Подкорытова Надежда Петровна
Скачать 1.42 Mb.
|
| Кейс-задача № 4 | | Кейс-задача № 5 | Ключевые стилеобразующие элементы декоративных полотен искусство Византии характеризуется монотеистической направленностью. Античность, от которой византийские художники пытались отойти, создавая свой собственный художественный стиль, затем стала особым импульсом, дающим силы для расцвета искусства. Интерес к ней никогда не затухал, но особенно значительным он стал в периоды так называемых Возрождений при императорах Македонской династии и при Палеологах. Христианство стало «культурным» лицом государства. В новой религиозной традиции возводились сооружения, расписывались интерьеры и, конечно же, создавались декоративно-прикладные художественные произведения. Сохранение античных традиций наряду с выработкой новых средневековых принципов, равноправное сосуществование древних античных тем и образцов рядом с новыми, христианскими — основная черта ранневизантийского искусства. Художественный стиль этих произведений, не случайно получил в науке название «византийского антика». Переход от эллинистической языческой традиции к христианской сказался в использовании символов, орнаментальных мотивов, цветовой гаммы и семантики этих цветов Древних Греции и Рима. Так в Византии золотой цвет означал божество, зеленый — природу и все сущее, красный — царское величие, синий — дух. Византийское декоративно-прикладное искусство разнообразно и широко представлено. Это и ткачество, и книжная миниатюра, мебель, различные художественные изделия для религиозных обрядов, женские и мужские украшения, оружие, посуда и многое другое. Особенностью этого разнообразия является общее единство изобразительного решения, так как все эти жанры прикладного искусства объединяет единое утвержденное государством вероучение — христианство. Новая религия выступала как основная идеология, возможно, поэтому на начальном этапе становления Восточно-Римской империи искусство играло роль пропаганды. Отсюда и огромная любовь к украшательству, чрезмерному употреблению драгоценных материалов. Но такая точка зрения все-таки однобока, так как использование в предметах искусства драгоценностей было весьма символично и корнями уходило в древние культуры. Территорию Византии заселяли в основном греки. Таким образом, прикладное искусство было пропитано классическим искусством. Орнамент. Не меньший интерес представляет и восточно-римский орнамент. В византийском орнаменте присутствует сложнейший, многогранный, во многом эклектичный художественный мир, сформировавшийся в результате сложных взаимодействий наследия разлагающейся римской культуры и греческого эллинизма, индо-персидских влияний и позднее — арабо-мусульманского мира. Одну из главных, наиболее очевидных таких черт следует видеть в невероятной, поистине восточной насыщенности, изобильности, пышности, особенно характерной для монохромного резного и подражающего ему изобразительного декора. В то же время цветной орнамент фресковой живописи, мозаик, предметного искусства (драгоценных, со множеством цветных камней, жемчуга, окладов, вышивок, предметов утвари и проч.) построен на сочетании сочных, густых тонов, с изобилием деталей, плотно покрывающих поверхность, с наличием множества разнородных элементов, объединенных мотивами различной степени обобщенности — от натуралистических до совершенно абстрагированных. В византийском орнаменте имели место совершенно противоположные тенденции, делавшие его столь сложным и насыщенным. Византийская традиция, отрицая несовершенство человеческого зрения, предписывала изображение мира, словно видимого вблизи при ярком освещении, как бы без светотени, поскольку сам свет воспринимается в христианстве как духовная категория Истинной Божественной Сущности. С этим связана активная переработка многих элементов римского декора в сторону их абстрагирования. Основные ключевые особенности стилеобразующие византийских полотен: • Утонченность и пышность. Узор становится необыкновенно декоративным и служит выражением идеалов новой культуры. • Композиция строится на обычном пересечении горизонталей и вертикалей, сетки и диагоналей. Подобная техника явно заимствована в восточных странах. • Причудливая узорчатость. Здесь явно прослеживается влияние персидского традиционного узора. • Присутствующие в декоре спирали, пальметты, свастики, меандры построены на основе сочетания креста, квадрата и круга. Эти древние мотивы в данном случае наполняются христианской символикой.
Аттестационный лист _Подкорытова Надежда Петровна____________________________________, (Ф.И.О. обучающегося) обучающий(ая)ся 1курса заочной формы обучения группы ОБДз-42111МОгд по направлению подготовки54.03.01Дизайн, профиль/ специализация Графический дизайн и виртуальная дополненная реальность успешно прошел(ла) учебную практику (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), с «19» сентября 2022 года по «02» октября 2022 года в Профильной организации: ________________ ____ ____ НОЧУ ВО «МФПУ «Синергия»_________________________, (наименование Профильной организации) _____________ 129090, город Москва, Мещанская ул., д.9/14 стр. 1____________________ (юридический адрес) Заключение-анализ результатов освоения программы практики: Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ): выполнено; выполнено не в полном объеме; не выполнено; Владение материалом (нужное отметить ): Обучающийся: умело анализирует полученный во время практики материал; анализирует полученный во время практики материал; недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; неправильно анализирует полученный во время практики материал; Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ): решены в полном объеме; решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; решены частично, нет четкого обоснования и детализации; не решены; Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ): соответствует; в основном соответствует; частично соответствует; не соответствует; Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ): дает аргументированные ответы на вопросы; дает ответы на вопросы по существу; дает ответы на вопросы не по существу; не может ответить на вопросы; Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ): отчет о прохождении практики оформлен правильно; отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками; отчет о прохождении практики оформлен с недостатками; отчет о прохождении практики оформлен неверно; Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Примечание: Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях. Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно. Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле. Показатели и критерии оценивания результатов практики
Замечания руководителя практики от Университета: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Отчет по учебной практике (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» . Руководитель практики от Университета____________________ _______________________ (подпись) (ФИО) «___» ______________ 20___г. |