Главная страница

Пьеро Делла Франческа. Пьеро делла Франческа Бичевание Христа


Скачать 14.03 Kb.
НазваниеПьеро делла Франческа Бичевание Христа
АнкорПьеро Делла Франческа
Дата23.03.2022
Размер14.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПьеро Делла Франческа.docx
ТипДокументы
#410633


Пьеро делла Франческа «Бичевание Христа»

 

На переднем плане справа стоят трое мужчин: бородач средних лет в черной шляпе и темно-красном плаще, светловолосый молодой человек в красном длинном одеянии, оба босые, и пожилой мужчина в богатом темно-синем платье с изысканным рисунком. Вроде бы они безразличные к происходящему и никак с ним не связанные. На втором плане мы можем увидеть 5 человек и вершение страшного суда. В нем участвуют сам Иисус, привязанный к каннелированной колонне с золотой статуэткой на капители. Его окружают три человека – два палача с бичами и наблюдатель, в длинном одеянии с восточным тюрбаном на голове, стоящий спиной к зрителю. Слева на троне восседает еще один зритель в странном головном уборе, красной тиаре с черным отворотом, предположительно это Понтий Пилат. Интерьер, в котором происходит бичевание, более всего похож на атриум древнеримской виллы, декорированый  традиционными ордерными элементами. От сцены бичевания, люди справа демонстративно отделяет колонна, так что они подчеркнуто находятся вне пространства, где совершается избиение. Похоже, что художник постарался максимально разделить обе сцены: группа с бичеванием Христа освещается справа, а, занятые диалогом люди – слева, как будто эти действия происходят в разное время. Полотно содержит тонкие аллюзии на тогдашнюю политическую ситуацию, которые сейчас понять довольно затруднительно. Наибольшее доверие вызывает теория, согласно которой картина должна была способствовать примирению между западной и восточной христианскими Церквами в преддверии грозящей Константинополю угрозы со стороны турок. Это предположение опирается в том числе на тот факт, что один из центральных персонажей картины облачен в греческое одеяние. Надпись на раме («convenerunt in unum») также говорит в пользу этой теории. Обращает на себя внимание украшенный орнаментом потолок и бронзовая скульптура, от которой отражается свет. Справа, на переднем плане, полукругом стоят три фигуры, личности которых не установлены. Работа представляет собой великолепный образец использования линейной перспективы в живописи Раннего Возрождения. Работа наполнена яркими цветами, что совсем не соответствует её драматической идейной направленности, оригинальные колористические решения, предпочтение холодных тонов и особенно большого количества оттенков синего, сцена бичевания отнесена на задний план, а значит является лишь символом того, что тема разговора вынесенных на передний план людей- это тема религии.


написать администратору сайта