Главная страница

Отчет по учебной


Скачать 415.93 Kb.
НазваниеОтчет по учебной
Дата06.12.2022
Размер415.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKursovaya_rabota_v_1_8.docx
ТипОтчет
#830166
страница5 из 12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Создание плагина в среде Blender



Система скриптов в Blender предоставляет обширные возможности по упрощению и ускорению трудового процесса, дозволяя перекладывать испол­ нение обыденных операций на систему и расширяя потенциал работы бла­ годаря доступу к скриптовому языку. Однако, написав успешный скрипт, который будет зачастую употребляться в разных проектах, неудобно каж­ дый раз вновь вводить его в каждый новый проект. К тому же такой скрипт вполне возможно потребовать усовершенствований в виде окон и полей с ре­ дактируемыми параметрами. Обратив скрипт в полноценный плагин, можно снабдить его дополнительным функционалом и подключить в систему допол­ нений Blender.

В работе был написан скрипт Blender, который генерирует сетки “кри­ вых Коха” или “снежинок Коха”[15].
    1. Создание снежинки:



Чтобы создать снежинку Коха, необходимо:

      1. Базовая полигональная сетка (треугольник, прямоугольник, пятиугольник и т.д.);

      2. Объект, который свяжет эту геометрию сетки со сценой;

      3. Чтобы перебраться по краям многоугольника, необходимо разделить их и создать треугольники в центре каждого ребра;

      4. Повторяем этот процесс для такого количества итераций, которое ука­ зано пользователем.

Шаги 1 и 2 были решены раньше, и все, что нужно будет сделать, это повторно использовать код.

Вычисления, необходимые для создания базового полигона, уже появляются в дополнении «curvaceous galore», которое поставляется в комплекте с Blender. Функция, из которой позаимствован код для этого, - "StarCurve"(строка 258).

Код для создания новой сетки из предоставленного списка вершин и ребер, а также создания объекта, связывающего эту геометрию со сценой, указан в Blender API "Code Snippets".

    1. Алгоритм создания снежинки Коха из базового многоугольника:


Выберем алгоритм автоматизации для создания этой формы, который имитировал бы, по крайней мере, в некоторой степени, процесс ручного мо­ делирования[16].

Для создания снежинки из многоугольника необходимо выполнить сле­ дующие действия.

      1. Повторить каждый край.




      1. Разделить каждое ребро на 3 равных ребра (с помощью оператора mesh.subdivide).




      1. Выбрать край в центре 3 вновь созданных краев.



      1. Подразделить его снова на два равных края и выбрать центральную вершину.

      2. Перевести эту вершину в положение и расстояние, которые создадут равносторонний треугольник между ней и двумя другими вершинами разде­ ленного ребра.





Эти 5 шагов, если они выполняются на всех краях, определяют одну

«итерацию» всего алгоритма генерации снежинки. Следующая итерация бу­ дет проходить по всем новым краям и делать то же самое с каждым, создавая таким образом более сложную фрактальную форму.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта