Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель оправдывает средства;

  • «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона;

  • Допускала в случае измены князем Родине;

  • Государство возникло в результате общественного договора после состояния «войны всех – против всех»;

  • «Теория официальной народности»;

  • Социологического позитивизма;

  • Обращение ученых к личности человека;

  • Возведенную в закон волю господствующего класса

  • Правовая история (тест с ответами). Правовая история. Первые полномасштабные нерелигиозные теории построения политической системы общества появляются в Древнем Вавилоне


    Скачать 54.57 Kb.
    НазваниеПервые полномасштабные нерелигиозные теории построения политической системы общества появляются в Древнем Вавилоне
    АнкорПравовая история (тест с ответами
    Дата08.05.2022
    Размер54.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПравовая история.docx
    ТипДокументы
    #517441
    страница1 из 3
      1   2   3

    № пп

    Вопрос

    Варианты ответа



    Первые полномасштабные нерелигиозные теории построения политической системы общества появляются в

    1. Древнем Вавилоне;

    2. Египте;

    3. Индии;

    4. Китае.



    Этот памятник древнеиндийской общественной мысли некоторые современные исследователи сравнивают с «Государем» Макиавелли

    1. «Веды»;

    2. «Ману»;

    3. «Артхашастра»;

    4. «Брахмапутра».



    Идея «государственной деревни» была элементом этого направления китайской общественной мысли

    1. Конфуцианство;

    2. Даосизм;

    3. Ламаизм;

    4. Пофигизм.



    Экзамены для кандидатов на занятие государственных должностей проводились в Китае в этой форме

    1. Тестирование;

    2. Собеседование;

    3. Сочинение;

    4. Диспут.



    Конфуцианство было официальной идеологией Китая со II в. до н.э. вплоть до

    1. 1911 г.;

    2. 1917 г.;

    3. 1939 г.;

    4. 1949 г.



    Лучшая форма правления по Конфуцию это

    1. Наследственная аристократия;

    2. Аристократия знаний;

    3. Военная аристократия;

    4. Аристократия крупных городов.



    Этот китайский мыслитель выступал против развития культуры

    1. Лао-цзы;

    2. Кун-цзы;

    3. Автор идеи неизвестен;

    4. Мо-цзы.



    Концепция всеобщей и равновеликой любви, братство всех живущих на земле людей как основа политико-правовой теории было предложено

    1. Лао-цзы;

    2. Кун-цзы;

    3. Шан Ян;

    4. Мо-цзы.



    Основатель легизма

    1. Лао-цзы;

    2. Кун-цзы;

    3. Шан Ян;

    4. Мо-цзы.



    Это направление греческой философии считается первым, поднявшим вопросы политико-правовой теории

    1. Материалисты;

    2. Утописты;

    3. Софисты;

    4. Пифагорейцы.



    Этот древнегреческий философ выделил такие формы правления как царство, тиранию, аристократию, олигархию, правильную и неправильную демократию

    1. Сократ;

    2. Протагор;

    3. Антифонт;

    4. Фразимах.



    По Платону лучшая форма правления

    1. Аристократия;

    2. Демократия;

    3. Олигархия;

    4. Тирания.



    Аристотель считал предпосылками государства

    1. Семью и собственность;

    2. Войну и налоги;

    3. Власть и право;

    4. Рабство и торговлю.



    По Аристотелю к неправильным формам правления относятся

    1. Тирания;

    2. Олигархия;

    3. Демократия;

    4. Все вышеперечисленное.



    Циклическая смена типов власти была сформулирована этим мыслителем: Аристократия - Тимократия - Олигархия - Демократия - Тирания - Аристократия

    1. Аристотель;

    2. Платон;

    3. Сократ;

    4. Пифагор.



    Этот римский юрист и оратор, сторонник республиканского строя сформулировал самый краткий принцип правового государства «Под действие закона должны попадать все»

    1. Цицерон;

    2. Гай;

    3. Ульпиан;

    4. Папиан;



    Этот средневековый политический мыслитель впервые выдвинул тезис о народном суверенитете, как основе государственной власти, поддержав светскую власть в борьбе с Римским папой

      1. Фома Аквинский;

      2. Игнатий Лойола;

      3. Марсилий Падуанский;

      4. Аврелий Августин



    Итальянский политический деятель Николо Макиавелли утверждал что

    1. Цель оправдывает средства;

    2. Мораль выше права;

    3. Право и мораль равноценны;

    4. Политика подчинена религии.



    Этот средневековый мыслитель выделял такие пары властей как: несправедливая аристократия - клика, несправедливый правитель - тиран

    1. Фома Аквинский;

    2. Игнатий Лойола;

    3. Марсилий Падуанский;

    4. Аврелий Августин



    Сочинения: «О правлении князей», «Сумма теологии», «Комментарии к "Политике" Аристотеля», «Комментарии к "Этике" Аристотеля», «Сумма против язычников» принадлежат

    1. Фоме Аквинскому;

    2. Игнатию Лойоле;

    3. Марсилию Падуанскому;

    4. Аврелию Августину



    Игнатий Лойола это

    1. Ученый и философ;

    2. Государственный деятель;

    3. Глава ордена иезуитов;

    4. Монах, средневековый мыслитель.



    По мнению Томы Аквинского лучшая форма правления это

    1. Республика;

    2. Аристократия;

    3. Монархия;

    4. Теократия.



    Первое политико-правовое сочинение в России относится к периоду деятельности

    1. Митрополита Никифора;

    2. Рюрика;

    3. Владимира Мономаха;

    4. Ярослава Мудрого.






    Духовное завещание этого князя своим детям содержало патриархальные представления об организации политической власти и называлось «Поучение»

    1. Рюрик;

    2. Владимир Мономах;

    3. Ярослав Мудрый;

    4. Иван Грозный.






    Основным источником заимствований политико-правовых идей для раннего развития русской общественной мысли была



    1. Западная Европа;

    2. Ближний Восток;

    3. Китай;

    4. Византия.






    Первый опыт христианского осмысления русской истории содержался в

    1. «Слове о законе и благодати» митрополита Иллариона;

    2. «Поучении» Владимира Мономаха;

    3. «Письмах» Ивана Грозного;

    4. Повести временных лет Нестора.






    Политико-правовая мысль России в начальный период своего существования восстание народа против князя

    1. Отрицала в принципе;

    2. Допускала по желанию народа;

    3. Допускала в случае измены князем Родине;

    4. Допускала в случае если князь «нечестив».






    Борьба стяжателей и нестяжателей в русском государстве прежде всего касалась вопроса о

    1. Церковном имуществе;

    2. Церковной обрядности;

    3. Языке богослужения;

    4. Двоеперстии и троеперстии крещения.






    Старец Филофей сформулировал политическую концепцию

    1. «Москва – третий Рим»;

    2. «Москва – столица России»;

    3. Константинополь – второй Рим;

    4. Четвертому Риму не бывать.






    Главная беда общества по мнению Томаса Мора и Томазо Кампанеллы состоит в

    1. Частной собственности;

    2. Людской несправедливости;

    3. Божественной воле;

    4. Неравенство людей по рождению.






    Элементом экономической системы общества, спроектированного Кампанеллой, были

    1. Рабы;

    2. Крепостные крестьяне;

    3. Рабочие из других стран;

    4. Вольнонаемные рабочие.






    Первым теоретиком международных политико-правовых отношений считается

    1. Гуго Гроций;

    2. Томас Гоббс;

    3. Джон Локк;

    4. Шарль Монтескье.






    В своем главном произведении «Левиафан» Томас Гоббс отстаивает идею

    1. Абсолютной власти неограниченного монарха;

    2. Государства как единого грандиозного механизма;

    3. Государство возникло в результате общественного договора после состояния «войны всех – против всех»;

    4. Всего вышеперечисленного.






    Политико-правовое обоснование власти российского императора нашло свое выражение в трудах

    1. Феофана Прокоповича;

    2. Александра Меньшикова;

    3. Василия Татищева;

    4. Петра I.






    Работа «О духе законов», устанавливающая связь между климатом и типом политического режима принадлежит перу

    1. Шарля Монтескье;

    2. Франсуа Вольтера;

    3. Жан-Жака Руссо;

    4. Джона Локка.






    Жан-Жак Руссо известен как автор теории

    1. Общественного договора;

    2. Общего соглашения;

    3. Коллективного договора;

    4. Народного соглашения.






    При Николае I в России сформировалась первая государственная идеология известная как

    1. «Теория консервативного развития»;

    2. «Теория контрреформации»;

    3. «Теория официальной народности»;

    4. «Теория российской монархии».






    Основателем российской теории либерализма считается

    1. Борис Чичерин;

    2. Сергей Муромцев;

    3. Константин Кавелин;

    4. Александр Хомяков.






    Сергей Андреевич Муромцев был основателем в России

    1. Юридического позитивизма;

    2. Социологического позитивизма;

    3. Психологической теории права;

    4. Российского конституционализма.






    Основателем психологической теории права в России был

    1. Лев Петражицкий;

    2. Сергей Муромцев;

    3. Борис Чичерин;

    4. Богдан Кистяковский.






    Его перу принадлежит работа «Закат Европы»

    1. Карл Еллинек;

    2. Рудольф Фон Иеринг;

    3. Огюст Конт;

    4. Освальд Шпенглер.






    Фрэнсис Фукуяма написал

    1. «Закат Европы»;

    2. «Восход Америки»;

    3. «Конец истории»;

    4. «Начало миллениума».






    Арнольд Тойнби известен как автор данной теории, объясняющей причины и эволюцию государственного строя различных сообществ

    1. Теологической;

    2. Цивилизационной;

    3. Насилия;

    4. Заговора.






    «Война всех против всех» - элемент теоретических построений этого ученого

    1. Томас Мор;

    2. Джон Локк;

    3. Томас Гобс;

    4. Щарль де Монтескье.






    Причины возникновения психологической теории права

    1. Обращение ученых к личности человека;

    2. Успехи анатомии головного мозга;

    3. Снятие церковных запретов на изучение психики человека, появление экспериментальной психологии;

    4. Разочарование в способности добиться справедливости в рамках государственного законотворчества.






    Этот немецкий философ сформулировал проект «вечного мира»

    1. Иммануил Кант;

    2. Георг Гегель;

    3. Фридрих Шиллер;

    4. Фридрих Ницше.






    Ко «всеобщему» сословию у Г. Гегеля относились

    1. Землевладельцы;

    2. Фабриканты;

    3. Чиновники;

    4. Философы.






    Главная движущая сила развития общества в марксизме

    1. Борьба классов;

    2. Движение мысли;

    3. Молчание ягнят;

    4. Развитие информационных технологий.






    Фридрих Энгельс определял право как

    1. Совокупность обязательных регуляторов;

    2. Правила поведения, установленные всеобщим соглашением;

    3. Возведенную в закон волю господствующего класса;

    4. Защищенный законом интерес личности.






    В.И. Ленин обосновал этот политический концепт теории социализма

    1. Всемирная революция;

    2. Победа революции в наиболее развитой стране;

    3. Победа революции в наименее развитой стране;

    4. Возникновение особой формы государства – «диктатуры пролетариата»



      1   2   3


    написать администратору сайта