Главная страница
Навигация по странице:

  • Лаконичность и звучность.

  • Уникальность.

  • Отсутствие подтекстов, особенно негативных.

  • Ассоциации.

  • Неологизмы.

  • Имена.

  • Рифмы.

  • Превосходство.

  • анализ рекламы. контрольная анализ рекламы. Печенье Шокошок. Устали от сладостей с пальмовым маслом и ароматизаторами идентичным натуральным Тогда пришло время попробовать шоколадное печенье Шокошок


    Скачать 29.96 Kb.
    НазваниеПеченье Шокошок. Устали от сладостей с пальмовым маслом и ароматизаторами идентичным натуральным Тогда пришло время попробовать шоколадное печенье Шокошок
    Анкоранализ рекламы
    Дата25.05.2023
    Размер29.96 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтрольная анализ рекламы.docx
    ТипДокументы
    #1158366

    Задание 1


    Печенье «Шокошок». Устали от сладостей с пальмовым маслом и ароматизаторами «идентичным натуральным»? Тогда пришло время попробовать шоколадное печенье «Шокошок»! Хрустящее шоколадное печенье приведет Вас в гастрономический восторг! В составе только натуральные ингредиенты, очень много шоколада и минимум сахара! «Шокошок» - средство для поднятия настроения не портя фигуру! Вы будете в шоке от количества шоколада в печенье «Шокошок»!

    Задание 2




    1. M&M и BBDO New York своей рекламой напомнили всем нам о более простых временах, когда можно было собраться и лично подоставать друг друга. Дэн Леви идеально подошёл на роль приглашённой звезды «с перчинкой». Конечно, это не старая добрая классика ранних роликов BBDO, например, для Snickers, но всё же хоть немного веселья для публики

    2. Большая часть рекламы электромобилей не делает акцент на снижении вредных выбросов, в основном сосредотачиваясь на их потребительских преимуществах, таких как управляемость и комфорт. General Motors, что достойно похвалы, идёт другим путём, подчёркивая медлительность Америки в переходе на электромобили и обещая выпустить 30 новых электрических моделей к 2025 году. Причём звёздный состав - Уилл Феррелл, Кенан Томпсон и Аквафина - рассказывают об этом этом забавно, без толики пафоса или нотаций.

    3. Пожалуй, самая популярная реклама – реклама от Coca-Cola «Праздник к нам приходит». Благодаря яркой интересной картинке, особенной музыке и праздничному стилю, данный ролик стал неотъемлемой частью нового года. Именно этот рекламный ролик дает людям чувство приближения главного праздника года.

    4. Говоря о запоминающейся рекламе, невозможно не отметить рекламу линии средств «Old Spice». Данная компания задействовала всевозможные средства привлечения внимания для максимально запоминающейся рекламы. Несмотря на большое разнообразие гелей для душа, шампуней и дезодорантов, реклама именно этой компании врезается в память надолго.

    5. Реклама платформы «работа.ру» также является яркой и запоминающейся. В ролике присутствует привлечение не только за счет информации о положительных качествах сервиса, но и за счет музыкального и танцевального сопровождения.


    Задание 3




    1. Кофемашина «Nescafe».

    Рекламный слоган продукта – «Эта машинка придется вам по вкусу». Ярко выраженная логическая ошибка – никто не станет есть кофемашину. Следовало сделать слоган «Эта машинка понравится вам/Эта машинка станет любимыми кухонным девайсом».

    1. Салон услуг для новобрачных предлагает обслуживание свадеб и юбилеев ведущими, баянистами, скрипачами, дискотеками и ансамблями... Дискотеки попали в один ряд со скрипачами и ансамблями. Следовало бы написать: скрипачами, ансамблями, а также дискотеками. Было бы гораздо эффективнее заменить словосочетание предлагает обслуживание, которое имеет официально-деловую окраску, на нейтральное.



    Задание 4


    Несмотря на то, что четких инструкций по написанию рекламных текстов не существует, есть определенные ориентиры, на которые может опираться копирайтер. К таким ориентирам относится, к примеру, уникальное торговое предложение, которое непременно должно присутствовать в рекламном тексте. Таким ориентиром является заголовок, которому следует отражать суть предложения и быть ярким и неповторимым. Все эти ориентиры правильные, но не дают исчерпывающего ответа на вопрос: «Почему рекламные тексты бывают продающими?» Ответив на этот вопрос, можно одновременно получить ответ и на другой вопрос: «Почему рекламные тексты бывают не продающими?»

    Рекламные тексты - это плод труда копирайтера, а всякий труд приносит необходимый результат и пользу только тогда, когда человек занимается этим трудом с душой и хорошим настроением. Моя бабушка когда-то говорила: «Готовить еду надо с душой, с любовью, с радостью. И только тогда она будет вкусной и полезной». Так и рекламные тексты надо готовить: с любовью, с энтузиазмом, с радостью, с вдохновением. И тогда они будут продающими. А это достигается, прежде всего в случае, когда копирайтер к написанию этих текстов подходит творчески, как к примеру, Питер Пен в детской сказке: «Ребята, для того, чтобы летать, надо просто верить в себя и подумать о чем-нибудь приятном». - «Питер, у нас не получается!» - «Ах да, я забыл, - надо добавить еще волшебного порошка».

    Труд копирайтера - это творческий труд. И если копирайтер действительно является творческим человеком, если он работает с вдохновением, то духи «нашепчут» ему, что надо писать. Кстати, многие поэты (один из них - Иосиф Мандельштам), говорили о том, что стихи им кто-то нашептывает. Конечно, не все копирайтеры - поэты, но их труд тоже творческий и очень много шансов, что в период вдохновения им кто-нибудь нашепчет именно продающие рекламные тексты.

    Между прочим, труд копирайтера похож и на труд ученого, поскольку ему, как ученому, приходится осуществлять открытия, помогающие делать рекламные тексты продающими. А ученым призраки помогают. Например, выдающийся ученый средневековья Эманнуэль Сведенборг утверждал, что создает свои труды с помощью ангелов, которые нашептывают ему научные идеи. А он их только записывает.

    Великий Гете (философ и драматург) считал, что человек воспринимает своим сознанием заложенные в природе идеи. Вот что пишут О.А. Красавин и А.А. Кириллов в книге «Телепатия: загадочные явления человеческой психики».

    «На основании глубокого анализа Гете утверждал, что человеческое сознание воспринимает символические образы, и с их помощью создаются все литературные и художественные произведения. Сознание также может постигать идеи, присущие внешней природе. Это, по его мнению, осуществляется с помощью подключения своего сознания к высочайшему уровню содержания информации в природе. Чтобы «научить» свое сознание воспринимать идеи, заложенные в природе, необходимо длительное время развивать в себе чувственное осознание происходящих во внешнем мире процессов. При этом необходимо добиться высшего уровня духовного созерцания.

    Такое открытие Гете приблизило человека к высшим сферам духа и положительно сказалось на дальнейшем творчестве философа, который был убежден, что любой человек может овладеть процессом духовного созерцания. Причем великий ученый разработал для такой практики конкретные рекомендации.

    Он советовал взять в руки какую-либо вещь (лучше природный объект: камень, растение и т.п.) и сосредоточить на ней взгляд. После этого человеку необходимо представить себе, что в данный момент через его сознание проходят все этапы существования этой вещи.

    Тренируя сознание такими упражнениями, человек приобретает опыт духовного созерцания. Такие систематические занятия приведут к достижению высоких уровней восприятия, что обязательно скажется на любом виде творчества.

    Резюмировать сказанное можно словами самого философа, взятыми из его гениальной и мистической поэмы Фауст:

    Мир духов рядом, дверь не на запоре…

    Очнись, вот этот мир, войди в него.

    И еще можно добавить: черпай из этого мира все, что тебе покажется интересным!

    Всякая работа, даже не слишком творческая, дает нужный результат в случае, если человек к этому результату относится с почтением. Но, к сожалению, не все люди к нему так относятся. Давайте обратимся к следующей притче:

    Шел человек по дороге и увидел трех рабочих. Он спросил у них: «Что вы делаете?» Один рабочий ответил: «Не видишь, кирпичи таскаю». Другой рабочий сказал: «Я работаю». А третий промолвил: «Я дом строю».

    В приведенной притче речь идет о не очень творческом труде. Но третий рабочий уважает свой труд, он испытывает уважение к результату своего труда. И эта притча учит тому, что в любом труде важна ответственность за его результаты. А результатами труда копирайтеров являются рекламные тексты, за которые они должны быть ответственны. Если копирайтер относится к результатам своего труда серьезно, то его рекламные тексты обязательно будут продающими!

    Ориентиры по написанию рекламных текстов:

    1. Перед началом написания рекламного текста целесообразно определиться с его заголовком и ведущей концепцией. Они являются путеводителями. Иначе не трудно «заблудиться» и не добиться необходимого осмысления своей работы над текстом. При этом не исключено, что и заголовок, и концепция будут в процессе работы над текстом изменены. Но это не умаляет значимости первоначального «трамплина», от которого можно оттолкнуться.

    2. При написании рекламных текстов желательно использовать настоящее время и действительный залог. Это способствует обеспечению динамичности текста, соотнесению его с настоящим моментом, призыва к принятию решения потребителей о том, что следует серьезно задуматься о необходимости совершения покупки.

    3. При создании рекламных текстов-обращений целесообразно использование личных местоимений «Вы» и «Вам». Это гарантирует обращение к конкретному лицу, а не к аморфной массе.

    4. Нужно писать от первого лица. К примеру: «Мы производим эту косметику именно для вас, дорогие женщины». И нежелательно писать: «Наша косметика создается специально в целях предложения ее женщинам».

    5. Недопустимо включение в рекламный текст обещаний, для которых нет веских доказательств исполнения. Этими доказательствами могут служить: 1) ссылки на проведенные сторонними организациями экспертизы; 2) результаты проведенных научных исследований; 3) свидетельства авторитетных людей (естественно, давших согласие свидетельствовать).

    6. При работе над текстом лучше не выбрасывать черновиков. К какой-то идее можно вернуться, какой-то материал еще может пригодиться.

    7. Нужно всегда помнить, что существенное в рекламном тексте - это ранжирование преимуществ продукта (услуги). И поэтому перед написанием рекламного текста надо данные преимущества проранжировать и постоянно держать этот последовательный список при себе, пока работа не будет завершена. Очень важно не забывать определиться с уникальностью торгового предложения, и быть в курсе вопроса, касающегося насыщенности рынка соответствующими товарами (не стоит забывать о существовании конкурентов), и способах рекламирования товаров конкурентами.

    8. Никогда и ни при каких обстоятельствах не следует забывать о необходимости рекламы торговой марки и компании. Их частое включение в рекламный текст - обязательно.

    9. При определении длины основного рекламного текста нужно принимать во внимание вид товара. Этот вопрос подлежит согласованию с рекламодателем (который определяет, какую именно информацию он хотел бы вложить в рекламный текст). Обычно при рекламировании дорогих изделий используются более длинные тексты. Ведь потребителю, чтобы решиться на приобретение недешевой вещи, требуется о ней больше информации. При рекламировании недорогих (нередко приобретаемых импульсивно) изделий чаще всего используются не особо длинные, лучше запоминающиеся тексты. При рекламировании особо престижных товаров не требуется большая длина текста. Ведь в этом случае товары приобретаются не из-за конкретных свойств продуктов, а именно по причине их известности и престижности.

    10. Основной текст рекламы состоит из: 1) первого (вводящего) абзаца; 2) центральных (внутренних) абзацев; 3) предпоследнего абзаца; 4) последнего абзаца.

    11. При формировании первого абзаца основного текста нужно помнить, что его основной задачей является связывание заголовка (и, возможно, иллюстрации) с содержанием последующей части основного текста. Для этого абзаца важно побуждение интереса к товару. Нецелесообразно в этом абзаце повторение слова в слово (то есть дословно) заголовка или его подробное объяснение. Лучше, чтобы с каждой фразой текста в него добавлялась новая информация.

    12. При формировании центральных абзацев текста копирайтеру необходимо вложить все свое старание в то, чтобы обеспечить доверие к продукту и к повествованию о нем. Незачем раздавать основательно не подкрепленные обещания, ни к чему чрезмерные расхваливания. Очень важна позитивная информация об истории и репутации компании-производителя.

    13. Подготовка предпоследнего абзаца предусматривает вложение в него призыва к совершению потребителем покупки, информации о том, как товар реально приобрести (или оформив заказ, или позвонив). Также требуется обозначение условий и сроков поставки.

    14. При написании последнего абзаца нужно сосредоточиться на влиянии на потребителя таким образом, чтобы он отнесся к товару как к желаемому, к такому товару, который достоин того, чтобы его приобрести.

    15. Использование игры слов, алитераций (и иных подходов такого рода) при нетривиальных, остроумных подходах вполне уместно и даже желательно. К примеру, использование слова «тамада» для рекламы вина под маркой «Тамада» дает интересную двусмысленность и привлекательность: «Тамада грузинских вин».

    16. Применение рифмованной рекламы бывает вполне уместно, так как рифма хорошо запоминается. Однако в данном случае важно не допустить рифмоплетства.

    17. Очень эффективна реклама с юмором. Однако подобной рекламе следует быть весьма продуманной (она не должна никого обидеть).

    18. При изложении рекламного текста нужно обеспечивать логику и не допускать чрезмерности. Последующие предложения должны быть увязанными с предыдущими. Лишние фразы, не несущие никакой информации, должны быть исключены. И не должны отсутствовать фразы, присутствие которых обогащает текст полезной информацией. В некоторых случаях допускается повтор (когда это необходимо для усиления, присутствующего во всем тексте убеждения и призыва).

    19. Использование подзаголовков внутри основного текста целесообразно в целях структуризации длинного рекламного текста и его лучшего усвоения. Этим подзаголовкам не следует отступать от концепции основного рекламного текста.


    Задание 5




    Плохо воспринимаемое словосочетание

    «критические дни», «труднодоступные места», «впитывает сильнее, даже когда ты сидишь», «мыло для интимных мест», «Омса знает всё о твоих желаниях», «А всё-таки не зря мы ждали, мужики!»

    Тавтология

    «сырный сыр», «нежнее нежного», «гармония жизни».

    Логическая ошибка

    «правильное пиво», объёмные ресницы без комочков», «живой йогурт», «атаковать морщины», «вкус на грани возможного», «кристальная свежесть дыхания»,

    «Избитые» выражения

    «ответить за качество», «это фантастика!», «два в одном», «традиции, которые нас объединяют», «сделано с умом», «узнай свой максимум»


    Задание 6


    Нейминг – это процесс разработки названия для компании или продукта. Под ним бренд или товар регистрируется и выводится на рынок. Самое важное требование для нейма – это оригинальность и простота, потенциальный потребитель должен легко его запомнить.

    Нейминг – часть брендирования, одного из основных направлений в маркетинге. Эту сферу можно назвать отправной точкой в формировании положительного образа компании/продукта. Специалист, занимающийся придумыванием имен для коммерческих проектов, зовется неймером. Используя свою фантазию и творческий подход, он придумывает яркие, звучные и запоминающиеся комбинации.

    Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания нейма:

    1. Лаконичность и звучность. Название должно не только четко произноситься, но и легко записываться, желательно даже на транскрипте.

    2. Стилистика. Имя отражает стиль, суть продукта или услуги, а также сферу деятельности.

    3. Уникальность. Разработанное имя не должно быть ранее зарегистрировано и использовано какой-либо другой фирмой.

    4. Визуализация. Утвержденные цвета, шрифты и картинки должны быть пригодными для размещения на сайте, в рекламных материалах и СМИ.

    5. Отсутствие подтекстов, особенно негативных. Хорошо, конечно, когда имя вашей компании имеет множество трактовок, но лучше с подобным быть поаккуратнее.

    Рекомендуется также применять различные методы психолингвистики, словообразования и позиционирования. При выборе нейма особое внимание обращается на лексическое значение, эмоциональную и стилистическую окраску, этимологию и морфологию, а также эстетику слов. Только с этим стоит не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга – чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.

    Способы нейминга:


    • Ассоциации. Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда.

    • Аббревиатуры. Тут нейм складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW – акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke.

    • Неологизмы. Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать. Google является типичным примером.

    • Усечения. За основу берется несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм.

    • Имена. Тут все просто – берется имя, фамилия или отчество. Способ широко распространен, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта.

    • Рифмы. Яркий пример в этой категории – Seven-Eleven. Также можно использовать неологизмы.

    • Интернет-нейминги. Суть этого способа – использовать домен в качестве наименования. Например, Авто.ру или Мэйл.ру.

    • Превосходство. В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и так далее.


    Задание 7


    Дорогие читатели!

    Я рад вновь приветствовать вас на борту самолета авиапредприятия «Пулково».

    У вас в руках очередной номер журнала Inflight Review. Наших читателей ждут новые встречи и знакомства, интересные статьи и полезная информация.

    Согласитесь, талант — это всегда загадка. Причем загадка вдвойне, если талантом обладает женщина. В интервью «Бог дал мне талант...» о своем пути на оперную сцену рассказывает Елена Образцова.

    В Эрмитаже на выставке «Сокровища Золотой Орды» демонстрируется около тысячи редчайших экспонатов XIII —XV веков, дающих представление о вкладе тюркских, монгольских и других народов средневековой степной и лесостепной Евразии в сокровищницу мировой художественной культуры. Этой теме посвящена статья «И мы там пили мед...»

    XX век — время масштабных перемен. Его напряженная атмосфера способствовала стремительному развитию науки, техники, культуры. В частности, в изобразительном искусстве одно направление уступает место другому быстрее, чем происходит естественная смена поколения.

    Мы предлагаем вашему вниманию материал «Союз государственного музея и частной галереи».

    Современные спортивные соревнования — мероприятия весьма зрелищные. Прочитав статью «Мужские игры», вы узнаете немало интересного из прошлого некоторых видов спорта. А «Футбольные истории» расскажут о забавных и трагических событиях, связанных с самой популярной в мире игрой.

    Приятного вам полета!

    Б. Г. Демченко,

    генеральный директор авиапредприятия «Пулково»


    Задание 8




    1. «Магазины торговой сети «Твой идеал» предлагают дамам, имеющим завидные формы, приобрести одежду больших размеров. Наша торговая сеть является эксклюзивным поставщиком моделей от ведущих мировых производителей. Только у нас вы сможете подобрать себе одежду от кутюрье из Турции, Белоруссии и России. Для своих клиентов мы предоставляем услугу быстрой доставки выбранного товара на дом. В магазинах нашей торговой сети вы всегда сможете найти желаемый товар по доступным ценам».

    2. «Свадебный салон «Есения» представляет уникальную коллекцию платьев сезона 2018 года. Наши специалисты подберут для вас самое красивое платье, ведь мы понимаем, насколько волнительным будет такой счастливый день вашей жизни. Если по какой-то причине платье вам не подойдет, но вы захотите именно эту модель, наши мастера смогут его перешить под вашу фигуру, и в свадебный день вы будете прекрасны!».

    Задание 9




    1. На телевидении вышла целая серия рекламных роликов пива «Жатецкий гусь», но только в одном из них рассказывалось о технологии пивоварения, где хмель для варки пивного сусла выбирал гусь. В этих видео не было никакой информации о выгодах, никаких предложений, мотивирующих призывов – ничего. В рекламе просто показывался процесс варки пива «с удовольствием для удовольствия».

    2. В 2008 году Dannon Co — американское подразделение корпорации Danone, которая выпускает марку пробиотических молочных продуктов Activia — было обвинено в ложных научных заявлениях о преимуществах своего товара. Йогурты Activia рекламировались как продукты, «клинически» и «научно» доказавшие свою пользу для иммунной системы и улучшения пищеварения. Одно время в США шла рекламная кампания Activia, возглавляемая актрисой Джейми Ли Кертис. Она утверждала, что в йогуртах Activia содержались специальные бактериальные ингредиенты. Видимо, их чудодейственность и объясняет тот факт, что цена йогуртов была на 30% выше, чем у других аналогичных продуктов. Корпорация в рамках досудебного урегулирования была вынуждена создать фонд в размере 35 миллионов долларов. Из него выплачивается компенсация (до 100 долларов) всем американским потребителям, которые обратятся в связи с несоответствием рекламы и продукта.



    написать администратору сайта