Отк. презентация 23. Пономарева Инна журбод20212
Скачать 6.01 Mb.
|
Коммуникации, обеспечивающие продвижения музеев современного искусства среди российской молодежи. Пономарева Инна ЖУР-Б-О-Д-2021-2 На сегодняшний день музеи и другие культурно-образовательные площадки переживают трудный период, связанный с малым количеством посетителей. Сказанное не относится к известным российским музеям, находящимся в популярных туристических городах Москве и Санкт-Петербурге. В других регионах страны, приходя в музей, мы не увидим очередей на кассах и толп посетителей у экспонатов. Среди общей массы посетителей молодежь все чаще называют той значимой группой населения, которая в музеи ходит с неохотой, но каким-то образом должна быть в них привлечена, так как перед любым музеем стоит задача расширения аудитории. Причины потери интереса:
Можно проследить повышенный интерес подростков к творчеству и самовыражению, заинтересованность к интерактивной части музейного пространства. Им нравится что-то делать, воображать, рассматривать, трогать и создавать. Когда дело доходит до контакта с чужим, странным, что в данном случае является музейной экспозицией как непонятным нарративом, их интерес совершенно пропадает. Для формирования системы коммуникации молодого поколения с экспонатом необходимы специалисты из разных сфер, не только музейных работников, культурологов, психологов, но и дизайнеров. Средства проектирования дизайна позволяют дополнить окружающую среду элементами, систематизирующими пространство, определяя семантику форм и порождая эмоции. Графический дизайн как визуальный инструмент дает возможность изменять визуальную среду, выстроить эстетически привлекательную композицию, не меняя пространство вокруг. Стильный и современный дизайн в целом является отличным средством для привлечения подростков на выставочные площадки. Чтобы музейное пространство не казалось отстраненным по отношению к посетителю, необходимо создать благоприятную обстановку для диалога с экспозицией. Гуманизирующая функция дизайна способствует взаимодействию предметной среды и человека с целью раскрытия сути вещи, ее наполнения. Музей меняет представление о себе: Очень часто возникают ложные представления о реальных причинах посещения музеев. Многолетняя практика исследований в музее показала, что главным является образовательный фактор. Люди нуждаются в опыте, который зачастую могут предоставить лишь наши предки либо учреждения, хранящие память. Ключевым основанием для отказа от посещения музея является отсутствие интереса к нему, считая это времяпрепровождение недостаточно увлекательным и захватывающим. Однако сейчас музей, пытаясь привлечь посетителя, предлагает разнообразные формы работы с аудиторией (экскурсии, лекции, консультации, конференции, кружки, студии, викторины, литературные вечера). В действительности музеи, благодаря подобным мероприятиям, стараются соответствовать уровню организаций в сфере образования, культуры и рекреации. Понятие «музейная коммуникация» введено и обосновано канадским музееведом Д. Камероном во второй половине ХХ века. Исследователь так называл процесс общения посетителя с экспонатом» и выделял три компонента музейных коммуникаций: «посетитель, экспозиционер, вещь» В современном понимании музейные коммуникации приобрели более широкое значение и выходят за рамки музейной экспозиции: «музейная коммуникация – это не только процесс взаимодействия, происходящий в музейном пространстве, а вся совокупность отношений, рождающихся в процессе музейной деятельности» Организация взаимодействия с различными целевыми аудиториями становится одной из ведущих функций музеев, способствуя расширению числа потребителей их услуг и решению многих задач, связанных с культурной политикой. В том числе музейные коммуникации могут быть успешно применены в процессе продвижения историко-культурного наследия и формирования бренда территории Для продвижения историко-культурного наследия, находят свое применение следующие музейные коммуникации: – выставочная деятельность, в том числе совместно с партнерами – государственными и негосударственными структурами; – проведение тематических мероприятий с учетом интересов различных целевых аудиторий; – издание печатной продукции – буклетов, путеводителей, книг; – реализация сувенирной продукции, отражающей территориальные бренды; – цифровизация культурного наследия (создание сайтов, каталогов, виртуальных музеев, тематических страниц в социальных сетях). Заключительный пункт данного списка – это новый тренд. Укрепление позиции музеев в глобальных и локальных системах сетевых коммуникаций (Интернет) следует рассматривать как весомый фактор территориального развития. Помимо актуальных новинок в культурной коммуникации, музеи достигли нового уровня взаимодействия с аудиторией. За последние несколько лет музейные коммуникации осуществили выход за пределы музейного пространства. Новый этап Многие авторы (Е.М. Акулич, С.В. Дунаева, В.В. Кавецкая, С.Б. Орлов, Э.В Смирнова, П.С. Ширинкин и др.) отмечают, что на протяжении долгого времени музеи, будучи научными учреждениями, были замкнуты на самих себе и предметном поле своих исследований. В настоящее время музеи открываются миру и активно участвуют в культурной жизни, сочетая в своей работе идеи просвещения, обучения и развлечения: «музей – это общедоступное общественно- культурное учреждение, хранящее в виде материальных и духовных раритетов память прошлого, способствующее ... социализации как отдельной личности, так и всего общества» Список используемой литературы:
Спасибо за внимание! |