Ознакомление старших дошкольников с живописью Введение
Скачать 311.03 Kb.
|
ЗаключениеФормирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать. Во время проведения моей работы я заметила, что дети, во время просмотра картины и последующего обсуждения, воспринимают картину целиком. Когда мы рассматривали элементы картины, дети не видели их отдельно, все элементы картины дети видели соединенные в единое целое и отделить их нельзя. Это свидетельствует о развитии у детей восприятия и появляющихся ассоциаций при рассматривании картины. Значит, с детьми по проблемам восприятия в детском саду, педагоги работают и достаточно хорошо. И Хижняк Ю.Н. в своих работах выделил важнейшую задачу стоящую перед педагогом. Т.о. наиболее эффективными формами ознакомления детей с искусством являются: посещение музеев, где ребенок может видеть подлинники шедевров мировой живописи; специально организованные занятия по ознакомлению детей с картинами; рисование образов природы. Можно рекомендовать использование следующих методов и приемов, позволяющих приобщить детей дошкольного возраста к искусству живописи: игровые приемы; рассматривание картин; «хождение» в картину; музыкального сопровождения; «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливым других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, стоящая перед педагогом». Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Список литературы1. Ванслов В.В. «Что такое искусство?», М., 1988. 2. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду», М., П., 1985. . Зубарева «Дети и изобразительное искусство», М., 1969. . Компанцева В.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке», М., 1985. . Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», М., П., 1991. . Копцева Т.А. «Природа и художник», М., 2001. . Курчевский В.В. «Что там за окном?», М., 1985. . Лейбсон В.И. «Чему учат стихи», М., 1964. . Маслова «Мы входим в мир прекрасного», Санкт - Петербург, СпецЛит, 2000. . Медорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2006. . Мухина В.С. «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта», М., 1981. . Одноралов Н.В. «Материалы в изобразительном искусстве», М., 1983. . Сокольникова Н.В. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М., 1999. . Стасевич В.К. «Пейзаж. Картина и действительность», М., П., 1978. . Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи», М., 1992. . Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной» система пейзажных образов в русской поэзии, М., 1990. |