Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованных источников

  • Почему только развитое общество способно обеспечить свободу инди. Почему только развитое общество способно обеспечить свободу индивида


    Скачать 367.32 Kb.
    НазваниеПочему только развитое общество способно обеспечить свободу индивида
    Дата14.02.2023
    Размер367.32 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаПочему только развитое общество способно обеспечить свободу инди.pdf
    ТипДокументы
    #935782

    1
    Иванова А.И., ВШПиПО, 123456, ПЗ по философии №1.
    Почему только развитое общество способно обеспечить свободу
    индивида?
    «Свобода – одна из основополагающих для европейской культуры идей, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно - коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами» [1].
    В данном определении, несмотря на то, что понятие не включает в себя личность, связь свободы прослеживается через субъект – личность. И в целом, свобода личности в обществе подобных ей понимается, как степень возможности личности совершать определённые действия и соответственно являться причиной этих действий. Общество создано людьми и подчинено тем же законам развития (не всем, но многим), что и развитие человека.
    Если общество есть совокупность индивидов, то между каждым индивидом и всей суммой остальных, которая является для него общественной средой, должно существовать постоянное взаимодействие.
    Хорошее развитое общество может быть построено лишь на основе современных социально-философских принципов. При этом принципы не должны быть искажены, т. е. и по содержанию, и по форме каждый из них должен соответствовать современному пониманию и практической реализации их в наиболее развитых странах.
    В развитом обществе важным условием свободы является личная готовность индивида жить свободно: человек должен сам «воспитать» себя к свободной жизни. Во-первых, человек должен обладать широким кругозором, сложившимся как результат роста его знаний (естественнонаучных, профессиональных и социальных). Во-вторых, каждый должен проникнуться самосознанием своего личностного
    «Я», своей индивидуальной

    2 неповторимости. Без этого невозможно почувствовать, что такой же неповторимостью обладает каждый индивид. В-третьих, необходимо ясное понимание своей привязанности к обществу, своего неразрывного единства с ним.
    Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод что, в развитом обществе индивиду предоставлена возможность самостоятельно определять и поддержать свои ценности. Общество лишь обеспечивает защиту существования. В неразвитых за него это делает общество. В нем человек не только не осознает своей способности быть самостоятельным, но и остро нуждается, чтобы государство поддерживало и обеспечивало его ценностной системой - извне, за него.
    В свою очередь более продвинутые и развитые общества, как правило, имеют более высокий уровень индивидуальной свободы.
    Это часто объясняется тем, что такие общества обладают большими ресурсами и способны лучше обеспечивать основные потребности и безопасность своих граждан, что может создать условия для реализации людьми своих собственных целей и интересов. Передовые общества также могут иметь более надежные системы государственного управления и гражданского общества, что может способствовать защите прав и свобод людей.
    Стоит отметить, что свобода личности не гарантирована в любом обществе, и всегда существует возможность ее эрозии или ограничения, независимо от уровня развития или продвинутости.
    Поэтому важно, чтобы отдельные люди и общества проявляли бдительность в защите и продвижении свободы, а также работали над созданием общества, которое является инклюзивным и уважает права и достоинство всех людей.
    Список использованных источников
    1.
    Свобода// Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ. - науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С.
    Степин. — М.: Мысль, 2000—2001.


    написать администратору сайта