 297 Kb.
НазваниеОтчет по теме самообразования использование игровых технологий на различных этапах занятия информатики
Дата26.02.2023
Размер297 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаotchet_po_teme_samooobrazovaniya.doc
ТипОтчет
#955652
страница4 из 4
1   2   3   4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные образовательные технологии, в данном исследовании рассмотрено применение игровых.

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали возможность определить теоретические основы использования педагогических игр разных типов, предназначенных для применения на уроках информатики, огромное количество различных игр подвело к необходимости подбора комплекса игр, применение которых возможно на различных этапах урока информатики.

Подводя результаты работы, можно сделать следующие выводы:

1. Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. Существует множество классификаций игр, в данном исследовании особо выделена классификационная модель по структурным элементам урока: игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры, релаксационные игры - паузы. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор.

2. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность на уроках информатики используется в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

3. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Изложенные выше выводы и предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее освещение проблемы использования игровых технологий на различных этапах урока по информатике, это довольно широкая тема, поэтому данная проблема может быть развита в следующих направлениях: разработка методики внедрения игровых технологий на уроках информатики, анализ использования игр как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования игровых технологий на уроках информатики, выявление значения игры для становления нравственного поведения детей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ



1. Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1985. - 208 с.

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989. - 190 с.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2000. - 304 с.

  3. Волков И.П. Педагогические технологии. - М., Просвещение ,1990. -381 с.

  4. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., Педагогика, 1981. – 176 с.

  5. Газета «Информатика». – Изд. «Первое сентября», №21, 1-7 июня 2002 г. Златопольский Д. М. Внеклассная работа по информатике.

  6. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения

иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с

  1. Еременко М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. – Волгоград, Панорама, 2006. – 64с.

  2. Ильина Т.А., «Педагогика». - М., Просвещение, 1984. - 496 с.

  3. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. – Волгоград., Перемена, 1999. - 195с.

  4. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. - М., Прометей, 1992. - 528 с.

  5. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград., Перемена, 1995. - 152с.

  6. Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., Роспедагентство, 1996, - 440с.

  7. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. - Ростов н/Д., Март, 2002. - 336 с.

  8. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. "Технология игры в обучении и развитии". - М., Российское педагогическое агентство,1996. - 270с.

  9. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины./ Прутченков А.С. //ПЕДАГОГИКА. - 1999. - N3. - С. С.121-126

  10. Прутченков А.С. Учимся и учим, играя. - М., МПА, 1997. - 320 с.

  11. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии . - СПб., «Питер», 2000.- 712 с.

  12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. - 256 с.

  13. Усманова С.Х. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики [Электронный ресурс]/ - С.Х. Усманова//Интернет и образование.-2008.-Т.2008,№2.-Режим доступа:http://www.openclass.ru/io/2/igrovye, свободный. - Загл. с экрана.

  14. Шайхетдинова Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся [Электронный ресурс]/-Л.Р. Шайхетдинова //ИД «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .-Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/522077, свободный.- Загл. с экрана.

  15. Шепель В.М. Особенности педагогической технологии. - М., ЮНИТИ, 1994. - 194 с.

  16. Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М., Педагогика, 1978. - 269 с.

  17. www.1september.ru. Фестиваль педагогических идей. Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В., учитель информатики.



1   2   3   4


написать администратору сайта