Главная страница

Доклад. Первые сады в Древнем Китае принадлежали императорам ранних династий. Частные и храмовые сады появляются лишь в 34 веках нашей эры


Скачать 14.31 Kb.
НазваниеПервые сады в Древнем Китае принадлежали императорам ранних династий. Частные и храмовые сады появляются лишь в 34 веках нашей эры
Дата03.04.2021
Размер14.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДоклад.docx
ТипДокументы
#190972

СЛАЙД 2

Первые сады в Древнем Китае принадлежали императорам ранних династий. Частные и храмовые сады появляются лишь в 3-4 веках нашей эры. Своего расцвета садово-парковое искусство достигает сначала в 7-10 веках при династии Тан, а затем - в 14-17 веках при династии Мин.

СЛАЙД 3

Проектирование китайских садов имело не только научную, но и философскую базу. В основу канонических китайских садов были положены как принципы даосизма, так и конфуцианства. Из многих важных философских концепций стоит особо выделить необходимость соблюдать единство и гармоничное сочетание противоположных элементов (например, камень и вода), требование обеспечивать разнообразие всех элементов в саду, а также представление о том, что всякое растение или часть ландшафта олицетворяет человеческие добродетели или пороки.

СЛАЙД 4

По функциональному назначению прежде всего можно выделить императорские сады. Отдельную категорию среди них составляют сады при погребальных комплексах императоров. К шестому веку развиваются также частные, храмовые и городские сады общего пользования. Отдельными категориями являются сады, полученные на имеющихся природных ландшафтах разной степени облагороженности.

СЛАЙД 5

При проектировании сада стремились соблюдать распространённую в китайской культуре ориентацию север-юг и ряд других принципов организации пространства фэн-шуй. Другой общей для всех садов идеей было центральное расположение водоёма и отсутствие прямых линий побережий или тропинок. Сад должен был выглядеть фрагментарно и открываться взору посетителя частями, постепенно. В эпоху расцвета садового-паркового искусства, в эпоху династии Мин, основной идеей стало “заимствование пейзажа”: парк проектировался таких образом, чтобы посетитель мог любоваться пейзажами, находящимися за его пределами.

СЛАЙД 6

Два основных элемента китайских садов - вода и камень. Их гармоничное сочетание является одной из основных задач садовода. Камни выполняли декоративные и конструктивные функции: являлись строительным материалом для холмов-цзяшаней, формировали садовые стены и фоновые декорации, разграничивая пространство сада, обрамляли береговую линию и формировали вертикальные скульптурные композиции. Водоёмы композиционно увеличивали объёма сада за счёт отражения и обеспечивали звуковой и температурный режим в парке.

СЛАЙД 7

Хотя растительности в китайском саду придавалось не определяющее значение, всё же существовало множество правил выбора растений. В основу были положены конфуцианские представления об отождествлении идей и растений. Так, в эпоху династии Сун (10 – 12 век) наиболее ценным в саду считалась зимняя слива, а между почти всеми растениями и временами года, человеческими достоинствами и качествами была провозглашена взаимосвязь. Среди цветов больше всего ценились пион и лотос.

СЛАЙД 8

Здания и сооружения являлись неотъемлемой частью классического китайского сада. Прежде всего, это зигзагообразные мостики через водоёмы, крытые галереи, соединяющие различные части сада, уединённые дворики для размышлений и павильоны самого разного назначения. Материалом для павильонов в основном служило дерево, в более поздние времена строили также из камня.

СЛАЙД 9

Садово-парковое искусство Китая существовало в тесном симбиозе с китайской литературой и живописью. Являясь темой, сюжетом и образом множества произведений, оно в то же время само черпало вдохновение из описания фантастических садово-парковых ансамблей. В эпоху династии Мин сады стали важнейшим пространством общественной жизни. Выпускались и книги по садоводству, к примеру, трактат “Юанье” Цзи Чена.

СЛАЙД 10

Вне Китая садово-парковое искусство оказало влияние в основном на традиции самобытного японского сада. Определённая преемственность ощущается в появившихся в 18 веке в Европе английских пейзажных или ландшафтных парках как альтернатива французскому регулярному парку.

СЛАЙД 11

В заключение хочу отметить, что китайское садово-парковое искусство является органичной частью общей китайской культуры. В его принципах заложены даосские и конфуцианские представления. Взаимовлияние образа сада и китайского искусства в целом сложно переоценить. В эпоху династии Мин сад играл важную роль в общественно-политической жизни государства. Оказал китайских сад влияние и на идею европейских ландшафтных парков.


написать администратору сайта