Главная страница
Навигация по странице:

  • ОТЗЫВ О ПОСЕЩЕНИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Отзыв о посещении новокузнецкого художественного музея


    Скачать 361.15 Kb.
    НазваниеОтзыв о посещении новокузнецкого художественного музея
    Дата25.09.2022
    Размер361.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМинистерство науки и высшего образования Российской Федерации.docx
    ТипДокументы
    #694776

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»

    кафедра социально-гуманитарных дисциплин

    ОТЗЫВ

    О ПОСЕЩЕНИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

    Выполнил: обуч. гр. ПИП- 22

    Лапунов М.Р.

    Проверил: доцент, к. культ.

    Быкасова Л.В.

    Новокузнецк, 2022

    Моя группа недавно посетила Новокузнецкий художественный музей для выполнения задания по культурологии. Наше похождение я расценивал крайне положительно, ведь я мог поближе узнать своих одногрупников и обогатить свои знания, познакомившись с новыми художниками и скульпторами. Этот музей был основан в 1961 году, делая его самым первым появившимся художественным музеем Кузбасса. Изначально музей носил название «Кемеровский областной музей советского изобразительного искусства в городе Сталинске» и имел он всего в своей коллекции 134 предмета искусства, но со временем он развивался и пополнялся новыми произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и на данный период музей имеет более 9300 экземпляров искусства. В нем есть 4 зала для экспозиций, к сожалению, мы побывали не во всех, ведь некоторые работы крайне ценные и простым посетителям вход к ним запрещен, но того, что нам показали хватило для того, чтобы прочувствовать всю палитру эмоций и описать свои впечатления от посещения музея.

    Всего нам показали 4 секции, первой секцией была выставка старинных икон. Большая часть из них была искалечена временем, было даже страшно смотреть на них, боясь прожечь их своим взглядом. Можно сказать, что в них может быть интересного, каждый хотя бы раз в своей жизни видел их. Это верно, но иконы, представленные в музее, были не обычные, ведь рассматривая их ты понимаешь, что они старше тебя на несколько лет, они притягивали к себе внимание, ведь чем дольше их рассматриваешь, тем больше замечаешь мелких деталей, различных повреждений. Ты погружаешься в свои размышление, чувствуя умиротворение, в это мгновение мир замирает, давая передохнуть от жизненного темпа. Дальнейшие секции были посвящены картинам, начиная от самых старых и заканчивая современными работами. Я заметил, что разница между картинами прошлого и нынешнего времени колоссальна. Была заметна некая упрощенность картин, отхождение от классических исполнений, отдавая предпочтение самоанализу и поиску скрытого смысла. Для каждого человека в современном искусстве произведение должно играть по-своему, давая ему пищу для размышления и заканчивая выводом, тем, что именно для него обозначает эта картина. В прошлом старались добавить больше деталей, делая картину живой и наполненной красками, рассматривая которые переносишься в то место, которое художник старался передать. Это могла быть природа, человек или же ситуация из жизни.

    Мое воображение поразили картины, которые старались перейти в реализм. Ощущение того, что ты смотришь на рисунок, а не на живого человека, путало сознание. Было страшно представлять, что картина резко оживет и приблизится к тебе. Таких картин было немного, но они притягивали к себе внимание. Так же меня поразили исполнения некоторых картин, которые нужно было досконально изучать, чтобы увидеть очертание тел и предметов. Ведь посмотрев на такую картину одним взглядом не сразу поймешь, что это не черновик, а целая история, в которой нужно разобраться. Каждая картина пыталась удивить по-своему, первые пытались быть живыми, вторые показывали, что они не просто смесь красок, а третьи пытались показать, что у них есть чувства. В музее не было картин, на которые бы я не обратил внимание, все они являются трудами людей, которые пытались излить в них свои эмоции переживания и места, в которых они чувствовали себя как дома.

    Нашему вниманию было представлено множество картин и для описания каждого экспоната, даже одного, займет несколько дней. Ведь каждая картина уникальна и привлекает к себе по-разному. Я не смогу пройтись по каждому экспонату, но постараюсь обобщить их, деля их по группам. Картины, связанные с реализмом, были для меня вершиной искусства, ведь на их фоне фотографии казались менее реальны. Рассматривая интерьер таких картин, можно увидеть трещины, потертости, отражения других предметов. Лица людей на таких картинах выражают свои эмоции, которые очень легко определить. У некоторых это улыбка, у других блеск в глазах от слез. Также в таких картинах очень хорошо подобраны цвета, погружающие еще сильнее в атмосферу. Следующая группа картин относится к пейзажам. В них описывается природа, какое-нибудь событие или же обычные будни. Главными элементами таких картин является сосредоточенность к мелким деталям. Это могут быть лучи восходящего солнца, обливающие листву деревьев, плавно перетекающие на водную гладь. Может быть и календарь, на котором указана дата и название читательского издания, лежащего на столе или в руках у человека. Так же предметы, которые показывают вид деятельности человека, по ним можно понять, чем человек занимается или в каком жизненной ситуации он находится. И последняя группа картин относится к уходу от старых принципов и предложению чего-то нового. Такие картины не блещут детализацией, главное это идея. Такие картины для меня остались незамеченными, ведь эта простота не цепляет. Главное это душа, а в современных картинах я ее не увидел. Может быть эти произведения и смогут найти своего обожателя, ведь на вкус и цвет товарища нет и для каждого искусство подразумевается по-разному. В музее были представлены и скульптуры. Только на них мы не заостряли внимание, ведь в отличии от картин, каждый видел хотя бы раз в жизни скульптуру. Думаю, если бы у нас было больше времени, мы бы смогли увидеть больше экземпляров, но к сожалению, мы увидели 8 скульптур, в которых не было ничего необычного.

    Из картин мне больше всего запомнился автопортрет Лактионова в исполнении Александра Ивановича написанный в 1952 году.



    Этот автопортрет произвел на меня колоссальное впечатление. Смотря на него, я чувствовал себя некомфортно, так как было ощущение того, что это вовсе не картина, а смотрящий на меня живой человек. Его взгляд был наполнен некой грустью и решительностью, от этого было ощущение, что можно утонуть в его глазах. Автопортрет нанесен на темно красном фоне, тем самым еще сильнее погружая в его состояние. Рассматривая его лицо, можно увидеть детально проработанную кожу и волосы, словно смотришь в отражение зеркала. Смотря на такие картины сложно представить, сколько времени и сил было затрачено на их реализацию. Я уверен, что если рассматривать такие картины куда дольше, то можно найти еще множество деталей, от которых можно впасть в настоящий шок.

    Показывал нам экземпляры очень хороший экскурсовод, мастер своего дела. Она очень подробно рассказывала про каждую деталь картин, задавая нам вопросы, чтобы мы смогли так же высказать свои мысли. Самым интересным в ее рассказе, была история появлений икон и как их заполучили в коллекцию музея. Она доносила нам информацию на понятном языке, иногда добавляя забавные факты. Так же я заметил, что она немного нервничала, но этому мы внимания особо не уделяли, ведь ее рассказы не давали нам этого сделать. Под конец экскурсии она с удовольствием согласилась сфотографировать нашу группу, за что мы ей были очень благодарны.



    Надеюсь, что при повторном посещении музея, она также с удовольствием расскажет про другие произведения искусства и мы сможем пообсуждать более подробно интересующие нас вопросы.

    Новокузнецкий художественный музей является тем местом, где можно провести время с пользой, отдохнув от городской суеты и обогатить свои знания. Музей произвел на меня неописуемые впечатления, после него мне захотелось познакомиться с другими художниками и увидеть другие исполнения произведений искусства. В такие места лучше всего ходить с кем ни будь, чтобы можно было обсудить понравившиеся элементы, поделившись своими испытываемыми чувствами. Я с удовольствием буду рекомендовать к посещению этот музей и с удовольствием посещу его вновь, чтобы более подробно изучить экземпляры, на которые я не заострял свое внимание и более подробно изучить картины, которые произвели на меня чувства, которых я давно не испытывал.


    написать администратору сайта