Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть

  • Список использованной литературы

  • социология.Шамугия. План Введение Основная часть Заключение Список используемой литературы


    Скачать 207.47 Kb.
    НазваниеПлан Введение Основная часть Заключение Список используемой литературы
    Дата30.11.2021
    Размер207.47 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласоциология.Шамугия.docx
    ТипДокументы
    #286883





    План
    Введение


    Основная часть


    Заключение


    Список используемой литературы

    Введение
    Рост энтузиазма к проблеме общения в социологии вызвал вопросы, связанные друг с другом, например, при уходе с должности, при поиске личной точки зрения в противоположном мнении. Это, естественно, обусловливало сдерживающая бихевиористская традиция, в которой характерен скептицизм, чтобы найти место на самом деле эмоциональным процессам и смешивать только злободневного признаки dışarıdan только внешне созерцаемому действия ( после подобных реакций у животных). В отличие от бихевиористов и фрейдистов, развивается «Третья сила» - интерактивное направление, которое микрообщественно обращается к целостному человеческому "я" и его личному самоопределению. среда.

    Как широкая теория, математический интерактивность, 20. века 20. В его возрасте он появился в Чикагской школе. Его основатель - североамериканский социолог Джордж Мид. Его "символическая" преемственность означает, что здесь делается осуждение за смысл, некоторые вкладывают средства в влиятельных лиц, иногда они взаимодействуют, добрые пожелания взаимодействуют с другом, в этом понятии сообщество обращается с позиции действий людей, увлеченных взаимодействием. Или сообщество может нарушить принципы действий людей, предельно внимательно изучив их, потому что только здесь проявляется важнейший символ, составляющий свидетельство о поведении. Установление необходимого знака происходит в сознании человека, наполненного смыслами из внешнего мира. Математический интерактивность концентрируется на разборе небольших аспектов социальных взаимодействий. Основной принцип взаимодействия - основной принцип, по которому индивид воспринимает (оценивает) себя в соответствии с оценками других, потому что потреблять фигуру стоит ради себя, потребляя ее тем, что она представляет своим лицом для других в социальном мире. Второстепенные взаимодействующие не собираются строгой теорией, а совокупность призрака социального процесса, интерпретируемого как развитие и изменение социальных ценностей, длительное нахождение и переосмысление условий взаимодействия участников. В процессе этого переопределения также изменяется нейтральное (с позиции взаимодействующих лиц) положение общественной деятельности, поскольку мир имеет абсолютно общественное происхождение после описаний взаимодействующих. Всевозможные категории порождают всевозможные миры, которые изменяются во время смены ценностей в коридоре социального взаимодействия.
    Символический  интеракционизм– социологическая парадигма, основывающаяся на том, что все существующие формы взаимодействия людей в обществе подразумевают в себя общение,которое базируется на определенных социальных уровнях восприятия– язык,язык тела, жесты, и так далее.Масса людей не реагирует на события вокруг них,на внешний мир и других людей непосредственно, а осмысливают свою реальность в неких символах и соответственно воспроизводят эти символы в ходе общения.Символический интеракционизм полностью основывается на трактовке человеческого поведения, в котором "читаются" значимые символы, имея социальную информацию.

    Символический интеракционизм сформировался в 20 годы 20 века в Чикаго. Главой первого поколения и одним из его основоположников считается  Джордж Мид(1863–1931). Само понятие «символический интеракционизм» был введен в 1937 году учеником Дж. Мида Гербертом Блумером (1900- 1987).

    Основные признаки символического интеракционизма:


    Индивиду находят взаимодействия друг с другом, руководствуясь,прежде всего,символическими значениями, которые они придают тому или другому объекту.
    Функция символов является продуктом социального взаимодействия между людьми. 
    Символические значения появляются и находят изменения с помощью интерпретации и переопределения символов.
    Подобным способом люди, с которыми человек каждый раз вступая во взаимоотношения, демонстрирует свои интерпретации в виде слов и поведения. Поэтому нужно понять такую вещь, что означают слова и поступки людей для них самих, если они вовлечены в общение с другими.

    Основная часть


    Актуальность и главная проблема данной темы заключается в том, что с символический  интеракционизм в обществе возникает из немалого количества подвижках с социальными деятелями. Для исследователей символического интеракционализма характерно преодоление разрыва между абстрактной теорией и эмпирической.
    С 1990 года в символическом интеракционизм выделяется и расширяется интерес к семиотике, который способствует более тонкому пониманию значения символов. Из этого всего можно сделать вывод, что символический интеракционизм играет немаловажную роль в современном обществе.

    Историческое значение этой теоретической темы связаны с понятием самости в том виде, в каком оно разрабатывалось Джорджем Гербертом Мидом, утверждавшим, что решающее значение для самости,как социального феномена имеет рефлексивность. Социальная жизнь зависит от нашей способности воображать себя в других социальных ролях, а это принятие роли зависит от нашей способности к внутреннему разговору с самим собой. Общество понималось Джорджем Мидом,как обмен жестами, предполагающий использование символов. Таким образом, символический интеракционизм- это исследование отношений между самостью и всем обществом,как процесса коммуникации между социальными деятелями. Данное направление внесло неотъемлемый вклад в анализ роли, социализации,возможности коммуницировать и так далее.

    Особенно сильное влияние символический интеракционизм оказал на социологию девиантности. Интеракционистский подход показывает из себя теоретическое основание «ставить штампы» на людей.Это имело важное значение и для медицинской социологии,благодаря исследованиям взаимодействия между врачом и пациентом . Если Джордж Мид подчеркивал объективизм своего подхода (общество обладает объективным существованием), то,если рассматривать с точки зрения,современного символического интеракционизма общество возникает из бесконечного количества трансакций в социальных деятелей. 

    Но не все было настолько радужно,ведь символический интеракционизм подвергался ожесточенной критике.По мнению критикующих,данное явление не придавало должного значения объективным социальным действиям. Несмотря на все вышеперечисленное, в 1970 году-символический интеракционизм,хоть и критиковался за невнимание к мелким структурам, историческому изменению, он успешно внедрился в американскую социологию, после состоявшегося в 1974 году-конференции,где было создано «Общество исследования символического взаимодействия».По мере развития символический интеракционизм стал реален в его рядах отдельных областей, исследовательского интереса и разработок.Существует значительный интерес к социологии,как к повседневной жизни, при этом особое внимание уделяется социологии с эмоциональной точки зрения, разговорному анализу и культурным исследованиям.Вдобавок,для работ с  символическим интеракционистам,по сей день,характерны акцент на эмпирических исследованиях и попытки преодолеть разрыв между абстрактной теорией и эмпирической. Последнее,символический интеракционизм пытается включиться в развитие новых направлений в социологии.Например,для постмодернизма и культурного исследования. Эти темы эмпирических исследований указывают на пять важных моментов, связанных с развитием символического интеракционизма в 1990 годы.

    На тот моменты были отличительные и  характерные вещи для символического интеракционизма:
    •Стремление преодолеть традиционное различие между микросоциологию и макросоциологию.
    •Возможность наработок теории в области литературы для последующего изучения метафор в социальной жизни, понимания текста.
    •Заинтересованность к семиотике, который способствовал к более тонкому пониманию символа.
    •Восприятие того, что символический интеракционизм нуждается в ожесточенней , общей и последовательной теории взаимодействия.
    •Понимание символического интеракционистов способны и должны ,в большей степени, осознанно заниматься политическими вопросами. Данное развитие говорит о том, что критика в адрес более ранних форм символического интеракционизма способствовала возникновению более устойчивой традиции социологического анализа и социального взаимодействия.

    Вот упоминали про Джорджа Мида,но кто он такой?И что конкретно из себя представлял?Родился в штате Массачусетс, США. Учился в Гарвардском университете, а также в Лейпциге и Берлине, где испытал сильное влияние Вильгельма Вундта. Хотя он никогда не имел ученой степени, преподавал социальную психологию в университете Чикаго. Здесь, в Чикагском университете, через Роберта Парка, бывшего студента Георга Зиммеля, познакомился со взглядами Георга Зиммеля, что оказало сильное влияние на его теоретические воззрения. Не имея формального статуса, Джордж Мид не опубликовал ни одной своей книги. Но он все-таки имел большое влияние, и его лекции были собраны и опубликованы, после его кончины.
    Таким образом, основное понятие символический интеракционизм- это  взаимодействие,представляющее собой обмен символами.  В состав символического интеракционизма входили-Джордж Мид, Юрген Хабермас, Герберт Блумер, взяв за основу взгляды Георга Зиммеля, развил его идею об обществе,как построенном на обмене жестами и символами,осуществляющее через языка, через обмен жестами, символами. 
    Для понимания человеческого поведения нужны знания и познания символического смысла,раскрытие значимых символов коммуникативного общения. Использование коммуникативных символов предполагает, что все участники адекватно понимают язык и успешно общаются друг с другом. Благодаря символам люди легче представляют последствия своего поведения.С точки зрения других и легче адаптируются к их ожиданиям.

    Основным механизмом социального действия является жест. Жест, который вызывает реакцию у одного человека, на кого направлено действие, это символ. Благодаря символам возможна символическая интеракция. Поэтому коммуникация возможна только между людьми. Наиболее ярким представителем символа является язык. Поскольку мы усваиваем значения в символах в процессе социального взаимодействия, они для всех нас оказываются общими. Слово кошка или собака-вызывает у произносящего человека мысленный образ, кому оно адресовано.

    Изучение характера, форм и средств использования людьми тех или иных символов-является одним из основных способов исследования социального поведения.Для получения определенной картины и модели конкретного общества.

    С этой категорией тесно связана другая, не менее важная в творчестве Джорджа Мида-социальный акт. Он рассматривается,как диалог между индивидами, как постоянный, непрекращающийся обмен установками и действиями между ними. 

    Социальный акт включает несколько пунктов: импульс, восприятие, манипуляцию и потребление.Импульс, как побуждение участника взаимодействия внешней социальной средой к действию, формирование в сознании индивида представления об объекте и его будущего действия.Манипуляция, как процесс взаимодействия субъекта и объекта,как получение пользы от объекта.

    Рассматривая социальный акт как взаимодействие, американский исследователь выделяет два его типа — несимволическое и символическое взаимодействие. Первый тип означает непосредственную реакцию людей на действия друг друга. Что касается второго, основного типа взаимодействия — символического, то в ходе его происходит обмен "установками, смыслами и значениями" в различных формах, в первую очередь языковой. Последняя может выступать как жестовая, письменная, вербальная форма коммуникации. Рассматривая различные виды жестов, особое внимание Джордж Мид уделяет анализу голосового жеста и превращению его в значимый символ взаимодействия. Совокупность и взаимосвязь голосовых жестов рассматривается им как речь.

    Разглядывая общественный документ равно как связь, североамериканский экспериментатор акцентирует 2 его вида — несимволическое также маленькое связь. 1-Ый вид обозначает прямую отклик людишек в воздействия товарищ товарища. То Что относится 2-го, главного вида взаимодействия — условного, в таком случае во процессе его совершается взаимообмен "правилами, резонами также значениями" во разных конфигурациях, во главную очередность языковый. Заключительная способен представлять равно как жестовая, писчая, словесная модель коммуникации. Разглядывая разнообразные разновидности жестов, особенное интерес Джордж Министерство уделяет рассмотрению голосового песнь также обращению его во важный знак взаимодействия. Комплекс также связь голосовых жестов рассматривается им равно как разговор.

    Североамериканский начитанный безостановочно подчеркивает, что социальный мир человека и человечества складывается в итоге процессов общественных взаимодействий, в каких большущую значимостей играет "символическое окружение". Единодушно Джорджу Миду, сообщение промежду людьми исполняется около поддержки специализированных лекарств -- символов, к каким он откладывает поступок и язык. Маленькое окружение дядьку обнаруживает на него разрешающее влияние, поелику споспешествует вырабатыванию сознания сплетни и человечного «Я». Поступок -- это начальный, неготовый субъект человечного поведения. Поступок и подавленность для него опосредуется значением, какое будто "располагается" промежду жестом и улавливающим его человеком. Логос жеста активизирует (если он понятен) невольную реакцию. Джордж Мид пишет: "Жест высказывает некоторое чище общественного действия, результирующее, для какое присутствует обусловленный отзыв вчуже увлеченных в это действие индивидов.

    Герберт Блумер (Blumer) (1900-1986) — агент маленького интеракционизма, использовал в естественнонаучный кругооборот сам термин “символический интеракционизм” и инициировал с позиций методологических принципов предоставленной парадигмы целое расследование корпоративного действия неструктурированных и легонько стуктурированных общественных компаний (толпы, массы, общественности, общественных движений). Люди быстрее воздействуют для базе значений, какие они дают объектам и событиям, чем просто откликаются сиречь на внешние стимулы, таковые как социальные силы, сиречь внутренние стимулы – необходимости организма. Математический интеракционизм, отвергая будто общественный, этак и биологический детерминизм, после существу, приглашает детерминизм значений Значения представляются не столько фиксированными, сформулированными заранее, сколько в определенной ступени создаются, модифицируются, раскручиваются модифицируются в интеракционных ситуациях. Соучастники интеракции не следуют бессознательны поставленным нормам одинаково в свой черед сформировавшимся ролям. Значения представляются итогом интерпретаций, какие водились выполнены в интеракционных контекстах. Приобретая значимостей другого, соучастники хода интерпретируют значения и ожидания других. Стати неожиданного корпоративного действия Блумер акцентирует порядочно конфигураций неожиданного корпоративного поведения. Люди в суматохе взаимодействуют беспорядочно, побуждая посредством циркулярную реакцию впечатлительность и отзывчивость доброжелатель к другу. При всем при этом, в большинстве случаев, понижается свойство объектов, какие естественно притягивают внимание. Корпоративное возбуждение. Переданный характер действия горазд подтягивать в свою орбиту сторонних наблюдателей, какие предварительно обнаруживают энтузиазм к данной фигуре корпоративного поведения, а впоследствии и сами могут стать его непринужденным участником. «При корпоративном возбуждении непосредственный уклон индивидов разрушается с внушительный воздушностью и, таковым образом, организовываются обстоятельства ради реорганизации и созданья свежеиспеченных конфигураций поведения. При коллективном возбуждении индивиды могут завязать задерживаться таковых установок поведения, о которых предварительно они, вероятно, и не думали также, менее вероятно, что осмелились бы придерживаться».
    Общественная инфекция. Последняя выкройка – общественная эпидемия. Это – стремительное и пространное распределение каких-нибудь конфигураций поведения, какие отчетливо звучат с устоявшимися необходимыми символами. «Социальная зараза причисляется к относительно быстрому, неосознаваемому и неразумному распространению каких-нибудь настроений, порывов сиречь конфигураций поведения». Образчиками фолианту могут являться шабаш абстрактных промо-акций с валютными символами в течение нехорошо устроенной кампании после их обмену, погромы для шовинистической почве, защита с иноверцами сиречь инакомыслящими.
    Как думает Блумер, сориентированные стати действия готовы претвориться в новые стати пакетного и институционального поведения. Они следующие: функционирующая толпа, рельефная толпа, толпа и общественность.
    Функционирующая толпа, взятая какой-никакого корпоративнее целью, инстинктивно интеллектуальная группа, у какой впрочем отсутствуют корпоративные значения, традиции или экспектации, у неё нет установленных ролей, общепризнанного лидерства, осознания личной идентичности, деления труда, нет у неё и корпоративных социокультурных ценностей. Оттого действие функционирующей ватаги не сообразуется с институциональными нормами и ценностями. Человек в функционирующей ватаге «теряет обыкновенное решающее воспринятие и самоконтроль, едва он вступает в контакт с другими членами ватаги и проникается тем коллективным возбуждением, какое владычествует по-над ними. Он прямо и непосредственно отзывается для замечания и воздействия других, чтобы дабы интерпретировать их, будто он сделал бы в обыкновенных условиях». Функционирующая улица способна к сильям и жестокости.
    Блумер полагает, что в обусловленных соглашениях целостная цивилизация возможно уподобиться функционирующей толпе, ежели её агенты становятся вобранными одним тревожащим объектом. Обоюдное подговаривание вследствие циркулярный реакции добивает настолько благородной степени, что все внутренние несогласия отступают. Завязываются сильные иррационалистические порывы о тревожащего объекта. Так, действие поверенных цивилизации готов стать сходственным функционирующей толпе.
    Рельефная улица отлично от толпы функционирующей не располагает какую-нибудь корпоративную наружную цель. «Экспрессивная улица не вырабатывает манеры некоторого цели... она не обладает ничем, в направлении что у нее есть возможность действовать, и оттого она буквально погружается взбудораженным движениям». Её главным признаком представляется приветствие психологических порывов для самое себя.
    Рельефная улица естественно выявляется в коллективных танцах (карнавалы, церемониальные танцы), какие разрешают соучастникам посредством познаваемый транс унаследовать физиологическую и эмоциональную разрядку через беспокоящих их значений прозаической жизни, воздействие каких для время отчетливо падает. При всем при этом отчетливо увеличивается свойство личного Я, через что индивиды проверяют удовольствие и наслаждение, удовлетворенность жизни.
    Масса, после Блумеру, препровождает собой сумму неожиданного корпоративного группирования людей, какие взбудоражены значением какого-нибудь действия частенько государственного масштаба (шумный арбитражный процесс, ажиотаж за или насупротив передислокации сильев и т. ), обнаруживая в нем увлеченность и свое участие. Члены массы анонимны, частенько изолированы доброжелатель от друга в пространстве, решены способности размена воззрениями из-за значения тревожащего их события, могут проистекать из самых разнообразных социокультурных покровов общества, и потому предоставленная корпоративная команда сильно легонько структурирована.
    Не трудно догадаться, что по границе явления устоявшихся значений и символов в нашей жизни всеохватность примитивных конфигураций корпоративного действия будет сокращаться. Их вытеснят прочные стати общественного поведения, какие и составят базу партикулярного сообщества в России.
    Заключение
    С точки зрения интеракционалистов, потомки адама складывается изо индивидов, владеющих "личностным я", т. они лично сформировывают значения; субъективное воздействие - потреблять конструирование, а сложно совершение, оно исполняется индивидом посредством оценивания и истолкования ситуации. Индивидуальное я - человек возможно предназначать предметом ради своих действий. Установление значений - комплект действий, в проходе каких человек подмечает предмет, откладывает его со своими ценностями, дает ему свойство и постановляет орудовать на основе предоставленного значения. Толкование усилий прочего - установление ради себя значений тех или некоторых усилий окружающих. С точки зрения интеракционалистов предмет - это не парадный стимул, (а) не то, что человек акцентирует изо мира вокруг нас, сообщая обусловленные значения. Диалог, в каком люди уделяют внимание опоясывающему миру, устремляются интерпретировать воздействия прочих людей.
    Вершина маленького интеракционизма пришлась на 70-80-е гг. В эти же десятилетия сложились таковые направления, будто общественная феноменология и этнометодология, похожие маленькому интеракционализму и базирующиеся для этом же самом мировоззренческом фундаменте.


    Список использованной литературы
    Аберкромби, Н. , Хилл, С. , Тернер, Б. Микросоциологический словарь
    Североамериканская социологическая мысль: /Под ред. Добренькова
    Белинская, Е. , Тихомандрицская, О. Общественная психология. Белинская, О. Тихомандрицская - М. Аспекс - Пресс
    Белинская, Е. Абстрактные фокусы в социальной психологии. , часть 4. //Бекмология
    Белинская, Е. О личности и сознании. Делянку 3.
    Блумер, Г. Сообщество будто маленькая интеракция.
    Гофман, А. Семь лекций по истории социологии. - Книжный дом «Университет»
    Громов, И. , Мацкевич, А. , Семенов, В. Западная абстрактная социология. / И. Громов, А. Мацкевич
    Давыдов, Ю. Летопись социологии и история общественной мысли: всеобщей и необыкновенное
    Давыдов, Ю. Сегодняшняя Западная социология. - М. Политиздом,
    Иванов, Д. Парадигмы в социологии.
    Летопись социологии в Западной Европе и США. 
    Коллинз, Р. Четверо социологические традиции. 
    Лапидарный психический словарь. / Около ред. Петровского, М. - М. Политиздат
    Кули, Ч. Общественная самость. В кн. Американская социологическая
    Кули, Ч. Человечная натура и социальный порядок. / Ч. Носильщик - М. : Идея-Пресс
    Курбатов, В. Сегодняшняя Западная социология.
    Мид, Дж. От жеста к символу // Североамериканская социологическая мысль
    Монсон, П. Сегодняшняя Западная социология: теории, традиции, перспективы.
    Назарова, Н. Лекции после социологии и методологии.


    написать администратору сайта