Главная страница

Правовая история (тест с ответами). Правовая история. Первые полномасштабные нерелигиозные теории построения политической системы общества появляются в Древнем Вавилоне


Скачать 54.57 Kb.
НазваниеПервые полномасштабные нерелигиозные теории построения политической системы общества появляются в Древнем Вавилоне
АнкорПравовая история (тест с ответами
Дата08.05.2022
Размер54.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПравовая история.docx
ТипДокументы
#517441
страница2 из 3
1   2   3




  1. Верны ли определения? А) В современных типах правопонимания наблюдается тенденция отстаивания приоритета личности и субъективных прав, следования в юридическом познании принципам ценности человеческой жизни, свободы, равенства и справедливости. Б) Структурно методология имеет несколько уровней, основными из которых являются: диалектико-мировоззренческий, общенаучный (междисциплинарный), частнонаучный, (Д.А. Керимов).

А да


Б да

  1. Верны ли определения? А) Второй глобальной научной революцией можно считать переход в конце XVIII — первой половине XIX вв. к новому состоянию науки — дисциплинарно организованной науке. Б) Первая и вторая глобальные революции в естествознании протекали как формирование и развитие классической науки и её классического типа научного познания явлений окружающего мира, в том числе и правовых.

А да

Б да



  1. Верны ли определения? А) Метафизическая модель в определённой мере соответствует и классическому позитивизму, который рассматривает властную силу государства как «метафизический феномен» (О.Г. Данильян). Б) Классическая модель осмысления права состоит в исключении собственно трансцендентального плана бытия и в отрицании признания его как единого носителя моносубъекта (индивидуального или социального).

А да


Б нет

  1. Верны ли определения? А) Методологические принципы можно понимать как мыслительные предпосылки, познавательные алгоритмы теоретического постижения предмета (Малахов В.П.). Б) Первой глобальной научной революцией была революция XVIII в., ознаменовавшая собой становление классического естествознания.


А да


Б да

  1. Верны ли определения? А) Методологическое знание существует в двух основных формах: в виде методологических концепций, теорий и в виде отдельных методов, принципов, непосредственно входящих в саму структуру конкретно-научных теорий. Б) К современному типу правопонимания не относится легизм.


А да

Б нет

  1. Верны ли определения? А) Методологию нельзя сводить к одному из следующих компонентов: мировоззрение, фундаментальные общетеоретические концепции, всеобщие философские законы и категории, общенаучные методы, частнонаучные методы. Б) Методологические воззрения и методы обретают познавательную силу лишь в том случае, если они «переведены» на конкретные установки и требования, обусловленные природой самого объекта познания.


А да


Б да

  1. Верны ли определения? А) Методология как система не сводится к составляющим её компонентам, она имеет и свои собственные интегративные закономерности развития. Б) Соотношение методологии и метода может быть представлено как диалектическое соотношения целого и части, системы и элемента, общего и отдельного.


А да


Б да

  1. Верны ли определения? А) Научное познание, как и все формы духовного производства, в конечном счёте необходимо для того, чтобы регулировать человеческую деятельность (В.С. Стёпин). Б) Методология в любом исследовании составляет, как правило, его заключительную часть» (В.П. Малахов).


А да

Б нет

  1. Верны ли определения? А) Содержание методологии существенно превышает совокупность методов и средств познания или организации познания. Б) Предметом методологии как специфической области теоретического исследования должно быть всё, что имеет то или иное методологическое значение, т.е. способно выполнить методологическую функцию» (В.П. Малахов).


А да

Б да

  1. Верны ли определения? А) Третья глобальная революция была связана с преобразованием классического типа научного познания и становлением нового, неклассического (конец XIX — середина XX вв.). Б) Классическая модель осмысления права базируется на уяснении общих принципов, которые не связаны с актуальным существованием людей и вещей.


Ада

Б да

  1. __________________ — ведущий способ обоснования права в современных культурно-исторических условиях позволяет, прежде всего, раскрыть многогранность правовой реальности в двух её основных аспектах: онтологическом и философско-антропологическом.

интерсубъективность

  1. __________________ — это установившийся образец (эталон) мышления, совокупность онтологических убеждений, ценностных установок, схем решения типичных проблем, обеспечивающих непрерывность определенной научной или мировоззренческой традиции.

Юридический либерализм

  1. Господствующий во многих странах мира тип мышления в условиях утверждения индивидуализма и современных общественных отношений; он основывался на «трёx китах»: а) на исключительном доверии фактам («лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»); б) на четкой, ясной и понятной людям логике; в) на культивировании активности («при любых обстоятельствах лучше действовать, нежели ничего не делать») — это:

Здравый смысл

  1. Общенаучный феномен, объединяющий всю совокупность принципов, средств и методов познания (мировоззрение, философские методы познания и учения о них, обще- и частнонаучные понятия и методы), выработанные всеми общественными науками, в том числе и комплексом юридических наук, и применяемых в процессе познания специфики правовой действительности, её практического преобразования (Д.А. Керимов), — это:

Методология права

  1. Метод, предполагающий сопоставление юридических понятий, явлений и процессов, установление их сходства и различий, т.е. этот метод в конечном итоге предназначен для изучения различных государственно-правовых систем пyтём сопоставления одноимённых институтов, принципов, школ, называется:

Сравнительно-правовой

  1. Методологический принцип, означающий стремление к получению максимально достоверной информации об изучаемых явлениях, при этом влияние субъективных факторов (личное отношение, общественное мнение, сформировавшаяся традиция), по возможности, сводится к минимуму, называется:

объективность

  1. Многообразие интеллектуальных операций, направленных на интерпретацию сведений, содержащихся в документе, с определенной точки зрения, принятой исследователем в каждом конкретном случае, — это:

Традиционный анализ

  1. Сущность каждой вещи, ее прототип, происходящий либо из Божественного разума, либо из общего мирового принципа, другими словами, совокупность необходимых и достаточных элементов любого явления или его конструктивный принцип — это:

идея

  1. Установка, которая была характерной для классической философии (и науки) и состояла в стремлении отыскать единый, универсальный и лишенный субъективного предпочтения метод достижения несомненных истин в познании, — это:

Методологический монизм

  1. Специфический метод исследования, позволяющий получить информацию о возникновении количественных и качественных изменений в жизнедеятельности исследуемого социального объекта в результате воздействия вводимых и контролируемых экспериментатором новых факторов, — это:

Социологический эксперимент

  1. Совокупность методов и средств изучения этой наукой вопросов возникновения, функционирования и развития права, а также принципы, лежащие в основе изучения, и общий подход к выделенному теорией социальному явлению (А.Б. Венгеров) — это:

методология

  1. Совокупность познавательных средств, опирающихся на идею единства материи и духа, субъекта и объекта, сознания и бессознательного, на стратегии непосредственного, внерационального проникновения в средоточие мирового целого и в его отдельные части, в т.ч. в правовую реальность, — это __________________ метод.

интуитивистский

  1. Совокупность способов целесообразного проведения работы; собирание, упорядочивание и прояснения способов эффективного использования определённых методов в конкретных ситуациях познания и деятельности — это:

методика

  1. Одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, опирающаяся на идею единых нормативно-ценностных принципов, господствующих в космосе, природе и обществе и способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством, — это:

естественно-правовое понимание
1   2   3


написать администратору сайта