Отсутствие письменности. К первобытному искусству относят исключительно дописьменный период истории
Скачать 28.61 Kb.
|
Отсутствие письменности. К первобытному искусству относят исключительно дописьменный период истории. Синкретизм. В древности не существовало отдельных видов искусства – оно не разделялось на живопись, скульптуру и т.д., все было смешано и представляло собой единый процесс, имеющий, чаще всего, ритуальный характер. Символизм. Первобытные люди не уделяли времени детализации: все произведения были очень условными и символичными, пропорции не соблюдались. Но при этом изображаемый в рисунке или скульптуре образ обычно легко улавливается. Объект творчества – животные. Подавляющая часть древних произведений изображает именно зверей: быков, лошадей, коз, мамонтов. Примечательно, что животные чаще всего изображались в динамике, во время бега. 2. Назовите виды графики. Дать характеристику каждому из них Графика - вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и другие, основанные на искусстве рисунка, но имеющие собственные выразительные средства. По назначению различаются: станковая(рисунок, гравюра), книжная и газетно-журнальная(иллюстрации), плакат (афиша) прикладная графика (графический дизайн)( открытки,марки,этикетки) компьютерная графика. Произведения станковой графики можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, не имеющие прикладного назначения, а также печатная графика (эстамп, лубок). Графические листы можно легко переносить с места на место, они могут быть предназначены не только для выставки, но и для Украшения интерьеров жилых и общественных зданий. Книжная и газетно-журнальная. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников-иллюстраторов, работающих над элементами внешнего оформления книги (суперобложка, переплет или обложка), над форзацем и другими элементами внутреннего оформления книги (авантитул, титульный лист, шмуц-титул, иллюстрации). Плакат, или афиша, - это, как правило, живой отклик на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Выделяют плакаты политические; спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально-зрелищные и др. Плакат - лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождается текстом. Нередко плакаты выполняются не только графическими, но и живописными средствами. Многие плакаты делают в единственном экземпляре для выставки или для оформления улиц.В плакатном искусстве огромная роль принадлежит символике цвета, силе его эмоционального воздействия.Плакат широко использует силуэты, экспрессивные формы, контуры и фотографический материал. К прикладной графикеотносятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое Другое. Этикетки на различных упаковках - это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение. Помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт. В настоящее время промышленную графику относят к графическому дизайну. Компьютерная графика.Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся Линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем полученные изображения выводят на принтере. Рисунок - основной вид графики. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы сделать графический рисунок. В других случаях он может использовать такие сложные приспособления, как печатный станок, литографские камни, резцы(штихели) Изображение, полученное в результате оттиска на бумаге с печатной формой -доски из металла, дерева или линолеума с нанесенным на нее углубленным рисунком, называется гравюрой. В этом случае рисунок выиояняется специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (в офорте). При высокой печати (гравюра на Дереве - ксилография, линогравюра) Краску накатывают на поверхность доски, ее выступающие части, с которых и печатают черным (или каким-нибудь другим) цветом, в углубления краска не падает. К этому виду печати относится и гравюра на картоне: изображение склеивается из кусочков картона и становится выпуклым .. К гравюре относят и литографию, которая -является оттиском рисунка, нанесенного на специально обработанный литографский камень (используется в плоской печати). 3. Охарактеризовать искусство первобытной эпохи палеолита. Раскрыть особенности пещерной живописи. В начале позднего палеолита родились все виды изобразительной деятельности, росписи на стенах и потолках пещер, рельеф и круглая скульптура, гравированный рисунок на камне, кости, роге . Рисунок исполнялся кремневым резцом, иногда просто пальцем на наносном слое глины на стенах пещер. Роспись наносилась какими-то примитивными кистями или прямо рукой; в некоторых случаях росписям предшествовал гравированный рисунок. Первобытный художник писал охрой — желтой, красной и коричневой, сажей и мергелем. Минеральные краски растирались на животном жиру. Круглая скульптура создавалась из мягких пород камня, рога и кости и была всегда небольших размеров. Рельеф вырезался или на отдельных камнях или на стенах пещер, где использовались естественные выступы поверхности стены. Почти все сюжеты посвящены животным. Обычно это изображения лошади, оленя, быка, бизона, носорога, льва, медведя. При создании пещерных рисунков, люди использовали красители естественного происхождения, а также окиси металлов, которые использовались либо в чистом виде, либо смешивались с водой или животным жиром. Эти краски наши предки наносили на камень рукой или кисточками, которые были сделаны из трубчатых костей с пучками волосков животных на конце. А иногда пещерный человек выдувал через эту трубчатую кость цветной порошок на влажную стену пещеры. Краску применяли не только для того чтобы обвести контур изображения, но и чтобы закрасить весь рисунок. 4. Перечислить художественные материалы, которые используют для создания рисунка. |