Главная страница

Перемещение, поворот, масштабирование объектов в Autocad


Скачать 1.92 Mb.
НазваниеПеремещение, поворот, масштабирование объектов в Autocad
АнкорAutoCAD.pdf
Дата11.08.2018
Размер1.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAutoCAD.pdf
ТипРеферат
#22794
страница2 из 4
1   2   3   4
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ПОВОРОТ, МАСШТАБИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ В
AUTOCAD
Перемещение объектов (Move/Перенеси)
С помощью этой команды можно передвигать объект или группу объектов.
Нарисуем линию произвольных размеров (урок 3) и вызовем команду move.
Select objects: Выделим линию и нажмем
Specify base point or [Displacement] (Базовая точка или): Щелкнем на точку около объекта (или введем её координаты), которая будет является базовой. Объект будет перемещаться вместе с ней.
Specify second point or (Вторая точка или):
Щелкнем на новое положение точки (или введем новые координаты).
Альтернативным и наиболее удобным способом вызова этой команды является следующий:
1. Выделяем перемещаемый объект (щелкнув на нем левой кнопкой мыши)
Имя команды
Командная
строка
Иконка
Расположение на
ленте
Действие (по
умолчанию)
Перенеси
Move
Home | Modify | Move
Перемещение выделенного объект
Повернуть
Rotate
Home | Modify | Rotate
Поворот выделенного объекта вокруг точки вращения
Масштаб
Scale
Home | Modify | Scale
Масштабирование выделенного объекта
Зеркальная симметрия
Mirror
Home | Modify | Mirror
Построение симметричного изображения с указанием линии симметрии и объекта

17 2. Выделяем одну из базовыз синих точек (они называется ручки – grids/конточка) на отрезке левой кнопкой мыши
3. Нажимаем <пробел> 1 раз.
4. Указываем на экране новое положение нажатием левой кнопки мыши или вводим новые координаты точки и нажимаем
Поворот (Rotate/Повернуть)
С помощью этой команды можно поворачивать объекты. Нарисуем прямоугольник произвольных размеров и вызовем команду.
Select objects (Выбрать): Выделим прямоугольник и нажмем
Specify base point (ПОВЕРНУТЬ базовая точка): Щелкнем на точку (или введем еѐ координаты) относительно которой будет происходить поворот.
Specify rotation angle or [Copy/Reference] (ПОВЕРНУТЬ угол поворота или):
Введем угол поворота 60 (положительное направление – против часовой стрелки) или укажем мышкой (приблизительно).
Также вращение можно реализовать другим способом:

18 1. Выделяем поворачиваемый объект.
2. Выделяем точку относительно, которой будет происходить поворот.
3. Нажимаем <пробел> 2 раза.
4. Указываем на экране новое положение или вводим угол поворота.
Масштаб (Scale/Масштаб)
Эта команда увеличивает или уменьшает размер объектов относительно базовой точки.
Scale. Select objects (Масштаб Выберите объекты): Выделим линию и нажмем
Specify base point (Базовая точка): Щелкнем на точку относительно которой будет происходить деформация (масштабирование).
Specify scale factor or [Copy/Reference] (Масштаб или): Вводим коэффициент масштабирования (2 – увеличить в два раза, 0.5 – уменьшить в два раза), нажимаем

Более быстрый вариант исполнения команды такой:
1. Выделяем масштабируемый объект.
2. Выделяем точку относительно, которой будет происходить масштабирование
3. Нажимаем <пробел> 3 раза.
4. В командную строку вводим масштабный коэффициент: например 2
Зеркальная симметрия (Mirror/Зеркало)
C помощью команды mirror можно зеркально отразить объекты относительно линии симметрии. Нарисуем прямоугольный треугольник с координатами вершин
(0,0); (20;20); (0;20) . Затем вызовем команду mirror. И проделаем следующие действия в ответ на запросы в командной строке:
Mirror Select objects (Зеркало Выберите объекты): Выделяем объект
(треугольник) который будет зеркально отражаться
Specify first point of mirror line (Первая точка оси отражения): Вводим первую точку линии симметрии: 0, 20
Specify second point of mirror line (Вторая точка оси отражения): Вводим вторую точку линии симметрии: 20, 20

19
Erase source objects? [Yes/No] (Удалить исходные объекты?) : Жмем , если необходимо стереть исходную линию, вводим Y и жмем .

20
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И
ФУНКЦИИ МЫШИ.
Выделение объектов.
Существует два способа выделения, которые различаются направлением охвата.
Если поставить точку слева от объектов, нажать левую кнопку мыши, затем перемещать мышь вправо, то сформируется синий прямоугольник; при этом выделятся только те фигуры, которые полностью попадут в его область.
Когда курсор находится находится справа от объекта,а мышь движется влево, прямоугольник становится зеленого цвета и выделяются все объекты, хотя бы частично попавшие в эту область.

21
Выделение даёт доступ к редактированию объектов. Если теперь щелкнуть по одной из синих вершин (они называются ручки) в квадрантах окружности они сделаются красными и вы сможете изменить диаметр. Выделив линию, а затем, щелкнув по одной из её точек, вы сможете задать новое положение вершинам.
Выделение многоугольником
Кроме стандартного выделения прямоугольной рамкой в автокаде существуют опция выделения многоугольником. Эта опция работает только во время работы команды select /выбрать или во время работы команд редактирования (перемещения, вращения и т.п.), при запросе выделить объект.
1.
Если во время выделения объектов ввести в командную строку "Л" и нажать enter, то выделятся все объекты, которые пересечёт появившаяся линия.
2.
Если во время выделения объектов ввести в командную строку "РМ" (Windows
Polygon) и нажать enter, а затем указать несколько точек - то сформируется многоугольник выделения. В итоге выделятся те объекты, которые полностью попали в него.
3.
Если ввести команду "СМ" (Crossing Polygon) и нажать enter, затем указать несколько точек, сформировав область, то выделятся те объекты, которые хотя бы частично попали в нее.
Функции мыши.
При двойном нажатии левой кнопки мыши на объекте открывается панель быстрых свойств, в которой указаны характеристики объекта:

Цвет

22

Слой

Тип линии

Геометрические характеристики(длина, радиус и т.п.)
Правая кнопка мыши служит для вызова контекстного меню. С помощью колеса мыши можно также совершать действия, связанные с навигацией. Панель навигации находится в правой части экрана под видовым кубом. Её функции можно вызвать или нажав на советующую иконку на панели навигации левой кнопкой мыши или используя колесо мыши (среднюю кнопку). С помощью колеса также осуществляется приближение (вращение от себя) или удаление (вращение на себя) чертежа в пространстве модели.

23
ОБЪЕКТНАЯ ПРИВЯЗКА В
AUTOCAD
Построение геометрии в AutoCAD по координатам не всегда удобно, а визуальный ввод неточен. Решить эту проблему может режим Object snap /Объектная привязка. Выбрав один или несколько вариантов режима система автоматически осуществляет привязку курсора мыши к ближайшей точке с заданным свойством. Это может быть середина линии, ее конечная точка, центр окружности и т.п.
Значок
Привязка
Название/ Действие
Temporary track point Точка отслеживания
From
Смещение
Endpoint
Конечная точка
Midpoint
Средняя точка
Intersection
Точка пересечения
Apparent Intersect
Точка пересечения проекций
Extension
Продолжение
Center
Центр(окружности)
Quadrant
Точка квадранта
Tangent
Касательная к линии
Perpendicular
Перпендикулярно линии
Parallel
Параллельно линии
Node
Узловая точка
Insert
Точка вставки
Nearest
Ближайшая
None
Ничего/Привязка не осуществляется
Можно задействовать как постоянную привязку, которая включается нажатием на в строке состояния (или нажатием клавиши F3), так и разовую. Чтобы использовать привязку один раз необходимо при построении нажать Сtrl + правую кнопку мыши, затем в раскрывающимся меню выбрать нужную опцию и щелкнуть левой кнопкой мыши. Далее в течение одной команды она будет включена.
Чтобы изменить варианты постоянной объектной привязки необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по значку в строке состояния, а затем левой кнопкой мыши щелкнуть по интересующему варианту. При этом, если привязка не была выделена – она включится. Если необходимо изменить сразу несколько вариантов привязки нужно выбрать в раскрывшемся меню "Setting"(настройки).

24
Откроется меню:
Ставим галочки на нужных привязках и жмем ОК.

25
Endpoint (Конечная точка)
Достроим фигуру до треугольника. Для этого необходимо включить привязку "Endpoint".
1.
Активируем команду "line"- отрезок.
2.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Endpoint > Кликаем левой кнопкой мыши около нижней правой вершины;
3.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Endpoint > Кликаем левой кнопкой мыши около верхней правой вершины
Или просто держим включенной постоянную привязку “Еndpoint” и кликаем около вершин прямоугольника.
Midpoint (Середина).
Построим окружность с центром в середине отрезка.
1.
Активируем команду "circle"/круг.
2.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Midpoint > Кликаем левой кнопкой мыши около середины линии;
3.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Endpoint > Кликаем левой кнопкой мыши около правой вершины отрезка

26
Quadrant и Center (Квадрант и центр окружности)
С помощью этих привязок впишем многоугольник в центр окружности.
1.
Активируем команду "line" - отрезок.
2.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в контекстном меню Center >
Кликаем левой кнопкой мыши около центра окружности
3.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Quadrant > Кликаем левой кнопкой мыши около 1 точки (угол 0 градусов);
4.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в меню Quadrant > Кликаем левой кнопкой мыши около 2 точки(-90 градусов);
5.
Аналогичным образом соединяем точки 2-3, 3-4, 4-центр окружности.
Perpendicular (Перпендикуляр).
Соединим ромб с наклонной линией перпендикуляром.
1.
Активируем команду "line" - отрезок.
2.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в контекстном меню Midpoint >
Кликаем левой кнопкой около середины квадрата(точка 1)

27 3.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в контекстном меню Perpendicular >
Кликаем левой кнопкой около линии (точка 2)
4.
Аналогично устанавливая привязки Midpoint и Perpendicular, рисуем линию
3-4.
Tangent (Касательная)
Построим касательную к двум окружностям.
1.
Активируем команду "line" - отрезок.
2.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в контекстном меню Tangent >
Кликаем левой кнопкой на верхней части окружности (точка 1);
3.
Shift + Правая кнопка мыши > Выбираем в контекстном меню Tangent >
Кликаем левой кнопкой на верхней части другой окружности (точка 2)
Различные привязки работают практически одинаково. Остальные режимы нетрудно изучить самостоятельно.

28
ОБРЕЗКА И УДЛИНЕНИЕ ЛИНИЙ В AUTOCAD, ДИНАМИЧЕСКИЙ
ВВОД
Имя
команды
Командная
строка
Иконка
Расположение
на ленте
Действие (по
умолчанию)
Обрезать
Trim
Home | Modify |
Trim
Удаление части линии, пересекающей другую
Удлинить
Extend
Home | Modify |
Extend
Продление одной линии до пересечения с другой
Trim / ОБРезать
Эта очень распространенная команда способна отсекать часть одной линии, выходящую за пределы другой. Причем линиями могут выступать отрезки, полилинии, дуги, окружность и даже эллипсы. Нарисуем вертикальный наклонный отрезок отрезок (5) и горизонтальные 1-2, 3-4 примерно так как показано на рисунке.
1.
Вызовем команду обрезки – trim (обр).
2.
Выделим все линии
3.
Выделим обрезаемые части линий
4.
Для завершения работы команды нажмите
Extend / удлинить
Эта команда по действию и алгоритму схожа с командной trim/ОБРезать, но действует в точности наоборот – она удлиняет одну линию до пересечения с другой.
Соответственно, нам нужно как минимум две линии – первая, которая будет неизменна, и вторая которая должна пересечь первую.
Нарисуем горизонтальную прямую 2 и вертикальную 1.

29 1.
Вызовем команду extend/удлинить.
2.
Выделим линию, до которой нужно удлинить, а потом удлиняемую линию

3.
Выберем удлиняемую линию
Однако у этой команды есть свои нюансы. Допустим, мы хотим продлить линию внутри замкнутой фигуры. Как определить, куда именно будет продлена линия? Взгляните на рисунок: внутри окружности 1 находится линия 2.
Вызовем команду extend/удлинить, укажем окружность и нажмем enter, теперь у нас есть два пути. Мы можем указать точку а, тогда отрезок будет продлен до верхней части круга или точку б – тогда до нижней.
Если в процессе работы команды обрезать/trim во время указания второй
линии мы зажмем клавишу , то команда будет работать, как
extend/удлинить. Верно и обратное.
Динамический ввод (Dynamic input)
Динамический ввод – это альтернативный вариант командной строки. При включении этого режима ввод данных, сообщения и выбор опций осуществляется не в командной строке, а в небольшом окне около курсора. Активировать этот режим

30 можно нажав на иконку панели состояния (после этого она станет синей), либо нажать клавишу .

31
СЛОИ И ИХ СВОЙСТВА
Наличие слоев на чертеже существенно облегчает работу с чертежом.
Объединение линий, текста и других примитивов в группу с которой можно одновременно менять цвет, устанавливать тип и толщину линий, выключать и замораживать, называют слоем.
Команды для работы со слоями находятся на панели Layers (Слои). На третий строке сверху можно выбрать текущий слой, а также изменить свойства слоя, щелкнув на одну из иконок.
1.
On/off – Включает / выключает видимость слоя.
2.
Freeze – заморозка слоя. Также скрывает слой, но в отличие предыдущего режима вы не сможете заморозить текущий слой.
3.
Lock – блокировка слоя , слой остается видимым, но команды редактирования становятся недоступными. Вы можете создавать новые объекты на заблокированном слое, но не можете изменить их или удалить.
4.
Color - Цвет слоя.
При создании нового чертежа по умолчанию доступен только один слой 0. Это системный слой, его нельзя удалить.
Все новые объекты создаются в текущем слое. Чтобы изменить слой у объекта необходимо его выделить, а затем в выпадающем меню установить нужный слой.
Также слой можно выбрать в палитре свойств, кликнув по объекту два раза или войдя в контекстное меню выбрать Properties/Свойства.
Открывм диспетчер свойств (Layer Properties Manager), кликнув по иконке
. На экране мы видим список слоев и набор дополнительных свойств.
Linetype – тип линии;
Line weight – толщина линии;

32
Transparency – прозрачность;
Plot – видимость слоя при печати.
Создание и удаление слоя
Чтобы создать новый слой (new layer) нужно кликнуть по кнопке
, затем ввести его имя и нажать . Для удаления слоя (delete layer) необходимо выделить слой и кликнуть на
. При этом нельзя удалить:
• Текущий;
• 0 (Нулевой);
• Содержащий объекты;
Нажав на вы сделаете выделенный слой текущим.
Вес линии
Вес линии – это толщина линии на распечатанном листе.
Толщину линии слоя изменить достаточно просто, для этого нужно:
1 – В окне свойств слоя кликнуть 2 раза левой кнопкой мыши на соответствующей строке Вес линии | Line weight нужного слоя;
2 - выбрать из списка нужную толщину;
3- кликнуть левой кнопкой мыши на Ok;
Теперь при печати линии этого слоя будут нужной толщины. Чтобы увидеть толщину различных линий в самом автокаде, нужно включить отображение веса линий (Show/Hide Line weight) на панели кнопкой
В этом же окне можно изменять тип линии и её цвет по слою.
Цвет слоя можно поменять не заходя в диалоговое окно свойства слоев.
Для этого необходимо:

33 1.
На панели layers вкладки home ленты раскрыть список слоев;
2.
Кликнуть на квадрате около имени слоя.

34
СОЗДАНИЕ ТЕКСТА В AU
TOCAD
Текст является неотъемлемой частью любого чертежа. Для редактирования внешнего вида текста существуют так называемые текстовые стили, которые включают в себя шрифт, высоту и начертание символов.
Для создания надписей в автокаде существуют однострочные и
многострочные тексты. В текст можно включать переменные параметры, которые зависят от текущего состояния чертежа, его объектов и внешних условий (время, дата и т.п.) Такие параметры называют полями. Текстовые примитивы могут быть аннотативными, т.е. иметь размер, зависящий от масштаба аннотаций, устанавливаемого пользователем.
Простой текст
Если в процессе написания нажать то курсор перейдет на следующую строку, при повторном нажатии команда остановиться. Если нажать текст не сохранится.
Чтобы отредактировать однострочный текст необходимо кликнуть по нему левой кнопкой мыши два раза, затем внеся необходимые поправки необходимо нажать , а после .
Многострочный текст
Отличие многострочного текста от однострочного состоит в инструментах редактирования.
1.
Вызовем команду "Multiline text"
2.
Укажем начальную точку
Иконка
Расположение
на ленте
Команда
Действие
Home Annotation
| Text
Text/Текст
Создание простого текста.
Команда работает в цикле поэтому за один вызов можно создать несколько надписей.
Annotate |
Multiline Text
Mtext/Мтекст
Создание
1   2   3   4


написать администратору сайта