Главная страница

Почему на протяжении 1000 лет политический характер устройства государств, основы феодального строя и взаимоотношения между госу. Почему на протяжении 1000 лет политический характер устройства г. "Почему на протяжении 1000 лет политический характер устройства государств, основы феодального строя и взаимоотношения между государствами и, как следствие, политическая мысль Западной Европы не претерпевала существенных изменений"


Скачать 18.29 Kb.
Название"Почему на протяжении 1000 лет политический характер устройства государств, основы феодального строя и взаимоотношения между государствами и, как следствие, политическая мысль Западной Европы не претерпевала существенных изменений"
АнкорПочему на протяжении 1000 лет политический характер устройства государств, основы феодального строя и взаимоотношения между госу
Дата10.01.2022
Размер18.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПочему на протяжении 1000 лет политический характер устройства г.docx
ТипДокументы
#327371

"Почему на протяжении 1000 лет политический характер устройства государств, основы феодального строя и взаимоотношения между государствами и, как следствие, политическая мысль Западной Европы не претерпевала существенных изменений?"

Первый этап развития политической мысли Западной Европы принято называть «античным», продолжавшимся с I тыс. до н.э. до V в. н.э. В этот период времени были созданы труды философов, которые составили в последующем фундаментальные максимы западной политологии. Наиболее существенный вклад в развитие политической мысли внесли Платон своими работами «Государство» и «Законы», его ученик Аристотель трактатом «Политика». Из римских философов заметное влияние на развитие политических представлений оказали работы общественного деятеля Цицерона «О государстве» и «О законах». Их идеи, мысли порой расходились в отношении определения природы и смысла политики, ее роли в обществе через соотношение общих и частных интересов. Ведущей формой устройства государства являлся полис, который можно назвать эталоном, но в то же время охарактеризовать замкнутостью, отчужденностью от остального мира, ограниченностью территории и немногочисленностью населения. Для общественного строя характерно деление на две группы: свободных и рабов; преобладали рабовладельческие отношения, которые были невыгодны для рабов, что приводило к малой производительности труда. Но почему же не произошло существенных изменений в политических устройстве, мысли, отношениях в Западной Европе в античные времена, учитывая разнообразие и противоречие идей философов, институтов общества и политики?

Для начала рассмотрим характер устройства государства в античности. Полис - особая форма социально-экономической и политической организации общества. Вначале он формируется за счет строительства оборонительных зданий, жилых домов, городских стен, определения четких границ «города», чтобы отделить население. Но также полис можно ознаменовать реальным воплощением единства политической структуры и гражданского общества, ведь одной из особенностей является становление гражданской общины, отделенной от других полисов границей и обладающей собственными политическими правами. Тем самым появляется мысль о том, что в государстве необходимы в большей части не военные, оборонительные, жилые сооружения, а именно гражданский коллектив. Со временем понятия «полис как укрепленный город» и «полис как коллектив граждан с политическими правами» соединяются, из чего следует создание государства. Такое устройство предполагает становление благоприятных условий для жизни населения. Эти принципы полиса философы видят лучшими и единственными. Гомер высказывался с тем, что полис - единственная форма человеческого общежития, а другие вовсе не принимал, считал варварскими. Гомер думал, что правильная, цивилизованная жизнь человека заключается в общении с людьми, а это может воссоздать только в полисе. Полис - не определенная точка на карте с точными границами, а единство и сплочение народа, что и является важнейшей особенностью. Такой принцип был очень благоприятен для народа, ведь их права были гарантированы, что говорит о настоящем сплочении политического и социального институтов, поэтому люди выступали за такое устройство, признавали его лучшим, совсем не принимали другие, считали их страшными и ужасными. Также полис цеплялся за свои обычаи, традиции, верования (Богов), чтобы сохранить индивидуальность и единство, что также является причиной сплочения народа, их мыслей. Платон в диалоге «Государство» явно выделил полис как идеальное государство, ведь видел главную государственную задачу в общественной благе, то есть правительство должно преследовать не свои идеи, цели, а народа, что точно можно отнести к устройству полиса. Но также есть негативные черты полиса, к которым можно отнести малочисленность населения, ограниченность территорий, самоизоляцию. Но это вынужденные принципы, ведь государство не должно быть слишком большим с многочисленным населением, чтобы не утратить внутреннее единство, а самоизоляция заключается в необходимости ограждения от внешнего мира с целью возможного и полного обеспечения полисом внутренней стабильности и неизменности. Если говорить об отношениях с другими государствами, то часто велись межполисные войны, но в то же время начиналось постепенное сближение в силу наличия одинаковых религиозно-культурных институтов, имевших панэллинский статус, но активное противодействие препятствовало полному сплочение полисов. Если говорить о феодальном строе, то в полисах было характерно рабство. Был большой приток рабов, ведь основным источником пополнения в это время были военнопленные и захваченные в плен мирные жители, которых получали в ходе многочисленных войн. Основным контингентом являлись люди негреческого происхождения, которых стали называть варварами. Рабство было выгодно рабовладельцам, ведь они могли полностью ими распоряжаться, продавая на специальных рабских рынках, используя их труд на землях, сдавая в аренду, что приносило прибыль. Но в связи с повышением эксплуатации рабского труда в товарных хозяйствах происходит ухудшение социального положения рабов, обостряющее антагонизм между владельцами и рабами, тем самым рабы не были заинтересованы в своем труде, что говорит о непроизводительности. Чтобы не допустить нарастание недовольств рабов, были разработаны меры: владельцы должны охранять рабов, выделять доверенных рабов, не наказывать, не убивать, регулировать число представителей одной народности. Тем самым принимались меры для урегулирования положений, отношений, чтобы сохранить привычный рабовладельческий строй. Напрашивается вывод: на протяжении 1000 лет главной задачей полиса стояло не только защита территории, но и обеспечение общественных благ, сохранение единства и сплоченности народа, что было необходимо для лучшего функционирования государства при активной поддержке населения, поэтому кардинальные изменения не требовались. Взаимоотношения между полисами подрывались за счет многочисленных войн, приводивших к негативным последствиям, поэтому было сложно построить взаимовыгодные отношение, сплоченность «городов», тем самым кардинальные изменения в этом плане не произошли. Рабовладельческий строй был очень выгоден «верхушке», поэтому проводилось урегулирование сложных взаимоотношений между рабом и владельцем, чтобы ликвидировать малую производительность труда, недовольства, сохранить такой общественный строй.

Политическая мысль Западной Европы начального этапа характеризуется различными, но в то же время общими чертами, определяющими. 1) поиск идеальной модели государства, способной обеспечить справедливость и порядок; 2) рассмотрение политики как единственной формы цивилизованного бытия человека, предполагавшей нерасчлененность государства, общества и отдельного индивида; 3) отсутствие четкой границы между философией, этикой и политикой, что определило морализаторский, поучительный характер работ по политической проблематике; 4) ограниченным рационализмом политической мысли, который был обусловлен заметным влиянием религии. Эти цели и задачи были заложены в начале формирования политической мысли и продолжались реализовываться на протяжении 1000 лет, тем самым на пути формирования идеального государства нужно было придерживаться четкого плана действий, опирающегося на данные цели и задачи, не изменяя курс дела. Также есть определенные особенности античности мира, которые определяют все общество в целом, их планы, стремления. Во-первых, натурализм. Бытие — и природное, и человеческое — у древних представляло собой единое целое; природа являлась моделью для построения исторических и политических схем, провозглашалось тождество времени и вечности: небесного свода и исторического процесса. Во-вторых, тесная взаимосвязь политических и этических воззрений. В-третьих, телеологизм: и человек, и природа созданы и живут ради определенной цели. В-четвертых, подлинно гуманистический характер. В-пятых, стремление избежать любых изменений, которые могли бы разрушить естественное равновесие, сложившееся в обществе. Тем самым можно сказать, что люди в то время были сплоченным народом, добивающимся целей, идеалов, необходимых всем, из чего следует единство мысли и целей, поэтому постройка задач, их реализация были направлены в «одно русло», не изменяя привычный и закрепленный курс действий, поэтому изменений не происходило. Еще Характерной особенностью этого периода был поиск путей лучшего общественного и государственного устройства через развитие и воспитание человека, посредством формирования духовных и физических положительных качеств личности гражданина, через наращивание им знаний о природе и обществе. Что тоже является важной и, самое главное, общей целью, которая со временем сплотила народ, создав единство мысли и направляя народ на достижении одной единой цели, заключающейся в стабильности и обыденности, исключив факт изменения.


написать администратору сайта