|
Готовый тест культурология (1). Отрасль знания, к которой относится наука Культурология
v
| К какому жанру относятся народные произведения: «Кобланды – батыр», «Козы Корпеш — Баян сулу»:
| 0
| Миф.
| 0
| Сказка.
| 0
| Эпос.
| 0
| Легенда.
| 0
| Роман.
|
v
| По преданиям кто сделал первым кобыз и исполнил первый кюй:
| 0
| Коркыт.
| 0
| Даулеткерей.
| 0
| Ахан-серэ Карамсин.
| 0
| Жаяу Муса.
| 0
| Асан Кайгы.
|
v
| Основной отличительной чертой тенгризма от других учений являются:
| 0
| Всесилие человеческого разума.
| 0
| Единобожие.
| 0
| Отсутствие пророков, святых, священных книг, культовых сооружений.
| 0
| Стихийность.
| 0
| Цикличность развития.
|
v
| Культ неба Тенгри существовал у:
| 0
| Китайцев.
| 0
| Египтян.
| 0
| Тюрок.
| 0
| Южноафриканцев.
| 0
| Индоевропейских племен.
|
v
| По инициативе какого правителя был построен Мавзолей А. Яссауи:
| 0
| Темирлана.
| 0
| Тауке.
| 0
| Жанибека.
| 0
| Абулхаира.
| 0
| Барака.
|
v
| Кто из казахских просветителей основал первую женскую школу в Иргизе, а затем женские училища в Тургае, Кустанае и Актюбинске:
| 0
| Ибрай Алтунсарин
| 0
| Абай Кунанбаев
| 0
| Чокан Валиханов
| 0
| Ахмет Байтурсынов
| 0
| Алихан Букейханов
|
v
| Суфийский подвижник, распространитель ислама на территории Казахстана:
| 0
| Х.А.Яссави.
| 0
| Аль Фараби.
| 0
| М.Кашгари.
| 0
| А.Дулати.
| 0
| Рашид-ад-дин.
|
v
| Культ предков у казахов носит называние:
| 0
| Тенгри.
| 0
| Умай-ана.
| 0
| Аруах.
| 0
| Тотем.
| 0
| Аллах.
|
v
| Имя хана, при котором был принят свод законов «Жеті жарғы»:
| 0
| Тауке.
| 0
| Жанибек.
| 0
| Касым.
| 0
| Есим.
| 0
| Аблай.
|
v
| Как называли профессиональных поэтов-импровизаторов:
| 0
| Аксакалы.
| 0
| Анши и оленши.
| 0
| Жырау, акыны, кюйши.
| 0
| Шаманы.
| 0
| Термеши.
|
v
| Научное наследие Чокана Валиханова многообразно. Это работы:
| 0
| «Аблай», «О кочевках казахов»;
| 0
| «Казахское родословие»;
| 0
| «Мусульманство в степи»;
| 0
| «Следы шаманства у казахов»;
| 0
| Всё перечисленное.
|
v
| Какой век в культурной жизни Казахстана по праву называется просветительским?
| 0
| XX в.
| 0
| XIX в.
| 0
| XXVIII в.
| 0
| XXVII в.
| 0
| XXI в.
|
v
| В каком веке на территории Казахстана образовалось государство Караханидов:
| 0
| IX-XIII.
| 0
| X.
| 0
| XII.
| 0
| XV.
| 0
| VII.
|
v
| Создателей и распространителей эпических поэм называли:
| 0
| Акыны.
| 0
| Оленши.
| 0
| Жырау.
| 0
| Кюйши.
| 0
| Шаманы.
|
v
| Его творчество стало как бы заключительным звеном поэзии жырау и имело большое значение для дальнейшего развития казахской литературы в последующие эпохи:
| 0
| Бухар-жырау.
| 0
| Доспамбет жырау.
| 0
| Татикара.
| 0
| Маргаска.
| 0
| Жиембета-жырау.
|
v
| Суфизм это:
| 0
| Аскетизм.
| 0
| Ортодоксальное направление в исламе.
| 0
| Мистическое течение в исламе.
| 0
| Магическое учение.
| 0
| Философия ислама.
|
v
| Дастан, как поэтический жанр возник в Казахстане в:
| 0
| X в.
| 0
| в середине XIX в.
| 0
| XVII в.
| 0
| в середине XYI в
| 0
| XVIII в.
|
v
| Самое раннее казахское эпическо-романтическое произведение:
| 0
| Кыз-Жибек.
| 0
| Айман-Шолпан.
| 0
| Козы-Корпеш и Баян-Сулу.
| 0
| Енлик-Кебек.
| 0
| Камар-Сулу.
|
v
| Выдающийся просветитель, учёный, этнограф, историк, фольклорист, путешественник, стоявший у истоков современной казахской национальной культуры:
| 0
| Ч.Валиханов.
| 0
| А.Байтурсынов.
| 0
| Н.Дулатов.
| 0
| А.Кунанбаев.
| 0
| М.Жумабаев.
|
v
| «Слова назидания», т.е. «Гаклия» написаны:
| 0
| Абаем Кунанбаевым.
| 0
| Шакаримом Кудайбердиевым.
| 0
| Ибраем Алтынсариным.
| 0
| Чоканом Влихановым.
| 0
| Алиханом Букейхановым.
|
v
| Известный ученый, лингвист, просветитель, редактор газеты «Қазақ»:
| 0
| А. Байтурсынов.
| 0
| Ж. Аймауытов.
| 0
| М. Жумабаев.
| 0
| М. Дулатов.
| 0
| С. Асфендияров.
| |
|
|