автокад. Понятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка
Скачать 61.27 Kb.
|
Понятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка. AutoCAD – система автоматизированного проектирования и подготовки чертёжно-конструкторской документации. AutoCAD – это: - расширенный пользовательский интерфейс, предусматривающий пользование падающих и пиктографических меню экрана, кнопочные меню планшетом и диалоговых окон, что существенно облегчает и ускоряет работу пользователя; - большой набор ср-в двух- и трёхмерного проектирования, включая возможность каркасных и твёрдотельных моделирований пространственных объектов; - ср-ва подготовки и редактирования чертёжно-конструкторской документации; - большой набор ср-в визуализации двух- и трёхмерных объектов, включая возможность задания перспективы, удаления невидимых линий и получения тонированных изображений; - возможность построения, редактирования и визуализации объектов в нескольких видовых экранах, позволяющих одновременно получать неск-ко изображений одного объекта с различных точек зрения и различной степени детализации; - возможность создания пользовательских систем координат в трёхмерном пространстве; - широкие возможности надстройки системы по требованию пользователя; - большой выбор драйверов, позволяющий использовать периферийное оборудование различных фирм и моделей. Настройка системы измерения: необходимо указать AutoCAD стиль используемых единиц измерения. Это производится с помощью диалогового окна Drawing Units, которое запускается через меню Format. В Formats выбираются единицы (Units), либо с помощью ввода команды Units (единицы). При настройке системы измерения чаще всего используются группы параметров: - Units (единицы); - Angles (углы); Начало работы в AutoCAD Для работы используются команды, которые можно вводить несколькими способами: - набрать команду с клавиатуры; - выбрать из меню; - либо щелкнуть соответствующую пиктограмму на панели инструментов. Настройка размеров рисунка, их простановка и использование. Настройка размеров рисунка: Путь к настройке размеров рисунка: Format -> Drawing Limits либо в командной строке – команда Limits (Лимиты). Далее необходимо выбрать меню Вид (View), дальше команду Zoom (зумирование, показать) и далее команду All (Все). Пользовательский интерфейс AutoCad. Командная строка. Использование команд. Сохранение файла шаблона. Пользовательский интерфейс В рабочий стол AutoCAD включены: 1.Падающие меню(самая верхняя строка меню), панели инструментов (стандартная и панели различных инструментов). 2.Панель свойств объектов(в ней содержится информация о слоях и их свойствах). 3.Строка состояний 4.Окно командных строк. Командная строка: команду можно ввести только тот момент, когда в командной строке высвечивается подсказка Command (или Команда). Сохранение файла шаблона: шаблон – обычный файл чертежа, имя которого завершается расширением DWT. Для того, чтобы сохранить чертеж в виде шаблона, необходимо меню: File (Файл) -> Save As (сохранить как) Save As type Режимы AutoCad. Использование и настройка режимов Сетка (Grid) и шаговая привязка (Snap). Использование режима Grid (сетка): этот режим выводит на экран фоновую координатную сетку. Для установки параметров сетки выбираем в меню: Tools (сервис) -> Drafting Settings (режим рисования). Либо набрав в командной строке команду Grid. Чтобы убрать сетку – клавиша F7. Ошибка, если шаг сетки слишком мал: Grid too dense to display – слишком плотная сетка для вывода на дисплей. Настройка режима Snap (Шаговая привязка): Включение режима Snap – F9. Настройка: задаётся шаг привязки по X и по Y, а также поворот: база по X и база по Y. Способы ввода координатных точек. Использование декартовых и полярных координат. Способы ввода координатных точек: 1.Задание координатных точек отрезка с помощью мыши. 2.Ввод координат точки с клавиатуры(раздел-ся x и y запятой). 3.Относительный ввод декартовых координат с клавиатуры(@ x,y). 4.Относительный ввод полярных координат с клавиатуры (@расстояние угол). Организация информации с помощью слоев. Настройка слоев. Характеристики слоев. Слой – инструмент логической организации чертежей. Слои действуют как перекрывающиеся прозрачные плоскости и применяются для хранения различных видов информации. AutoCAD допускает неограниченное кол-во слоёв, каждый из кот-х имеет своё имя. Изначально текущим назначается слой0(нулевой). Для создания и редактиров-я(управления) слоёв использ-ся диалоговое окно, кот-е наз-ся Менеджер(Диспетчер)Свойств слоя(Layer Properties Manager) Путь: Format –> Layer(слой) Характеристики слоёв: 1.On/off(включить/отключить) если слой отключен, он не отображ-ся и не печатается 2.Freeze/Thaw(замарозить/разморозить)после замораживания слой перестаёт отображаться на чертеже. Замороженный слой не печатается. При изменении чертежа не регенерируется. 3.Lock/Unlock(блокировать/разблокировать)блокирование слоя препятствует внесению изменений в объекты, принадлежащие к этому слою. Блокированный слой разрешает добавлению в него новых объектов, отображать его на экране, регенерировать и печатать. 4.Color(цвет)позволяет устанавливать необходимый цвет на объекты, кот-е в нём содержатся . 5.Linetype (тип линии)позволяет загружать нужный тип линии, изменять ширину линии. 6.PlotStyle(стиль печати)изменяет стиль печати 7.Plot(признак печати)включает/выключает режим печати данного слоя 8.Gurrent(текущий)обозначение статуса текущего слоя Redraw(освежи) – операция обновления или перерисовки экрана Regen(реген) – регенерация чертежа. Выбор объектов в AutoCad. Установка опций выбора. Способы выбора объектов. Дополнительные возможности выбора объектов в AutoCad. Чтобы настроить интерфейс AutoCAD подобной Windows, необходимо, прежде всего, настроить след .параметры: 1.Выбрать Tools(сервис)->Options(опции), либо ввести ком-ду Options с командной строки, после чего выбираем в открывшемся окне вкладку Selection(выбор) 2.Установить флажок на ф-ции Noun/Verb Selection(выбор, объект, команда). 3.Включить опцию Use Shift to Add To Selection(использовать Shift, чтобы добавить к множеству выбора). 4.Включить опцию Press and Drag(нажми и протяни). 5.Включить опцию Implied Windowing(изменяемый выбор). 6.Включить опцию Object Grouping(группировка объектов) 7.Оставить флажок Associative Hath(ассоциативная штриховка). Другие возможности выбора объектов: 1.Выбор объекта нажатием мыши 2.Выбор объекта стандартной рамкой(при выборе стандартной рамкой, выбираются только те объекты, кот-е находятся внутри рамки целиком). 3.Выбор объекта секущей рамкой(выбраны будут графические объекты, попавшие в рамку целиком или частично). Команды, используемые при выборе объекта: 1.All(all) – выделяет все объекты рисунка, за исключением тех, что находятся в замороженных или заблокированных слоях 2. Window(w) – приводит к созданию стандартной рамки выбора 3.Crossing(c) – секущая рамка действует определённо стандартам рамки 4.Window polygon(wp) – даёт возможность выбирать объекты, ограничивая их многоугольником произвольной формы. 5.Crossing Polygon(cp) – секущий многоугольник. Аналогично секущей рамке. 6.Fence(f) – линия выбора; выбирает объекты, пересекающие временную линию. 7.Last(l) – выбирает последний введённый объект. 8.Multiple(m) – позволяет указать неск-ко объектов перед тем, как их выделит AutoCAD. 9.Previos(p) – выделяет последний объект либо набор объектов, кот-е были отредактированы или изменены. 8. Управление масштабом типа линии. Увеличение чертежа и его частей. Управление масштабом типа линии: AutoCAD хранит типы линий во внешнем файле с именем Acad.lin. Format -> Line type (типы линий). Появляется диалоговое окно Line type Manager (диспетчер типа линий). Щёлкните по кнопке Show Details (подробности) и в правом углу откроется доступ к дополнительным характеристикам линий. Дважды щелкните на поле Global scale factor (глобальный коэффициент масштабирования) и вводим число для преобразования масштаба. При создании электронного чертежа возникает необходимость приближать/отдалять его на экране компьютера («зумирование») и перемещать («панорамирование»). Этим двум действиям в AutoCAD назначены следующие действия мыши: - Зумирование — вращение ролика мыши - Панорамирование — нажатие на ролик (третью кнопку) мыши - Двойное нажатие на ролик (третью кнопку) вписывает весь чертеж в экран Линии чертежа. Назначение линий чертежа. Порядок предпочтительности при использование различных типов линий. Линии чертежа: Сплошная толстая основная линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза; Сплошная тонкая линия – для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линий-выносок, линий для изображения пограничных деталей; Сплошная волнистая линия - для изображения линий обрыва, линий разграничения, вида и разреза; Штриховая линия – для изображений невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинакова; Штрихпунктирная утолщенная линия – для изображ-я эл-тов, расположенных перед секущей плоскостью, линий, обозначающих поверхностей, подлежащих термообработке или покрытию; Штрихпунктирная тонкая линия – для изображ-я осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии; Разомкнутая линия – для обозначения линии сечения; Сплошная тонкая с изломами линия – для длинных линий обрыва; Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия – для изображ-я частей изделий в крайних или промежуточных положениях, линий изгиба на развёртках и для изображ-я развёртки, совмещённой с видом; Если в изображении перекрываются несколько линий различных типов, следует применить след. порядок предпочтительности: 1.Линии видимых контуров; 2. Линии невидимых контуров; 3. Линии мнимых плоскостей разрезов; 4. Линии осевые и центровые; 5. Линии отвесов; 6. Выносные линии; Геометрические примитивы. Обозначение. Команды. Применение. Геометрические примитивы В AutoCAD они записаны в разделе DRAW. Команды: POINT – построение точки. LINE – построение линии ARC – построение дуги окружности CIRCLE – построение окружности с радиусом ELLIPSE – построение эллипса POLYLINE – построение линий различной толщины SPLINE – построение сплайн-кривой POLYGON – построение многоугольника RECTANGLE – построение прямоугольника MULTILINE – построение мультилиний CONSTRUCTIONLINE – построение линий конструкций INSERTBLOCK – вставка блока MAKEBLOCK – создание блока HATCH – задание штриховки MULTILINETEXT – создание многострочного текста Объектная привязка. Типы объектной привязки. Режимы объектной привязки. Автопривзяка. Объектная привязка Существует два типа объектной привязки: 1. режим единичной объектной привязки: действует на протяжении одной операции до первого выбора точки щелчком мыши. Он включается при нажатии клавиши Shift с одновременным щелчком правой кнопки мыши, что приводит к появлению курсорного меню. 2. режим текущей объектной привязки: действует аналогично единичной, только на протяжении всех операций. Можно составить любой набор опций объектной привязки используемых одновременно. Объектная привязка (OSNAP) – наиболее быстрый способ для точного указания точки на объекте без необходимости знания ее координат. Панель раздел и опции наз-ся Object snap. Команды: Endpoint – привязка к ближайшим конечным точкам линии, дуги или границы области Midpoint – привязка к средней точке дуги или линии. Intersection – привязка к ближайшей точке пересечения двух графических примитивов Perpendicular – привязка к точке на графическом примитиве, которая образует с последней точкой нормаль к этому объекту Tangent– привязка к точке на дуге или окружности, которая с последней точкой образует касательную Center – привязка к центру окружности, дуги или эллипса (при этом необходимо указать объект) Quadrant – привязка к ближайшей точке квадранта, дуги, окружности или эллипса Nearest – привязка к ближайшей точке на графическом примитиве к позиции перекрестия Node – привязка к точке (point) Insertion– привязка к точке вставки текста, атрибута или блока. ApparendIntesection – привязка к точке предполагаемого пересечения Quick – быстрый способ выбора объекта привязки None – отмена постоянной привязки Tracking – отслеживание. Привязка, которая для ввода точки использует одну или несколько промежуточных точек From – привязка, которая устанавливает временную точку ссылки как базовую для определения очередной точки OSNAP – команда установки постоянной привязки AutoSnap (Автопривязка) – относительно новое средство AutoCad, введенное в 14 версии. Оно характерно тем, что по мере того, как вы приближаете курсор к любой из точек, отвечающим установленным опциям текущей объектной привязки, система (если этот режим включен) изменяет форму курсора мыши, отмечает точку маркером, снабженным всплывающей контекстной подсказкой с наименованием режима привязки, и даже “притягивает” курсор к этой точке. Наиболее удобный способ управления режимами AutoSnap (Автопривязка) – использование вкладки Drafting (Черчение) диалогового окна Options (Опции) меню Tools (Сервис). Возможности автопривязки: Установите или отключите флажок опции Marker (Маркер). Маркер – специальная графическая метка, которой обозначается точка под курсором, которая отвечает установленным опциям текущей объектной привязки. Maqnet (Магнит). Притягивает курсор к ближайшему маркеру привязки. Display AytoSnap Tooltip (Подсказка). Всплывающая подсказка автопривязки показывает наименование режима объектной привязки, соответствующего точке под курсором. Display AutoSnap Aperture Box (Показывать прицел автопривязки). Прицел автопривязки – квадратик, часть курсора мыши, предназначенный для захвата точки привязки. AutoSnap Marker Size (Размер маркера). Управляет размером графического изображения маркера. AutoSnap Marker Color (Цвет маркера). Управляет цветом маркера првязки. Автопривязка – это прекрасный пример продолжающейся интеграции AutoCad в среду Windows и тех преимуществ, которые получает пользователь, когда интерфейсы приобретают единообразие. |