Пассионарская теория этногенеза. Пассионарная теория этногенеза Л. Н. Гумилева Группа Б10э
Скачать 248.32 Kb.
|
Пассионарная теория этногенеза Л.Н.Гумилева Группа: Б10-э Выполнил: Исмаилов Тимур Выдвинул эту теорию Л.Н. Гумилев в середине XX столетия. Объясняющую закономерности исторических процессов. ЭТНОС – центральное понятие этой теории. Новый этнос возникает в результате появления своебразного толчка, с “наличием у некоторых индивидов внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связаной с изменения окружения причем достижение намеченной цели часто губительно для самого субъекта, и представляется ему ценнее даже собственной жизни ПАССИОНАРНОСТЬ - это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки Классификация способности к пассионарности:
Этническое взаимодействие: Это способы, с помощью которых этносы взаимно влияют друг на друга. Симбиоз Ксения Химера каждый этнос занимает свою территорию, поэтому пассионарии каждой группы обособлены друг от друга, что способствует сохранению национальных особенностей. Взаимное общение обогащает представителей обеих сторон. это так называемые «гости», то есть те, которые живут не в своей этнической системе. Главным условием получения такого статуса является изолированность от «хозяев» ландшафта. это этнос, не имеющий изолированности от «хозяина». Чаще всего в такой способ взаимоотношений вступают два суперэтноса, обладающие взаимной отрицательной комплиментарностью, что приводит к кровопролитным войнам и разрушениям, а также к уничтожению одного или обоих участников конфликта. Критика ПТЭ: Некоторые историки критикуют пассионарную теорию этногенеза и сделанные на ее основе частные выводы за слабую обоснованность и политизированность Гумилев > гепотеза > причина пассионарности > космическое излучение Литература
|