|
Готовый тест культурология (1). Отрасль знания, к которой относится наука Культурология
v
| «Бет ашар» - это:
| 0
| Спортивный праздник.
| 0
| Древнее верование.
| 0
| Свадебный ритуал «открытия лица» невесты.
| 0
| Подарок.
| 0
| Игра.
|
v
| Главные герои эпоса «Кыз Жибек»:
| 0
| Толеген и Жибек.
| 0
| Кобланды и Назым.
| 0
| Енлик и Кебек.
| 0
| Козы-Корпеш и Баян Сулу.
| 0
| Тристан и Изольда.
|
v
| Автор учебного пособия «Киргизская хрестоматия»:
| 0
| И. Алтынсарин.
| 0
| Ч. Валиханов.
| 0
| М. Жумабаев.
| 0
| А. Кунанбаев.
| 0
| М.Дулатов.
|
v
| Автор сборника стихов «Зеркало казахов», поэмы «Енлик-Кебек»:
| 0
| Ш.Кудайбердиев.
| 0
| А.Алимжанов.
| 0
| М.Ауэзов.
| 0
| А.Байтурсынов.
| 0
| М.Дулатов.
|
v
| «Догони меня, джигит, не жалей коня джигит» - подтекст какой национальной игры открывает этими строками О.Сулейменов:
| 0
| Кокпар.
| 0
| Шаш Сипар.
| 0
| Кыз Куу.
| 0
| Кол Устасар.
| 0
| Есик Ашар.
|
v
| Кому принадлежит идея «евразийского суперэтноса»:
| 0
| Л.Н. Гумилеву.
| 0
| Н.Данилевскому.
| 0
| О.Шпенглеру.
| 0
| А.Гуревичу.
| 0
| К.Ясперсу.
|
v
| Автор книги « Аз и Я»:
| 0
| О. Суйлеменов.
| 0
| М. Шаханов.
| 0
| Г. Мустафин.
| 0
| Ч. Айтматов.
| 0
| Е. Брусиловский.
|
v
| Первые казахские художники:
| 0
| А.Кастеев, А.Исмаилов, А.Шебеков.
| 0
| Е.Брусиловский, А.Адиваев.
| 0
| В.Эйферт, А.Фонвизин.
| 0
| С.Ивашев-Мусатов, Е. Овощнякова.
| 0
| Л.Кропивницкий, В.Ермолаева.
|
v
| Автор романа-эпопеи «Путь Абая»:
| 0
| М. Ауэзов.
| 0
| М. Жумабаев.
| 0
| С. Муканов.
| 0
| Г. Мусрепов.
| 0
| Г. Мустафин.
|
v
| Год открытия Академии наук Казахстана, первым президентом которой стал К.И.Сатпаев, внёсший большой вклад в становление и развитие геологической науки в Казахстане:
| 0
| 2 октября 1936 г.
| 0
| 1 июня 1946 г.
| 0
| 9 сентября 1949 г.
| 0
| 6 мая 1926 г.
| 0
| 1 августа 1918 г.
|
v
| В каком году карагандинскому казахскому драматическому театру было присвоено имя выдающегося деятеля казахской литературы С. Сейфуллина:
| 0
| 1980
| 0
| 1964
| 0
| 1975
| 0
| 1930
| 0
| 1897
|
v
| Имя учёного, композитора, профессора, академика АН КазССР, написавшего монографии «Струны столетий», «Соловьи столетий», которые посвящены углубленному изучению казахской музыки:
| 0
| А. Жубанов.
| 0
| Б. Ерзакович.
| 0
| Л. Хамиди.
| 0
| Е. Брусиловский.
| 0
| А. Затаевич.
|
v
| В каких годах 20 столетия на широкий экран выходят известные киноленты «Казахфильма»: «Конец атамана», «Кровь и пот», «Транссибирский экспресс», «Вкус хлеба», «Султан Бейбарс»:
| 0
| В 1930-40-е гг.
| 0
| В 1970-80-е гг.
| 0
| В 1980-90-е гг.
| 0
| В 1920-30-е гг.
| 0
| В 1950-60-е гг.
|
v
| Известный казахский советский кинорежиссер:
| 0
| Ш. Айманов.
| 0
| А. Днишев.
| 0
| Ш. Калдаяков.
| 0
| Е. Брусиловский.
| 0
| Ч. Айтматов.
|
v
| Наука, изучающая глобальные проблемы современности, называется:
| 0
| Социология.
| 0
| Политология.
| 0
| Глобалистика.
| 0
| Культурология.
| 0
| Герменевтика.
|
v
| Как называется процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа:
| 0
| Ассимиляция.
| 0
| Синкретизм.
| 0
| Аккультурация.
| 0
| Взаимопроникновение.
| 0
| Вестернизация.
|
v
| Особенность кризиса современных идентификационных процессов в Казахстане состоит в том, что:
| 0
| Произошла маргинализация большей части населения страны.
| 0
| Падение престижа и социального статуса работников умственного труда (культуры, искусства, науки, высшего и среднего образования, медицины).
| 0
| Открытость общества.
| 0
| Перемена духовно-культурных ориентиров общественного развития, появление новых ценностных критериев.
| 0
| Все ответы верны.
|
v
| Упадок, культурный регресс обозначается термином:
| 0
| Ренессанс.
| 0
| Гуманизм.
| 0
| Декаданс.
| 0
| Нигилизм.
| 0
| Имморализм.
|
v
| Процесс глобализации характеризуется следующими основными аспектами:
| 0
| Интернационализацией.
| 0
| Либерализацией.
| 0
| Вестернизацией.
| 0
| Детерриторизацией.
| 0
| Все ответы верны.
|
v
| Глобальная система коммуникации, передачи и хранения информации, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства:
| 0
| Публицистика.
| 0
| Радиовещание.
| 0
| Интернет.
| 0
| Телевидение.
| 0
| Общественная организация.
|
v
| В условиях информационного общества высоко значимым становится:
| 0
| Модернизация производства.
| 0
| Торговля.
| 0
| Массовое образование.
| 0
| Телерадиовещание.
| 0
| Массовое развлечение.
|
v
| Культурный код народа Казахстана отражается в:
| 0
| Литературе и искусстве.
| 0
| Менталитете.
| 0
| Языке.
| 0
| Традициях и обычаях.
| 0
| Все ответы верны.
|
|
|
|