Практическая работа Философия. Философия. Практическое занятие. Калашникова Е. Ответы на вопросы 1
Скачать 15.68 Kb.
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ Группа 21П111в Студент Е.В. Калашникова МОСКВА 2022 Аристотель. Метафизика 1. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности? Аристотель? 2. Какие проблемы труднее познавать, по мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? 3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. 4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? 5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться? 6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия? Ответы на вопросы 1) Первый критерий - мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности Второй критерий - мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека (ведь воспринимание чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет) Третий критерий - мы считаем, что более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин Четвертый критерий - из наук в большей мере мудрость та, которая желательна ради нее самой и для познания, нежели та, которая желательна ради извлекаемой из нее пользы Пятый критерий - наука, которая главенствует в большей мере, чем вспомогательная, ибо мудрому надлежит не получать наставления, а наставлять, и не он должен повиноваться другому, а ему – тот, кто менее мудр 2) По мнению Аристотеля, труднее всего для человека познать именно наиболее общие проблемы, так как они дальше всего от чувственных восприятий. 3) Научить более способна та наука, которая исследует причины, ибо научают те, кто указывает причины для каждой вещи, такой наукой является геометрия. 4) Наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено. 5) Аристотель так считает потому что удивление побуждает людей философствовать, причем вначале они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, мало-помалу продвигаясь таким образом далее, они задавались вопросом о более значительном, например о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного). 6) Философия существует ради самой себя, поскольку благодаря этой науке люди начали философствовать и избавляться от незнания.Они стали стремиться к знаниям ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. Само понимание жизненных процессов облегчает людям жизнь и доставляет удовольствие. |