Главная страница
Навигация по странице:

  • Первобытность

  • Древний Восток

  • Средние века

  • Новейшее время

  • Подкорытова Надежда Петровна


    Скачать 1.42 Mb.
    НазваниеПодкорытова Надежда Петровна
    Дата03.01.2023
    Размер1.42 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаpaket_praktiki_54_03_01_dizajn_gd_uppinid.docx
    ТипДокументы
    #871227
    страница2 из 3
    1   2   3


    Москва 2022г.
    Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

    п/п

    Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

    Кейс-задача № 1

    В данной картине использована стилистика модерна-символизм. Для модерна свойственно использование растений с мягкими линиями и выразительным силуэтом. Ирисы чаще всего встречаются в орнаментах с совмещением геометрических фигур и растительности. Ирисы можно сказать являются неотъемлемой частью модерна.

    Основная цветовая гамма: постельные тона с преобладанием серо-дымчатого, пепельного цвета, и цвет чайной розы.

    Сюжет этой картины в ходу фантазии, дама олицетворяет как богиню, а действие словно застывшая сцена театральной пьесы, основано на мифах и легендах, романтику, мистику можно проследить в этой картине.

    Анализировав работу, можно сделать вывод, что картина выполнена в стиле модерн, на это есть несколько наталкивающих факторов:

    1. На картине изображены ирисы, которые часто использовались в эпохе модерна. Которые несли свой символический смысл нежности, романтики и т.п.

    2. Девушка, смотрящая на нежные ирисы, одним своим взглядом окутывает своим взглядом цветы. Романтический сюжет, который основан на мифе и легенде.

    3. Шрифт хорошо подобран к данной картине и подходящее к названию к пьесе «Когда любовь заставляет петь», в этой постановке используются элементы вальса. Что точно дает понять, что шрифт помогает передать все нежность и мистичность.

    4. В картине оттенки в постельных тонах с преобладанием серо-дымчатого, пепельного цвета, а также яркий как бы закат, песочно-золотого оттенка.

    Все эти факторы характерны для эпохи модерна.

    П осле изучения стилистического решения художника, следующим этапом была разработка цветовой гаммы картины.

    По составленной цветовой гамме можно понять, что художник использовал трехцветную палитру. Использовав эту палитру, художник передает глубину картине и дает понять куда нужно обратить внимание. Цвета в этой картине можно определить как важный регулятор состояния человека — это поднятие настроение или же наоборот расстроить, усилить внимание или рассеять его.

    Изучив палитру, я предлагаю следующие варианты, где можно применить ц ветовую гармонию:

    Такая цветовая палитра уже используется в архитектурных дизайнах развития городов. Многие дома выполнены в такой цветовой гамме.

    Многие уже стараются уходить от того, чтобы не делать старые и скучные, серые, мрачные муравейники как раньше. Такое цветовое решение дает городу свежесть, яркость, новое дыхание, такой район не только будет успокаивать своими цветами, но и давать настрой на хороший рабочий день. Такие цвета могут привлекать все больше покупателей на покупку квартиры именно в этом доме.

    Кейс-задача № 2

    В данной картине использована стилистика модерна-символизм. Картина, представленная в этом задании русского художника Ивана Яковлевича Билибина. Он знаменитый иллюстратор русских сказок и былин, театральный оформитель.

    Иллюстрация диагональная. Поваленное дерево делит картину пополам, тем самым отстраняет девушку от белого всадника. В нижней части картины художник использовал орнамент из елей. Воронов, сидящих на вершинах елей по правой и левой стороне, вверху картины изображены два симметричных белых коня. Рамка в иллюстрации помогает передать настроение картины. В ней изображен мотив тёмного леса, чёрный ворон дает понять и ощутить тревогу и тревожность так как ворон по легендам спутник бабы Яги, а белый конь с всадником дает светлость, доброту, защиту, начало нового (нового дня). На первом плане изображена Василиса Прекрасная в полный рост. Она стоит спиной, с посохом в левой руке. У неё светлые волосы, заплетённые в косу. В голубом сарафане, поверх которого белая рубашка с передником, расшитая красным орнаментом. Девушка напряжено выглядывает из-за деревьев чтобы посмотреть на всадника.

    Цветовая гамма иллюстрации состоит в основном из зеленых цветов. В самой темной части леса от рассвета лес приобретает коричневый оттенок. Серый тон всадника от леса принимает слегка зеленоватый оттенок. Разбавляют этот лесной сумрак голубой сарафан девушки и белая рубашка.

    Иллюстрация служит для того, чтобы передать читателю таинственность леса, напряженность девушки, показать, что баба Яга следит за девушкой, и просто помочь читателю понять замысел описанных событий.

    П осле анализирования иллюстрации можно рассмотреть цветовую гармонию и как ее применять в дизайне или рекламе, и после этого была разработана цветовая палитра, которая использовалась в этой картине.

    По составленной гамме можно понять, что в картине использованы однотонную гамму. Были использованы природные цвета для того, чтобы передать перспективу, объем картины.

    Т акую цветовую гамму можно использовать для спа-услуг, медицины, косметики, эко ферм и в другу любую отрасль такие цвета хорошо подойдут, так как зеленый цвет дает спокойствие для клиента и уверенность в выборе продукции.

    Кейс-задача № 3

    Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ имени Пушкина, Пушкинский музей) — московский музей зарубежного искусства. Здание музея было построено по проекту архитектора Романа Клейна в неоклассическом стиле в виде античного храма. Изначально музей был задуман как учебный, однако после революции 1917 года учреждение было преобразовано в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937-м музей получил имя поэта Александра Пушкина. В 1991 году ГМИИ имени Пушкина внесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народностей России.

    По состоянию на 2018 год экспозиция состоит из более чем 670 тысяч предметов и включает в себя коллекцию слепков с античных статуй, художественные произведения, археологические находки, а также собрание предметов из Древнего Египта и Древнего Рима.

    В 2018 году музей посетили 1,3 млн человек, благодаря чему он занял 47-е место в числе самых посещаемых художественных музеев мира.

    Египетская коллекция была приобретена в 1909—1911 годах у известного востоковеда Владимира Голенищева. Собрание итальянской живописи и предметов искусства XIII—XV веков было передано дипломатом Михаилом Щёкиным, а великая княгиня Елизавета Фёдоровна и Дмитрий Хомяков передали итальянские скульптуры XVI—XVII веков. Эти коллекции стали первыми подлинниками в коллекции музея. Археолог Алексей Бобринский отдал образцы французского художественного литья XVIII—XIX веков. Остальные предметы были выкуплены у учёных Н. Лихачёва, Владимира Шилейко, Александра Живаго и Бориса Фармаковского.

    До 1920—1930-х годов в музейной экспозиции живопись не была представлена. Художественный отдел стал формироваться во время перераспределения музейных фондов страны. В 1924-м в состав музея вошли коллекции из бывших собраний Генриха Брокара, Сергея Щукина, Ивана Шувалова, Юсуповых, экспонаты Государственного музейного фонда и музеев Ленинграда. Первая регулярная экспозиция картинной галереи открылась 10 ноября 1924 года. С 1924 по 1930 год в музей вошли собрания европейской живописи из Музея иконописи и живописи Ильи Остроухова, Исторического музея, Третьяковской галереи. Переданные из Эрмитажа в период с 1924 по 1930 год работы занимают важное место в коллекции. В их число входят картины: «Ринальдо и Армида» Никола Пуссена, «Вакханалия» Питера Пауля Рубенса, портреты Харменса ван Рейна Рембрандта, «Натюрморт с атрибутами искусства» Жан-Батиста Шардена, «Сатира на врачей» Антуана Ватто, а также картины Питера де Хоха и Сандро Боттичелли.

    Окончательно художественная экспозиция сложилось в 1948 году после передачи в музей собрания Государственного музея нового западного искусства, созданного на основе коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина. В музей поступило более 300 работ французских и американских художников конца XIX — первой половины XX века. В этот период в состав музея вошли знаменитые работы «Бульвар Капуцинок в Париже» Клода Моне, «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега, «Обнаженная» Пьера Огюста Ренуара, «Мост через Марну в Кретее» и два вида горы Сен-Виктуар Поля Сезанна, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключённых»Винсента Ван Гога, а так же полотна Анри Матисса, Поля Гогена, Пьера Боннара, Андре Дерена и Фернана Леже.

    В 1950—1960-е годы в музей стали поступать полотна художников европейских социалистических стран: Ксаверия Дуниковского, Жигмонда Кишфалуди-Штробла, Ганса Грундига, Корнелиу Бабы, Фрица Кремера, а также болгарских, румынских и венгерских художников.



    Этап, хронол. рамки

    Залы ГМИИ им. А.С.Пушкина

    I

    Первобытность

    Зал 1.

    Нижний палеолит или древний каменный век (около 2,5 млн лет — 40 тысяч лет назад). Первобытная община.

    В этом зале представлены останки вымерших животных. На левой стене находится картина, изображающая как выглядела территория центральной России 30 000 лет назад.




    Зал 2.

    Эпоха раннепервобытной общины. Поздний палеолит. Ледниковый период (40-11 тысяч лет назад). Первобытная община.

    В.М.Васнецов. Фриз «Ледниковый период». Первобытная община

    В верхней части круглого зала находится картина Виктора Михайловича Васнецова «Каменный век». Изображение показывает представления историков XIX века об этом периоде.

    На самом деле здесь множество фактических ошибок. Самая яркая — употребление луков со стрелами. Люди стали применять эти орудия гораздо позже, никак не в Ледниковый период.

    Н а картине изображены сцены из жизни древнего человека: изготовление орудий труда, шитье одежды из кож и меха, охота.

    Зал 3

    Мезолит (9-6 тысяч лет до нашей эры). Неолит (6-3 тысяч лет до нашей эры). Новый каменный век. В этот период начинается постепенное потепление климата. Ледники тают, образуются многочисленные реки и озёра.

    Вследствие потепления климата, которое продолжается по сей день, вместо тундры появилось много рек и озёр. Этот зал посвящён быту охотников. Крупные животные, мамонты, вымерли, появилось множество мелких и быстрых зверей. Человеку пришлось приспосабливаться к охоте на тех животных, которые быстро бегают. Появились лук и стрелы. В витрине № 14 у окна находится множество наконечников стрел.


    II

    Древний Восток

    Древний Египет

    Месопотамия

    В зале 4 искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает входящего на общение с древнеегипетским искусством.

    Искусство Древнего Востока (Месопотамия)

    За 100 с лишним лет с момента открытия Музея зал № 2, внешне оставаясь легко узнаваемым, претерпевал постоянные преобразования. Узнаваемость залу обеспечивают слепки ассирийских рельефов, приобретенные И.В. Цветаевым к открытию Музея изящных искусств. Долгое время они являлись основными экспонатами зала № 2, который потому и назывался Ассирийским. Слепки, и сегодня остающиеся в зале, были изготовлены в муляжных мастерских крупнейших европейских музеев: Британского и Переднеазиатского музеев (с рельефов из Северо-западного дворца Ашшурнацирапала II в Кальху (первая половина IX в. до н.э.)) и Лувра (со статуй крылатых быков (из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (конец VIII в. до н.э.)) и льва (из уже упомянутого дворца в Кальху) с человеческими головами (у входов в зал № 2 и № 1).

    III

    Античность

    Древняя Греция

    Древний Рим

    Зал № 24 Искусство Древней Греции

    Временем наивысшего расцвета искусства и культуры Древней Греции стал V век до н. э., эпоха искусства греческой классики. Ей посвящен зал, получивший название Олимпийского. В гипсовых слепках здесь представлены наиболее известные произведения этого периода. Рубежом, условно отделившим классику от архаики, стали греко-персидские войны (500– 449 гг. до н. э.).

    Зал №26 Древний Рим

    Этот раздел экспозиции знакомит зрителя с древнеримским искусством в слепках, бронзовых отливках, гальванопластических копиях и реконструкциях. Представление о характерных чертах древнеримского зодчества может дать оформление самого зала. Прототипом его послужили «Золотой дом» Нерона I века н. э. и термы Диоклетиана рубежа III и IV веков. Здесь использованы типичные для римской архитектуры сводчатые конструкции, гладкоствольные колонны с пышными коринфскими капителями, которые поддерживают раскреповки – выступы антаблемента, богато украшенного рельефами и росписями потолка.


    IY

    Средние века

    Западная Европа

    Византия

    Европейское искусство Средних веков

    В зале представлены слепки и копии с выдающихся произведений раннехристианского, византийского и западноевропейского искусства средних веков. Средневековым в истории западноевропейской культуры принято считать период с V по XV век, от падения Западной Римской империи в 476 году до начала эпохи Возрождения. Средневековье создало культуру, отличную от античности. Эта эпоха была временем господства в Европе монотеистической христианской религии, отличавшейся стремлением к системности и развитым богословием. В рамках господствующего религиозного мировоззрения средневековое искусство отразило новое положение человека в мире, рожденное феодальным обществом, утверждало новые духовные и моральные ценности, на их основе создало свою эстетику.

    Зал 7. Византийское искусство, искусство Италии XII-XVI веков

    Небольшой зал искусства Византии слишком мал, чтобы разместить большую группу. Поэтому, с большой группой здесь лучше не останавливаться, для неё практически нет места.

    Особенность зала, с точки зрения византинистики в том, что здесь представлены, в основном, шедевры. Большинство работ достаточно известны и пользуются мировой славой среди специалистов византийского искусства. В частности, икона Григория Паламы, одного из византийских, греческих святых XIV века. (На правой стене, при входе в зал).

    Y

    Возрождение

    Итальянское

    Северное

    Зал посвящён искусству Северного Возрождения, искусству Нидерландов и Германии. Здесь представлены работы великого немецкого мастера эпохи Возрождения Лукаса Кранаха старшего.

    Он был придворным художником герцога Фридриха, курфюрста Саксонского и многие свои работы написал по заказу герцога. В музее хранится немало картин этого живописца, его творчество представлено достаточно полно. Например, этот образ «Мадонны с младенцем».

    Зал № 27-28 Итальянское возрождение

    В эпоху Возрождения изображение меняется в соответствии с нашим зрительным и эмоциональным восприятием. Фигуры становятся объёмными, естественно движутся, появляется глубина пространства, естественное освещение, живые эмоции, всё, что мы можем увидеть в жизни. Что касается работ отдельных мастеров, то можно показать работу Перуджино.

    Перуджино был учителем Рафаэля, и эта нежность, гармоничность образа Перуджино, потом будет унаследована Рафаэлем.

    Современником Перуджино был Сандро Ботичелли, очень известный мастер. В музее находится небольшое изображение, так называемое «Благовещение», хотя изначально это были две створки полиптиха. В центре было изображение Христа, по сторонам на створках были представлены Богоматерь, ангелы и святые. Сохранились только четыре створки. Две находятся в Эрмитаже, две – у нас. Мы видим, что эти створки вставили в ренессансную раму, которая оказалась великовата, поэтому здесь ещё деревянная планка. Так из отдельных изображений Девы Марии и Архангела Гавриила получилось «Благовещение».

    YI

    Новое время

    Италия

    Англия

    Франция

    Германия

    Испания

    Голландия

    Россия

    Зал №29 Итальянское искусство XVII – XVIII веков

    Зал посвящён итальянскому искусству XVIII века и, прежде всего, венецианской школе живописи.

    Франческо Гварди его работы, представленные сейчас называют архитектурными фантазиями. Их прежние названия: «Венецианский дворик» и «Вид Венеции».

    На самом деле эти картины производят впечатление реальных городских пейзажей. Кажется, что это действительно Венецианский дворик и вид Венеции. На самом деле это не конкретные виды города. Это некая фантазия художника на тему современной ему Венеции и венецианской жизни. Надо сказать, что Франческ Гварди – один из последних крупных венецианских мастеров, художник, который умер за несколько лет до вторжения Наполеона в Венецию. Его картины окутывает голубоватый, грустный флёр, предвещающий гибель Венеции. И фигуры на его полотнах мы видим со спины, они уходят, как уходит с политической арены и сама Венеция. Так достаточно грустно заканчивается венецианское искусство, хотя в начале XVIII века оно было гораздо более светлым и радостным.

    Английская живопись

    Английская живопись оказалась непроницаемой для заполнившего весь континент рококо. Она развивалась в чисто национальном ракурсе, привнося в классицизм любовь к природе, к национальной литературной и театральной традиции.

    Искусство Франции XVII века.

    XVII век в искусстве Франции — это время рождения классицизма. Это стиль, который ориентируется на древнегреческое и древнеримское искусство. Классицизм восходит к философии рационализма, к философии Декарта, согласно его учению, разум прославляется как высшая инстанция. Поэтому в искусстве ценится упорядоченность, связанность, красота, гармония. Художники классицизма пишут картины на античные сюжеты. Например, полотно Никола Пуссена «Великодушие Сципиона».

    Искусство Голландии XVII века

    В коллекции музея хранится шесть картин великого голландского мастера Харменса ван Рейна Рембрандта и несколько его офортов. В первую очередь, посетителям нужно показать портреты старика и старушки. Образы стариков очень проникновенны, они передают не столько внешнюю красоту, уже давно ушедшую. Их внешняя привлекательность осталась в прошлом. Мастер с удивительным талантом показывает, насколько богата внутренняя жизнь его героев, их внутренний мир.

    “Портрет пожилой женщины”.

    “Потрет старика”

    Одним из блестящих шедевров музея является полотно «Артаксеркс, Аман и Эсфирь».

    Культура Руси XVII века.

    Семнадцатое столетие, в силу разных причин, оказалось для русской культуры переломным и переходным (читайте здесь). В это время, искусство начало меняться. Новым веяниям в архитектуре этого периода я посвятила предыдущую статью, а здесь поговорим о том, как трансформировалась живопись.

    Новые тенденции появляются в XVII веке в живописном искусстве Руси. Иконопись переживает своеобразный упадок – она теряет ту духовность и органичность, которая была достигнута великими иконописцами Феофаном Греком, Андреем Рублёвым и Дионисием (о великих русских художниках читайте статью). Теперь на первый план выходит внешняя, чисто эстетическая сторона изображения.

    Иоанн Предтеча – ангел пустыни. Икона конца XVII в.

    Впервые это сказывается в иконах так называемой стро́гановской школы (по имени основных заказчиков – Стро́гановых). Иконы этого направления отличают стремление к миниатюризации, чёткость рисунка, тщательность проработки мельчайших деталей («ме́лочное письмо»), виртуозность исполнения, любовь к многоцветной палитре.


    YI

    Новейшее время

    США

    Европа

    Россия

    Летом 2022 года в Галерее искусств стран Европы и Америки действует временная экспозиция. Многие полотна постоянного собрания перенесли в главное здание музея на выставку коллекции Морозовых. Другие перевезли в Эрмитаж, где проходит выставка собраний братьев Щукиных.

    В залах галереи временно выставили работы из запасников. Коллекцию живописи французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма и других течений начала ХХ века дополнили полотнами русских художников конца XIX века (Репин) и авангардистов XX столетия (Ларионов, Петров-Водкин, Родченко, Экстер, Кандинский


    1   2   3


    написать администратору сайта