Отчет по учебной
Скачать 415.93 Kb.
|
Теоретические аспекты создания 3D-моделейОбщее представление о 3D-графикеТрехмерная графика — это создание трехмерной модели с помощью спе циальных компьютерных программ. На основе чертежей, рисунков, подроб ных описаний или другой графической или текстовой информации, 3D-дизай нер создает трехмерное изображение. В специальной программе модель мож но просмотреть со всех сторон (сверху, снизу, сбоку), внедрить на любом уровне и в любую среду [1]. 3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальное трехмерное изображе ние желаемого объекта. Модель может либо соответствовать реальному миру (автомобили, здание, ураган, астероид), либо быть полностью абстрактным (проекция четырехмерного фрактала). При выборе подходящей программы, стоит обратить внимание на следу ющие моменты [2]: Наличие понятных и высокопроизводительных инструментов для мо делирования трехмерных объектов. Они должны быть настолько удобными, чтобы даже начинающий специалист смог создать с их помощью что-то впе чатляющее; Внешний вид последней версии программы. Чем актуальнее обновле ние программы, тем больше новых возможностей она открывает. Кроме то го, в каждую следующую версию обновления будут добавляться пожелания тысяч пользователей, а значит, оно будет отвечать потребностям создателей 3D-графики; Наличие различных приложений. Многие программы содержат до 100 и более приложений — это дает возможность изменять процесс модели рования и добавлять нужные вам эффекты. В некоторых программах также можно организовать личные приложения — это также является положитель ным качеством. Введение в программное обеспечение для 3D-моделированияДавайте взглянем правде в глаза: существует множество 3D-программ. Временами бывает нелегко решить, на какую программу потратить свое вре мя. Всякая отдельная 3D-программа имеет свои плюсы и минусы. И, к со жалению, большая часть технических знаний, нужных для того, чтобы отли чать разницу между программами, распологается за пределами понимания новичка. К счастью, многие художники любят работать с новым программным обеспечением. Мы подробно рассмотрим каждую программу и сопоставим ее функ ции[3]. MayaMaya by Autodesk - это отраслевой стандарт в области 3D-моделирова ния и анимации[4]. Причина, по которой Maya так популярна, заключается в том, что она одновременно мощная и гибкая. Maya способна к широкому диапазону при ложений и может применяться абсолютно на каждом уровне мультипликаци онного конвейера. Maya может обрабатывать моделирование, такелаж, анимацию, освеще ние и рендеринг, а также многое другое. И он осуществляет эти задачи лучше, чем большинство прочих программ 3D-анимации. Это не значит, что Maya — это конечная цель всей 3D-работы. Имеют ся отдельные функции, такие как скульптура и текстурирование, которые другие программы обрабатывают значительно лучше. Maya также приходит самой дорогой программой в этом списке. Из-за стоимости это будет просто вне бюджета многих маленьких студий и незави симых художников. С помощью данной программы вы определяете свое личное рабочее ме сто и свой собственный рабочий процесс. Maya применяет архитектуру графа узлов для процедурного рабочего процесса, где сцены в Maya базируются на узлах, притом каждый узел обладает свои личные настраиваемые атрибуты. Таким образом, пользователи могут создавать непростые сцены и сво бодно поддерживать неразрушающий рабочий процесс. Плюсы: высокая функциональность анимации; повышенная скорость работы; захват движения персонажа; процедурная платформа для создания спецэффектов; повышенная функциональность в скульптинге. Минусы: не подходит для детализированного скульптинга; нет встроенного vray. BlenderBlender - это бесплатное решение с открытым исходным кодом для 3D-программного обеспечения[5]. Как открытый проект Blender был создан сотнями отдельных дизайне ров и разработчиков со всего мира[6]. И так же, как Maya, Blender поставляется со всем нужным для 3D-ани мации. В нем имеется инструменты для моделирования, скульптуры, буровых установок, VFX, освещения и многого, многого другого. Движок Cycles render, с каким поставляется Blender, имеет весьма мощные, ультрареалистичные рендеры и предварительные просмотры в настоящем времени. Поскольку Blender обладает открытым исходным кодом, его легко на строить в соответствии с вашими потребностями. Blender применяет Python для написания сценариев, и есть множество дополнений, общедоступных для расширения программы. Они могут быть использованы для улучшения Blender любым количеством способов, включая добавочные инструменты и модифицирование имеющийся функций. Blender представляется кросс-платформенным и функционирует на ком пьютерах Windows, Macintosh и Linux. Плюсы: бесплатно; реалистичное выходное изображение; впечатляющий функционал; простой интерфейс; возможность создания спецэффектов VFX; возможность добавления плагинов; удовлетворительная палитра. Минусы: малая проработка деталей компонентов дерматологического покрова или одежды персонажей; герои в основном мультяшные. 3Ds Max3Ds Max - известный инструмент для создания моделей и других 3D-активов[7]. Когда дело доходит до моделирования, 3Ds Max не имеет себе равных по своей гибкости и простоте использования. По этой причине это известный выбор для игровых художников. Если вы ищете программу, ориентированную для создание активов, то вам подойдет 3Ds Max. Он поддается вытягиванию и выталкиванию вершин и поставляется с от личным комплектом инструментов УФ-макета, а также прочими функциями, которые упрощают ход моделирования. Он также хорошо знаком своим комфортным интерфейсом и замечатель ным дизайном пользовательского интерфейса. К сожалению, 3Ds Max — это приложение исключительно для Windows, а это значит, что тем, кто работает на macOS или Linux, придется искать в ином месте. Autodesk предлагает множество вариантов оплаты для 3Ds Max. Поль зователи могут выплачивать ежемесячную или годовую плату, а также иметь возможность купить программное обеспечение прямо для единовременной по купки. Плюсы: встроенный vray позволяет создавать реалистичные изображения; легко использовать; большое количество обучающего материала; перенос сцен и моделей в движки Unity, UE4. Минусы: неудовлетворительная анимация для создания полноценных мульт фильмов; не подходит для моделирования людей и животных; достаточно высокая цена на профессиональный пакет. ZBrushZBrush - это современный инструмент для скульптуры, доступный сего дня[8]. Он в одиночку модифицировал подход дизайнеров к ремеслу 3D-скульп туры, упростив создание моделей с высоким разрешением и органическими формами. С ZBrush художники подходят к скульптуре так, как если бы они ра ботали с цифровой глиной. Как и в случае с настоящей глиной, вы може те толкать, тянуть, царапать, копать и иначе манипулировать поверхностью 3D-объекта на экране вашего компьютера. ZBrush поставляется с различными кистями и опциями для настройки на этапе скульптуры. Предметы также могут быть текстурированы с поддержкою ZBrush, но для этого чаще применяются иные программы. Зачастую художники им портируют низкополигональный предмет из иной программы и используют ZBrush, чтобы придать ему большую детализацию и законченность. ZBrush - это универсальная и профессиональная программа скульптуры, используемая киностудиями и игровыми студиями по всему миру. Данная программа может быть дорогой, но прослужит вам десятилетия. Вы можете запускать ZBrush на Windows и Mac. Используя ваш серий ный номер, ZBrush можно установить на два компьютера за лицензию. Один для компьютера и один для ноутбука. Плюсы: авторитет на рынке, большинство персонажей для компьютерных игр и мультфильмов создаются в ZBrush; детальный скульптинг; впечатляющий функционал кистей; возможность свободно создавать собственные кисти или дополнять загруженные пакеты. Минусы: сложность обучения без опыта; высокая цена; слабый рендеринг и плохая палитра. Cinema 4DCinema 4D - еще одно известное приложение для моделирования цифро вой графики[9]. Несложный в употреблении и очень мощный Cinema 4D - хороший вы бор как для начинающих, так и для опытных профессионалов. Он может похвастаться обширным спектром инструментов для 3D-моделирования, ани мации, VFX и рендеринга. Cinema 4D знаменита надежностью и скоростью. Это идеальный выбор для художников, работающих в быстро формирующейся 3D-производствен ной среде. Гибкость — это ключевой элемент дизайна Cinema 4D. Cinema 4D гаран тирует неразрушающий рабочий процесс для моделирования, включая про цедурные шейдеры и текстуры. С помощью системы Cinema 4D Take пользо ватели могут хранить несколько версий сцены в одном файле. Maxon несколько вариантов лицензирования. Независимо от того, пре зентуете ли вы большую студию или просто команду из одного человека, имеется пакет, подходящий вашим потребностям. Плюсы: мощный встроенный рендер; встроенный русификатор; простой интерфейс; наличие большого количества обучающего контента; сложная функция освещения позволяет создавать реалистичные изоб ражения; экспортирование в After Effects и импортировать оттуда в программу; можно встроить дополнительные модули. Минусы: высокая стоимость лицензии; для изучения VFX эффектов требуется опыт; вероятны трудности с скульптурированием лица. |