проект. практическая часть проект. Овательное учреждение Лицей 7 имени маршала авиации А. Н. Ефимова Преступление и наказание Бугарь Тимофей
Скачать 23.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова Преступление и наказание Выполнил: Бугарь Тимофей Ученик 10 А класса МБОУ лицея №7 Руководитель: Качкина Л.Е., Учитель музыки и МХК г.Миллерово 2022 год Цель проекта: Доказать, почему любое преступление наказуемо. Задачи: Рассмотреть различные виды преступлений. Рассмотреть различные виды наказаний Понять, какое наказание ждет преступников в моих исследуемых книгах. Проблемные вопросы: Почему люди совершают преступления? Почему невозможно остаться безнаказанным? Глава 1. Книга «Школа для негодяев». В одной из мною прочитанных книг я обратил внимание на следующую фразу «каждого преступника в итоге поймают. Каждого. Возможно, в некоторых случаях ему удастся уйти, но не во всех. Рано или поздно каждый преступник сядет в тюрьму». Она хорошо запомнилась мне и отложила свой отпечаток в моей памяти. Книга, из которой была взята эта фраза, называется «школа для негодяев». В ней мы знакомимся с преступниками, чей возраст на момент написания книги составлял 14-15 лет. Она в красках описывает мысли и поведения малолетних преступников. Их действия даже в столь юном возрасте уже доставляют массу проблем не только им самим и их родным, но и простым окружающим. Важно упомянуть, что даже в таком юном возрасте эти «дети» несут наказания за свои поступки. Их регулярно приглашают в кабинет к директору, многие из них не задерживаются в одной школе на долгое время и скитаются в поисках подходящей. Их жизнь полна развлечений и беззаботности, но с другой стороны за ними осуществляется постоянный контроль не только со стороны школьных педагогов и психологов, но даже их родители не могут справиться с ними и вынуждены идти на самые крайние меры. Одной из таких мер стал поиск специальной школы для того, чтобы там перевоспитали их детей. И такое учреждение нашлось. Строгий порядок, постоянный контроль, занятия в школе, жизнь в общаге под присмотром взрослых – все это объединила в себе школа Гафин. В ней на уроках дети с учителями разбирали преступления, совершенные мальчиками, и наказания за них в более взрослом возрасте. В конце книги они и сами стали учителями этой «школы для негодяев». Этим детям повезло и их смогли исправить. Их жизнь повернула в нужную сторону, и они встали на путь исправления. Но не у всех, далеко не у всех происходит такая перемена в жизни. Многих затягивает преступная романтика, и потом они уже не способны выбраться оттуда. И дальше их судьба сильно не похожа на «нормальную». Они находятся в постоянном страхе быть пойманным, избегают полиции и других людей, стремящихся отомстить им. Жизнь таких преступников рано кончается, и в этом виноваты только они сами, нельзя их оправдывать или восхищаться ими. Но среди них выделяются люди действительно гениальные. Наблюдая за их действиями, ты действительно удивляешься, как на такое мог пойти обычный человек? Что двигало им в этой ситуации? Как ему в голову могла прийти такая мысль? Или может быть этот человек отличается от остальных? Что тогда в нем особенного? Именно эти вопросы я задал себе после того, как узнал об ограблении банка во Франции городе Ницце в 1976 году. Произошедшее удивляет сразу с нескольких сторон. Давайте рассмотрим это преступление подробнее. Глава 2. Ограбление банка в Ницце(Франция) 1976 год. За 35 лет ограбление банка «Сосьете Женераль» обросло легендами и домыслами, что неудивительно – из всех подобных деяний оно чуть ли не самое наглое. Немногие смельчаки, потроша сейфы, устраивают в хранилище попойку. Но давайте просмотрим хронологию событий, сюжет достоин самого головокружительного детектива. Организатором ограбления долгое время считался Альберт Спаджари (Albert Spaggiari), бывший военный, после ухода в отставку переформатировавшийся в фотографы и осевший в Ницце. Фотоателье, по - видимому, не покрывало расходных статей Альберта, и он решил пойти более легким путем обогащения. Для этой цели он сошелся с бывшими сослуживцами из спецслужб, в совершенстве владевшими конспирацией и умением выведывать информацию. Видимо, этим и объясняется тот факт, что после ограбления никто, кроме самого Альберта не был задержан, да и тот смог увильнуть. Соучастникам удалось пронюхать, что хранилище банка «Сосьете Женераль» находится в соблазнительной близости к коллектору городской канализации. Решено было сделать 8-метровый подкоп, причем для доступа к сейфам пришлось продолбить метровую железобетонную стену и специальные заградительные металлические конструкции. Для успешного проведения земляных робот систему сигнализации банка протестировали на чувствительность к вибрациям и звукам самым что ни есть тупым способом. Один из подельников заложил в ячейку хранилища механический будильник. Ночью будильник сработал, сигнализация – нет. Через два месяца все было готово. Акцию по очистке банковских закромов назначили на шумные праздничные дни по поводу взятия Бастилии. Все прошло без сучка без задоринки, но этого подельникам было мало – они принесли на место основного действия выпивку и закуску и, судя по объедкам и количеству пустых бутылок, здорово повеселились. Общее состояние веселья было поддержано эротическими фотографиями местных знаменитостей, найденных в одном из ящиков хранилища – фоты были аккуратно развешаны по периметру интерьера. Полисменам ребята оставили автограф в виде ставшей впоследствии знаменитой фразы: «Sans armes, ni haine, ni violence» («Без оружия, без ненависти, без жестокости»). В состоянии алкогольной эйфории компания покинула здание банка, попутно прихватив 50 миллионов франков (30 миллионов евро в современном пересчете) Мэр Ницц снял шляпу перед талантом грабителей и поставил на уши всю полицию города. Ограбление банка стало темой номер один во французских СМИ на протяжении многих месяцев. Журналисты восхищались «чистым» преступлением и сетовали на слабую работу полиции, а правоохранители, действительно, топтались на месте. Улик было крайне мало. За несколько дней до ограбления в Ницце, в Варе полицейские остановили подозрительных мужчин-строителей, они же попались на глаза стражам порядка и в столице Лазурного берега. В обоих случаях это были Даниэль Микелучи и Жерар Вижье, мелкие бандиты из Марселя. Собственно, они и стали первыми, кого задержала полиция. Ближе к октябрю подруга одного из них проболталась, точнее, похвалилась, что в дерзком преступлении участвовал ее возлюбленный. А возлюбленный с подельником в итоге раскрыли имя организатора. Альбер Спаджари в это время пребывал в Японии и не просто так, а в качестве официального фотографа нисуазской делегации. Поездка была организована самим Жаком Медсаном, на тот моментом мэром Ниццы. Спаджари вернулся на Лазурный берег 27 октября. В тот же день его арестовали. Но и тут случился неожиданный поворот событий. Альберт дал деру прямо из зала суда благодаря простейшей уловке – он дал судьям бумажку якобы с доказательством своей невиновности, предварительно накропав на этой бумажке какую-то мудреную шифровку. Пока судейская коллегия ломала голову над надписью, подсудимый просто выпрыгнул из окна на крышу стоявшего внизу автомобиля и скрылся с глаз на заранее подготовленном подельниками мотоцикле. Больше его никто не видел. Ходили слухи, что он безбедно проживал в Аргентине, где и умер в 1989 от рака горла. Тело его окольными путями было доставлено неизвестными личностями на родину. О других участниках налета вообще ничего не известно. Но на этом история не закончилась. В 2010 году во Франции вышла книга какого-то Amigo, в которой в деталях рассказывается о самом ограблении и мало того – утверждается, что сам Amigo и есть организатор грабежа, а никакой ни Спаджари. Полиция конечно пошуршала и нашла скромного писателя-взломщика сейфов, которым оказался предприниматель Жак Кассандри (Jacques Cassandri). Дело по банку «Сосьете Женераль» опять всплыло на поверхность и заиграло новыми красками. Автор книги признавался, что устал «жить в тени» Спаджари, и уверял читателей – ограбление организовал он сам. Судя по всему, полицейские поверили этой истории, так как дома у Кассандри провели обыски. На жестком диске его компьютера нашли рукопись. Дети Кассандри на допросах рассказали, что их отец часто хвастался: план и идею ограбления придумал именно он. Пока что о причастности или не причастности Жака говорить рано – идет следствие, но даже если все описанное в книге является правдой, ему и так ничего не грозит, поскольку истек строк давности. Могут разве привлечь за отмывание денег. Глава 3. Книга «Преступление и наказание». Спаджари совершил преступление, в котором не было прямой угрозы жизни людей, но он изменил их жизни. Это не отменяет того факта, что это громкое и дерзкое ограбление повлияло на тысячи жизней. У некоторых людей это были последние сбережения, или семейные ценности. Тем не менее, в истории известны случаи, в которых пострадал один или несколько людей, но эти преступления были гораздо печальнее, чем это ограбление. Примером такого преступления может быть целый роман. Классическое произведение отечественной литературы «преступление и наказание» Достоевского является одним из лучших примеров, которые только существуют. Главный герой Раскольников убивает старуху и ее сестру. Его не подозревают в совершенном, он бог бы спокойно находится в обществе людей и даже в полиции, вести привычный образ жизни, забрать награбленное, помочь своей семье, продолжить обучение. Но вместо всего этого он говорит фразу, которая полностью оправдывает его лихорадку, болезнь и обмороки. «В тот вечер я убил не старуху, я убил себя» - говорит Раскольников во время своего признания Сонечке. Он не может справиться со своим психологическим состоянием и сознается в совершенном полиции. Такие случаи довольно часты в преступном мире, когда психологически неустойчивый человек совершает преступление, за которое он будет мучить себя разными мыслями и не сможет дальше жить. Судьба таких преступников различна, но вариантов не много. Самые отчаянные из них продолжают жить с такими психологическими травмами на протяжении всей жизни и многие из них сходят с ума и попадают в психбольницы. Те, кто менее сильные духом кончают жизнь самоубийством. Но самые стойкие, люди, которые готовы исправиться и ищут свое спасение в признании, таким и был Раскольников. Не мало важный фактор во всем этом - это вера. Именно благодаря ей люди могут искупить свою вину перед богом и самим собой, но важно понимать, что это не может повернуть время вспять, и преступление навсегда останется в твоей памяти и на душе. Но почему же преступники идут на такие риски? Виновник этому – мотив. И я говорю не о последовательности нуклеотидов днк и даже не о запоминающемся отрезке песни, я говорю о факторах, влияющих на совершение преступления. Мотивом для Раскольникова была его собственная теория, в погоне за проверкой которой, он и совершил страшное преступление. Основное положение в теории главного героя было, то что все люди делятся на 2 типа: низшие – обычные и собственно люди – герои, выдающиеся люди, «Наполеоны», которым можно больше остальных. К сожалению Раскольников, из-за своей неопытности и неоконченным идеям, причислил себя к числу вторых. «Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?» так говорит Раскольников в свое оправдание. За что и был сослан в Сибирь на 8 лет. Но там он не чувствовал вины за то, что сделал, настоящее наказание для него было то, что он, Раскольников, погиб так слепо, безнадежно, глухо и глупо, по какому-то приговору слепой судьбы, и должен смириться и покориться пред «бессмыслицей» какого-то приговора, если хочет сколько-нибудь успокоить себя. Помогла выбраться из всего этого ему Сонечка, которая поклялась Родиону в любви и последовала за ним в Сибирь. «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого» так пишет Достоевский, разъясняя ситуацию читающим. Для каждого из нас в жизни, когда – то, наступает момент «падения», когда мы думаем, что уже все потеряно, и нам никогда не вернуться к прежней жизни. В такие моменты человеку особенно важно, чтобы был кто – то рядом. В случае с Родионом, ему повезло с Сонечкой, и он действительно сможет начать новую жизнь, но не у всех преступников есть такие близкие люди, помогающие им даже когда они оступились. И тогда они продолжают нести хаос в мир людей после выхода на свободу. Именно поэтому важно следить за преступниками не только когда они на свободе, но и когда - в тюрьме. Поведение заключенного за решеткой, определяет поведение человека при выходе на свободу, если таковое возможно. Особое внимание этой теме и множестве других уделил агент ФБР Джон Дуглас в совместной книге с Марком Олшейкером «Убийца сидит напротив». Глава 4. Книга «Убийца сидит напротив». Авторы книги "Убийца сидит напротив" - настоящие профессионалы, знающие свое дело и увлеченные им. Джон Эдвард Дуглас - один из первопроходцев психологического портретирования в ФБР. Он участвовал в расследовании множества дел, которые в итоге стали известны настолько, что вышли за пределы США и до сих пор на слуху, несмотря на давность произошедшего. Например, таким делом можно считать историю троих из Западного Мемфиса или серию убийств в Атланте (именно раскрытие этого дела принесло широкую известность Дж. Э. Дугласу). Более того, будучи известным криминологом и криминалистом, Дж. Э. Дуглас стал прототипом множества персонажей в массовой культуре. Так, известно, что образ Джека Кроуфорда, главы Отдела поведенческих наук в книгах Томаса Харриса "Красный дракон" и "Молчание ягнят", основан именно на его личности, как и образ агента Холдена Форда из сериала "Охотники за разумом". Что примечательно, Дж. Э. Дуглас упоминает в своих работах и вышеуказанный сериал, и книги вышеуказанного Томаса Харриса. Он лично встречался с актерами-исполнителями ролей основанных на нем героев и консультировал при необходимости. Второй автор книги "Убийца сидит напротив" - Марк Олшейкер - писатель и сценарист, автор детективных романов, документальных книг и публикаций. Он сотрудничает на протяжении многих лет с Дж. Э. Дугласом, и книга, о которой сегодня идет речь, далеко не первая совместная их работа. Основой книги является четыре истории убийц, очень разных по сути, но имеющих некоторые точки соприкосновения в линии поведения и восприятия окружающей их действительности. Однако же, несмотря на то, что интервьюируемых всего четверо, история охватывает гораздо больший диапазон. Авторы, раскрывая особенности и стратегии поведения Джозефа Макгоуэна, Джозефа Кондро, Дональда Харви и Тодда Колхеппа, упоминают другие громкие имена. Проводятся параллели с такими преступниками, как Чарльз Мэнсон, Тед Банди, Эд Кемпер, Дэвид Берковиц и другими. То есть, по сути, через четыре основных истории раскрываются некоторые подробности интервью с другими, более или менее опасными маньяками. Получается реализация этакой истории внутри истории. |